Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Деятельность РОСПРОФЖЕЛ в 2015 году



Публикуем отчет о деятельности Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 2015 год насыщен многими знаковыми для нашей страны событиям, которые не могли не повлиять на социально-экономическую сферу. Несмотря на принимаемые правительством меры, макроэкономическая ситуация в стране остается неустойчивой, прогнозы ведущих экспертов-экономистов на 2016 год и перспективу в основном пессимистичны. По итогам 2015 года уровень инфляции в России может оказаться выше официально озвученного прогноза в 12,4 %.

Весь 2015 год для железнодорожного транспорта проходил в условиях тяжелой финансово-экономической ситуации, падения погрузки (по году, примерно, на 1,2 %) и пассажирооборота (по году, примерно на 6,6 %) к уровню 2014 года, как следствие, к жесткой экономии и ограничении расходов, в том числе и по персоналу. В рамках принятых мер по противодействию кризису, профсоюзными организациями проводится мониторинг экономической ситуации на местах в организациях. Результаты его служат основанием принятия дополнительных мер защиты по уменьшению нагрузки на персонал, подготовки обоснованных обращений к работодателям, к Президенту России, в Правительство, Государственную Думу и др.

Индексация заработной платы:

В этих сложных условиях РОСПРОФЖЕЛ удалось договориться с работодателем об индексации тарифных ставок и должностных окладов в 2015 году на 3,7 %. В условиях кризиса многие отрасли вообще не индексировали заработную плату. У профсоюза есть договоренность с руководством ОАО «РЖД», чтобы в 2016 году провести индексацию заработной платы в соответствии с условиями коллективного договора на уровне инфляции.

Большинство организаций холдинга «РЖД» индексировали заработную плату на тех же условиях что и ОАО «РЖД». В тоже время часть организаций в 2015 году вообще не индексировала заработную плату, это: АО «Первая нерудная компания», ОАО «ТрансВудСервис», ООО «РСП-М», заводы группы «Ремпутьмаш», ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания», ОАО «Издательский дом «Гудок» и некоторые другие. Индексация в текущем году проведена только в 2-х из 31 организации транспортных строителей, в 6 из 13 ППЖТ, в 2-х из 6 метрополитенов.

Правительством России второй год подряд не принимается решение по индексации заработной платы работников железнодорожных учебных заведений, хотя, нужно отметить, что федеральные средства на оплату труда по учебным заведениям увеличиваются.

В сложной финансово-экономической ситуации необходимо сохранить защитную норму Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта в части индексации заработной платы в размере не ниже размера среднегодового уровня инфляции в стране.

Профсоюз настаивает на том, чтобы в структурных подразделениях, где обеспечивается рост экономических показателей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, без крайней необходимости режим неполного рабочего времени не должен применяться. Сокращение численности персонала при неизменной технологии производственного процесса и отсутствия снижения объемов работ недопустимо.

Увеличение размера суточных:

На протяжении более 10 лет профсоюз добивался увеличения минимального размера суточных в ОАО «РЖД» при служебных командировках, который составлял 100 руб. По предложению профсоюза президентом ОАО «РЖД» О.В. Белозёровым подписаны документы о повышении размера суточных до 200 руб. с 7 декабря 2015 года. Это меньше, чем предлагал профсоюз (300 руб.), но, тем не менее, движение в данном вопросы началось.

Реформирование предприятий:

В связи с передачей на аутсорсинг работников автотранспортных подразделений ОАО «РЖД», подписаны трехсторонние соглашения между РОСПРОФЖЕЛ, ОАО «РЖД» и аутсорсинговыми компаниями, предусматривающие сохранение в течение одного года работникам, переведенным в ООО «РесурсТранс», ООО «ТрансАвтоСнаб», ООО «ЮКОНлогистик» и ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга», уровня зарплаты и гарантий, предусмотренных Коллективным договором ОАО «РЖД».

Сложная ситуация сохраняется в сервисных ремонтных компаниях, так ООО «ТМХ-Сервис» показала убыточный результат и была вынуждена в 2015 году принимать непопулярные антикризисные решения по снижению расходов на персонал, вопреки имеющимся договоренностям. Президиум ЦК профсоюза дважды рассматривал положение дел в сервисных компаниях, в том числе по вопросам выполнения трехсторонних Соглашений по трудоустройству, коллективного договора, оплаты труда, охраны труда. Руководство Управляющей компании ООО «Локомотивные технологии» (которая в настоящее время управляет ООО «ТМХ-Сервис») понимает обеспокоенность в коллективах, меры принимаются, мы продолжим консультации до решения проблем.

Непростая ситуация сложилась и в ООО «СТМ-Сервис» – в течение года применялся режим неполного рабочего времени, проводилась оптимизация численности, до сих пор применяется понижающий коэффициент к премии работников, но хочется отметить то, что здесь не было допущено того уровня социальной напряженности как в ООО «ТМХ-Сервис».

Сложная ситуация складывается по ГУП РК «Крымская железная дорога». Так, в связи со значительным (более 80 %) уменьшением объёма перевозок сложился профицит квалифицированных кадров. В связи с этим активно применялся режим неполной занятости, части работников объявлен простой, снижен базовый размер ежемесячной премии. С июня 2014 по август 2015 года численность работников дороги снижена более, чем на 3 тыс. человек. Как положительный пример можно отметить, что с 1 октября 2015 года на 6,6 % проведена индексация заработной платы работников.

РОСПРОФЖЕЛ не согласен с тем, что проблемы кризиса решаются, в основном, за счет работников и, совместно с другими профсоюзами, входящими в ФНПР, добивается принятия мер по сохранению реальных доходов населения через индексацию заработной платы на уровень роста ИПЦ в соответствии с данными Росстата.

В 2016 году предстоит:

- принять новый Коллективный договор ОАО «РЖД» 2017 - 2019 годы;

- принять новое Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы или продлить срок действующего;

- принять новое Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным федеральному агентству железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы.

- принять порядка 600 новых или продлить срок действующих коллективных договоров ДЗО ОАО «РЖД» и других организаций на 2017 и последующие годы с сохранением в них в полном объёме гарантий и льгот работникам и неработающим пенсионерам.

Профсоюз вышел к компании с предложением разработать программу занятости на 2016 год по холдингу «РЖД», что позволит сохранить квалифицированные кадры и действенно поддержать работников компании в период кризиса в экономике.

2. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В РОСПРОФЖЕЛ

2015 год стал юбилейным для профсоюза: в апреле 2015 года Российскому профсоюзу железнодорожников и транспортных строителей исполнилось 110 лет. Этому событию мы посвятили юбилейный Съезд, который прошел в Москве с участием руководителей Министерства транспорта, руководства компании ОАО «РЖД», ФНПР и большого количества международных делегаций.

Уходящий год – стал годом отчетно-выборной кампании в профсоюзе. Практически во всех Первичных профсоюзных организаций (ППО), объединённых ППО, территориальных, дорожных территориальных организациях профсоюза проведены отчетно-выборные конференции. Стоит отметить, что среди председателей ППО произошла сменяемость почти на 25% (около 1000 председателей избраны впервые, в том числе 199 освобожденных председателей ППО). Кроме того 27% избранных впервые председателей ППО из числа молодежи до 35 лет.

24 марта 2016 года отчетно-выборная кампания в РОСПРОФЖЕЛ завершится XXXII Съездом в Москве, который заслушает доклад о работе ЦК, Центральной контрольно-ревизионной комиссии за отчетный период, изберет центральные органы профсоюза, определит основные направления деятельности, утвердит изменения в Устав, связанные с изменением законодательства.

О доверии к профсоюзу говорит высокий уровень профсоюзного членства среди работников компании. В целом по РОСПРОФЖЕЛ уровень членства - 93,3%, а в ОАО «РЖД» это показатель составляет 97%.

3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей уделяет серьезное внимание вопросам улучшения условий и охраны труда, созданию безопасных условий труда для сохранения жизни и здоровья работников. Организована системная работа организаций профсоюза всех уровней в данном направлении.

Предупреждение и снижение производственного травматизма.

Профсоюзу совместно компанией ОАО «РЖД» удалось добиться устойчивого ежегодного, в том числе и в 2015 году, снижения как общего производственного травматизма на 23%, так и смертельного на 35%. Аналогичные результаты получены и в восьми акционерных обществах. Наша главная цель – работа без смертельного травматизма. Ее решению способствует техническая инспекция труда профсоюза, внештатные технические инспекторы, 32 тысячи уполномоченных по охране труда.

Для реализации поставленной цели необходимо добиваться: обучения всех уполномоченных, повышения статуса и мотивации их труда; укомплектования дистанций пути штатными сигналистами и (сегодня укомплектованность около 21,7%); увеличения объемов внедрения систем оповещения о приближении подвижного состава (различными системами оповещения оборудовано около 60% станций), а также устройств электрообогрева и автоматической обдувки стрелочных переводов (оборудовано 35% стрелочных переводов).

Но чтобы работать по правилам, с соблюдением техники безопасности, необходимо создать соответствующие условия. Повсеместно укомплектовать штат по технологии производства работ, это в первую очередь касается структурных подразделений Дирекции инфраструктуры. Так как нередки случаи когда бригады выполняют работу не в полном составе, пренебрегая техникой безопасности и безопасностью движения.

Спецодежда:

В 2014-2015 году из-за недофинансировании были сокращены объемы поставок спецодежды, принимались необоснованные решения по продлению сроков ее службы. С вмешательством профсоюза положение удалось существенно исправить.

Обеспечение инструментом:

По инициативе профсоюза проблема с обеспечением качественным инструментом успешно решается, выделены целевые средства. Но проблема остается на контроле профсоюза, пока не будет обеспечен каждый работник инструментом по всей номенклатуре в соответствии с технологией.

Профсоюз последовательно добивается улучшения условий труда локомотивных бригад. В результате новые локомотивы оборудуются средствами жизнеобеспечения (кондиционерами, биотуалетами, холодильниками, электроплитками). На ремонтных заводах на локомотивы устанавливаются кондиционеры. В депо в кабинах локомотивов установлены вентиляторы. Улучшается положение с обеспечением бригад инструментом и переносными радиостанциями. Сдвинулся с мертвой точки вопрос по обслуживанию и ремонту устройств жизнеобеспечения. Сохраняется вопрос с полным обеспечением локомотивных бригад санитарно-бытовыми помещениями в депо.

Профсоюз серьезное внимание уделяет результатам проведения специальной оценки условий труда. На ряде дорог выявлены случаи нарушения и необоснованного снижения класса вредности условий труда, проведены повторные исследования условий труда, восстановлены работникам размеры компенсаций. Профсоюз добивается предоставления работникам льгот и компенсаций в полном объеме на тех рабочих местах, где условия труда не изменились.

4. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА

Правовой инспекцией труда в 2015 году было проведено 5439 проверок соблюдения трудового законодательства, в результате которых выявлено более 15,5 тыс. нарушений. Системная работа по контролю соблюдения трудового законодательства позволила снизить количество нарушений в целом, в том числе неправомерно наложенных дисциплинарных взысканий. В пользу работников взыскано и выплачено свыше 160 млн. руб.

Проводимые в течение года проверки выявили ряд проблем, которые остаются нерешенными. В основном эти проблемы связаны с экономией работодателями денежных средств за счет оптимизации расходов на заработную плату работников и иные обязательные выплаты.

Конкретные примеры этих и других нарушений неоднократно направлялись руководству ОАО «РЖД», однако нарушения продолжают допускаться. Без изменения системы и отношения к людям как ценности, а не к расходному материалу, реального изменения ситуации достигнуто не будет. В этой связи каждому профсоюзному работнику необходимо принимать все меры, которые в его полномочиях на его рабочем месте, не только правовой инспекции.

Набирает обороты работа внештатных инспекторов труда. За 2015 года ими проведено более 5000 проверок. Например, ОАО «Свердловская пригородная компания» удовлетворила требования внештатного правового инспектора труда Елены Викторовны Бондарь о возврате работникам суммы в 420 тысяч рублей.

Активное участие представители правового департамента принимают в составе рабочей группе по подготовке проекта Федерального закона «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации», а также при внесении изменений в Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Как и прежде, большое значение профсоюзом уделяется вопросам организации отдыха железнодорожников и членов их семей.

В рамках реализации корпоративной программы «Узнай свою страну» в дни зимних школьных каникул 2015 года для 1776 детей были организованы экскурсионно-познавательные программы в Москве, Санкт-Петербурге, по городам Золотого кольца России. Также, период новогодних каникул, на сети дорог, для работников и их детей были организованы праздничные программы, спортивные и экскурсионные мероприятия, театральные представления, в которых приняли участие 200 ребят.

Ежегодно почти 800 тысяч детей работников холдинга ОАО «РЖД» получают кондитерские подарки с новогодними сюрпризами в упаковке с корпоративной символикой разработанной профсоюзом.

В 2015 году профсоюз традиционно организовал семейные спортивные праздники «Спортлэнд», которые состоялись 24-26 марта в Москве на ВВЦ (9 тыс.чел.) и 30-31 мая в Самаре (13 тыс. чел.).

Оздоровление детей:

В 2015 году на хорошем уровне проведена детская оздоровительная кампания, в которой приняли участие более 70 тысяч детей работников холдинга. Профсоюзом на Черноморском побережье был организован отдых детей из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, школ-интернатов (1200 путевок).

Корпоративные социальные проекты:

В 2015 году для более 31 тысяч детей, подростков и молодежи смогли принять участие в корпоративных социальных проектах «Путь твоей безопасности», «Дороги будущего», «Открытые двери компании», «Семейный альбом», которые были организованы профсоюзом и компанией. Был разработан и реализован интернет-проект «Сеть 3Д: Навстречу Великой Победе», в который удалось вовлечь более 16 тысяч.

Оздоровление работников:

Для оздоровления работников профсоюзом приобретено более 8 тысяч путевок, в том числе, организованы лечебные туры в Крым (1600), Чехию (300) и Словакию (474). Дополнительно, организациями прямого подчинения ЦК Профсоюза в различные места отдыха было приобретено еще более 9,5 тысяч путевок. Было организовано оздоровление студентов (900 чел.) и преподавателей ВУЗов железнодорожного транспорта (450 чел.) на Черноморском побережье Краснодарского края и 100 студентов - на базе пансионата «Морской берег» (Дальневосточная ж.д.).

Кредитная кооперация:

В условиях финансовой нестабильности продолжает свое развитие кредитная кооперация – под эгидой Профсоюза действуют 100 кредитно-потребительских кооперативов, в которых состоят более 100 тысяч пайщиков. Им выдано займов на сумму более 1 млрд. рублей. Эта форма финансовой взаимопомощи очень востребована у работников.

Программа лояльности проекта «Электронный профсоюзный билет»:

В рамках проекта «Электронный профсоюзный билет» для повышения жизненного уровня работников, профсоюзом продолжает реализовываться программа лояльности с применением системы скидок, предоставляемых более чем 280 торгово-сервисными предприятиями. В программе задействовано более 11 000 точек продаж: магазинов и интернет-магазинов, объектов оздоровления, аптек, автозаправочных станций и др. Сегодня уже почти 800 тысяч членов профсоюза могут приобрести товары и услуги со скидкой, экономя в месяц у каждого участника программы может составлять 2-5 тысяч рублей.

Страхование работников:

Профсоюзом продолжается работа по страхованию работников локомотивных бригад от потери профессиональной трудоспособности. На сегодняшний день заключено более 6 тысяч договоров. За время действия программы выплаты работникам уже составили более 40 млн. рублей (в т.ч. более 12 млн. рублей в 2015 г.). Например, в 2015 году выплаты в размере 1 млн. руб. были произведены в локомотивном депо Брянск-2 (Мск), Бекасово (Мск), в размере 500 тыс. руб. в депо Агрыз (Горьк.жд.) и т.д. Получают свое развитие программы имущественного и личного страхования, разработанные для железнодорожников.

Спортивные мероприятия:

В ознаменование 70-летия Великой Победы и 110-летия РОСПРОФЖЕЛ профсоюз организовал и провел несколько масштабных мероприятий, в которых приняли участие многие железнодорожники и члены их семей по всей стране. Прежде всего, это масштабный Велопробег железнодорожников через всю Россию, общая протяженность которого составила 15 551 км, в котором во всей стране приняли участие не менее 50 тысяч железнодорожников и членов их семей. А Международный финал в Сочи одного из самых известных проектов РОСПРОФЖЕЛ спортивного марафона «Спорт поколений-2015», собрал в этом году 24 команды, в том числе четыре – иностранных команды. Всего в «Спорте поколений» за 6 лет приняли участие порядка 800 тысяч железнодорожников и членов их семей.

Во второй раз в Ярославле на профессиональном льду стадиона Арена-2000 проводился II Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой. Принимали участие команды железных дорог и Московского метрополитена. Победителем турнира стали спортсмены Южно-Уральской магистрали, на втором месте - Московская, на третьем - Свердловская железная дорога.

Был проведен Форум ГТО на Поклонной горе (300 чел.) – в рамках которого прошли соревнования на Кубок РОСПРОФЖЕЛ по волейболу, мини-футболу, соревнования по бадминтону, настольному теннису, стрельбе, сдаче норм ГТО.

Культурно-массовые мероприятия:

Профсоюзом разработан ряд экскурсионных поездок на Байкал, Алтай, Соловки, по «Золотому кольцу», в Санкт-Петербург, Ростов – на – Дону, Минеральные воды, Крым, в Армению и Грузию. Всего в программах приняли участие более 4,5 тысяч человек.

6. ГОД БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

2015 год профсоюзом определен как «Год бережливого производства». Бережное отношение к имеющимся в распоряжении ресурсам производства (электроэнергии, топливу, воде, материалам) – это задача, как руководителей, так и персонала. В течение года к нам поступила почти одна тысяча предложений, с общим экономическим эффектом почти том триста млн. рублей и тд. Лучшие предложения работников получают оценку ЦК РОСПРОФЖЕЛ в виде премий и путевок.

2016 год решено провести под девизом «Год первичной профсоюзной организации» или «Год первички». Первичная профсоюзная организация – это основа профсоюза, ячейка, из которой произрастает вся большая организация. Первичка - всегда рядом, это организация, в которую приходит работник-член профсоюза за поддержкой, за помощью, обращается с конкретной проблемой и где ему всегда помогают.

24 декабря 2015


Все новости


Последние новости

27.07 В волгоградском аэропорту «Гумрак» введена в эксплуатацию вторая ВПП

11.07 В Морском УТЦ «Макаровки» состоялся первый курс по управлению ресурсами экипажа

07.07 ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова начал дистанционное обучение моряков на базе Мурманского филиала

20.06 «Сименс» запускает новый цех «Металлострой-2» для сервиса поездов

17.06 ОАО «РЖД» и компания «Сименс АГ» заключили стратегический меморандум о сотрудничестве

16.06 Страны ЕАЭС договорились, «не ломая» существующие национальные рынки, скоординировать их работу для организации

15.06 Cовещание руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС в сфере энергетики

09.06 Одобрена структура Программы общего рынка газа

07.06 XLIV сессия Совещания Министров ОСЖД в год 60-летия Организации сотрудничества железных дорог

01.06 70-е заседание Экономического совета СНГ




Полезные ссылки: Шины и диски. Авторская защита от угона.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Российские железные дороги - взаимодействие и сотрудничество

Подводим итоги, делаем выводы

Связующее звено Евроазиатского транспортного коридора

Транспортные сети как развитие международных сообщений

Локомотив динамического роста национальной экономики

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2015 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести