Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЭЛТРАНС 2017


Версия для печати
Обсудить в форуме

Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ

Постоянное совершенствование выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, направленных на увеличение надежности эксплуатации объектов электроснабжения ОАО «РЖД», с целью повышения безопасности движения поездов – основные критерии в работе Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог – филиала ОАО «РЖД» (ДКРЭ).

Начальник Дирекции Виктор Чеславович Мясник в своей статье рассказывает о деятельности возглавляемой им организации в современных условиях и перспективах дальнейшего развития.

Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ
Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ
Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ
Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ
Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ
Микропроцессорная система телемеханик АМТ
Аппаратура управления приводами АУП-5
Испытатель короткого замыкания
Малогабаритный автомат управления освещением
Технологии производства и ремонта

Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог (далее Дирекция) функционирует как самостоятельный филиал ОАО «РЖД» с 1 октября 2013 года и выполняет работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов энергетики на полигонах 15 железных дорог. Основной задачей при создании Дирекции было организационное и финансовое обособление функций капитального ремонта от выполнения работ по текущему содержанию устройств электроснабжения и оптимизация системы управления хозяйством электрификации и электроснабжения для повышения производственной и экономической эффективности.

За четыре года существования Дирекции объем работ по капитальному ремонту вырос на 26%, по производству электротехнической продукции собственного изготовления на 41%.

За счет приобретения и внедрения многофункциональной железнодорожной техники и современного станочного оборудования удалось пересмотреть технологию производства работ на устройствах контактной сети и освоить производство новых видов востребованной продукции электротехнического назначения.

В 2015 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» была приобретена машина МПТГ-2 (мотовоз погрузочно-транспортный грузовой). Первый экземпляр совершенно новой машины, разработанной Тихорецким машиностроительным заводом, поступил для эксплуатации в Октябрьскую дирекцию капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения. В 2017 году на баланс Дирекции поступают еще 2 такие машины – на Забайкальскую и Свердловскую дирекции.

Применение МПТГ-2 позволяет внести корректировки в существующий технологический процесс капитального ремонта с применением механизированных комплексов, эффективность использования которых уже доказана. Машина МПТГ-2 может использоваться в качестве тяговой единицы с прицепной нагрузкой 300 тонн при скорости до 60 км/ч, что снижает зависимость Дирекции от предоставления тепловозов и позволяет оперативно перемещать комплекс с объекта на объект.

Непосредственно на объекте машина используется как самостоятельная строительно-монтажная единица. За счет многофункциональности применяемого оборудования с машины можно устанавливать и демонтировать опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, производить монтажные работы. Для большей функциональности одна из машин поставки 2017 года оснащается буровым оборудованием для разработки лидер-скважин перед установкой фундаментов под опоры контактной сети. По завершению работ в «окно» железнодорожная техника выводится с перегона машиной МПТГ. В перспективе планируется оснастить машинами МПТГ все производственные участки для формирования и использования механизированных комплексов.

В среднесрочном периоде с 2018 по 2020 годы планируется интеграция Дирекции в новые виды деятельности. В первую очередь, Дирекция будет выполнять значительный объем работ по технологическим присоединениям к электрическим сетям ОАО «РЖД». Для реализации этой задачи в 2017 году приобретаются машины МКМ-200 (многофункциональный кран-манипулятор) на автомобильном ходу для Юго-Восточной и Куйбышевской дирекций, где уже сегодня выполняются значительные объемы работ на воздушных линиях. Машины будут решать задачу доставки бригад к месту работ и проведения всего комплекса строительных и монтажных работ на воздушных линиях электропередачи, смонтированных на отдельно стоящих опорах, таких, как бурение котлованов, установка опор, монтаж траверс и проводов. В дальнейшем все участки, выполняющие работы на воздушных линиях, будут оснащены подобной техникой.

В период функционирования Дирекции существенно увеличилась и номенклатура изготовляемой продукции электротехнического назначения, обеспечивая потребности Дирекции, предприятий энергетического и инфраструктурного комплекса и других филиалов ОАО «РЖД». Так, дополнительно освоено производство сертифицированных металлических стоек опор контактной сети в Свердловской и Куйбышевской дирекциях, ригелей жестких поперечин в Куйбышевской дирекции, расширена номенклатура по типам изготовляемых стоек опор контактной сети в Юго-Восточной дирекции.

Задачами на среднесрочный период определена необходимость закрытия всей потребности предприятий энергетического комплекса ОАО «РЖД» в электротехнической продукции по выпускаемой Дирекцией номенклатуре и потребности Дирекции для производства капитального ремонта и реконструкции объектов энергетики в объеме не менее 50% общей заявки на материалы.

Для выполнения этой задачи производится оснащение участков по производству электротехнической продукции современным оборудованием, позволяющим преимущественно работать в автоматическом режиме, сводя к минимуму влияние человеческого фактора на качество выпускаемой продукции. Участки по производству электротехнической продукции в Забайкальской, Свердловской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской дирекциях оснащены установками плазменной резки с частотным программным обеспечением, что позволило существенно сократить время на изготовление комплектующих деталей для изолирующих съемных вышек, стоек опор контактной сети, жестких поперечин и других конструкций контактной сети, повысить качество обработки металла. При применении установок дополнительная обработка заготовок не требуется и процент отбракованных изготовленных комплектующих снизился до нуля.

В Северо-Кавказской дирекции введен в эксплуатацию промышленный принтер-каттер, позволяющий изменить технологию изготовления знаков безопасности и табличек, знаков нумерации опор контактной сети, увеличив объем производства до 10?000 изделий в год. Данная продукция востребована во многих филиалах компании, и с учетом увеличения мощности производства может поставляться на предприятия не только полигона Северо-Кавказской железной дороги, но и всего энергетического комплекса ОАО «РЖД».

В процессе реализации находится проект оснащения линии выпуска деталей контактной сети на Московском энергомеханическом заводе высокотехнологичным автоматическим прессом горячей штамповки, применение которого позволит более чем в 2 раза увеличить объем производства бронзовых штампованных деталей и выпускать до 1,5 млн изделий в год. В перспективе – разработка и установка второй «параллельной» линии.

В плане на 2018 год оснащение участка по ремонту силовых трансформаторов Западно-Сибирской дирекции современной вакуумной сушильной камерой, что по предварительным расчетам позволит в полтора раза повысить производительность производства и ежегодно выполнять капитальный ремонт до 10 тяговых и силовых трансформаторов мощностью до 63 МВА, обеспечивая регулировку параметров процесса сушки в автоматическом режиме.

Также рассматриваются и прорабатываются варианты применения роботизированных комплексов для обеспечения сварочных работ при производстве серийно выпускаемой продукции (стойки опор контактной сети, ригели жестких поперечин).

Перспективные разработки Московского энергомеханического завода

Одним из ведущих структурных подразделений Дирекции в части изготовления современных наукоемких образцов продукции является Московский энергомеханический завод.

Московский энергомеханический завод выпускает широкую линейку оборудования контактной сети, системы управления электроснабжением, трансформаторные подстанции, диагностические автолаборатории (АЛК-Э1) и передвижные ремонтные автомастерские (АРБКС).

Широкий номенклатурный ряд выпускаемых заводом устройств и оборудования предъявляет особые требования к инженерно-техническому персоналу завода. Конструкторский отдел завода работает над постоянным улучшением существующих и разработкой новых перспективных устройств, востребованных в отрасли. Ведутся работы в области импортозамещения, в том числе в части микропроцессорной и микроэлектронной элементной базы.

Главной тенденцией при создании новых систем управления является значительное расширение функциональности. Микропро­цес­сорная система телемеханики АМТ, серийно выпускаемая заводом, использует высокоскоростные сети передачи данных на базе протоколов ТСР/IP. Это обеспечивает увеличенный объем и скорость передаваемой информации, что в совокупности дает возможность использовать инфраструктуру системы телемеханики АМТ в смежных областях (диагностика, передача видеонаблюдения и т.п.) и наращивать собственный функционал системы.

Специалистами Московского энергомеханического завода реализована интеграция АМТ с большинством используемых по сети дорог комплектов аппаратуры релейной и микропроцессорной защиты, а также системами телемеханики. Реализовано несколько проектов по интеграции информации с диспетчерских кругов управления в дорожный Центральный энергодиспетчерский пункт. Одной из последних опытных разработок является программно-аппаратный комплекс, реализующий функции телеблокировки. В перспективе развития Дирекцией рассматривается возможность проведения сервисного обслуживания и аудита работы систем телемеханики на всей стадии жизненного цикла.

Заводом освоен серийный выпуск цифровой аппаратуры управления приводами АУП-5. Аппа­ратура представляет собой микропроцессорное устройство и может работать с любым типом приводов и систем телемеханики, применяемых в хозяйстве электроснабжения как в однорелейном, так и в двухрелейном варианте управления. Переход с однорелейной схемы исполнительных цепей на двухрелейную осуществляется программным способом. АУП-5 позволяет обслуживать от 2 до 8 приводов разъединителей в зависимости от количества установленных модулей. АУП-5 имеет удобный интерфейс пользователя, жидкокристаллический дисплей обеспечивает индикацию тока переключения приводов и напряжения питания в линии, цифровой ввод уставок тока, напряжения приводов. Программное обеспечение устройства выполняет подсчет рабочих циклов разъединителей, индикацию ошибки: при перегрузке по току, при снижении напряжения ниже минимального значения, при перегреве аппаратуры. Реализована защита от короткого замыкания и перегрузки по току в линии питания, от ложных переключений при замыкании между управляющими проводами. Поддерживается цифровая регулировка напряжения в цепи питания приводов.

В настоящее время специалисты готовят новый вариант программного обеспечения АУП-5. В ближайшее время будет добавлено несколько новых функций, в том числе по расширению количества обслуживаемых приводов и работа по цифровому интерфейсу RS-485.

Специалисты завода постоянно ведут работу по обновлению ранее выпускаемых устройств. В 2017 году разработан образец испытателя коротких замыканий, в котором реализован новый адаптивный алгоритм измерения сопротивления цепи короткого замыкания. Это позволило в десятки раз уменьшить выделение тепла в устройстве при измерениях, что являлось существенным недостатком предыдущей версии.

Для настройки устройства используется цифровой интерфейс пользователя. В режиме короткого замыкания на цифровом дисплее отображается сопротивление цепи короткого замыкания. В штатных режимах работы отображается уровень напряжения в контактной сети. Реализовано самотестирование устройства. Для обеспечения совместимости с ранее выпускаемыми устройствами реализованы релейные входы и выходы. Дополнительно предусмотрен обмен по гальванически изолированному интерфейсу RS-485. Новые алгоритмы работы, современная элементная база позволили почти на порядок снизить габаритные размеры и массу устройства.

Еще одна новинка – малогабаритный автомат управления освещением. Устройство имеет ряд преимуществ: коммутация значительных токов нагрузки (до 25А) электромагнитными реле вместо магнитного пускателя.

В автомате установлено три отдельных реле с герметичными контактами, что повышает уровень надежности и живучесть устройства. Новая электрическая схема автомата, использование современных компонентов позволили смонтировать все компоненты автомата на одной печатной плате. В устройстве использован компактный пластиковый корпус с высоким уровнем защиты (IP 65) от воздействий окружающей среды. Прозрачная крышка и общая клеммная сборка обеспечивают удобство монтажа и эксплуатации автомата.

В процессе разработки на сегодняшний день находятся новые образцы продукции:

– секционный изолятор для применения на высокоскоростных участках контактной сети. Предполагается создать надежную и облегченную конструкцию, конкурирующую с представленными на рынке изделиями того же класса;

– разъединитель контактной сети. В разрабатываемой конструкции предполагается свести к минимуму вероятность излома неподвижного опорного изолятора, который является «слабым местом» существующих моделей;

– устройство киберзащиты системы телемеханики АМТ. Разрабатывается элемент системы телемеханики, обеспечивающий надежную защиту используемых каналов связи.

Перспективными также являются разработки:

– устройств сигнализации о наличии напряжения;

– шкафов защиты фидеров продольного электроснабжения 6-10кВ;

– световых башен;

– лаборатории коррозионной защиты.

Работа в части разработки новых перспективных образцов электротехнической продукции, совершенствование выпускаемых моделей оборудования позволяет заводу сохранять высокий уровень конкурентоспособности и обеспечивает повышение надежности системы электроснабжения в целом.

Перспективы развития Дирекции

Дирекция полностью ориентирована на потребности энергетического комплекса ОАО «РЖД» как в выпуске продукции, так и в освоении новых видов работ. Постоянное совершенствование выпускаемой продукции, технологии работ, направлено на увеличение надежности эксплуатации объектов электроснабжения ОАО «РЖД», повышение уровня безопасности движения поездов за счет улучшения качества выполняемых работ.

Для самой Дирекции применение новой современной многофункциональной техники, изменение технологии работ, разработка и освоение новых образцов продукции позволит повысить производительность труда и, в конечном итоге, экономическую эффективность деятельности Дирекции.

В период до 2020 года намечено поступательное увеличение выполнения физических объемов работ по ремонту и реконструкции объектов электроснабжения, прежде всего за счет внутренних резервов, оптимизации производственных и управленческих процессов, планомерного обновления основных средств, повышения функциональности имеющейся техники. В планах Дирекции на 2021 год – выполнение всего объема работ по капитальному ремонту объектов электроснабжения.

В части развития региональных структурных подразделений рассматривается увеличение количества производственных участков с учетом разветвленности сети железных дорог и географического расположения объектов капитального ремонта. Создание новых производственных участков позволит повысить эффективность использования технических средств за счет сокращения потерь на передислокацию строительных машин с производственных баз до мест производства работ.

В долгосрочной перспективе до 2025 года Дирекция, наращивая объемы по всем видам деятельности, должна выйти на общий объем производственной программы более 21 млрд рублей.

Таким образом, основным трендом развития Дирекции в среднесрочном и долгосрочном периоде является расширение спектра целевых видов деятельности, структурная оптимизация управленческо-производственной деятельности, расширение и обновление производственной составляющей Дирекции.

© Евразия Вести XI 2017



XI 2017

Евразия Вести XI 2017

О реформировании энергетического комплекса ОАО «РЖД» и развитии электросетевой деятельности

Тарифное регулирование услуг по передаче электрической энергии по сетям ОАО «РЖД»

Управление профессиональными рисками в области охраны труда

Инновационные решения по контактной сети для высокоскоростных магистралей

Ресурсосберегающие технологии энергообеспечения на железнодорожном транспорте

Новые технологии на МЦК

Долгосрочные перспективы электрификации сети российских железных дорог

Энергоэффективность электрифицированных магистралей

Энергетическая эффективность железнодорожных перевозок

ПКБ И: взаимодействие с электроэнергетическим комплексом ОАО «РЖД»

Московское центральное кольцо – часть транспортной системы будущего столицы

Современные тенденции в технологиях реконструкции и строительства тяговых подстанций городского электротранспорта

ЭНЕРГОПРОМСБЫТ - основные задачи и перспективные проекты для нужд ОАО «РЖД»

10 лет на защите здоровья и жизни работников РЖД

Комплексные решения ЗАО «ЗЭТО» для строительства и модернизации тяговых подстанций

«ЭНЕРГОТРАНСИЗОЛЯТОР» - современные изоляторы для контактной сети

Видеоизмерительные системы диагностики контактной сети

Отраслевой Центр Компетенции на базе АО «ВНИИЖТ»

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести