Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

Современные требования к вопросам технической оснащенности для обеспечения безопасности движения метрополитена являются основным критерием в деятельности компании.

Главный инженер Московского метрополитена Борис Александрович Кощеев ответил на вопросы нашего корреспондента, которые будут интересны нашим читателям.

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена
Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена
Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена
Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена
Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена
– Борис Александрович, какие мероприятия проводятся силами специалистов метрополитена, повышающие качество вагонов и их компонентов?

– Московский метрополитен эксплуатирует подвижной состав разных моделей и годов выпуска. Для обеспечения надлежащего качества вагонов метрополитена проводятся работы по планово-предупредительному техническому обслуживанию и ремонту подвижного.

В середине срока службы вагонов проводится капитальный ремонт, выполняемый для восстановления основных эксплуатационных характеристик вагона с заменой или восстановлением его составных частей и комплектующих, доведением технических характеристик до значений, указанных в технических условиях.

При вводе в эксплуатацию нового подвижного состава проводится его приемка с участием специалистов Службы подвижного состава. В гарантийный период эксплуатации вагонов московским метрополитеном ведется работа по выявлению системных отказов с последующим требованием от производителя выполнения мероприятий по их устранению.

– Какие системы безопасности движения используют для метрополитенов, включая работу тормозных приборов?

– Все вагоны метрополитена для обеспечения безопасности движения поездов и безопасности проезда пассажиров оснащены автоматической локомотивной сигнализацией с автоматическим регулированием скорости, которая обеспечивает:

– передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд о предельно допустимой скорости движения в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих участков пути, готовности или неготовности маршрута;

– сигнальное показание в кабине управления поездом (составом) о предельно допустимой скорости или запрещающее движение и требующее остановки;

– непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможение при превышении поездом (составом) этой скорости;

– автоматическое прекращение торможения поезда (состава) после снижения скорости до предельно допустимой при условии подтверждения машинистом бдительности;

– автоматическое торможение поезда (состава) до полной его остановки при неподтверждении машинистом восприятия торможения от устройств АЛС-АРС в следующих ситуациях: перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целостность рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд поездом (составом), перед светофором, имеющим показание «один красный огонь» («два красных огня»), при превышении скорости; – контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС;

– невозможность движения поезда (состава) со скоростью более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности при подаче в рельсовую цепь сигнальной команды, запрещающей движение, или при отсутствии в ней частоты;

– невозможность скатывания поезда (состава) после его остановки;

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости может дополняться устройствами контроля отключенного состояния устройств АЛС-АРС на подвижном составе, передающими информацию об этом поездному диспетчеру.

Указанная система обеспечивает безопасность движения путем обеспечения минимального расстояния между двумя поездами не менее расчетного тормозного пути при торможении от системы безопасности со скорости предельно допустимой для второго поезда.

– Какие мероприятия проводятся на путевой инфраструктуре метрополитена для снижения уровня шума?

– Осенью текущего года начнутся работы по снижению уровня шума на семи станциях метро. Это станции «Бабушкинская», «Отрадное», «Коломенская», «Курская» Кольцевой линии, «Киевская» Филевской линии, «Комсомоль­ская» Кольцевой линии и «Щукинская». Работы собираются проводить в ночные часы и во время технологических «окон».

На путевой инфраструктуре метро будут использоваться технологии LVT (Low Vibration Track — путь пониженной вибрации), которые снизят уровень шума примерно с 80 до 72 децибел. Такие технологии уже успешно применены на участках: Большой кольцевой линии «Петровский парк» – «Деловой центр», Люблинско-Дмитровской линии «Селигерская» – «Марьина Роща» – Замоскворецкой линии «Ховрино» – «Речной вокзал» и Сокольнической линии «Юго-Западная» – «Саларьево».

– Что делается для повышения скорости движения поездов?

– На линиях Московского метрополитена поезда следуют с максимальной парностью, рассчитанной и заложенной в графике движения поездов. Увеличение парности движения поездов возможно при наличии технических возможностей, которые сейчас находятся в проработке.

В метрополитене на данный момент разрабатываются и внедряются мероприятия, способствующие сокращению времени на передачу управления поездом машинистами при маневровой работе на конечных станциях и станциях оборота.

Кроме того, внедряется система автоматизированного управления движением поездов, выбирающая наиболее оптимальный режим управления поездом.

– Как реализуется план строительства метрополитена под руководством Правительства Москвы?

– Строительство Московского метрополитена осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.11.2014 № 661-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 04.05.2012 № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Мос­ковского метрополитена в 2012– 2020 гг.».

Очередность и сроки строительства объектов определяются протокольными решениями совещаний у Мэра Москвы С.С. Собя­нина по реализации Государст­венной программы города Москвы «Градостроительная политика».

– Каковы перспективы проектирования и строительства новых линий?

– При строительстве Москов­ского метрополитена применяются тоннельные механизированные проходческие комплексы (ТПМК), с помощью которых осуществляется проходка перегонных тоннелей и станционных комплексов, вертикальных стволов вентиляционных и рабочих шахт.

ТПМК оснащены современными компьютерными системами управления и системой датчиков, что позволяет обеспечить высокую скорость проходки в грунтах любых категорий и высокий уровень контроля за ходом строительства.

В настоящее время на строительстве Московского метрополитена задействовано более 10 ТПМК.

На сегодняшний день при строительстве Московского метрополитена, а именно при сооружении новой Кожуховской линии, впервые применяется ТПМК с внутренним диаметром 9,4 м для проходки двухпутного тоннеля по испанской технологии без строительства притоннельных сооружений.

– Расскажите о деятельности метрополитенов России в области актуализации нормативно-технической базы?

– Приказом № 2131 от 6 октября 2017 года Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии был создан технический комитет № 150 «Метрополитены» (ТК 150).

Предпосылкой к его созданию стало то, что существующая нормативно-техническая база в области железнодорожного транспорта в полной мере не охватывает деятельность метрополитенов, а в некоторых случаях и вовсе ее не учитывает. Стоит отметить также отсутствие четкой регламентации термина «метрополитен» в нормативных документах РФ, что на практике вызывало разногласия при определении необходимости проведения обязательной сертификации продукции, как в случае с железнодорожной отраслью, где действует технические регламенты.

Вопрос терминологии решается 30 декабря 2018 года со вступлением в силу Федерального закона №?442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором метрополитен определен как «вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по двум рельсам». Это означает выделение метрополитенов в отдельную категорию транспорта, функционирование которой должно быть обеспечено самостоятельной и полноценной нормативно-технической базой, что определило цель деятельности ТК 150.

Высшее руководство Москов­ского метрополитена, утвердив «Миссию, видение и политику в области качества и технической безопасности» в 2014 году, взяло на себя обязательства, для выполнения которых оказалось необходимым выйти за пределы одной организации и предложить решения на национальном уровне. Таким образом, Московский метрополитен выступил инициатором создания ТК 150, в деятельности которого изъявили готовность участвовать более 50 организаций, среди которых все метрополитены России, научно-исследовательские институты, производители и поставщики.

При планировании программы деятельности ТК было определено более 80 объектов стандартизации, для работы над которыми в структуре ТК сформированы 9 подкомитетов: семь на базе Московского метрополитена, один в ЗАО «Трансмашхолдинг» и еще один в ГУП «Петербургский метрополитен». Ведение секретариата ТК 150 обеспечивает отдел стандартизации Службы качества ГУП «Московский метрополитен». Руководство ТК 150 осуществляет главный инженер Московского метрополитена.

Повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение технической безопасности при перевозке пассажиров метрополитенами России возможно при согласованной и эффективной работе всех заинтересованных сторон.

По вопросу участия в деятельности ТК 150 можно обратиться в секретариат по телефону +79262500750 или электронной почте tkm@mosmetro.ru.

– Борис Александрович, благодарим Вас за подробные полезные для читателей ответы.

© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Метрополитен - визитная карточка современного города

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Противопожарная защита на объектах метрополитена

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Аспекты импортозамещения

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Решения Hilti для метростроения

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести