Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ИНФРАСТРУКТУРА


Версия для печати
Обсудить в форуме

Инфраструктурный комплекс в современных условиях

ОАО «РЖД» является одной из крупнейших компаний в стране и имеет огромные инфраструктурные активы.

Как содержать и поддерживать бесперебойную работу инфраструктурного комплекса в современных условиях мы попросили рассказать первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Бориса Валериевича Соловьева.

Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Инфраструктурный комплекс в современных условиях
Масштабность, технологическая сложность и интенсивность использования железнодорожной инфраструктуры предопределяют взвешенный, поступательный подход к внедрению изменений, в том числе при модернизации, ремонте и обслуживании объектов. Ведь сегодня компания делает ставку на передовые информационные технологии, современные методы управления перевозочным процессом. В холдинге создан хороший инвестиционный и научный климат для создания и внедрения приоритетных инноваций. Именно поэтому решение стратегических задач сопряжено с концентрацией усилий и средств ОАО «РЖД» на обновлении линий с наибольшей интенсивностью использования.

В рамках этой логики и происходит выстраивание процессов в инфраструктурном комплексе компании – по ряду ключевых направлений деятельности. В условиях нарастающего спроса на перевозки это позволяет решить задачу улучшения потребительских характеристик инфраструктурных активов.

Одним из таких важнейших направлений является развитие хозяйства диагностики. Хорошо известно значение точной и объективной диагностической информации о фактическом состоянии объектов инфраструктуры, в том числе и определении предотказных состояний, что дает основу для реализации адресного подхода в планировании и более рационального использования ресурсов для их текущего содержания.

Своевременно получать такую информацию позволяют внедряемые на сети новые решения, современные диагностические средства отечественной разработки, применение которых позволит контролировать состояние каждого элемента пути. Полученные с их помощью данные будут иметь стабильную структуру и не будут зависеть от «человеческого фактора», что даст возможность с учетом видеоконтроля проводить комплексную оценку состояния пути в автоматическом режиме.

Помимо технических и технологических вопросов существенное внимание уделяется также и организации работы в новых условиях, а именно – структурным изменениям в диагностическом комплексе, проводимым в рамках реформы отрасли. Утвержден план мероприятий по созданию Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры, которая начнет свою работу в первом квартале следующего года. Соответственно, необходимо должным образом отнестись к реализации подготовительных мероприятий и на железных дорогах.

Отдача от организационных изменений реальна, если за ними следуют и перемены в «содержании». Поэтому при обсуждении темы «содержание земляного полотна и искусственных сооружений» подчеркнуто, что, только скоординировав совместные усилия всех причастных к технологическому взаимодействию подразделений ЦДИ можно успешно справиться с задачами планирования, организации и контроля за выполняемыми работами.

Анализ данных о фактическом состоянии путевого хозяйства железных дорог, количестве выявленных дефектных мест, приводит к выводу о целесообразности увеличения объемов текущего содержания и ремонтов земляного полотна. При существующем положении дел недостаточно усиливать и улучшать методы диагностики и режимных наблюдений (в частности, применение новых средств съемки, анализа и передачи информации), с учетом выделения средств на ремонт земляного полотна.

Имеющиеся производственные мощности уже сегодня позволяют перейти к новой идеологии организации работ по содержанию земляного полотна: от привычного сопровождения капитального ремонта пути и оперативного (аварийного) устранения локальных дефектов к масштабной и планомерной деятельности по поддержанию земполотна в нормативных рамках. Для этого надо необходимые работы организационно и финансово выделить в самостоятельный вид производственной деятельности с формированием годовых (текущих) и 3-х летних (среднесрочных) программ ремонта и лечения земляного полотна и земляных обустройств.

В этой связи на совещании отмечено завершение формирования дистанций по содержанию искусственных сооружений. Для перехода к единой системе обслуживания инженерных сооружений и ремонта земляного полотна на сети уже создано 19 дистанций инженерных сооружений, что позволит поставить работу на системную основу.

Важным элементом последовательного подхода для обеспечения сбалансированной деятельности нашей компании является повышение эффективности использования малоинтенсивных линий. Про­ме­жуточные результаты этой работы также были рассмотрены на совещании. В ее основе лежат разноплановые мероприятия, которые включают в себя организационное развитие, технологические перемены, правовые изменения. Процесс изменений происходит постепенно, но имеет непрерывный характер.

Решаемые таким образом задачи имеют одновременно как межфункциональный, так и региональный характер. Внедрение новых, эффективных технологий обслуживания объектов, которые дифференцируются по классам и специализации линий, сопровождается актуализацией нормативной (технической) документации. Все вновь разрабатываемые и актуализируемые документы ОАО «РЖД» содержат дифференцированные требования к нормам содержания объектов.

Введен порядок использования на малоинтенсивных линиях только старогодных материалов. Пересмотрена периодичность и технология контроля состояния рельсовой колеи с учетом интенсивности движения поездов. Модифицирована последовательность проведения ремонтов пути, увеличены периоды проверок оборудования и неразрушающего контроля. На основных путях малоинтенсивных линий исключен контроль съемными дефектоскопами, изменена периодичность дефектоскопирования и нормы контроля мобильными средствами. В результате стоимость содержания одного километра малоинтенсивных линий в дистанциях инфраструктуры теперь в разы отличается от расходов на эксплуатацию линий I и II класса.

Вместе с тем продолжается поиск новых методов организации деятельности малоинтенсивных линий. Рассматривается возможность привлечения внешних средств в рамках долгосрочных сервисных контрактов на текущее обслуживание и ремонты пути с инвестиционными условиями. В том числе условия контрактов могут предусматривать передачу ОАО «РЖД» приобретенной контрагентом техники после завершения договорных отношений. Основной задачей на текущем этапе является увеличение срока действия контракта до 5 лет. Это будет способствовать снижению стоимости за счет большей заинтересованности подрядчика в достойном выполнении работ, повышении качества планирования и снижении издержек.

Среди основных ключевых задач, стоящих перед нами, как балансодержателями инфраструктуры – снятие барьерных ограничений для повышения скорости продвижения поездопотоков, снижение количества отказов технических средств и, как следствие, улучшение таких показателей как комплексный коэффициент аварийности и коэффициент надежности, балловая оценка состояния пути и т.д. Поэтому необходима системная работа по формированию адресных производственных программ. Такой подход позволяет четко увязать бюджеты с участками проведения работ, и контролировать целевое использование выделенных средств.

Помимо этого, применение метода адресного планирования, с составлением соответствующих программ и контролем их исполнения с использованием возможностей системы ЕКА СУИ (Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой) по каждому отраслевому хозяйству позволит реализовать ключевую задачу, – значительно снизить на сети дорог количество барьерных мест.

Сегодня руководителям подразделений инфраструктурного комплекса просто необходимо обладать экономической и финансовой грамотностью, уметь планировать работу своих подразделений, создавать и реализовывать долгосрочные программы с целью роста эффективности деятельности компании, т.е. работать на перспективу и конечный результат.

© Евразия Вести XI 2018



XI 2018

Евразия Вести XI 2018

Организация текущего содержания малоинтенсивных участков

Формирование бюджетов производства и затрат в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»

Эффективность использования подвижного состава

Организация работ по ремонту земляного полотна

Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ

Кадровый потенциал инфраструктурного комплекса

Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность

Цель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - достижение качества выполнения работ

Планирование бюджета производства в разрезе структурных подразделений

Так прирастала сила восточного крыла Транссиба

Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Нет лучшей награды - когда клиенты рады

Стремление к установленным параметрам диктуется перспективами развития компании

Алюминотермитная сварка рельсов без предохранительных накладок

Перспективные инновационные разработки для предприятий инфраструктурного комплекса

Обеспечение путевыми машинами ремонтов пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести