Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Аспекты импортозамещения

С недавних пор, а именно с марта 2014 года с того момента, как США начали активные действия по введению санкций против России, часто в СМИ стало звучать такое понятие, как «импортозамещение», то есть замещение импорта товарами, произведенными внутри страны. Для реализации этой цели на самом высоком уровне проводятся обсуждения, семинары, принимаются программы, направленные на создание продукции, не уступающей по качеству зарубежным аналогам.

Но есть виды продукции, которые не нужно создать заново, они производятся в нашей стране десятки лет и по своим показателям не только не уступают зарубежным аналогам, но имеют уникальные характеристики и конструктивные особенности, обеспечивающие надежную и безопасную длительную эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях.

Об одном из таких продуктов – эскалаторах для метрополитенов, поставляемых ведущим предприятием России в области эскалаторостроения, пойдет речь в материалах статьи нашего корреспондента.

Аспекты импортозамещения
Аспекты импортозамещения
Аспекты импортозамещения
Аспекты импортозамещения
Бауманская
Красные ворота
Проспект Мира
Аспекты импортозамещения
Фрунзенская
Фрунзенская
Фрунзенская
Основной заказчик – Московский метрополитен

Советские эскалаторы для метрополитенов с высотой подъема до 68 метров, рассчитанные на самые напряженные пассажиропотоки, со сроком службы до 70 лет не имеют аналогов в мире, занесены в книгу рекордов Гиннеса и, безусловно, являются предметом гордости отечественной промышленности.

В своих статьях, опубликованных в газете «Евразия Вести»: «Что поможет поднять эффективность эскалаторостроения» в марте 2016 г. и «Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика» в марте 2017 г., мы подробно рассказали о российском эскалаторостроении.

Речь шла о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться в начале XXI века. О создании нового эскалаторного производства, основанного на многолетнем опыте в эскалаторостроении специалистов ЗАО «Эс-сервис» и, практически, неограниченных для этого вида продукции производственных возможностях ЗАО «Трансмаш­хол­динг» и о новых эскалаторах, разработанных КБ ЗАО «Эс-сервис» с учетом многолетнего опыта эксплуатации эскалаторов Н, ЭМ, ЛТ, ЭТ в традициях отечественного эскалаторостроения.

Модельный ряд эскалаторов ЗАО «Эс-сервис» покрывает сегодня все возможные потребности метрополитенов:

– по высотному диапазону (от 3-х до 66 м);

– по требованию эксплуатирующих организаций к обслуживанию механизмов без использования пассажирской зоны;

– по надежности – срок службы не менее 50 лет, межремонтный пробег не менее 180 тыс. км;

– по безопасности пассажиров – соответствие по всем показателям требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»;

– по компактности – возможность установки в стандартных тоннелях на одну машину больше (с сохранением регламентированных проходов в зоне обслуживания) с целью повышения пропускной способности эскалаторных тоннелей;

– по возможности установки: как многоопорная конструкция с опиранием зон на основание наклонного хода, так и пролетная конструкция с опиранием на перекрытия сооружения (при высоте подъема до 12 м);

– по конструктивным требованиям, например, к ступеням: как высокопрочные стальные ступени с алюминиевыми или пластиковыми сменными настилами, подступенками, гребнями, так и легкие цельнолитые алюминиевые ступени;

– по наличию современного привода с возможностью регулирования скорости лестничного полотна и, при необходимости, работы в энерго- и ресурсосберегающем режиме (остановка или снижение скорости при отсутствии пассажиров);

– по дизайну – изготовление балюстрады из полированной нержавеющей стали (возможно, цветной), дополнительная подсветка входных площадок и светодиодная ленточная подсветка в районе дефлекторов по всему наклону;

– по санитарно-гигиеническим требованиям – механическая чистка направляющих, чистка настилов ступеней, бактерицидная обработка поручней.

«Эс-сервис» работает со всеми метрополитенами РФ, стран СНГ и бывших соцстран. Но основным заказчиком эскалаторов является динамично развивающийся Московский метрополитен. Именно по запросу Московского метрополитена под производство эскалаторов «Эс-сервис» задействованы заводы крупнейшей компании в отрасли транспортного машиностроения России – ЗАО «Трансмашхолдинг» с возможностью производства в год более 150 тоннельных эскалаторов высотой подъема до 65 м. Крупные заводы «Трансмашхолдинга» вложили немалые средства в освоение новой для них продукции, несмотря на то, что для них 150 эскалаторов в год – это малопривлекательное мелкосерийное производство. Но в реальности заказа в 150 эскалаторов в год на сегодняшний день нет.

Давайте заглянем в Википедию на страничку Московского метрополитена. С 2013 года по настоящее время в Московском метрополитене введен в эксплуатацию 191 эскалатор, из них только 73 эскалатора поставлено ЗАО «Эс-сервис». Остальные (62%) – импортные.

Вызывает опасения, что процесс импортозамещения движется «в обратную сторону» – основные поставки импортных эскалаторов приходятся на 2017–2018 гг.

Крупнейшие международные корпорации, которые на своих заводах в Европе, Америке, Азии выпускают тысячи эскалаторов в год по отлаженным технологиям на современном оборудовании – являются сильными конкурентами и, даже на высоких эскалаторах, конструкции которых уступают отечественным, предлагают низкие демпинговые цены в желании зайти на российский рынок.

Ежегодно в торговых центрах, в аэропортах, на вокзалах и даже стадионах России устанавливается около 2000 так называемых поэтажных эскалаторов без участия отечественных производителей, которые не могут составить конкуренцию на незащищенном рынке лидерам мирового эскалаторостроения.

С нашей точки зрения, выход из создавшейся ситуации – введение преференций для закупок эскалаторов для отечественного производителя, ограничение возможности участвовать в поставках для метрополитенов для иностранных компаний. В конце концов, метрополитен – не только система перевозки пассажиров, но и специальный объект, выполняющий защитные функции для населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе военных.

Введение преференций и льгот для отечественных поставщиков позволит ритмично загружать производство, планомерно внедрять новые современные технологии, сократить затраты на хранение и ввод в эксплуатацию готовой продукции.

Эскалаторы тяжелого типа для метрополитенов

ТК-65 – эскалаторы традиционной конструкции. По сравнению с аналогами ЕТ2 (ЕТ2М), Е55Т (Е75Т) имеют уменьшенные массо-габаритные характеристики, улучшенные эргономические показатели, оснащены современной системой управления и устройствами безопасности. Высота подъема: 45.0–65.0 м.

ЭС02 - ЭС03 – главным существенным преимуществом эскалаторов ЭС02, ЭС03 является уменьшение ширины поперечного сечения зон А и Б до 1380 мм, что позволяет устанавливать четыре эскалатора вместо трех в наклонных ходах диаметром 7900 мм с регламентированными проходами 500 мм между ними в зоне обслуживания. Уменьшенные размеры привода обеспечивают возможность установки приводных зон в один ряд, отказаться от применения удлиненных машин и существенно сократить размеры машинного зала. Высота подъема: ЭС02 25.0–48.0 м; ЭС03- 3.5– 25.0 м.

ЭС04 – отличительной особенностью эскалаторов ЭС04 является пролетная металлоконструкция ферменного типа, внутри которой размещены все агрегаты и узлы эскалатора.

Эскалатор может устанавливаться, как в стандартных эскалаторных тоннелях с возможностью облуживания из машинных помещений и проходов в наклонной части, так и на концевых опорах с обслуживанием из пассажирской зоны через съемные плиты перекрытий, проемы в лестничном полотне и балюстраде. Высота подъема: 3.0–12.0 м.

ЭС03М, ЭС03МС – в отличии от эскалаторов ЭС03 имеют более компактный привод на основе стандартных общепромышленных комплектующих и облегченное лестничное полотно с высокоточными алюминиевыми ступенями. В диапазоне высот подъема 3–12 м имеет цепную передачу между редуктором и главным валом, при высоте подъема более 12 м вместо цепной передачи используется редукторная гитара. Высота подъема: 3.0–18.0 м.

ЭС01 – дополняет ряд эскалаторов с уменьшенной шириной поперечного сечения для самых больших высот подъема. Имеет компактный привод, оснащен легкими алюминиевыми ступенями. Высота подъема: 48.0–65.0 м.

Адрес: г. Санкт-Петербург, 17 линия В.О., д. 54, к. 4, лит. А

Тел. : (812) 321-57-48

Факс: (812) 323-57-75

info@es-service.com

www.es-servis.com





© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Метрополитен - визитная карточка современного города

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

Противопожарная защита на объектах метрополитена

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Решения Hilti для метростроения

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести