Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ИНФРАСТРУКТУРА


Версия для печати
Обсудить в форуме

Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ

На совещании по вопросам совершенствования подходов в организации деятельности и взаимодействии предприятий инфраструктурного комплекса с докладом на тему «Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ при внедрении специализированных дистанций СЦБ» выступил начальник Управления автоматики и телемеханики ЦДИ Валерий Владимирович Аношкин.

Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ
Хозяйство автоматики и телемеханики является инфраструктурной системой жизнеобеспечения перевозочного процесса. Уст­ройства автоматики и телемеханики обеспечивают развитие пропускной способности и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В то же время эти устройства позволяют производительнее использовать все технические средства транспорта, особенно подвижной состав, и тем самым способствуют росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.

Для повышения эффективности необходимо переходить на обслуживание устройств по состоянию, основными составляющими которой являются:

– техническое обслуживание силами эксплуатационных дистанций СЦБ и текущий ремонт силами специализированных дистанций СЦБ устройств и систем ЖАТ;

– диагностика и мониторинг состояния устройств и систем ЖАТ;

– сервисное обслуживание микропроцессорных систем ЖАТ.

В ОАО «РЖД» в соответствии с мероприятиями в рамках реформирования практически во всех отраслях выделена ремонтная составляющая, за исключением хозяйства автоматики и телемеханики.

Одним из реально возможных способов повышение производительности труда в хозяйстве возможно за счет перепрофилирования дистанций СЦБ. Только так можно добиться повышения качества содержания технических средств и повысить производительность труда. Сервисное обслуживание микропроцессорных систем СЦБ производится специалистами – разработчиками. Ряд работ по капитальному ремонту производятся с привлечением подрядных организаций.

Применяемая в хозяйстве система периодического технического обслуживания устройств СЦБ исчерпала резервы дальнейшего повышения производительности труда и снижения отказов ТС. Она не вписывается в новые структурные реформы холдинга.

За период с 2009 по 2018 гг. проведено трехразовое изменение нормативной документации (ЦШ 720 – 2009 г., ЦШ-720-09 – ноябрь 2009 г., 939Р – апрель 2014 г., 3168Р – декабрь 2015) с изменением периодичности обслуживания систем и устройств, что привело к оптимизации нормативной численности за 10 лет на 1322 человек (в год – 132 чел).

Изменение периодичности обслуживания без изменения технологии обслуживания отрицательно сказывается на безопасности перевозочного процесса («белорусский метод»).

Для исключения подобных ситуаций на Октябрьской железной дороге ведется работа по изменению технологии обслуживания. С 2006 года развиваются системы диагностики и мониторинга.

В 2009 году создана первая специализированная дистанция на сети железных дорог.

Снижение отказов в период с 2009 по 2012 г. составляет 54% – в первую очередь это связано с изменением технологии (развитие систем диагностики и мониторинга) и выделением значительных средств на ремонт систем ЖАТ. В среднем за 4 года количество отказов снижено на 13,5%. С 2013 года по 2017 год – количество отказов в среднем в год снижено на 7,6%, что почти в 2 раза меньше.

На сегодняшний день устройствами технической диагностики и мониторинга оборудованы устройства СЦБ в границах 19 дистанций по направлениям: Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Бусловская, Санкт-Петербург – Кошта, Мга – Усть-Луга, Волховстрой – Мурманск и Псков – Печеры Псковские. При каждом новом строительстве – ЭЦ, АБ – устройства СЦБ в обязательном порядке оснащаются системой АПК-ДК. На дороге разработана программа развития диагностики до 2030 года.

В 2006 году на Октябрьской дороге был организован первый Центр технической диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики. На сегодняшний день такие центры существуют на всех дорогах. В основе идеи создания ЦТДМ лежит изменение методов обслуживания устройств СЦБ путем непрерывного диагностирования и мониторинга их работы с последующим переходом от планово-предупредительного обслуживания и ремонта к обслуживанию уст­ройств «по состоянию».

С 2000 года, за 17 лет, количество отказов на скоростном направлении Санкт-Петербург – Москва снижено на 96%. В 2015 году к уровню 2014 г. наблюдается рост отказов, это говорит о том, что система диагностики и мониторинга исчерпала возможный резерв по снижению ОТС. Требовались кардинальные решения по изменению технологии.

Причина роста отказов в 2015 г. повлекла внедрение проекта по перепрофилированию дистанций в 2016 г. на высокоскоростном участке Москва – Бусловская. Данный проект был реализован на основе положительного опыта работы первой ремонтной дистанции СЦБ, которая была создана в 2009 г.

В 2017 г. – принято решение по перепрофилированию дистанций СЦБ на грузонапряженном участке Волховстрой – Кошта, где количество пар-поездов в сутки составляет более 100, из них 88 пар грузовые поезда, с увеличенным удельным весом длинносоставных поездов, имеющих вес девять и более тысяч тонн.

В этом году создана еще одна специализированная дистанция СЦБ, которая в том числе обеспечивает ремонт на направлении в порт Усть-Луга, где в этом же году будет создано предприятие инфраструктуры: эксплуатация устройств – ПИ, ремонт – ШЧР.

В условиях, когда различных систем СЦБ становится все больше, а электромехаников-универсалов все меньше, нужна специализация. Только так можно добиться повышения качества содержания технических средств и повысить производительность труда.

Разделение дистанций на эксплуатацию и ремонт – это их перепрофилирование, то есть разделение основных функций, видов работ, что влечет за собой разделение численности по видам выполняемых работ и, соответственно, бюджетов затрат на выполняемый объем работ.

На сегодняшний день в соответствии с действующими нормативными документами доля эксплуатации устройств СЦБ составляет 72%, а ремонта – 28%.

Первая группа, эксплуатационная, обеспечивает собственно техническое обслуживание устройств СЦБ, т.е. выполняет работы по контролю технического состояния, устранению отказов и т.д.

Вторая группа выполняет плановые виды ремонта (на первоначальном этапе – текущий ремонт), а также и сопутствующие операции, к которым относится обеспечение работ по ремонту пути, снятие инфраструктурных ограничений.

Создание ремонтной вертикали позволит привести систему ведения хозяйства автоматики и телемеханики в соответствие с достигнутым уровнем развития технических средств и технологий, организовать в рамках инфраструктурного комплекса выполнение всех видов ремонта устройств и систем ЖАТ, обеспечивающих безопасность движения поездов, в том числе, повышению производительности труда в хозяйстве автоматики и телемеханики, повышению качества содержания технических средств ЖАТ и, что немало важно, позволит предотвратить отток высококвалифицированных специалистов.

Справочно:

Эксплуатация устройств СЦБ – осуществляется в соответствии с распоряжением №?3168р ОАО «РЖД» Г.В. Верховых.

Ремонт устройств СЦБ осуществляется в соответствии с распоряжениями:

– №?2157р ОАО «РЖД» Г.В. Верховых «Виды и характеристики ремонтов, межремонтные сроки объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики»;

– №?3168р ОАО «РЖД» Г.В. Верховых.

Разделение дистанций на эксплуатационные и ремонтные предусматривает перераспределение основных функций по главному процессу «Содержание технических средств автоматики и телемеханики». Все изменения предусмотрены в пределах существующей численности, объема работ и утвержденного бюджета финансовых ресурсов. Увеличе­ние числа предприятий не предусмотрено.

Изменение названий предприятий также не предполагается.

Для организации производства работ на Дороге разработаны и утверждены нормативные документы:

– регламенты взаимодействий;

– карты технологических процессов;

– положения по специализированным дистанциям;

– технические требования к содержанию устройств, и другие.

Специализация работ позволяет повысить производительность труда по процессам ремонта устройств СЦБ. Так, вторичное использование материалов (ремонт СЭП собственными силами) позволяет нам более рационально подходить к закупке новых ТМЦ. Мы не закупаем новые СЭП, а приобретаем ремонтные комплекты и краску, что позволяет снизить себестоимость содержания технических средств (новый СЭП стоит 58 тыс. руб., а себестоимость ремонта 1 СЭП в условиях ШЧР – 24,131 тыс. руб.).

Реализация данного подхода способствует выполнению работ по снятию инфраструктурных ограничений по хозяйству автоматики и телемеханики, а также реализации задач по сопровождению работ по реконструкции и ремонту пути на закрытых перегонах силами специализированных ШЧ. При этом эксплуатационный штат освобожден от выполнения несвойственных ему функций, сосредоточившись на обеспечении перевозочного процесса и повышению качества технического обслуживания устройств, отвечающих за безопасность движения поездов.

За период с 2009 по 2015 год достигнуто: повышение удовлетворенности работников условиями труда, реализация 5-х функциональных проектов по оптимизации процессов дистанции с экономическим эффектом 15 млн рублей, снижение штатной численности предприятия на 23 штатных единицы (в том числе 2 руководителя). Результатами работы стали занятое 3-е место среди дистанций СЦБ в конкурсе «Лучшая технология в проекте «Бережливое производство» в ОАО «РЖД», 9-е место в Кубке лидеров производительности труда им. А.К. Гастева. Необходимо отметить и возросшую эффективность взаимодействия эксплуатационных и ремонтной дистанций СЦБ, показателем которой явилось снижение ОТС.

За 2 года и 6 мес. (с 2016 года) экономический эффект от реализации проектов по перепрофилированию дистанций составил – 50 млн руб. Большая доля экономии финансовых ресурсов обеспечена за счет вторичного использования материалов.

Реализация данных проектов позволяет сократить стоимость жизненного цикла устройств и систем железнодорожной автоматики при условии обеспечения высокого уровня надежности технических средств и требуемого уровня безопасности перевозочного процесса.

Экономический эффект так же обеспечен за счет снижения количества ОТС и снижению задержек поездов.

Специализированные дистанции способствуют повышению безопасности и отказоустойчивости за счет приведения к требованиям ПТЭ, повышению производительности, повышению эффективности процессов обслужи­вания и ремонта.

Специализированная дистанция СЦБ – это переход на новую технологию обслуживания и ремонта устройств и систем ЖАТ, обеспечивающую надежность и безопасность в рамках утвержденных правительством РФ и правлением ОАО «РЖД» параметров бюджета и роста производительности труда.

Сформированы следующие предложения.

Разработка и утверждение нормативной документации по специализированным дистанциями СЦБ:

– утверждение на уровне ОАО «РЖД» технологии производства работ, регламентов взаимодействий;

– разработка и утверждение расчета объема работ;

– разработка и утверждение нормативной численности;

– разработка типового штатного расписания;

– изменение типового штатного расписания службы автоматики и телемеханики ДИ.

Формирование отдельной программы оснащения специализированных дистанций СЦБ до 2020 года:

– комплексы по ремонту устройств СЦБ;

– специализированный автотранспорт;

– средства малой механизации, инструмент.

Адаптация автоматизированных систем для специализированных дистанций СЦБ.

© Евразия Вести XI 2018



XI 2018

Евразия Вести XI 2018

Инфраструктурный комплекс в современных условиях

Организация текущего содержания малоинтенсивных участков

Формирование бюджетов производства и затрат в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»

Эффективность использования подвижного состава

Организация работ по ремонту земляного полотна

Кадровый потенциал инфраструктурного комплекса

Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность

Цель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - достижение качества выполнения работ

Планирование бюджета производства в разрезе структурных подразделений

Так прирастала сила восточного крыла Транссиба

Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Нет лучшей награды - когда клиенты рады

Стремление к установленным параметрам диктуется перспективами развития компании

Алюминотермитная сварка рельсов без предохранительных накладок

Перспективные инновационные разработки для предприятий инфраструктурного комплекса

Обеспечение путевыми машинами ремонтов пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести