Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Итоги структурной реформы на железнодорожном транспорте. Перспективы развития отрасли



С целью обеспечения независимого и открытого диалога между бизнес-сообществом и органами власти «Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» при поддержке Минтранса РФ совместно с АНО «Институт исследований проблем железнодорожного транспорта» 15 марта 2016 года проводит конференцию на тему: «Итоги структурной реформы на железнодорожном транспорте. Перспективы развития отрасли».

Основной целью структурной реформы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1998 г. №448 «О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» являлось «снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки железнодорожным транспортом». Реализация данной Концепции должна была осуществляться «комплексно и не допускать преобразований, которые могут привести к ухудшению работы железнодорожного транспорта и увеличению стоимости пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок».

Далее Постановлением Правительства от 18.05.2001 г. №384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» были определены механизмы и сроки их реализации в три этапа. Реформа должна была завершиться в 2010 году.

Однако правительственными решениями реформа была продлена до 2015 года, был предусмотрен 4 этап структурной реформы, а механизмы его реализации определялись в новом документе – «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозов на период до 2015 года». В то же время Президентом России В.В. Путиным одной из задач 4 этапа реформ ставилось обеспечение безубыточности пригородного пассажирского комплекса при условии сохранения транспортной доступности для населения регионов. Позднее никаких решений по продлению реформы на железнодорожном транспорте не принималось. Таким образом, де-юре, структурная реформа на железнодорожном транспорте закончилась 31.12.2015 года.

Последнее десятилетие реформ наблюдались положительные тенденции, в частности, связанные с подвижным составом (обновление и рост парка на сети, привлечение частных инвестиций в данный сектор, развитие инновационных подходов в вагоностроительной отрасли, появление новых участников рынка — операторов).

Последние годы также наблюдаются и негативные тенденции: ощутимый отток грузов с железной дороги на автотранспорт, проблемы с регионами-должниками по пригородному пассажирскому движению. Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозку железнодорожным транспортом так и не было достигнуто. Все это, по нашему мнению, требует анализа и подведения итогов проведенных преобразований, выявления ошибок и последующей работы над ними, определения дальнейших горизонтов преобразований в железнодорожной отрасли, основанных на политике клиентоориентированности к потребителям на рынке грузовых и пригородных пассажирских перевозок, что возможно только в условиях открытой дискуссии на независимой площадке.

И только после проведения такой работы, по мнению грузовладельцев, удастся определить основные цели развития железнодорожной отрасли и механизмы их реализации на ближайшие пять лет, разработать эффективную и реализуемую на практике «Целевую модель рынка железнодорожных грузовых перевозок на период до 2020 года».

Источник: translaw.info

2 марта 2016


Все новости


Последние новости

01.08 Новый уровень «ЭКСПО 1520»

04.04 Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России

09.03 Портовая инфраструктура России

14.02 Инновационные средства охраны ИК ИТСО «ПОСТ»

24.12 Итоги Форума "Инфраструктурные проекты России"

16.12 Георгий Каламанов первым осмотрел и принял российский павильон на «Экспо-2017» в Астане

29.11 ЭКСПО-2017: историческое событие Евразии

01.11 Инфраструктурные проекты России

27.09 Перспективы создания Российского транспортного университета

13.09 Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016




Полезные ссылки: Продажа грузовиков и автобусов. Защита от угона. Лицензирование.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

На благо железнодорожного транспорта

Единство железных дорог стран Содружества

Взаимодействие и сотрудничество - 25 лет

Развитие интеграционных процессов в сфере транспорта стран Содружества

Совместный путь к успеху

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести