Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Современные технологии ремонта АО «ВРК-1»

«Целенаправленная работа по улучшению технологического процесса качественного ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей, безусловное выполнение требований для обеспечения безопасности на железнодорожных магистралях – основные критерии в работе АО «ВРК-1», – таково мнение по этому важнейшему вопросу генерального директора Компании Василия Ивановича Гладких.

Современные технологии ремонта АО «ВРК-1»
Конвейерная линия ЛА01-400. Наплавочный комплекс Panasonic TA 1800G2
Манипулятор подачи деталей ЛА01-030
Наплавочный комплекс Panasonic TA 1800G2
Станок для обработки детали – рама боковая ЛА01.С01-000
Стенд для наплавки боковой рамы ЛА01-120
Ни для кого из специалистов вагоноремонтной отрасли не будет секретом, что для обеспечения конкурентоспособности на рынке вагоноремонтных услуг, а также достижения высокого качества ремонта подвижного состава одна из самых значимых ролей всегда отводится основным средствам вагоноремонтной организации как инструментарию и необходимым условиям для обеспечения производственного процесса, направленного на восстановление исправности грузовых вагонов, их потребительских свойств, а также, частично, ресурса их использования. Следует отметить, что как коммерческая организация АО «ВРК-1» безусловно заинтересовано в поддержании занимаемой рыночной позиции, а также поддержании и возможном увеличении доли рынка в сегменте плановых видов ремонта подвижного состава.

Политика клиентоориентированности здесь во многом сопряжена с эффективной технической политикой Компании. Однако важно понимать, что поддержание основных средств на должном техническом и технологическом уровне, также как их своевременное обновление и расширение необходимы в первую очередь потому, что данные факторы напрямую влияют на безопасность перевозочного процесса. В этой связи, АО «ВРК-1» считает своей ключевой обязанностью вести целенаправленную работу по улучшению технологического процесса ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей, а также принимать меры по сокращению временных потерь и совершенствованию качества реализуемых услуг. В первую очередь это достигается за счет обновления технологического оборудования, задействованного в производственных процессах ремонта. Особое внимание уделяется тому оборудованию, которое участвует в процессе ремонта деталей и узлов грузовых вагонов, попавших в так называемую «красную зону» риска по отказам и событиям, допущенным на сети железных дорог.

В рамках ремонтных процессов всех типов оборудования грузового подвижного состава особое внимание наша компания уделяет качественному ремонту тележки грузового вагона. В общей массе транспортных нарушений, допущенных по ответственности предприятий АО «ВРК-1» за 2016 год, неисправность буксового узла колесной пары является основным фактором возникновения как технологических рисков, так и финансовых, связанных с возмещением средств по гарантийным обязательствам перед владельцами подвижного состава и ОАО «РЖД» как заказчика вагоноремонтных услуг.

Для этих целей в 2017 году в ряде обособленных структурных подразделениях компании планируется заменить оборудование, применяемое при среднем ремонте колесных пар, выработавшее нормативный срок эксплуатации, на новое – более современное.

Кроме того, в 2017 году планируется приобретение новых комплексов диагностики буксовых узлов колесных пар, а также проведение модернизации ряда существующих диагностических установок.

Качество ремонта буксовых узлов и безопасность движения также напрямую взаимосвязаны и зависят от работоспособности производственного оборудования. В этой связи, для обеспечения стабильной и бесперебойной работы и недопущения срывов плановых заданий компания АО «ВРК-1» и в дальнейшем будет продолжать техническое перевооружение существующей технической базы.

На вагоноремонтных предприятиях АО «ВРК-1» важнейшую роль в обеспечении качества выполнения комплекса ремонтных работ с целью обеспечения гарантированной безопасности движения грузовых вагонов играет контрольно-измерительное оборудование, в котором особое место занимают средства измерения и контроля геометрических параметров ответственных деталей и узлов грузовых вагонов.

Внедрение на вагоноремонтных предприятиях АО «ВРК-1» технических средств, позволяющих автоматизировать производственные процессы, является базовым условием эффективной работы. Разнообразие современных методов автоматизации расширяет спектр их применения, при этом затраты на механизацию, как правило, оправдываются конечным результатом в виде увеличения объемов ремонтной продукции, а также повышения ее качества.

В широком смысле автоматизация предполагает создание таких условий на вагоноремонтном производстве, которые позволят без участия человека выполнять определенные задачи по выпуску продукции из ремонта.

Повышение уровня обозначенной выше механизации и автоматизации ремонта осуществляется за счет внедрения автоматизированных поточных линий, манипуляторов, автооператоров, автоматизированных моечных машин и специальных стендов, а также посредствам систем автоматизированного контроля.

В настоящее время мы видим потенциал для внедрения средств ремонта тележек грузовых вагонов и уже внедряем некоторые из этих средств на вагоноремонтных предприятиях Компании.

В частности, в вагоноремонтном депо Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный внедрен высокомеханизированный участок восстановления литых деталей тележек грузовых вагонов.

На данном участке производится наплавка и сварка литых деталей тележек, подлежащих ремонту. Участок оснащен высокопроизводительными роботизированными установками.

Для измерения геометрических параметров боковых рам и надрессорных балок позиция измерения оснащена стендом плазменной очистки и замера геометрических параметров ЛА01-600, промышленным манипулятором Panasonic – TF 1800G2, профилометром 2D ПИЛОТ-Л и плазменной горелкой ЛА01-090.

Для восстановления опорной поверхности подпятникового места, наружного и внутреннего буртов, скользунов, наклонных поверхностей надрессорных балок тележек грузовых вагонов, наплавки направляющих поверхностей боковых рам тележек грузовых вагонов позиция оснащена наплавочным комплексом, состоящим из 4-х промышленных манипуляторов Panasonic ТА-1800G2 и сварочных аппаратов 500AF-YD-500AF2YHC.

Позиция механической обработки литых деталей тележек после сварки оснащена станком для обработки боковых рам марки ЛА01.С01-000, станком для обработки надрессорных балок марки ЛА01.С02-000.

В дальнейшем, АО «ВРК-1» планирует продолжить оснащение своих вагоноремонтных предприятий высокотехнологичными средствами диагностики и контроля, а также оборудованием нового поколения для ремонта узлов и деталей грузовых вагонов.

В настоящее время сложная ситуация с обеспечением вагоноремонтных предприятий объектами планового ремонта приводит к необходимости дополнительной загрузки депо АО «ВРК-1» объектами текущего отцепочного ремонта вагонов и увеличения объемов ремонта колесных пар. В тоже время с середины 2015 г. мы наблюдаем увеличение рыночного спроса на проведение текущего и среднего ремонта колесных пар, а начиная с IV квартала 2016 г. и увеличение спроса в сегменте капитального ремонта колесных пар. В рамках предприятий АО «ВРК-1», к примеру, по итогам 2016 г. количество текущего и среднего ремонтов колесных пар увеличилось на 11 664 ед. относительно показателя 2015 г. В АО «ВРК-1» продолжается работа по привлечению клиентов для заключения договоров на проведение ремонта колесных пар. Безусловно, для качественного выполнения данных возрастающих объемов, внутри Компании с середины 2015 г. параллельно ведется активная работа по обновлению и модернизации станочного парка.

Парк колесотокарных станков АО «ВРК-1» состоит из 140 единиц станков различных моделей и модификаций. При этом стоит признать, что более 1/3 колесотокарных станков всех производственных площадок Компании действительно устарели морально и физически. Для достижения высокого качества и стабильного выполнения объемов ремонта компанией АО «ВРК-1» взят курс на широкомасштабную системную модернизацию имеющегося станочного оборудования. В первую очередь, это касается колесотокарных станков, средний износ основных узлов и механизмов которых составляет более 50%. В 2015 году было приобретено три новых станка и один станок после капитального ремонта с модернизацией. В 2016 году пяти станкам был проведен капитальный ремонт с модернизацией. В 2017 году компания планирует провести мероприятия по капитальному ремонту и модернизации 14 колесотокарных станков. В период с 2018 по 2020 годы компания планирует провести капитальные ремонты и модернизацию порядка 30 колесотокарных станков.

Помимо этого, с целью повышения качества ремонта грузовых вагонов специалистами и менеджментом Компании разработана специальная программа по организации внепланового проведения ремонта колесотокарных станков и технологического оборудования. Основными целями программы является снижение выходов из строя станочного оборудования, создание условий для оперативного восстановления вышедшего из строя оборудования и минимизации его простоя. Для этого проведен анализ неисправностей станков, выявлены позиции, часто выходящие из строя. В 2017 году планируется заключение договоров на поставку запасных частей и выполнение текущего ремонта колесотокарных станков. Таким образом, в структурных подразделениях компании будет создана база основных запчастей для оперативного устранения неисправностей и повышения качества работы станочного оборудования.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что в рамках своего эффективного функционирования АО «ВРК-1» продолжит целенаправленное и точечное движение в сторону обновления и постоянного совершенствования своей производственной базы для решения самых разных производственных задач, удовлетворения клиентского спроса и обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса на всей сети железных дорог РФ и «Пространства 1520».

© Евразия Вести V 2017



V 2017

Евразия Вести V 2017

На благо железнодорожного транспорта

Единство железных дорог стран Содружества

Взаимодействие и сотрудничество - 25 лет

Развитие интеграционных процессов в сфере транспорта стран Содружества

Совместный путь к успеху

Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии

Стальной путь созидания: славная история, весомый потенциал, уникальные возможности

Вагонный комплекс Содружества

Памятные вехи столетнего пути

Кассетные подшипники: обзор первых результатов эксплуатации

Как должны работать сервисные центры для вагонов на кассетных подшипниках

На передовых рубежах технического прогресса

Предельный износ будет достигнут при пробеге свыше одного миллиона километров

АСУ «Экспресс-3» - технологический базис инновационного развития

Развитие международного пассажирского сообщения

Транспортная безопасность: проблемы и решения

Актуальные проблемы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Обеспечение транспортной безопасности Содружества

Подразделение транспортной безопасности ОАО «РЖД» - стратегия развития и проблемные вопросы

Аттестация как мотиватор для сил обеспечения транспортной безопасности

Прорыв на рынке безопасности!

Человеческий фактор - основа безопасности движения

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести