Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Обеспечение транспортной безопасности Содружества

Основные направления сотрудничества в области обеспечения транспортной безопасности в рамках Содружества независимых государств рассматривает в своей статье директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ, председатель Совета по безопасности на транспорте КТС СНГ Александр Анатольевич Корниенко.

Обеспечение транспортной безопасности Содружества
Обеспечение транспортной безопасности Содружества
Обеспечение транспортной безопасности Содружества
Министерство транспорта Российской Федерации во взаимодействии с транспортными ведомствами государств СНГ и органами отраслевого сотрудничества проводит целенаправленную работу в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Целью этой деятельности является выработка согласованного комплексного подхода к решению на пространстве СНГ основных задач в области обеспечения транспортной безопасности.

В условиях сохраняющейся угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса чрезвычайно важной является решение задачи по обеспечению его защищенности при организации и выполнении международных перевозок пассажиров и грузов.

В этой связи системная работа по обеспечению безопасности воздушного и морского транспорта проводится государствами – участниками Содружества Независимых Государств в рамках таких специализированых учреждений Организации Объединенных Наций, как Международная организация гражданской авиации и Международная морская организация.

При этом важно отметить, что по территории государств – участников СНГ проходят протяженные наземные транспортные коммуникации, на которых функционирует множество объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Однако в настоящее время вопросы обеспечения их защищенности от актов незаконного вмешательства на уровне международных договоров должным образом не урегулированы.

С ростом потребности мировой экономики в интермодальных перевозках, и, в том числе, в перевозках по международным транспортным коридорам, обеспечить транспортную безопасность задействованных в таких перевозках объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с высокой степенью эффективности без реализации, согласованной системы мер не представляется возможным.

Полагаем, что лишь применение комплексного подхода к планированию и реализации мер в области обеспечения транспортной безопасности будет способствовать бесперебойному функционированию транспортной системы, созданию условий для реализации транзитного потенциала государств участников СНГ.

В настоящее время целенаправленная работа в данном направлении проводится представителями государств Содружества в рамках Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ и, безусловно, во взаимодействии с другими заинтересованными органами отраслевого сотрудничества. Глобальной целью этой деятельности как раз и является выработка сторонами согласованного комплексного подхода к решению на пространстве СНГ основных задач в области обеспечения транспортной безопасности.

Одним из результатов нашей совместной работы явилось подписание в мае 2014 года на Совете глав правительств Содружества Независимых Государств (далее – СГП СНГ) в Минске Соглашения об информационном взаимодействии государств – участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности.

На заседании СГП СНГ 29 мая 2015 года в поселке Бурабай, Республика Казахстан, утверждена Стратегия обеспечения транспортной безопасности 29 территории государств – участников СНГ при осуществлении перевозок в международном сообщении. Стратегия, разработанная Советом по безопасности на транспорте Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ, утверждена главами правительств семи государств (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан (с оговоркой).

Разработка Стратегии велась на основе как результатов анализа существующих подходов государств – участников СНГ к обеспечению транспортной безопасности, так и с учетом так называемых «наилучших практик», выработанных в этой сфере в рамках международных организаций.

Результаты проведенной работы позволили сделать вывод о наличии существенных различий в подходах государств – участников СНГ к нормативно-правовому регулированию в области обеспечения транспортной безопасности, и, к сожалению, об отсутствии в настоящее время эффективного механизма по согласованию государствами – участниками Содружества системы мер, принимаемых в целях защиты транспортного комплекса при осуществлении международных перевозок.

С учетом данного вывода Координационным транспортным совещанием государств – участников СНГ и было предложено разработать, согласовать и утвердить на уровне глав правительств Стратегию. Принятие такого основополагающего документа как Стратегия обеспечения транспортной безопасности на территории государств – участников СНГ при осуществлении перевозок в международном сообщении позволило закрепить на межгосударственном уровне цели, задачи, основные направления работы по гармонизации подходов государств – участников СНГ к обеспечению транспортной безопасности с учетом передового международного опыта, а также необходимостью формирования согласованного механизма реализации стратегии и гармонизации понятийного аппарата, используемого государствами – участниками СНГ в указанной сфере.

Важно отметить, что Стратегия разработана в соответствии с положениями Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года и Приоритетными направлениями сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года.

По своей идеологии Стратегия – это комплексный документ, являющийся, по сути, системой согласованных государствами – участниками СНГ взглядов и подходов к сотрудничеству в области обеспечения транспортной безопасности. В этой связи, положения Стратегии должны стать основой для разработки международных договоров и нормативных правовых актов государств – участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности, а также соответствующих межгосударственных целевых программ.

В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ в целях реализации Стратегии Советом по безопасности на транспорте КТС СНГ разработан проект Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территории государств – участников СНГ при осуществлении перевозок в международном сообщении на период 2017–2019 годов.

В основу Плана легли задачи, изложенные в разделе III Стратегии «Цель и основные задачи». Проект Плана был согласован в 2015 году транспортными ведомствами государств – участников СНГ, подписавших Решение Совета глав правительств о Стратегии, а также органами отраслевого сотрудничества СНГ – Антитеррористическим центром государств – участников СНГ, Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Межправительственным советом дорожников, Советом по авиации и использованию воздушного пространства и Межгосударственным авиационным комитетом, одобрен в декабре 2015 года на 35-ом заседании Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ, прошел процедуру межгосударственного согласования и 9 декабря 2016 г. на заседании Экономического совета СНГ был одобрен и вынесен на рассмотрение Совета глав правительств СНГ в 2017 году.

В соответствии с принятыми решениями проект Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии обеспечения транспортной безопасности на территории государств – участников СНГ при осуществлении перевозок в международном сообщении на период 2017–2019 годов будет рассмотрен на заседании Совета глав правительств государств – участников СНГ 26 мая 2017 года в г. Казани.

Одновременно хочу коротко проинформировать Вас о состоянии дел с вступлением в силу Соглашения об информационном взаимодействии государств – участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности.

Прежде всего хотелось бы напомнить, что проект Соглашения разработан в целях организации информационного взаимодействия между государствами – участниками СНГ, направленного на гармонизацию подходов к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения транспортной безопасности, а также на создание межгосударственного механизма информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах при осуществлении международных перевозок. Проект Соглашения 30 мая 2014 года подписан на заседании Совета глав правительств СНГ в Минске (Соглашение подписали Республика Армения, Республика Беларусь, Республики Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан).

Как показали результаты межгосударственного согласования документа, соответствующие органы власти государств – участников СНГ испытывают острую потребность в организации информационного взаимодействия по вопросам, являющимся предметом проекта Соглашения.

Вместе с тем, к настоящему времени внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления Соглашения в силу, выполнили только Российская Федерация и Республика Беларусь.

В соответствии со статьей 12 Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием (исполкомом СНГ) третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. К настоящему времени Республика Казахстан, Республика Армения, Киргизская Республика и Республика Таджикистан не выполнили внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления Соглашения в силу, и не уведомили депозитария (исполком СНГ).

В этой связи полагаю, что выражу общее мнение, пожелав представителям упомянутых государств в сжатые сроки прийти к консенсусу по поводу ратификации документа, поскольку вступление Соглашения в силу предоставит возможность перейти к планомерному решению на пространстве Содружества первоочередных задач информационного обеспечения в сфере защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

© Евразия Вести V 2017



V 2017

Евразия Вести V 2017

На благо железнодорожного транспорта

Единство железных дорог стран Содружества

Взаимодействие и сотрудничество - 25 лет

Развитие интеграционных процессов в сфере транспорта стран Содружества

Совместный путь к успеху

Международное сотрудничество - для развития железных дорог Латвии

Стальной путь созидания: славная история, весомый потенциал, уникальные возможности

Вагонный комплекс Содружества

Памятные вехи столетнего пути

Современные технологии ремонта АО «ВРК-1»

Кассетные подшипники: обзор первых результатов эксплуатации

Как должны работать сервисные центры для вагонов на кассетных подшипниках

На передовых рубежах технического прогресса

Предельный износ будет достигнут при пробеге свыше одного миллиона километров

АСУ «Экспресс-3» - технологический базис инновационного развития

Развитие международного пассажирского сообщения

Транспортная безопасность: проблемы и решения

Актуальные проблемы подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Подразделение транспортной безопасности ОАО «РЖД» - стратегия развития и проблемные вопросы

Аттестация как мотиватор для сил обеспечения транспортной безопасности

Прорыв на рынке безопасности!

Человеческий фактор - основа безопасности движения

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести