Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии

Накануне 66 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества корреспондент нашей газеты обратился к председателю правления, президенту Латвийской железной дороги (LDz) господину Эдвинсу Берзиньшу с просьбой ответить на вопросы редакции.

Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии
Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии
Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии
– Господин Берзиньш, Вы уже несколько раз были во главе делегации Латвийской железной дороги на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, какое значение имеет Совет для Латвийской железной дороги?

– Заседания Совета по железнодорожному транспорту помогают нам, как и нашим коллегам пространства 1520, решать общие вопросы сотрудничества, большая работа проводится в направлении интеграции технологических решений железных дорог стран – участников Содружества. В рамках работы Дирекции Совета мы постоянно участвуем в разработках и актуализации нормативных документов, регламентирующих международное пассажирское, грузовое сообщение и эксплуатационную работу. Однозначно можно отметить, что заседания Совета по железнодорожному транспорту – это не только рабочее заседание высокого уровня с насыщенной повесткой дня, но и отличная площадка для двухсторонней коммуникации с руководителями железных дорог, представителями делегаций и т.д. Это мероприятие, на котором представлен топ-менеджмент железнодорожных компаний, при необходимости предоставляющий возможность оперативно решать актуальные вопросы сотрудничества на самом высоком уровне.

– Как развиваются международные проекты Латвии и России в области железнодорожного транспорта, логистики?

– Российская железная дорога является для нас важнейшим партнером, с которым мы вместе планируем развивать сотрудничество.

Как один из наших успешных проектов, реализованых в последнее время, стоит упомянуть тестовый контейнерный поезд Иу – Рига, который прошлой осенью при успешном сотрудничестве Российских, Китайских, а также железнодорожных и логистических предприятий Латвии проделал путь свыше 11 тысяч километров. Большую часть своего пути поезд проделал по территории Российской Федерации от станции Забайкальск до границы Латвийской Республики. В сотрудничестве с коллегами из ПАО «Трансконтейнер» и ОАО «Российские железные дороги», проект реализован успешно, весь путь поезд прошел за 12 дней, чего, безусловно, не удалось бы достичь без слаженной командной работы. РЖД включила этот маршрут в план формирования, и мы работаем над развитием этого маршрута, а также других маршрутов.

Латвийская железная дорога является членом КСТП и принимает активное участие в работе Координационного совета. Проводя работу по развитию перевозок в направлении Азии и Востока, мы однозначно заинтересованы в использовании Транссибирского маршрута, предлагая транспортировку грузов с использованием нашей портовой инфраструктуры. Мы регулярно принимаем участие в совещаниях и конференциях, организуемых КСТП. Например, 11–12 апреля сего года наши представители участвовали в совещании под эгидой КСТП в Москве, где представили наш опыт организации перевозок Китай – Европа, мы выступали также с докладом на международной конференции «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях», которая состоялась 10 мая 2017 года в рамках транспортно-логистической выставки в Мюнхене, Германии.

– Представители LDz активно участвуют в работе Комиссий стран Содружества, какие значимые вопросы для Вашей администрации ставятся и решаются Вашими экспертами на этих заседаниях?

– Вы правы, наши эксперты принимают активное участие в заседаниях, проводимых Советом, мы осознаем значимость решений, принимаемых в рамках Комиссий и рабочих групп, и, конечно же, стараемся обеспечить участие наших представителей в данных заседаниях. В пассажирской Комиссии наши эксперты активно участвуют в работе Экспертной группы, которая преимущественно рассматривает технические вопросы, связанные с пассажирскими вагонами, также мы активно принимаем участие в решении вопросов по улучшению и изменению редакции ОП СМПС и МГПТ, и стоит упомянуть тесное сотрудничество с ВНИИЖТом по усовершенствованию и развитию АСУ «Экспресс».

– Какие инфраструктурные проекты были закончены или начаты в последнее время, какие планы на перспективу?

– В последние годы мы инвестировали более 325 миллионов евро в модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

В 2016 году мы завершили значительные проекты модернизации инфраструктуры, реализованные с привлечением финансирования Евросоюза: модернизировали сортировочную горку на рижской станции Шкиротава, закончили проект модернизации железнодорожной станции в портовом городе Лиепая, где была введена современная система управления движением. Также закончили повышение перронов и модернизацию пассажирской инфраструктуры на 16 станциях елгавского и юрмальского направлений, обеспечив доступность и удобство этой инфраструктуры для всех групп населения.

В прошлом году мы продолжали обновлять путь и модернизировать железнодорожные станции. Так, в Сигулде был оборудован первый регулируемый пешеходный переход, который с помощью сигнала светофора информирует пересекающих пути пешеходов о приближении поезда. Мы реализовали многолетние проекты развития инфраструктуры, связанные с обновлением пути и заменой стрелочных переводов для повышения безопасности движения поездов. В этом году главной задачей является работа над несколькими новыми проектами по развитию инфраструктуры, которые ориентированы главным образом на увеличение эффективности грузовых перевозок и таким образом способствуют увеличению конкурентоспособности LDz.

Продолжается работа над проектами развития Даугавпилсского железнодорожного узла – модернизацией Сортировочного парка по модели рижской сортировочной горки, а также расширением станции. Это позволит ускорить оборот поездов и повысить безопасность движения на Даугавпилсском узле. Также продолжаем начатую в 2016 году работу над развитием Рижского железнодорожного узла, особенно по модернизации и расширению инфраструктуры в порту.

Совместно с международной аудиторской компанией Ernst &Young в прошлом году был проведен анализ проекта электрификации Латвийской железнодорожной сети, в результате чего Латвийское правительство поддержало дальнейшее продвижение этого проекта, предусматривающего реализацию первого этапа электрификации железнодорожной сети в направлении от Риги до Даугавпилса и Резекне через Крустпилс. Это проект государственного значения, и его реализация позволит повысить конкурентоспособность нашего транзитного коридора. Надеемся на то, что и Российская железная дорога рассмотрит возможность электрификации своей инфраструктуры в нашем направлении.

– Электрификация железной дороги дорогой проект, не планируете ли Вы использовать экологичные современные тепловозы?

– Параллельно с проектом электрификации планируем значительный проект, реализуемый концерном Latvijas dzelzcels в тесном сотрудничестве с учеными – создание локомотива, работающего на водороде. В ходе проекта будут модернизированы три принадлежащих LDz маневровых локомотива ЧМЭ3М, которым будет обеспечена работа на альтернативном топливе – водороде. Проект также предусматривает создание мультитопливной инфраструктуры заправки локомотивов (CNG, H2), использовать которую мог бы и автотранспорт. На выставке ЭКСПО 2017 в Астане мы покажем макет водородного локомотива, так как сам локомотив еще не построен. Однако и макет способен дать представление о том, как будет выглядеть водородный локомотив, созданный на базе тепловоза ЧМЭ3М.

Пока мы планируем перестроить три локомотива, чтобы по окончании пилотного проекта оценить дальнейшее применение данной технологии, однако с точки зрения снижения вредных выбросов весьма существенным является наиболее значительный сейчас инвестиционный проект электрификации железнодорожной сети на территории Латвии.

– Как складывается сотрудничество с азиатско-восточными партнерами? Какие Ваши дальнейшие планы?

– Доставка первого тестового поезда из Иу (Китай) в Ригу оказалась успешной, и сейчас ведется работа по развитию сообщения в этом маршруте. После появления первого поезда возможностями перевозки грузов заинтересовался ряд китайских предпринимателей. Чтобы привлечь грузы из Китая, мы предлагаем выгодные тарифы, качественные услуги и оперативную доставку грузов.

В настоящее время мы активно принимаем участие в развитии нового коридора Север-Юг для перевозки грузов из Индии. Индийским партнерам также предлагаем хорошие тарифы и своевременную доставку грузов до конечного пункта.

Успешное сотрудничество с нашим российским партнером – предприятием TransContainer играет важную роль в обеспечении перевозок по маршруту Китай-Латвия.

– Какой диалог LDz ведет с Китаем, Ираном и Индией для возможности получить транзитные грузы через Латвию? Какие приоритеты международных торговых путей Вы можете выделить для Латвии и для Латвийских железных дорог?

– В качестве одного из приоритетных для Латвийских железных дорог торговых путей я бы выделил коридор «Север-Юг». Вижу огромный потенциал этого маршрута, который можно продлить не только по территории Латвии, но и по ряду стран Европы. Изначально, соглашение об этом международном транспортном коридоре было подписано между Россией, Индией и Ираном 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге в ходе II-й Международной евроазиатской конференции по транспорту.

Позже к Соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция и Украина. Латвия также имеет все возможности стать полноправным и эффективным партнером в рамках этого мультимодального международного коридора.

Сейчас этот маршрут тянется от порта Мумубаи (Индия) до Санкт-Петербурга, и имеет протяженность более 7 тыс. км. Он имеет огромный потенциал привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана, стран Персидского залива, которые поступают на российскую территорию, и далее – в Северную и Западную Европу, и имеет большой интерес среди стран – потенциальных участников.

Основные преимущества МТК «Север – Юг» перед другими маршрутами, например, перед морским путем через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в более чем два раза расстояния перевозки. При этом стоимость перевозки контейнера из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути. Если есть конкретные цифры – насколько меньше, то можно их привести.

В рамках развития этого проекта в феврале 2017 года мы побывали с визитом в Индии, где встретились с представителями индийского Министерства транспорта и судоходства, индийских железных дорог, бизнеса. На встречах обсуждались возможности сотрудничества в области грузовых перевозок в направлении Латвии в рамках развития Международного транспортного коридора «Север-Юг». В начале апреля мы встрелись с нашими возможными партнерами из Ирана.

У Латвийских железных дорог есть свое видение логистики развития этого маршрута, который, безусловно, позволит освоить новые рынки Азии и обеспечить дополнительные объемы грузовых перевозок в направлении Латвии. Над этим проектом сейчас работает одно из дочерних предприятий Латвийской железной дороги – LDz Logistika.

На встречах с индийскими коллегами мы представили наш проект маршрута из Индии в Латвию, который был высоко оценен индийской стороной. Они признали, что сотрудничество по созданию транзитного коридора позволило бы существенно сократить время и затраты на транспортировку грузов.

– Господин Берзиньш, редакция благодарит Вас за интересные ответы на наши вопросы.

© Евразия Вести V 2017



V 2017

Евразия Вести V 2017

На благо железнодорожного транспорта

Единство железных дорог стран Содружества

Взаимодействие и сотрудничество - 25 лет

Развитие интеграционных процессов в сфере транспорта стран Содружества

Совместный путь к успеху

Стальной путь созидания: славная история, весомый потенциал, уникальные возможности

Вагонный комплекс Содружества

Памятные вехи столетнего пути

Современные технологии ремонта АО «ВРК-1»

Кассетные подшипники: обзор первых результатов эксплуатации

Как должны работать сервисные центры для вагонов на кассетных подшипниках

На передовых рубежах технического прогресса

Предельный износ будет достигнут при пробеге свыше одного миллиона километров

АСУ «Экспресс-3» - технологический базис инновационного развития

Развитие международного пассажирского сообщения

Транспортная безопасность: проблемы и решения

Актуальные проблемы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Обеспечение транспортной безопасности Содружества

Подразделение транспортной безопасности ОАО «РЖД» - стратегия развития и проблемные вопросы

Аттестация как мотиватор для сил обеспечения транспортной безопасности

Прорыв на рынке безопасности!

Человеческий фактор - основа безопасности движения

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести