Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Специалисты ООО «НИЦ Тоннельной ассоциации» предлагают современные технические решения при сооружении подземных паркингов, учитывающие как передовой зарубежный опыт (Лондон, Париж, Зальцбург, Хельсинки, Мюнхен, Токио и другие), так и мероприятия по улучшению транспортной ситуации в городе Москве и других мегаполисах страны. Для устройства таких подземных многоярусных парковок могут быть использованы вертикальные и (или) горизонтальные выработки.

Какие в этой связи необходимы технические и технологические решения, рассказывает генеральный директор ООО «НИЦ Тоннельной ассоциации», доктор технических наук, профессор Валерий Евсеевич Меркин.

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно
Подземная автостоянка на пл. Революции в г.Москве
Подземная автостоянка у Оперного театра в г. Сидней на 1100 парковочных мест
Сводчатая однопролетная обделка подземной автостоянки
Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно
Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно
Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно
Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно
Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно
Наш коллектив постоянно находится в поиске новых технологических и экономических решений. Прежде всего, эти задачи главенствуют при проектировании оснований, фундаментов, различных подземных сооружений. Также проводятся исследования на предмет укрепления грунтов при строительстве и реконструкции наземных и подземных сооружений, усилении бетонных и железобетонных конструкций. Много внимания уделяется выполнению опытно-экспериментальных работ в лабораторных и полевых условиях.

За последние семь лет коллектив принял участие в проектировании и строительстве линий метро в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алматы. Наши специалисты, как говорится, приложили руки на сооружении центральной магистрали в Сочи – «Дублер Курортного проспекта», подземного перехода между северным и южным терминалами аэропорта Шереметьево, при восстановлении Загорской ГАЭС-2, строительстве тоннеля на автомобильной дороге республики Башкортостан – новый выезд из Уфы на автодорогу М-5 «Урал», на ряде других важных объектах.

Особое внимание уделяется совершенствованию нормативной базы транспортного тоннелестроения и научному сопровождению проектирования, строительства и реконструкции подземных сооружений, включая оценку влияния строительства на эксплуатируемые здания, сооружения и коммуникации, мониторингу напряженно-деформированного состояния и планово-высотного положения ограждений котлованов, тоннельных конструкций, окружающего грунтового массива в зоне влияния подземного строительства.

Учитывая актуальность для Москвы и других мегаполисов страны решения проблем автостоянок и пешеходных переходов, наш центр в содружестве с рядом профильных компаний в инициативном порядке выполнил анализ современного состояния вопроса в мире по этим направлениям. Считаем, что используя имеющийся потенциал еще сохранившихся конструкторских кадров и машиностроения, реально за 1–2 года создать пионерные образцы соответствующего оборудования и систем управления.

При организации парковок в вертикальных выработках (шахта, котлован) предложение может быть реализовано, например, по типу системы TREVIPARK (Италия) в виде цилиндрического корпуса, под землей (или над), с центральной автоматизированной лифтовой конструкцией для парковки и хранения автомобилей в радиально расположенных парковочных бухтах. Круговая конструкция обеспечивает ее хорошую устойчивость в окружающем грунте и может служить частью фундамента вышестоящего здания или другого сооружения. При диаметре шахты 22 метра на одном уровне может располагаться 12 автомобилей, а система в целом вмещать от 72 до 108 автомобилей, соответственно при 6 и 9 уровнях, с минимальным влиянием на поверхность. При этом около 80% поверхности шахты после ее оснащения может быть благоустроено и озеленено.

Функционирование такой системы предполагает, что после заезда на территорию парковки, которая служит местом приема транспортного средства, клиент выключает автомобиль и выходит, следуя к месту оплаты (терминал). Ворота безопасности блокируют эту зону приема автомобиля и автомобиль на лифтовом механизме погружается, вращается и подается на парковочное место.

Как правило, автоматизированные парковки шахтного типа строятся с применением стволопроходческих механизированных комплексов, методами «стена в грунте» или «опускного колодца» в престижных городских районах или в местах, где установлена высокая цена на стоянку автомобилей, что гарантирует спрос на парковку для покрытия расходов на проект.

Стоимость машиноместа в системе такого типа примерно в 1,5 – 1,8 раза выше, чем за место в обычном гараже, так как принимается во внимание стоимость земли. Учитывая, однако, любое уменьшение застройки как вклад в стоимость машиноместа, эти стоимости в зарубежной практике рассматриваются как сопоставимые.

Кстати, инвесторами при подобном строительстве в стесненных условиях городских исторических центров могут выступать как крупные банки и страховые компании, так и отдельные супермаркеты, другие торговые центры и даже жители домов, не имеющие достаточной площади для парковки частных автомобилей на поверхности земли.

При устройстве парковок в горизонтальных выработках с эффектом могут быть использованы современные механизированные щитовые комплексы, позволяющие вести практически безосадочную проходку.

Впервые это предложение было доложено и опубликовано еще в 1996 г. кандидатом технических наук В.П. Самойловым на международной конференции по использованию достижений науки и техники в развитии городов, проводившейся в Москве под эгидой мэрии столицы. Оно было проиллюстрировано чертежом гаражно-паркингового комплекса общей длиной около 4,5 километра, разработанного для применения под Кутузовским проспектом Москвы. Гаражный тоннель одного из участков комплекса, имеющий внутренний диаметр 9,7 метра с прессбетонной или сборной блочной обделкой длиной около 813 метров, располагающийся между въездной и выездной рамповыми шахтами и оснащенный тремя платформами – перемычками, вмещает порядка 500 машиномест.

При этом в нижнем отсеке располагаются водопроводные и канализационные трубопроводы и электрокабели, а в верхнем – вентиляционные устройства и линии связи. Посредине участка предусмотрено устройство лифтовой шахты, обеспечивающей возможность входа в тоннель и выхода из тоннеля водителей паркуемых автомобилей. Контроль за парковкой автомобилей и за нахождением водителей в тоннеле осуществляется с помощью видеокамер. Тоннель комплекса может быть использован в качестве защитного сооружения для гражданского населения при чрезвычайных ситуациях.

По сравнению со строительством подземных гаражей открытым способом настоящее предложение обеспечивает сохранение целостности грунтового массива, подземных коммуникаций и дорожного покрытия, что позволит сохранять движение наземного транспорта в период строительства комплекса. Актуальность данного инновационного решения, также как и парковок шахтного типа, в условиях непрерывно возрастающего парка автомобилей в Москве, трудно переоценить.

Потенциал отечественных компаний (проектных, строительных и научных) позволяет обеспечить на должном уровне реализацию не только этого, но и многих других предлагаемых решений. При организации их эффективного взаимодействия, например, в рамках городской целевой научно-технической программы можно достичь впечатляющих результатов. За такие инфраструктурные проекты могли бы ратовать городские власти многих наших мегаполисов.

© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Метрополитен - визитная карточка современного города

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

Противопожарная защита на объектах метрополитена

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Аспекты импортозамещения

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Решения Hilti для метростроения

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести