Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

АО «Транспневматика» - только вперед!

Текущий 2018 год – юбилейный для АО «Транспневматика»: 165 лет назад «задышал» и дал свою первую плавку Ташинский чугуноплавильный завод – от него и ведет свою историю старейшее промышленное предприятие региона, градообразующее предприятие города Первомайска.

О сегодняшнем дне АО «Транспневматика», выпускающем инновационной продукции, востребованной не только в России, но и далеко за ее пределами, мы попросили рассказать его генерального директора Владимира Александровича Батенкова.

АО «Транспневматика» - только вперед!
Комплект тормозного оборудования с увеличенным межремонтным сроком эксплуатации (регулятор тормозных рычажных передач РТРП-300, цилиндр тормозной 710, авторежим грузовой 265А-5)
Схемы механической части тормоза грузового вагона с применением ТЦР
Блок тормозной дискового тормоза серии 780 для ЭС2Г (ЭС2ГП). Диск тормозной осевой 744.000.000-10 (-11) для ЭС2Г (ЭС2ГП). Диск тормозной колесный 827.000.000 на колесе ЭС2Г (ЭС2ГП). Система дискового тормоза для крана КЖ-1473 на т
Общий вид винтового агрегата АКРВ 3,2.10-1000 У2 М2
Блоки очистки и осушки сжатого воздуха слева направо и сверху вниз: БОСВ 1 3,5/1 У2; БОСВ 2/2 0,75/1 У2; БОСВ 2/2 2,5/1 У2; БОСВ 2/2 3,5/1 У2; БОСВ 2/2 5,0/1 У2
Общий вид локомотивного агрегата АКПБ 3,5 /1 У2
Слева направо: демпфер серии 733; демпфер 815-1; демпфер 848-1 УХЛ1; демпфер 698-9 УХЛ1; демпфер 680М
АО «Транспневматика» и ОАО «РЖД» связывают многолетние партнерские отношения, выражающиеся в разработке, изготовлении и серийной поставке оборудования для подвижного состава железных дорог. Такие отношения уходят корнями в начало 20-х годов прошлого века, когда завод был ориентирован на удовлетворение нужд развивающегося железнодорожного транспорта.

Все дальнейшее развитие предприятия основано на решении задач, которые ставились железнодорожниками. Развитие завода двигалось по нескольким направлениям в зависимости от востребованности железнодорожного транспорта в той или иной продукции. Это тормозное оборудование, компрессорная техника, гидравлические приборы. Номенклатура выпускаемой продукции исчисляется сотнями, а область применения охватывает грузовые и пассажирские вагоны, электровозы, тепловозы, мотор-вагонный подвижной состав, специальный подвижной состав, вагоны метро и элементы инфраструктуры ОАО «РЖД».

Тормозостроение

На завершающей стадии находится работа по увеличению сроков межремонтного обслуживания тормозного оборудования для грузовых вагонов нового поколения производства ЗАО «ТВСЗ», г.?Тих­вин и АО «НПК «Уралвагонзавод», г. Нижний Тагил, которые в настоящий момент заканчивают процедуру проведения подконтрольной эксплуатации. Данное тормозное оборудование прошло комплекс стендовых испытаний с наработкой не менее 300 тыс. циклов «торможение-отпуск». Положительные результаты подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов, тормозная система которых укомплектована приборами производства АО «Транспневматика», подтверждают возможность увеличения сроков их межремонтного пробега до 8 лет эксплуатации или 800 тыс. км пробега грузового вагона.

Нашими специалистами проанализировано множество как существующих, так и проектируемых тормозных систем с разными схемами расположения тормозного оборудования с присущими им достоинствами и недостатками. Результат анализа – мы готовы предложить ряд рациональных решений по применению и компоновке нового тормозного оборудования нашей разработки и производства, которые уже начали применяться и, думаем, будут применяться вагоностроителями в перспективе.

Считаем перспективным применение в составе тормозных систем грузовых вагонов тормозных цилиндров со встроенным автоматическим регулятором выхода штока (далее – ТЦР).

ТЦРы уже более 25 лет успешно устанавливаются в тормозные системы локомотивов, высокоскоростного подвижного состава (ЭР200), грузовые вагоны (специализированные полувагоны, хопперы, цистерны) и зарекомендовали себя как удобные в эксплуатации и надежные тормозные приборы. Предприятием сейчас может выпускаться более 25 модификаций ТЦР, в том числе модификации с автоматическим стояночным тормозом пружинного типа для тягового, мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов.

Применение ТЦР значительно упрощает ТРП грузовых вагонов, позволяя отказаться от применения автоматических регуляторов тормозных рычажных передач (РТРП) РТРП-675М (типовая схема), РТРП-300 (схема с потележечным торможением) и узлов привода регуляторов. Кроме того, упрощается регулировка тормозной рычажной передачи, отпадает необходимость в установке и контроле размера «А» между корпусом РТРП и упором привода регулятора.

ТЦРы, в отличие от тормозных цилиндров, должны устанавливаться на раме вагона не жестко, а с возможностью вращения в плоскости вертикального или горизонтального рычага, на который передается усилие. Соответственно для подключения пневмокамеры ТЦР к трубопроводу необходимо применять гибкие рукавные соединения, в качестве которых могут выступать серийно изготавливаемые АО «Транспневматика» рукава соединительные, номенклатура которых составляет около 150 модификаций. Это линейка рукавов соединительных, изготавливаемых по ГОСТ 2593-2014, а также вновь разработанные рукава Р45, Р46, Р47, Р48, Р49, Р60 изготавливаемые по техническим условиям и применяемые в пневмосистемах локомотивов, мотор-вагонного и специального подвижного состава.

Разработан ряд типоразмеров рукавов соединительных с защитным противопожарным, металлическим чехлом и обжимными втулками. Типы рукавов отличаются по видам разъема, присоединительным резьбам, конфигурациям наконечников, комплектациям защитных оболочек, длинам и условным проходам, которые могут быть 8, 10, 16, 18, 25, 35 мм.

Ввиду того, что на рынке железнодорожной продукции отсутствовали авторежимы, обеспечивающие выполнение показателей тормозной эффективности и безъюзового торможения грузовых вагонов с повышенным прогибом рессорного комплекта, высокой грузоподъемностью, в том числе с малой массой тары, инициативно разработаны и изготавливаются серийно авторежимы серии 265А-5 (265А-5-01, 265А-5-02). Функционально данные авторежимы отличаются от применяемых увеличенным диапазоном регулирования давления сжатого воздуха и «рабочим ходом» при сохранении присоединительных размеров. Кроме того, авторежимы 265А-5-02 имеют практически максимально допустимый существующей системой автоматического непрямодействующего тормоза диапазон регулирования давления сжатого воздуха, что делает особо актуальным их применение в составе скоростных грузовых платформ с пониженной массой тары и высокой грузоподъемностью.

Разработаны конструкции ТЦР с АСТ применительно к локомотивам серии 2ЭС5К «ЕРМАК» производства ООО «ПК «НЭВЗ», ТЭП 70БС производства ОАО ХК «Коломенский завод», электропоезду ЭД4М производства ОАО «ДМЗ» дер. Демихово и т.д.

Проводится работа с иностранными партнерами ALSTOM (Франция), SIEMENS (Германия), TALGO (Испания) в части изготовления и поставки комплектующих для скоростного подвижного состава. С компаниями CZ LOKO (Чешская республика) и GE Transportation (США) прорабатывается возможность применения тормозного оборудования со встроенным автоматическим стояночным тормозом при комплектации новых локомотивов.

Дисковый тормоз

Оценив текущее положение и перспективу, в январе 2007 года при АО «Транспневматика» создан научно-технический центр – НТЦ АО «Транспневматика».

Результат:

– реализован проект по разработке и производству комплекта стендового и технологического оборудования для проведения надлежащего технического обслуживания, ремонта и испытаний тормозной продукции для грузовых вагонов в эксплуатации. Данным технологическим и испытательным комплексом оснащены АКП вагоноремонтных депо сети железных дорог России – Ярославль, Батайск, Уссурийск, Ишим, Краснодар, Троицк, Войновка, Ужур, Сосногорск, Тихвинский вагоностроительный завод. Цель проекта – сопровождение жизненного цикла тормозной продукции в эксплуатации. Разработаны, изготовлены и введены в эксплуатацию несколько типов стендового автоматизированного испытательного оборудования для проведения ПСИ на предприятии;

– впервые в России в части импортозамещения разработаны системы дискового тормоза для различного вида подвижного состава – блоки тормозные дискового тормоза, тормозные диски колесные и осевые для скоростного электровоза ЭП20 производства ООО «ПК «НЭВЗ», г. Новочеркасск, для особо актуального скоростного электропоезда типа ЭС2Г «Лас­точка» (а также модификации «Премиум» ЭС2ГП), производства ООО «Уральские локомотивы», г.?Верхняя Пышма.

Актуальность разработки заключается в:

– стратегической направленности государства РФ развивать скоростное и высокоскоростное движение поездов («Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации № 877-р от 17 июня 2008 года»);

– концепции импортозамещения в России;

– отсутствии на российском рынке железнодорожной техники отечественных систем дискового тормоза.

Основываясь на анализе конкурентной продукции импортного производства, было принято решение в 2015 году о начале совместной с ОАО МТЗ «Трансмаш», г.??Москва разработки и изготовления тормозной системы отечественного производства в составе:

– система управления тормозами – ОАО МТЗ «Трансмаш», г. Москва;

– тормозные приборы (исполнительные механизмы – блоки/диски тормозные, рукава соединительные) – АО «Транспневматика».

В настоящее время по МЦК, г.?Москва, ходят более 50 скоростных электропоездов с Российской системой дискового тормоза.

Сотрудниками АО «Транс­пневматика» проведена огромная работа по выявлению «слабых» мест конструкции системы дискового тормоза и их устранению. В результате, несмотря на тяжелейшие условия эксплуатации, наше тормозное оборудование показало свою высокую эффективность, что подтвердил недавно прошедший чемпионат мира по футболу, во время которого при огромном потоке пассажиров не было ни одного замечания по работе тормозных систем:

– разработана система дискового тормоза для вагонов локомотивной тяги производства ОАО «ТВЗ» – блок тормозной дискового тормоза усл. №?813 и диск тормозной осевой усл. №?744-06;

– разработана система дискового тормоза для проектируемого электропоезда ЭП2Тв (разработка ОАО «НПП Дальняя Связь», г.?Санкт-Петербург) – в настоящий момент указанные изделия проходят проверку в рамках приемочных испытаний опытных образцов и ведутся переговоры по возможности использования данной системы дискового тормоза на электропоездах ЭГ2Тв «Иволга»;

– ведется разработка новой системы дискового тормоза для железнодорожного крана КЖ-1473 производства ОАО «Кировский машзавод 1 мая», г. Киров.

Таким образом, по результатам своевременного и оперативного реагирования на постоянно меняющиеся потребности рынка железнодорожной продукции и повышающиеся требования к ее качеству можно с уверенностью сказать, что практически у всего эксплуатируемого на территории РФ и разрабатываемого вновь для нужд ОАО «РЖД» подвижного состава в составе тормозных систем присутствует тормозное оборудование производства АО «Транспневматика».

Компрессоростроение

Свое начало компрессоростроение получило в 50-х годах прошлого столетия и характеризуется созданием и освоением производства поршневых компрессоров для локомотивов и электрокомпрессоров для мотор-вагонного подвижного состава.

Компрессоростроение на АО «Транспневматика» постоянно развивалось и совершенствовалось параллельно с развитием подвижного состава РЖД. Подтверждением тому является создание заводом более 25 конструкций компрессорного оборудования для различного вида транспорта, такого как вагоны метрополитена, электро- и дизель-поезда, путевая техника, локомотивы. Ряд компрессоров, таких как ВУ3,5/10-1450; ВВ0,8/8-720; ВВ 0,05/7-1000 продолжают применяться на различном подвижном составе и в настоящее время.

Следующим шагом по созданию компрессоров с более высокими техническими характеристиками, инновационными конструкторскими решениями, минимальными эксплуатационными затратами, с системами управления и контроля было начало работ АО «Транс­пневматика» по созданию агрегатов на базе винтовых маслозаполненных компрессов.

АО «Транспневматика» начата поставка винтовых компрессоров в агрегатном исполнении, где компрессор, приводной двигатель, система управления и диагностики смонтированы на единой раме.

На текущий период АО «Транспневматика» при активном сотрудничестве с АО «ВНИКТИ» создано более 20 исполнений локомотивных винтовых компрессорных агрегатов производительностью от 3,2 до 4,5 м3/мин. с различным типом привода.

На них разработана необходимая документация, согласованная со всеми заинтересованными организациями и ОАО «РЖД», подготовлено производство, осуществлено принятие их приемочными комиссиями. Проведена сертификация в РС ФЖТ на соответствие требований ТР ТС 001/2011. Образцы агрегатов установлены и на протяжении 10 лет проходят эксплуатацию на грузовых, маневровых, промышленных, пассажирских локомотивах, газотурбовозах, газопоршневом тепловозе, машинах путевой техники.

На текущий период в эксплуатации на локомотивах находится более 1000 агрегатов. С уверенностью можно сказать, что эксплуатация винтовых агрегатов на локомотивах доказала свою состоятельность, возможность эксплуатации и обслуживания. Изготовленные и отправленные в эксплуатацию винтовые агрегаты АО «Транспневматика» не брошены на самотек. Учитывая это, а так же свою заинтересованность в дальнейшем продвижении созданных винтовых агрегатов на локомотивы, их устойчивой и надежной работе, АО «Транспневматика» была принята программа активного сопровождения эксплуатации агрегатов в гарантийный и послегарантийный периоды.

В рамках послегарантийного обслуживания АО «Транспнев­матика» второй год проводит ремонт агрегатов в объеме «Среднего ремонта локомотивов». Готовится документальная и технологическая база для проведения капитальных ремонтов.

В перспективных работах АО «Транспневматика» создание винтовых агрегатов для вновь разрабатываемых локомотивов производства ООО «ПК «НЭВЗ», ООО «Уральские локомотивы», ЗАО «УК «БМЗ».

Кроме агрегатов для локомотивов, АО «Транспневматика» была создана конструкция агрегатов и для электропоездов.

Компрессорные агрегаты на базе поршневых компрессоров без смазки

В конце 2010 года АО «Транспневматика» в инициативном порядке было принято решение о начале работ по созданию поршневых компрессоров без смазки.

В основу решения о начале данных работ были положены:

– информация, что аналогичными работами занимаются ряд зарубежных фирм и компаний, а именно «Кнорр-Бремзе», «Атлас-Копко», «РоторКомп», «Дюрр-Техник»;

– решение ОАО «РЖД» об использовании на подвижном составе поршневых компрессоров без смазки.

В качестве первого шага в создании ряда было принято решение начать работу в двух направлениях.

Во-первых, создание агрегата для подъема токоприемника электровозов и электропоездов. В настоящее время проведены стендовые испытания образцов. Результаты предъявлены приемочной комиссии ОАО «РЖД». Получен сертификат РС ФЖТ. В ближайших планах – проведение эксплуатационных испытаний агрегатов на подвижном составе.

Во-вторых, создание агрегата производительностью 3,5 м3/мин для локомотивов. В соответствии с требованиями разработчика локомотивов, на которых планировалось применить данный агрегат, создан первый образец агрегата для проведения стендовых испытаний. По результатам стендовых испытаний будут согласованы планы дальнейших работ.

Блоки очистки и осушки сжатого воздуха (БОСВ)

Создание блоков очистки и осушки сжатого воздуха, также явилось новым направлением работ для АО «Транспневматика». Необходимость создания продиктована тем, что вышли в свет ряд стандартов, регламентирующих требования к качеству сжатого воздуха, используемого в пневматических системах железнодорожного транспорта.

Процесс подготовки сжатого воздуха состоит в удалении из него разного рода примесей в виде твердых, жидких и газообразных включений, таких как пыль, конденсат, окалина, компрессорное масло, продукты износа пневмооборудования и другие загрязнители.

Для решения задачи обеспечения качественным сжатым воздухом новых локомотивов специалистами АО «Транспнев­матика» и ведущего института ОАО «РЖД» – АО «ВНИКТИ» в инициативном порядке были начаты работы по созданию конструкций блоков очистки и осушки сжатого воздуха в одно- и много-емкостном исполнениях.

В качестве технических требований взяты требования разработанных стандартов, нормирующих числовые величины показателей качества сжатого воздуха и конструктивное исполнение БОСВ. С учетом этих требований были разработаны и согласованы с ОАО «РЖД» технические задания на ряд БОСВ с определением частных условий. Разработаны конструкции более 10 модификаций БОСВ под все производительности компрессоров, которые используются на подвижном составе ОАО «РЖД».

Управление работой БОСВ осуществляется по команде системы управления. На текущий период в эксплуатации находятся более 800 БОСВ. Результаты их эксплуатации положительные. С уверенностью можно сказать, что созданные БОСВ доказали свою работоспособность.

Создаваемая АО «Транспнев­матика» компрессорная продукция соответствует требованиям ГОСТ 10393-2014 «Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. ОТУ». Активное участие на всех стадиях создания компрессорной продукции принимали специалисты АО «ВНИКТИ» – ведущего института ОАО «РЖД». Компрес­сорная продукция АО «Транс­пневматика» характеризуется следующими моментами:

– материалы, применяемые в конструкциях, являются традиционно используемыми в изделиях для ОАО «РЖД»;

– комплектующие узлы и детали являются изделиями Россий­ского производства;

– не оказывают вредного влияния на обслуживающий персонал и окружающую среду;

– периодичность обслуживания соответствует периодичности обслуживания локомотивов, на которых эксплуатируются;

– простота технического обслуживания;

– для бесперебойной эксплуатации и в целях качественного выполнения обслуживания разработаны обучающие плакаты, будет проведено обучение персонала депо, комплектование депо неснижаемым запасом запасных частей;

– гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт с продлением гарантийных обязательств;

– наличие технологической и испытательной базы для проведения качественного среднего и капитального ремонтов;

– для заинтересованности заказчиков ведется гибкая ценовая политика.

Гидродемпферы

Около 20 лет АО «Транс­пневматика» разрабатывает и производит приборы гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта и специальных транспортных средств – демпферы гидравлические.

В данной области наше предприятие активно сотрудничает с ведущими институтами, в частности: АО «ВНИКТИ» – специализирующемся на разработке тягового подвижного состава железных дорог, ОАО «ВНИИ Трансмаш» – специализирующемся на проектировании ходовых частей для подвижных единиц оборонной промышленности и космоса.

За эти годы разработано порядка 90 модификаций демпферов, 52 из них выпускаются серийно. Охвачен практически весь железнодорожный подвижной состав России.

Заказчиками демпферов производства АО «Транспнев­матика» являются такие организации, как ОАО «РЖД», ООО «ПК "НЭВЗ», ООО «Уральские локомотивы», ЗАО «УК "БМЗ», ОАО «Коло­менский завод», АО «Людинов­ский тепловозостроительный завод», ООО «Камбарский машиностроительный завод», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Во­ровского», ОАО «ГАЗ», ОАО «ЗЗГТ» и другие.

Особое внимание на предприятии уделяется разработке и производству демпферов для подвижного состава нового поколения. Внедрены в производство демпферы серии 733, 733А и 815 для новейших электровозов ЭП20 и 2ЭС5 производства ООО «ПК «НЭВЗ». В настоящее время осуществляются поставки демпферов как на новые электровозы ЭП20, так и на уже эксплуатирующиеся электровозы взамен демпферов фирмы ZF «SACHS» Германия.

Ведутся работы по внедрению демпферов серии 848 климатического исполнения УХЛ1 для перспективных скоростных грузовых платформ, причем одна из модификаций демпферов является многорежимной, то есть обеспечивает изменение силовых параметров в зависимости от загрузки вагона. Стоит отметить, что создание скоростных грузовых вагонов – это новое направление в развитии грузового подвижного состава, направленное на сокращение сроков перевозки грузов, в первую очередь на дальних маршрутах. Увеличение скоростей движения вагонов повлекло за собой необходимость применения гидравлических демпферов вместо ранее применяемых фрикционных.

Кроме того, активно ведутся работы по расширению климатической зоны использования демпферов. Разработаны и внедрены в производство демпферы серии 677 и 678 климатического исполнения УХЛ1, предназначенные для электровозов производства ООО «ПК «НЭВЗ», эксплуатируемых в условиях Сибири; демпферы 698-8 и 698-9 климатического исполнения УХЛ1 для тепловозов 2ТЭ25А и 2ТЭ25АМ производства ЗАО «УК «БМЗ», предназначенных для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали.

Для эксплуатации на Улан-Батарской ж/д (Монголия) в составе тепловозов 2ТЭ116У и 2ТЭ25Км создан демпфер 680М. В его конструкции учтены особенности данного полигона эксплуатации – высокая запыленность и значительные перепады температур. Опытная эксплуатация партии данных приборов показала их эффективность и правильность принятых конструктивных решений.

Таким образом, АО «Транс­пневматика», занимающееся созданием устройств гашения колебаний подвижного состава, заняло свою нишу на данном рынке, обеспечив высокие эксплуатационные показатели данных приборов, а значит, безопасные и комфортабельные условия перевозки пассажиров и работы локомотивных бригад.

© Евразия Вести IX 2018



IX 2018

Евразия Вести IX 2018

InnoTrans 2018: высокий темп перехода к цифровым технологиям

Ключевые технологии «Цифровой железной дороги»

Роль Центра технического аудита ОАО «РЖД» в обеспечении качества закупаемой холдингом «РЖД» продукции и развитие систем добровольной сертификации

Инновации: новые пути развития и способы взаимодействия

Экономическая и эксплуатационная целесообразность внедрения газотурбовозов на сети дорог ОАО «РЖД»

Функциональная безопасность

Реализация скоростной комплексной диагностики железнодорожной инфраструктуры

Потребители нам доверяют за качество и надежность

Сложные задачи решаем вместе

Комиссия вагонного хозяйства - консолидированная позиция при решении сложных задач

ПКБ ЦВ – регулятор технологичности деятельности вагонного комплекса во всей геолокации 1520

Международный пассажирский форум

Комиссия по пассажирскому хозяйству

АО «ВРК-2» – сервис, качество, инновации

АО «ВРК-3» - взвешенные решения и взаимовыгодное сотрудничество

Управление активами железнодорожного транспорта на основе методологии УРРАН

ООО «НПО САУТ» - обеспечивает надежность и безопасность движения поездов

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести