Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

На передовых рубежах технического прогресса

Компания «Кнорр-Бремзе» для грузовых поездов России

Компания «Кнорр-Бремзе» является мировым лидером по производству тормозных систем и оборудования для рельсового подвижного состава и коммерческого автотранспорта. Компания разрабатывает и производит также системы кондиционирования, автоматические дверные системы, различные системы управления, энергоснабжения и др. и выполняет сервисное обслуживание оборудования. В компании работают 25 000 сотрудников в более чем 30 странах мира.

На протяжении более 110 лет компания вносит значительный вклад в обеспечение безопасности на железных и автомобильных дорогах. Каждый день более миллиарда человек в мире доверяют системам, произведенным компанией «Кнорр-Бремзе».

О том, какие задачи ставит перед собой руководство Компании и как налажено взаимодействие с ОАО «РЖД», пойдет речь в статье главного инженера ООО «Кнорр-Бремзе Системы для Рельсового Транспорта», кандидата технических наук Владимира Владимировича Крылова.

На передовых рубежах технического прогресса
На передовых рубежах технического прогресса
На передовых рубежах технического прогресса
Семинар по инновационной системе управления качествок компании «Кнорр-Бремзе»
На передовых рубежах технического прогресса
На передовых рубежах технического прогресса
Воздухораспределитель КАВ60-01
Авторежим АКВ1
На передовых рубежах технического прогресса
Тормозное оборудование для рельсового транспорта компании «Кнорр-Бремзе» в настоящее время используется в России на пассажирских вагонах, на локомотивах, электропоездах, включая поезда «Ласточка», на городском рельсовом транспорте и в поездах метро. Высокоскоростные поезда «Сапсан» компании «Сименс» и «Аллегро» – компании «Альстом» оснащены тормозным оборудованием, входными системами и системами кондиционирования воздуха компании «Кнорр-Бремзе».

Значительную долю в разработках и производстве компании для рельсового транспорта составляет тормозное оборудование для грузового подвижного состава и, в первую очередь, для грузовых вагонов. Высокие нагрузки и экстремальные условия эксплуатации современных грузовых поездов предъявляют повышенные требования к надежности и безопасности тормозных систем. Являясь разработчиком и производителем тормозных систем с более чем 110-летним стажем, компания «Кнорр-Бремзе» обладает всем необходимым для достижения этих целей. Этому способствуют и большие инвестиции, вкладываемые в исследования, разработки и развитие испытательного оборудования – за последние семь лет компания «Кнорр-Бремзе» инвестировала на эти цели свыше 1,5 млрд евро.

Компания «Кнорр-Бремзе» создает и поставляет комплексные тормозные системы, обеспечивающие высокую производительность при низких расходах, для грузового подвижного состава, отвечающего стандартам и требованиям МСЖД (Международного союза железных дорог), AAR (Ассоциации американских железных дорог), ARA (Ассоциация железных дорог Австралии) и др. Высококачественные компоненты этих систем обеспечивают оптимальную функциональность, высокую надежность и максимальную безопасность:

– системы управления торможением – воздухораспрелелители, авторежимы и авторежимные переключатели, реле давления, датчики схода с рельсов, электропневматические тормоза с электронным управлением;

– компактные тормозные системы, размещаемые в тележках грузовых вагонов и включающие тормозные цилиндры с приводом стояночного тормоза, авторегулятор и рычажный привод к тормозным колодкам;

– тормозные композиционные колодки с высокими и низким (для установки вместо чугунных колодок) коэффициентами трения;

– дисковые тормоза с осевыми тормозными дисками для скоростных грузовых вагонов.

Одним из основных и наиболее массовых устройств, производимых компанией Knorr-Bremse, являются воздухораспределители автотормозов железнодорожного подвижного состава. Самые известные из них – воздухораспределители типа КЕ разных модификаций, выпускаемые почти 60 лет. На железных дорогах колеи 1520 мм эти приборы эксплуатируются с 60-х годов прошлого века на всех пассажирских вагонах международного сообщения габарита РИЦ, а в настоящее время – на поездах «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка». Основываясь на своем богатом опыте, компания поставила задачу разработать воздухораспределитель для грузовых поездов колеи 1520 мм.

В подписанном в 2007 г. Меморандуме о взаимопонимании между ОАО «РЖД» и Knorr-Bremse SfS GmbH была отмечена важность разработки тормозных систем и оборудования, отвечающих требованиям эксплуатации на колее 1520 мм и, в первую очередь, воздухораспределителя, работающего по принципу Матросова и не требующего ремонта в течение 6 лет.

Разработка компанией воздухораспределителя для грузовых поездов была выполнена в полном соответствии с согласованным ОАО «РЖД» техническим заданием, предусматривавшем следующие основные цели:

– полная взаимозаменяемость и совместное функционирование с эксплуатируемыми типами воздухораспределителей;

– улучшение технических характеристик автотормозов при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины, обеспечивающих повышение эффективности действия и снижение уровня продольных сил при торможениях;

– межремонтный срок службы не менее 6 лет при рабочих температурах окружающего воздуха от – 60 до + 60.

Одновременно с созданием воздухораспределителя компанией в инициативном порядке разрабатывался авторежим для грузовых вагонов в комплектации с воздухораспределителем.

Разработанные компанией Knorr-Bremse SfS GmbH и серийно выпускаемые российским предприятием ООО «Кнорр-Бремзе 1520» (Санкт-Петербург) воздухораспределители КАВ60-01 и авторежимы АКВ1 автотормозов грузовых вагонов – это функционально, конструктивно и технологически новые приборы, имеющие существенные технико-экономические преимущества по сравнению с эксплуатируемыми приборами и в полной мере являющиеся приборами нового поколения.

В воздухораспределителе КАВ60-01 сохранены принцип действия тормоза Матросова, режимы действия по отпуску и загрузке (средний и груженый), компоновка частей – съемные магистральная и главная части на кронштейне-камере. Воздухораспределитель КАВ60-01 предназначен для применения на вагоне в комплекте с авторежимом. Однако имеется модификация воздухораспределителя КАВ60-06 с тремя режимами – груженым, средним и порожним.

В то же время в воздухораспределителе КАВ60-01 реализованы свойства и характеристики, повышающие эффективность действия автотормозов в грузовых поездах повышенного веса и длины:

– повышение безопасности движения и возможность вождения поездов массой до 9000– 10 000 тонн без применения дополнительных устройств в хвосте поезда за счет уменьшения уровня продольных сил до 35% и сокращения тормозных путей до 15% при экстренных и полных служебных торможениях;

– снижение вероятности повреждения колес и обрывов автосцепок в грузовых поездах при отпуске после регулировочных торможений за счет более равномерного отпуска по длине поезда и сокращения времени отпуска до 20% в поездах повышенного веса и длины;

– уменьшение снижения скорости поезда при отпуске тормозов после регулировочных торможений до 5 км/ч, что дает экономию времени и электроэнергии (топлива) на последующих разгонах поезда;

– снижение вероятности повреждения колес за счет повышенной точности и стабильности величин давлений в тормозных цилиндрах вагонов;

– исключение вероятности самопроизвольного срабатывания в поезде воздухораспределителя на торможение;

– гарантийный и межремонтный сроки эксплуатации до 8 лет;

– полная взаимозаменяемость с эксплуатируемыми типами воздухораспределителей.

Новые технические и конструктивные решения в воздухораспределителе КАВ60-01 обеспечивают его повышенную надежность в эксплуатации благодаря тому, что:

– все функциональные органы имеют вертикальные оси, что значительно повышает надежность действия воздухораспределителя, предотвращая самопроизвольные срабатывания на торможение или отпуск под воздействием динамических нагрузок при движении поезда;

– применена новая конструкция главной диафрагмы, обладающая повышенным ресурсом в установленном диапазоне высоких и низких температур;

– отсутствуют взаимодействие и износ металлических распределительных органов за счет применения в качестве направляющих для подвижных деталей «подшипников скольжения» из тефлоновых лент с высокой износостойкостью. Подвижные уплотнения взаимодействуют с антикоррозионными и износостойкими поверхностями. Наиболее ответственные детали (плунжеры, втулки, отдельные пружины) изготовлены из нержавеющей стали;

– повышенные точность и стабильность величины давления в тормозном цилиндре и снижение вероятности повреждений колес за счет размещения переключателя грузовых режимов в главной части воздухораспределителя;

– оригинальная конструкция кронштейна-камеры КАВ30-01: отсутствует переключатель режимов и изнашиваемые детали; свободный доступ к фильтру без демонтажа частей ВР; улучшение условий труда и техники безопасности при замене частей ВР на вагоне; при установке на кронштейн частей эксплуатируемых ВР их оси располагаются поперек продольной оси вагона;

– масса съемных частей меньше – магистральной части на 20% и главной части на 10% по сравнению с частями эксплуатируемых приборов.

Авторежим АКВ1 конструктивно и функционально полностью взаимозаменяем с эксплуатируемыми типами авторежимов. Его конструкция имеет повышенную надежность и ресурс в условиях эксплуатации при низких температурах и высоких механических нагрузках за счет:

– применения высококачественных материалов, в том числе нержавеющей стали для ответственных деталей;

– усиленной защиты от механических воздействий;

– эффективного гашения ударов и вибраций;

– применения специальных антифрикционных материалов, снижающих износ подвижных деталей.

В авторежиме АКВ1 ход упора составляет 120 мм, а диапазон регулирования давления в зависимости от загрузки вагона при минимальном номинальном значении давления в тормозном цилиндре порожнего вагона 0,135 МПа составляет 32 мм, что соответствует до 80% загрузки вагонов на тележках со статическим прогибом рессорного комплекта 40 мм и до 60% – с прогибом 55 мм.

В АКВ1 предусмотрена простая и надежная регулировка давления в тормозном цилиндре порожнего вагона в диапазоне от 0,11 до 0,16 МПа. При минимальном номинальном значении давления в тормозном цилиндре порожнего вагона 0,11 МПа диапазон регулирования давления в зависимости от загрузки вагона составляет 42 мм.

Масса авторежима АКВ1 в среднем на треть меньше эксплуатируемых типов авторежимов. Межремонтный срок авторежимов АКВ1 – до 8 лет.

В рамках программы по локализации производства компанией «Кнорр-Бремзе» в Санкт-Петербурге было построено современное предприятие ООО «Кнорр-Бремзе 1520» по производству компонентов для железнодорожного транспорта и с целью обеспечения необходимого сервисного обслуживания и поставки запасных частей для всех проектов на территории Российской Федерации и стран СНГ. Предприятие производит воздухораспределители КАВ60-01 и авторежимы АКВ1, системы управления торможением, тормозные диски и клещевые механизмы, компрессоры.

Стремясь к углублению локализации производства, компания привлекает российских поставщиков комплектующих для своих систем и оказывает им поддержку в освоении производства новой продукции и достижении необходимых качественных показателей. Благодаря этому компания «Кнорр-Бремзе» поставляет производителям подвижного состава продукцию в значительной степени российского производства.

Качество и надежность воздухораспределителей КАВ60-01 и авторежимов АКВ1 подтверждены результатами многочисленных стендовых, включая и ресурсные, а также поездных и эксплуатационных испытаний, троекратно прошедшими квалификационными испытаниями, подтверждениями соответствия в форме сертификации и декларирования.

Ремонт эксплуатируемых воздухораспределителей КАВ60-01 и авторежимов АКВ1 будет производиться в сервисном центре ООО «Кнорр-Бремзе 1520». Сервисное обслуживание обеспечит в течение межремонтных сроков безотказную работу воздухораспределителей КАВ60-01 и авторежимов АКВ1 и технические характеристики, аналогичные новым приборам.

Обоснование экономической эффективности показывает, что внедрение вагонокомплекта воздухораспределителя КАВ60-01 и авторежима АКВ1для грузовых вагонов колеи 1520 мм экономически оправдано и выгодно. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций для вагонов с различной периодичностью межремонтных сроков составляет 3–5 лет (при норме дисконта 0,1), недисконтированный срок окупаемости 3–4 года.

Реализация технико-экономических преимуществ при использовании воздухораспределителей КАВ60-01 и авторежимов АКВ1 для ОАО «РЖД», собственников и операторов вагонов в полной мере достигается по мере насыщения парка подвижного состава как грузовыми вагонами нового поколения, так и обычными вагонами, оборудованными комплектами этих приборов.

В настоящее время серийные воздухораспределители КАВ60-01 эксплуатируются с 2014 г. на 1700 новых крытых вагонах, а в комплекте с авторежимами АКВ1 – с 2015 г. на более 5000 инновационных вагонах производства Тихвинского вагоностроительного завода. За время эксплуатации вагонов не имеется ни одного подтвержденного отказа в работе этих приборов.

На выставке «ИнноТранс» 2016 г. в Берлине диплом 1-ой степени в конкурсе ОАО «РЖД» за лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в 2016 году в номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» получила компания ООО «Кнорр-Бремзе 1520» за производство воздухораспределителя KAB60. Специально разработанный для российского рынка KAB60-01 успешно используется на грузовых вагонах, эксплуатируемых Российскими железными дорогами, и не только показывает высокую эксплуатационную надежность, но и снижает затраты жизненного цикла.

© Евразия Вести V 2017



V 2017

Евразия Вести V 2017

На благо железнодорожного транспорта

Единство железных дорог стран Содружества

Взаимодействие и сотрудничество - 25 лет

Развитие интеграционных процессов в сфере транспорта стран Содружества

Совместный путь к успеху

Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии

Стальной путь созидания: славная история, весомый потенциал, уникальные возможности

Вагонный комплекс Содружества

Памятные вехи столетнего пути

Современные технологии ремонта АО «ВРК-1»

Кассетные подшипники: обзор первых результатов эксплуатации

Как должны работать сервисные центры для вагонов на кассетных подшипниках

Предельный износ будет достигнут при пробеге свыше одного миллиона километров

АСУ «Экспресс-3» - технологический базис инновационного развития

Развитие международного пассажирского сообщения

Транспортная безопасность: проблемы и решения

Актуальные проблемы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Обеспечение транспортной безопасности Содружества

Подразделение транспортной безопасности ОАО «РЖД» - стратегия развития и проблемные вопросы

Аттестация как мотиватор для сил обеспечения транспортной безопасности

Прорыв на рынке безопасности!

Человеческий фактор - основа безопасности движения

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести