Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Противопожарная защита на объектах метрополитена

Ежедневно миллионы москвичей пользуются услугами метрополитена. Когда столичный мегаполис задыхается от автомобильных пробок, метро – это самый быстрый вид городского транспорта.

Вопросам обеспечения пожарной безопасности Московского метрополитена посвящена статья начальника отдела пожарной охраны Сергея Васильевича Зайцева.

Противопожарная защита на объектах метрополитена
Противопожарная защита на объектах метрополитена
Московский метрополитен сегодня – это 252 станции (включая станции МЦК и монорельса) и 17 электродепо, обеспечивающих его функционирование со всей инфраструктурой. Здесь и наземные сооружения, и подземные, подвижной состав, сложнейшее кабельное хозяйство, эскалаторы, железнодорожные пути. Станции различаются по срокам их ввода в эксплуатацию, по глубине заложения, по архитектуре. Конечно, такая разнохарактерность объектов создает свои трудности в обеспечении пожарной безопасности. Московский метрополитен постоянно обеспечивает контроль за соблюдением требований правил пожарной безопасности и обеспечением противопожарного режима.

Как и везде, электрические провода и кабели в метрополитене имеют свой срок годности и требуют замены в плановом порядке. Для этого разработана специальная программа. Ежегод­но производится плановая замена электрических проводов и кабелей на специальные (не распространяющие горение, с пониженным дымо- и газовыделением, безгалогенные, огнестойкие с медными жилами). Не только инженерные системы, но и пожарная автоматика того времени сильно устарела, поэтому вместе со строительством новых объектов происходит модернизация уже существующих, в том числе и модернизация систем пожарной автоматики.

Московским метрополитеном ведется работа по модернизации систем автоматической противопожарной защиты (АПЗ) на 174 объектах метрополитена. В 2017 году проведен конкурс на разработку проектно-сметной документации 1 этапа и в 2018 году планируется начать работу по монтажу этих современных систем.

Система автоматической пожарной защиты состоит из подсистем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и др.

В последнее время все чаще в качестве системы пожаротушения выбирается наиболее эффективная автоматическая система пожаротушения – тонкораспыленной водой. Большим плюсом выбранной системы является обеспечение безопасности пассажиров в случае ее срабатывания по сравнению с газовыми и порошковыми установками пожаротушения, огнетушащее вещество которых может проникать в пассажирскую зону станции и наносить вред органам дыхания пассажиров.

Все установки пожарной автоматики запитываются по первой категории электроснабжения и имеют резервный источник электропитания. Для систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предусматриваются бесперебойные источники питания.

Дополнительно, в целях уменьшения вероятности паники среди пассажиров при срабатывании АПС, для управления эвакуацией пассажиров используется система громкоговорящего оповещения, что позволяет с диспетчерского поста транслировать распоряжения дежурной по станции по эвакуации из пассажирской и служебной зоны в случае ЧП.

Системами автоматического пожаротушения оборудованы не только помещения, но и подвижной состав. Каждый вагон метро оборудуется автоматической системой обнаружения и тушения пожара АСОТП «Игла». Система в автоматическом режиме отслеживает изменение температуры подвагонного оборудования и принимает меры по тушению возможного очага пожара.

ГУП «Московский метрополитен» при поддержке Правитель­ства Москвы планово проводит работу по модернизации противопожарных систем. Ежегодно разрабатывается «Программа противопожарной защиты Московского метрополитена», выделяются средства. В 2018 году на противопожарные нужды запланировано потратить около 2,5 млрд рублей.

Программа находится на постоянном контроле у Департа­мента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Все работы выполняются строго на конкурсной основе.

Московский метрополитен имеет свои собственные аварийно-восстановительные формирования по всем службам. Они несут круглосуточное дежурство и выезжают при необходимости на все случаи неисправностей для их оперативного устранения, но не имеет своих собственных пожарных подразделений, используемых для тушения возможных загораний. Поэтому ежегодно заключаются соглашения о взаимодействии с ГУ МЧС России по городу Москве.

Важной формой обучения персонала являются пожарно-тактические учения (ПТУ), которые проводятся ежемесячно, в соответствии с графиком, совместно с привлечением сил и средств пожарной охраны МЧС города Москвы и спасателей.

При проведении ПТУ реализуются задачи взаимодействия служб метрополитена с пожарно-спасательными подразделениями города, штаба пожаротушения города и штаба метрополитена. Это позволяет снизить уровень возможной угрозы пассажирам и минимизировать ущерб при возникновении пожара на метрополитене.

В 2017 году было проведено 12 пожарно-тактических учений. В 2018 году уже проведено три ПТУ, в том числе в преддверии Чемпионата мира по футболу на станции «Воробьевы горы» в феврале и на станции «Спартак» в марте.

По результатам проведенных учений проводится разбор, на котором оговариваются все недостатки, принимаются решения по их устранению, например, метрополитен оснастил все станции спасательными тележками, предназначенными для эвакуации из тоннелей в случае пожара или других ЧС маломобильных пассажиров и пострадавших.

На 2018 год запланировано проведение занятий со всеми дежурными караулами пожарных частей города Москвы, в районе выезда которых находится станция метрополитена, по сборке и применению таких тележек, развертыванию сходных устройств, для проведения эвакуации и изучению объемно-планировочных особенностей подземных объектов.

© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Метрополитен - визитная карточка современного города

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Аспекты импортозамещения

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Решения Hilti для метростроения

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести