Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Stadler - комфорт, скорость, надежность!

Stadler производит подвижной состав уже более 75 лет. За это время компании удалось охватить все сегменты рынка и зарекомендовать себя как производителя высококачественной инновационной продукции.

Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Stadler - комфорт, скорость, надежность!
Компания предлагает широкий ассортимент изделий в сфере городского и железнодорожного транс­порта: высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования, пригородные и городские электрички, поезда для метрополитена, трамваи и трамваи-поезда. Кроме того, Stadler производит магистральные и маневровые локомотивы, пассажирские вагоны. Индивидуальные заказы остаются важнейшим направлением деятельности Stadler и приносят весьма хорошие результаты. В этой связи стоит отметить, что компания по-прежнему остается мировым лидером в производстве подвижного состава для зубчатых железных дорог.

Следующие 75 лет Stadler посвятит модернизации своей продукции и повышению уровня комфорта пассажиров. Сегодня в компании занято более 8000 сотрудников, каждый из которых искренне предан своему делу – разработке и производству поездов высочайшего класса, удовлетворяющих требования самых притязательных клиентов. Stadler отличается надежностью, четким соблюдением установленных сроков и оперативностью выполнения заказов. Компания дорожит своими взаимоотношениями с клиентами и стремится быть надежным партнером. Невыполнимых задач не существует: инженеры и конструкторы Stadler готовы выполнить любое пожелание клиента. Так рождается уникальный подвижной состав. Компания располагает 11 производственными площадками и 20 сервисными центрами по всему миру. На счету Stadler более 7000 реализованных поездов и трамваев, а также других транспортных средств.

Один из последних построенных заводов концерна, «Штадлер Минск», оборудован самыми передовыми технологиями. Данное белорусское предприятие отвечает за разработку и производство городского и железнодорожного подвижного состава для стран СНГ с широкой колеей. На «Штадлер Минск» осуществляется полный цикл производства: сварка алюминия и сварка стали, дробеструйная обработка поверхностей, окраска кузовов и деталей, сборочные операции, включая электромонтаж, склейку и столярные работы, а также завершающий этап производства – запуск готовой продукции. Существующие производственные мощности позволяют производить до 150 алюминиевых вагонов и 100 стальных секций в год. Организация размещается на территории площадью 220 000 м2 и включает в себя 35 000 м2 производственной площади. Чис­ленность персонала компании составляет более 500 человек. Работники ЗАО «Штадлер Минск» прошли специальное обучение по производству поездов в Швей­царии, Польше, Венгрии, Чехии и являются высококвалифицированными специалистами, которые каждый год проходят аттестацию согласно Европейским стандартам.

Уже с запуска первых производственных участков в 2014 году новый завод активно включился в знаковый для компании Stadler проект по изготовлению, наладке и поставке двухэтажных поездов серии KISS (Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, что переводится как комфортабельный современный скорый городской подвижной состав) для нужд московской компании «Аэроэкспресс».

В 2011 году ООО «Аэро­экспресс» провело исследование, которое показало: к 2015 году провозных мощностей при существующем графике движения будет недостаточно. На данный момент существующие платформы не позволяют увеличивать длину состава, а желез­нодорожная инфраструктура – частоту движения поездов, поэтому логическим решением стало наращение этажности электропоездов. Двухэтажные поезда позволяют повысить провозную способность на 30–40%. В 2012 году ООО «Аэроэкспресс» объявило конкурс на поставку подвижного состава, обязательным условием которого являлась двухэтажность. Другие условия конкурса потребовали от производителя некоторых адаптационных изменений в модели: российские габариты, высота платформы, ширина колеи, жесткие климатические условия (бесперебойная эксплуа­тация до –40?°С). Поскольку поезд должен быть сертифицирован российскими компетентными органами, разработка состава и его компонентов велась таким образом, чтобы обеспечить соответствие всем применимым российским нормам по безопасности, санитарно-гигиеническим и про­тивопожарным стандартам. Новые поезда ЭШ2 способны развивать скорость до 160 км/ч. Всего предусмотрено 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде и 700 мест в шестивагонном поезде, из них 84 места в бизнес-классе. Каждый вагон оснащен несколькими экранами, розетками, удобными и легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi сетью. С конца 2017 года двухэтажные поезда «Аэроэкспресс» перевозят пассажиров по маршрутам «Киевский вокзал – Аэропорт Внуково» и «Павелецкий вокзал – Аэропорт Домодедово».

Именно с заказа на двухэтажные поезда для компании «Аэроэкспресс» началась история подвижного состава KISS на постсоветском пространстве, которая в скором времени нашла свое продолжение и в других странах. Так, в 2015 году в рамках международной выставки транспорта, транзита и логистики «TransCaspian 2015» Stadler и ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги» подписали контракт на поставку пяти двухэтажных поездов KISS, производство которых осуществлялось на «Штад­лер Минск». Новые электропоезда для широкой колеи курсируют между столицей Азербайджана – Баку и городом Сумгаит. В 2016 году Stadler и ОАО «Грузинская железная дорога» заключили договор на поставку 4 двухэтажных поездов, которые осуществляют пассажирские перевозки между Тбилиси и черноморскими курортными городами Грузии.

Своего рода «бестселлером» в производственной номенклатуре компании Stadler можно назвать моторвагонный подвижной состав FLIRT (Flinker Leichter Innovativer Regional Triebzug, что переводится как быстрый легкий современный региональный моторвагонный подвижной состав). Своими особенностями в отношении привода, ускорения и торможения, комфортабельностью езды и организации пространства, а также принципом модульной конструкции FLIRT дает экономический ответ на вызовы урбанизации и нарастающей конкуренции на рынке транспортных услуг. Со времени первой поставки для SBB (Швейцарские федеральные железные дороги) было спроектировано, построено и введено в эксплуатацию свыше 1 000 поездов FLIRT. В разных климатических зонах от Африки до полярного круга на стандартной и широкой колее поезда FLIRT ежедневно проходят свыше миллиона километров. Лишь немногие поезда других производителей могут похвастаться такой преемственностью.

В качестве опциона к основному контракту, заключенному между Stadler и Белорусской железной дорогой в 2010 году (десять 4-вагонных поездов FLIRT для пригородного и межрегионального сообщения) и в 2012 году (шесть 5-вагонных поездов FLIRT для пригородного и межрегионального сообщения), Белорусская железная дорога заказала два 7-вагонных поезда FLIRT Intercity, которые также реализовал «Штадлер Минск». Помимо этого, белорусское подразделение осуществляет крупные виды ремонтов для городских и пригородных поездов типа FLIRT, поставленных Stadler в 2011–2012.

Особый интерес в трамвайном направлении вызвала наша новинка – 100% низкопольный трамвайный вагон модели В85300М «Метелица», рассчитанный для городов с широкой колеей. Во время опытной эксплуатации в Москве «Метелица» удостоилась высокой оценки от жителей города. В рамках ежегодного «Парада трамваев», прошедшего в столице в апреле 2015 года, трамвай «Метелица» получил «Приз зрительских симпатий», набрав по итогам зрительского голосования максимальное число голосов как наиболее понравившаяся модель трамвая нового поколения.

В августе 2016 года между Stadler и ООО «ЛСР-Строй» был подписан первый договор на поставку 23 трамваев «Метелица» модификации В85600М. Заказ­чиком и эксплуатирующей организацией является ООО «Транс­портная концессионная компания», которая в мае 2016 года заключила концессионное соглашение с Санкт-Петербургом сроком на 30 лет. Уникальный дизайн и компоновка «Метелицы», получившей название «Чижик» со стороны заказчика, разрабатывались индивидуально под требования технического задания в рамках концессионного проекта создания и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Нестандартная длина в 33,45 метра, наличие двух кабин управления, внушительная пассажировместимость до 376 человек, системы кондиционирования салона и кабины машиниста, системы подсчета пассажиров, видеонаблюдения и информирования – все разрабатывалось индивидуально под требования технического задания. На сегодняшний день трамвайный вагон компании Stadler для проекта «Чижик» является самым длинным трехсекционным трамвайным вагоном среди стран СНГ. Стоит отметить, что почти 85% разработок принадлежит именно белорусским конструкторам. Трамвай модели «Метелица» модификации В85600М стал победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2017 в номинации «Продукция производственно-технического назначения» с присуждением статуса «Новинка года».

В 2018 году компания Stadler смогла обозначить свое присутствие и на российском рынке сервисных услуг, заключив с «Транспортной концессионной компанией» договор на техническое обслуживание и ремонт 23 трамваев «Чижик» сроком действия на 5 лет. Для компании Stadler это первый контракт полного обслуживания трамваев в России, который включает в себя планово-предупредительный ремонт и внеплановое техническое обслуживание, уборку подвижного состава и оперативную поддержку, управленческие функции и материальное обеспечение.

Для Stadler, и в частности для «Штадлер Минск», важным этапом в покорении железнодорожного рынка является первый заказ на поставку поездов метро в пределах стран СНГ, что открывает для компании новые возможности. Контракт включает поставку десяти 4- и 5-вагонных поездов с асинхронным тяговым приводом для Минского метрополитена. Концепция вагонов метро основана на принципе модульности, что означает возможность составления электропоездов длиной от трех до восьми вагонов и эксплуатацию по системе многих единиц до трех составов.

Длина четырехвагонного поезда составляет 78,4 метра, и пятивагонного – 97,4 метра. Количество сидений в четырехвагонном составе составляет 168 с учетом откидных сидений и 212 сидений в пятивагонном поезде. Количество стоячих мест с учетом 8 человек на квадратный мест равняется 952 и 1195 соответственно. Кузов изготовлен из алюминиевых сплавов. В конструкции кузова вагона заложено применение звукопоглощающих материалов, позволяющих снизить уровень шума на рабочем месте машиниста в кабине поезда и уровень шума в пассажирском салоне.

Новые поезда метро будут иметь сквозной проход в районе шарнирного сочленения вдоль всего состава. Головные вагоны оборудованы местами для инвалидов на креслах-колясках. Все стекла дверей и окон изнутри салона вагонов оснащаются антивандальной защитой от нанесения царапин и надписей. Салоны вагонов оборудованы сиденьями в антивандальном исполнении. Новые электропоезда для метро предназначены для эксплуатации на всех действующих линиях государственного предприятия «Мин­ский метрополитен». Также предполагается, что они будут использоваться на будущих третьей и четвертой линиях метрополитена и постепенно заменят существующие поезда с большим сроком эксплуатации.

Компания Stadler не собирается останавливаться на достигнутом и нацелена на дальнейшее развитие и получение заказов. Миссия компании – обеспечить мобильность населения, создавая высокий комфорт и скорость передвижения. Цель компании – стать лидером по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта для рынков Вос­точной Европы и СНГ.

© Евразия Вести V 2018



V 2018

Евразия Вести V 2018

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Метрополитен - визитная карточка современного города

Современные технологии на службе безопасности метрополитена

Техническая оснащенность и безопасность движения - основа надежности метрополитена

Противопожарная защита на объектах метрополитена

В электродепо «Северное» прошел митинг в честь Дня Победы

ИНТЕРМЕТРО-2017: уникальная площадка для специалистов метро

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Подземное пространство должно быть не только красивым, но и технологичным

Накопители энергии для Московского метро

Аспекты импортозамещения

Новые решения и новые партнеры Логоса

Крепнет сотрудничество ПФ «Логос» с ИЦ «Сколково»

Новые виброзащитные конструкции верхнего строения пути

Оптика на страже безопасности пассажиров

Услуги ООО «ТОП-Сервис» для Московского метрополитена

Подтверждая репутацию надежного делового партнера

Подземное пространство в Москве может использоваться более эффективно

Решения Hilti для метростроения

Сохранение и развитие городского электрического транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести