Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЭЛТРАНС 2017


Версия для печати
Обсудить в форуме

Комплексные решения ЗАО «ЗЭТО» для строительства и модернизации тяговых подстанций

Основным видом деятельности ЗАО «Завод электротехнического оборудования» (г. Великие Луки) является разработка и производство высоковольтного оборудования для электрических станций и подстанций. Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 400 наименований и 10 тысяч типоисполнений – оборудование для электроэнергетики, нефтегазовой отрасли, предприятий промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожного транспорта, агропромышленного комплекса и муниципального хозяйства.

О деятельности предприятия в современных условиях, выпускаемой продукции отвечающей самым высоким требованиям мы попросили рассказать генерального директора завода электротехнического оборудования ЗАО «ЗЭТО» Дениса Валерьевича Мунштукова.

Комплексные решения ЗАО «ЗЭТО» для строительства и модернизации тяговых подстанций
Комплексные решения ЗАО «ЗЭТО» для строительства и модернизации тяговых подстанций
Горячий цинк
Сборочный цех элегазового оборудования
ТОГФ-110
Комплексные решения ЗАО «ЗЭТО» для строительства и модернизации тяговых подстанций
Комплексные решения ЗАО «ЗЭТО» для строительства и модернизации тяговых подстанций
Великолукский завод электротехнического оборудования на протяжении полувека активно сотрудничает с ОАО «РЖД» и производит для нужд железнодорожного транспорта широкий ассортимент продукции.

Начиная с 1981 года, предприятие (тогда Великолукский завод высоковольтной аппаратуры) выпускает специально разработанные мощные разрядники серии РВКУ на напряжение 1,65 и 3,3 кВ сетей постоянного и переменного тока, предназначенные для защиты подвижного состава и тяговых подстанций от грозовых и коммутационных перенапряжений.

С началом повсеместного применения в России ограничителей перенапряжений освоено производство аппаратов нового типа: ОПН-3,3 01 для защиты тяговых подстанций постоянного тока, ОПНК-П1-3,3 УХЛ1 и ОПНК-П1-27,5 УХЛ1 постоянного и переменного тока для защиты контактных сетей от грозовых перенапряжений.

В 90-х годах было освоено серийное производство разъединителей постоянного тока серии РКЖ на напряжение 3,3 кВ и токи 1250, 3000 и 4000 А с ручным приводом ПРЖ УХЛ1 и двигательным приводом ПДЖ-01-1 УХЛ1, в конструкцию которых заложены технические решения, значительно расширяющие и повышающие их эксплуатационные качества и надежность работы. Изделия были приняты межведомственной комиссией с высокой оценкой и находят широкое применение в реконструируемых и вновь проектируемых участках контактной сети железных дорог.

В 2013 году, по техническому заданию Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», на ЗАО «ЗЭТО» разработан двухпозиционный разъединитель типа РЛКЖ-10 кВ, управляемый от привода одной тягой, не требующий блокировок положений главных ножей и заземлителей.

Все большее применение на объектах транспортной инфраструктуры железных дорог находят комплексные решения по строительству и реконструкции открытых распределительных устройств 110 и 220 кВ на базе компактного модуля КМ ОРУ-110 кВ и БМ ОРУ-220 кВ производства ЗАО «ЗЭТО».

Яркими примерами успешного партнерства являются тяговые подстанции по маршруту движения скоростного поезда «Аллегро» – ТП «Лужайка», ТП «Лейпясуо», ТП «Новолисино», ТП «Гатчина» (комплексная реконструкция участка железной дороги Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива). Продукция ЗАО «ЗЭТО» успешно поставляется в рамках программы по «Реконструкции системы АИИС КУЭ ОАО «РЖД». Применение готовых заводских решений на базе КМ ОРУ-110 на ТП «Гатчина», ТП «Каменногорск-тяговая», ТП «По­пово» Октябрьской железной дороги, позволило сократить площадь открытого распределительного устройства на 40%, а также сократить расходы на строительство и уменьшить сроки ввода подстанций в эксплуатацию.

На базе комплектных блочно-модульных решений также реализован целый ряд объектов российских железных дорог: ТП «Елизаветино», ТП «Лужская», ТП «Ульяновка» (Октябрьская ж.д.), ТП «Журавка», ТП «Колодези», ТП «Кутейниково» (железная дорога в обход Украины), ТП «Вла­димирская» (Горьковская ж.д.), ТП «Анисимовка», ТП «Фридман» (Дальневосточная ж.д.).

В последнее десятилетие великолукское предприятие делает акцент на комплексные поставки оборудования собственного производства, предлагая заказчикам готовые и современные комплектные решения для строительства и модернизации энергообъектов на 35–750 кВ. Такой подход более ориентирован на нужды заказчика и удобен при реализации проектов, позволяя значительно сокращать сроки проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию. Комп­лексные решения позволяют также существенно сократить площадь ОРУ, а монтаж и обслуживание оборудования силами производителя значительно повышают надежность эксплуатации энергообъекта.

Успешно работая на рынке электроэнергетики почти 60 лет, ЗАО «ЗЭТО» активно модернизирует производственные мощности и обладает необходимым потенциалом для удовлетворения любых потребностей по производству, передаче и распределению электроэнергии. Завод хорошо известен российским энергетикам, как отечественный производитель оборудования для открытых распределительных устройств электрических станций и подстанций.

Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя разъединители и заземлители наружной и внутренней установки, шинные опоры, ограничители перенапряжений, комплекты жесткой ошиновки, блочно-модульные устройства 35–220 кВ. С 2009 г. освоено серийное производство газонаполненного оборудования – выпускаются элегазовые выключатели колонкового типа ВГТ-110 и 220 кВ, бакового типа ВТБ-110 кВ, измерительные трансформаторы тока серий ТОГФ-110 – 500 кВ, трансформаторы напряжения ЗНОГ-110 и 220 кВ, комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией – КРУЭ-110 кВ, трансформаторы тока 110 кВ с азотной изоляцией. Активно ведутся разработки новых видов изделий.

Для производства элегазового оборудования было создано отдельное предприятие, отвечающее всем современным требованиям в части технологического оснащения, контроля качества и защиты персонала. В 2012 г. построен новый цех площадью более 5 тыс. кв. метров. В 2014 г. введен в эксплуатацию новый высоковольтный зал для проведения приемосдаточных и сертификационных испытаний. В этих новых цехах и лабораториях установлено новейшее современное оборудование, внедрена трехступенчатая система контроля качества. На данный момент – это одно из самых современных в России производств газонаполненного оборудования.

Комплексные поставки великолукского оборудования стали возможны не только благодаря освоению серийного производства элегазовой техники на предприятии, но и активной работе с проектными институтами и организациями по совместной работе для реализации проектов. Например, рабочая проектная документация для объектов Ок­тябрьской железной дороги была выполнена проектным институтом «Ленгипротранс» совместно со специалистами ЗАО «ЗЭТО». В основу были положены технические решения на базе блочно-модульных конструкций для ОРУ-110 кВ, разработанных, изготовленных и укомплектованных элегазовым оборудованием собственного производства.

Компактный модуль КМ ОРУ-110 кВ – одна из уникальных заводских разработок, которая отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к оборудованию для электросетевых объектов. Построенные для ОАО «РЖД» и эффективно работающие объекты свидетельствуют, что использование данной модульной конструкции дает возможность запроектировать и реализовать любое схемное решение внешнего электроснабжения тяговой подстанции с первичным напряжением 110 кВ. Вся продукция при этом поставляется в полной заводской готовности.

Горячее цинкование всех металлоконструкций увеличило коррозионную стойкость несущих и опорных конструкций поставляемых изделий, что не требует периодической окраски, и в целом, значительно сокращает эксплуатационные расходы по содержанию открытых распределительных устройств.

Сегодня ЗАО «ЗЭТО» поставляет полный комплект оборудования КМ ОРУ-110 кВ и БМ ОРУ-220 кВ, включая элегазовые выключатели, трансформаторы тока и напряжения собственного производства. Конструкция модуля при этом предусматривает установку продукции других производителей, что при аварийных повреждениях обеспечивает взаимозаменяемость элементов. Исполь­зование типовых блоков и конструкций блочно-модульных устройств сокращает время проектных работ и уменьшает занимаемую под строительство площадь на 30–40%.

Применение компактного модуля КМ ОРУ-110 кВ производства ЗАО «ЗЭТО» получило положительный отзыв от службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги и было рекомендовано при дальнейшем проектировании для реконструкции и строительства тяговых подстанций и других энергообъектов.

ЗАО «ЗЭТО» – это современное предприятие, обладающее необходимым научно-техническим и кадровым потенциалом, высокотехнологичной производственной базой и огромным опытом работы по конструированию, поставке и сервисному обслуживанию высоковольтного оборудования. Все это позволяет обеспечивать энергетиков различных отраслей современным, качественным оборудованием, позволяющим решать задачи любой сложности.

© Евразия Вести XI 2017



XI 2017

Евразия Вести XI 2017

О реформировании энергетического комплекса ОАО «РЖД» и развитии электросетевой деятельности

Тарифное регулирование услуг по передаче электрической энергии по сетям ОАО «РЖД»

Управление профессиональными рисками в области охраны труда

Инновационные решения по контактной сети для высокоскоростных магистралей

Ресурсосберегающие технологии энергообеспечения на железнодорожном транспорте

Новые технологии на МЦК

Долгосрочные перспективы электрификации сети российских железных дорог

Энергоэффективность электрифицированных магистралей

Энергетическая эффективность железнодорожных перевозок

Перспективные технологии капитального ремонта контактной сети и современные разработки МЭЗ

ПКБ И: взаимодействие с электроэнергетическим комплексом ОАО «РЖД»

Московское центральное кольцо – часть транспортной системы будущего столицы

Современные тенденции в технологиях реконструкции и строительства тяговых подстанций городского электротранспорта

ЭНЕРГОПРОМСБЫТ - основные задачи и перспективные проекты для нужд ОАО «РЖД»

10 лет на защите здоровья и жизни работников РЖД

«ЭНЕРГОТРАНСИЗОЛЯТОР» - современные изоляторы для контактной сети

Видеоизмерительные системы диагностики контактной сети

Отраслевой Центр Компетенции на базе АО «ВНИИЖТ»

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести