Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

Торжественный митинг, приуроченный к празднованию 73-ей годовщины Победы в Великой Отечественной войне, традиционно прошел в электродепо «Северное» 8 мая 2018 года.

В праздничном мероприятии приняли участие руководители транспортной отрасли столицы ветераны-метрополитеновцы, сотрудники Московского метро.

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы
В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы
В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы
В своем выступлении заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил:

– «Сегодня, в канун годовщины Победы, я от лица Мэра Москвы и Правительства Москвы хочу поблагодарить ветеранов-метрополитеновцев, которые в те тяжелые годы показывали пример доблести, трудолюбия и отваги. Силы, которые были задействованы со стороны метро, об этом говорят хроники и документы, внесли максимально возможный вклад в дело победы».

Старейшее электродепо «Се­вер­ное» является гордостью столичного метрополитена. От­сюда весной 1943 года в Красную Армию передали бронепоезд «Московский метрополитен», построенный на собранные работниками метро деньги. Этот поезд участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где

отражал попытки захватчиков перерезать железнодорожную линию Белгород – Курск и быстро выйти к Прохоровке. В память о боях, которые он вел, 8 мая 2003 года в Московском метрополитене был запущен именной поезд «Курская дуга».

Начальник Московского метрополитена Виктор Козловский:

– «Сегодня, в канун великого праздника – годовщины Победы – я хочу напомнить всем вам о том вкладе, который внес Московский метрополитен в общее дело победы в Великой Отечественной войне. Московское метро, не прекращая своей основной работы как транспортного предприятия, служило крупнейшим укрытием для десятков и даже сотен тысяч людей.

Многим москвичам станции и тоннели стали почти вторым домом – достаточно сказать, что во время авианалетов в метро родилось 217 детей».

В первые годы войны более 30% работников метро ушли на фронт. Те, кто остались работать в тылу, не только обеспечили перевозку 1,5 млрд пассажиров в годы войны, но и помогли организовать работу штабов Красной Армии на станциях метро. На предприятиях метрополитена производились некоторые виды военной продукции, ремонтировалась военная техника.

16 октября 1941 года стал единственным днем, когда Московский метрополитен не открылся вовремя. Немецкие войска подошли вплотную к Москве, в газетах появились сообщения о непосредственной угрозе столице. Накануне было издано распоряжение Государственного Комитета обороны об эвакуации из Москвы руководителей наркоматов и о взрыве всех основных предприятий города. Метро предполагалось затопить. В ночь на 16 октября началась подготовка. Часть объектов успели заминировать, на электроподстанциях демонтировались трансформаторы, на станции «Динамо» — эскалаторы.

Приказ был отменен 16 октября, в тот же день в 14:12 подали напряжение на Сокольнической линии (ранее Кировско-Фрун­зенской линии первой очереди, для обслуживания которой было построено электродепо «Север­ное»).

В годы войны первоочередной задачей метро стало массовое убежище для населения. За это время метро спасло жизни миллионам людей.

Справочно:

Электродепо «Северное» – первое из 17 действующих электродепо Московского метрополитена. Оно было открыто 15 ноября 1934 года. Именно в этот день на Сокольническую линию вышел первый поезд.

Депо было построено для линии первой очереди, то есть Кировско-Фрунзенской (Сокольни­ческой). Сегодня оно вместе с депо «Черкизово» обслуживает Сокольническую линию Москов­ского метрополитена.

В электродепо «Северное» содержится 295 вагонов, эксплуатируемый парк – 292 вагона модели 81–717/714 («Номерной») и их модификаций. На Сокольни­чес­кую линию из депо «Северное» выходят 38 составов.

Ежемесячно поезда электродепо «Северное» перевозят от 10 до 14 млн пассажиров, среднемесячный пробег подвижного состава с пассажирами составляет порядка 4 тыс. вагонокилометров.

© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Метрополитен - визитная карточка современного города

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

Противопожарная защита на объектах метрополитена

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Аспекты импортозамещения

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Решения Hilti для метростроения

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести