Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Метрополитен - визитная карточка современного города

Московский метрополитен — важнейшая транспортная артерия столицы, неотъемлемая часть всей нашей жизни. В последние годы стремительное изменение облика города и активная застройка жилых районов потребовали начать строительство новых станций метро, которые должны соответствовать всем требованиям мегаполиса. Внедрение новых идей, технологий, смелых решений позволяет создать в народном сознании образ индустриального прогресса страны, символ экономической мощи, ее гордость и ее историю.

Первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Маратович Латыпов в интервью нашему корреспонденту рассказал читателям, какие основные задачи сегодня решают специалисты метрополитена.

Метрополитен - визитная карточка современного города
Метрополитен - визитная карточка современного города
Метрополитен - визитная карточка современного города
Метрополитен - визитная карточка современного города
Метрополитен - визитная карточка современного города
Метрополитен - визитная карточка современного города
– Роман Маратович, какие новые сервисы для пассажиров предлагает сегодня Метрополитен?

– Сегодня Московский метрополитен — это не только транспорт, которым пользуются более 8,5 млн пассажиров в день. Мы ведем большую комплексную работу, чтобы перейти на новый уровень предоставления услуг. Качество обслуживания пассажиров повышается по различным направлениям. С 2010 года по 2017 год были открыты 58 новых станций, включая Московское центральное кольцо. Это больше чем за предыдущие 20 лет (52 станции). Пассажирское движение было запущено в 2016 году. Для пассажиров были открыты 31 станция, за год МЦК воспользовались более 100 млн пассажиров, что в несколько раз превзошло ожидания. Такие темпы роста Московского метрополитена позволяют разгрузить наиболее загруженные линии метро, сэкономить время пассажиров в пути и повысить транспортную доступность горожан.

Мы активно обновляем парк подвижного состава. Программа обновления поездов Московского метро – одна из крупнейших в мире. В период с 2010 по 2017 год было закуплено более 1900 вагонов, таким образом, сегодня на 40% обновлен парк подвижного состава. Для удобства пассажиров все поезда Московского метрополитена и МЦК оснащены бесплатной сетью Wi-Fi.

Также на всей инфраструктуре Московского метрополитена мы проводим работы по благоустройству: ремонтируем подуличные переходы и кассовые окна, устанавливаем зарядные устройства для гаджетов, в вестибюлях станций размещаем зеркала и урны. В рамках комплексной программы по благоустройству пешеходных подуличных переходов мы внедряем новый формат торговли: сейчас в метро работает более 190 автоматов на 22 станциях и около 350 торговых павильонов в подуличных переходах 45 станций. Вендинговые аппараты удобны для пассажиров: в них можно по дороге купить снек или воду, горячие и холодные напитки, мороженое, аптечные нелекарственные товары, аксессуары. В течение 2018 года количество вендинговых автоматов увеличится до 400, а количетсво торговых павильонов превысит 700.

Московский метрополитен является лидером среди метрополитенов мира по количеству способов оплаты проезда. В метро реализованы все современные способы оплаты проезда: Samsung Pay, Apple Pay, Android Pay и др. На турникетах всех станций МЦК и 80 станций метро реализована возможность бесконтактной оплаты по системе PayGate. В ближайшее время системой будут оснащены турникеты всех станций метро. Сейчас в Московском метрополитене тестируется UHF-считыватели, обеспечивающие бесконтактный проход через турникет.

Сейчас около 90 процентов пассажиров транспорта Москвы оплачивают проезд картой «Тройка». Мы активно развиваем линейку носителей «Тройки». Теперь это не только карты, но удобные брелоки, браслеты и кольца. Благодаря им пассажиры могут сэкономить время перед проходом через турникет, поскольку им не приходится искать проездной в сумке или кармане. Кроме того, «Тройка» — ключ к различным городским сервисам. С помощью карты можно, например, оплатить вход в Московский зоопарк и планетарий, Третьяковскую галерею и на каток ВДНХ. Пополнить кошелек карты «Тройка», встроенной в сувенир, или записать на носитель любой тип проездного билета можно также в кассах метрополитена, через мобильное приложение «Метро Москвы» и с помощью сервиса онлайн-пополнения на сайте mos.ru. Сейчас мы разрабатываем программу лояльности, которая предусматривает систему привилегий для пассажиров-пользователей «Тройки». Пользователи смогут накапливать бонусы и использовать их в кафе, ресторанах, кинотеатрах, интернет-магазинах и др.

Московский метрополитен – один из самых безопасных в мире. В рекордно короткие сроки в 2015–2017 годы был создан новый Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. На всех станциях установлены досмотровые зоны. Всего в метро размещено более 17 тысяч камер.

– Для многомиллионного города важное значение имеет создание комфортной среды для маломобильных групп пассажиров, что для этого делается?

– В этом году Московскому метрополитену исполняется 83 года. Все новые станции, которые мы открываем, адаптированы для нужд маломобильных пассажиров: они оборудованы лифтами и подъемниками. При этом нужно понимать, что большинство наших станций были построены достаточно давно и они не были приспособлены для маломобильных пассажиров. Там, где возможно, мы дооснащаем станции подъемниками. Однако это применимо не ко всем станциям, поэтому мы создали Центр обеспечения мобильности пассажиров. В Центре работает более 300 сотрудников.

Инспекторы Центра оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению в метрополитене маломобильных категорий граждан: с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованных групп пассажиров, в том числе детских. Специалисты Центра бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода. В том числе сотрудники провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы.

Спрос на услуги Центра постоянно растет. За последний год мы помогли более 150 тысячам пассажиров, что на 18% больше, чем в 2016 году. Из них 1,5 тысячи – пассажиры на инвалидных креслах, этот показатель вырос в 7 раз по сравнению с 2016 годом. Всего за 4 года работы помощью сотрудников ЦОМП воспользовалось более 700 тысяч пассажиров.

Совместно с Департаментом социальной защиты населения, Департаментом здравоохранения, Департаментом культуры города Москвы, Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых, Всерос­сийским обществом инвалидов и общественными организациями Цент­ром сформирована база социальных объектов, расположенных в шаговой доступности от станций метрополитена, и до которых проработаны безопасные маршруты сопровождения, в число которых входят железнодорожные вокзалы (Белорусский, Казанский, Киев­ский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижс­кий, Савелов­ский, Ярославский); аэропорты («Внуково», «Домодедово», «Ше­ре­метьево»); центры реабилитации, общества инвалидов, библиотеки и учебные заведения.

Разработано около 50 маршрутов по городу.

В 2017 году Центром заключены соглашения с городскими музеями. Теперь у пассажиров с ограниченными возможностями здоровья появилась возможность посещать музеи с помощью сотрудников ЦОМП. В списке му­зеев – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.?Пушкина, Государственная Третья­ковская галерея, Госу­­дарственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Цари­цыно». Кроме того, в этом году мы сами запустили пилотный проект – начали проводить экскурсии по станциям для маломобильных пассажиров. Мы разработали специальные маршруты и особенную экскурсионную программу. Мы уже провели две экскурсии для пассажиров, в ближайшее время будут организованы еще экскурсии. Заявки можно оставить по телефонам, указанным на сайте.

Для обеспечения доступности инфраструктуры Московского метрополитена в 2015 г. были закуплены первые два мобильных лестничных подъемника, позволяющие перевозить пассажиров на инвалидных креслах на лестницах и горизонтальных поверхностях. В 2017 году мы закупили еще 10 дополнительных лестничных подъемников.

C 2014 года проходит обучение собак-проводников на территории метро. В процессе обучения собакам-проводникам прививаются навыки безопасного перемещения на территории Московского метрополитена, через входные двери станции, движения по платформе, посадки и высадки из вагона поезда, проезда в лифтах. За все время было проведено более ста выездных занятий по обучению более 130 собак-проводников.

В учебно-производственном центре Московского метрополитена сотрудников ЦОМП учат понимать особенности общения и сопровождения маломобильных пассажиров всех категорий (слабовидящих, инвалидов-колясочников, пожилых людей, детей-инвалидов, пассажиров с заболеванием опорно-двигательного аппа­рата, и т. д.), а также инспекторов обучают английскому языку. Это важно в преддверии Чемпионата мира по футболу, так как инспекторы будут дежурить на станциях рядом со стадионами, где пройдут игры турнира.

Оставить заявку на услугу сопровождения можно по телефонам поддержки: 8 (495) 622-73-41 или 8 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов) ежедневно с 08:00 до 19:30 или на сайте www.mosmetro.ru в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров», в мобильном приложении «Метро Москвы».

– Работа с клиентами сегодня выходит на передний план. Как организована работа Службы пассажирских сервисов?

– Уделяя огромное значение обеспечению быстрых и безопасных перевозок, технической стороне работы метрополитена, мы стараемся не забывать и о том, что современный человек проводит под землей достаточно продолжительное время. В метро протекает весьма ощутимая часть жизни жителя мегаполиса. Метрополитен сегодня не только главная транспортная артерия Москвы, но и среда обитания.

А это значит, что еще одним из направлений нашей работы становится задача, как сделать пребывание пассажира в метро не только необходимостью, но и удовольствием и удобством.

Для повышения качества поездки пассажиров в метро открыто 18 стоек «Живое общение», где любой пассажир может получить консультацию на русском и английском языках. На отдельных стойках работают витрины с официальной сувенирной продукцией московского метро.

В прошлом году мы запустили мобильное приложение «Метро Москвы». Его уже скачали более 1,1 млн пользователей. Пользо­ватели сервиса могут первыми узнавать о вводе новых станций и запланированных ремонтных работах. Срочные сообщения приходят в виде пуш-уведомлений. Кроме того, «Метро Москвы» помогает строить маршрут с учетом графика движения всего городского транспорта и пригородных электричек. Сервис подскажет маршрут до конкретной точки, вычислит время в пути, количество остановок и даже примерную стоимость проезда по тарифу «Кошелек», записанному на «Тройке». Поль­зователи также могут посмотреть все действующие тарифы на проезд. В приложении есть справочник основных достопримечательностей Москвы.

К Чемпионату мира в «Метро Москвы» создадут специальный раздел, посвященный проведению турнира. Здесь можно будет прочитать краткую информацию о стадионах, на которых пройдут матчи, узнать их контакты, а также проложить к стадионам наиболее удобный маршрут. Сервис сообщит расписание предстоящих матчей и результаты прошедших игр. Планируется, что раздел будет доступен на шести иностранных языках: помимо английского, пользователь сможет выбрать французский, испанский, китайский, немецкий или португальский.

Мы хотим, чтобы Московский метрополитен воспринимался пассажирами не только как безопасный и надежный транспорт, но и как компания, которая связана с обслуживанием пассажиров. Основная цель всех культурных мероприятий – поменять восприятие пассажиров, чтобы они воспринимали метро в том числе как интересный объект, культурный. Так, только в 2017 году в метро было проведено более 20 выставок, 8 мероприятий в рамках проекта «Ночь в метро» и запущено 13 тематических поездов.

На ряде станций, в том числе «Воробьевы горы» и «Выста­вочная», организовано пространство для выставок и экспозиций, где регулярно размещаются фотографии, скульптуры и выдающиеся произведения живописи. На станции «Выставочная» для пассажиров всегда открыты Центр профориентации, Центр подбора персонала, Техническая библиотека.

Большой популярностью пользуется проект «Ночь в метро», в рамках которого станции метро на одну ночь становятся площадками для разных просветительских мероприятий. Идеи для мероприятий мы придумываем сами. Так, в 2017 году в рамках культурно-образовательного цикла «Ночь в метро» прошли 8 мероприятий, которые посетили более 3 тысяч человек. Это выступление артистов театра «Балет Москва», «Ночь джаза», показ фильма «Тень», предпоказ нового эпизода сериала «Игра престолов», «Ночь русского балета», мировая премьера оперы «Эльфийская оратория», премьера гимна Московского метрополитена «Вся надежда на метро», а также музыкальный спектакль «Фильм. Фильм. Фильм».

Также хотел бы отметить наши международные проекты: в октябре 2017 года мы запустили тематический поезд «Сердце России» в метрополитене Лондона. Торжественный запуск состоялся на станции Бейкер-стрит в рамках мероприятий, посвященных перекрестному Году науки и образования России и Великобритании.

В ноябре 2017 года мы впервые провели в Москве международный конкурс разработчиков Transport Haсkathon. Он был организован при поддержке крупнейшей транспортной организации Международного союза общественного транспорта (МСОТ) и фонда «Молодежь за общественный транспорт» (Youth for Public Transport). В конкурсе приняли участие более 50 программистов и дизайнеров из разных городов России и 20 зарубежных стран, которые за 3 дня разработали предложения и проекты с целью повысить качество обслуживания пассажиров метро и других видов городского транспорта столицы. Сейчас мы решаем вопросы по их возможному внедрению.

– Роман Маратович, благодарим Вас за интересные содержательные ответы.

© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

Противопожарная защита на объектах метрополитена

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Аспекты импортозамещения

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Решения Hilti для метростроения

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести