Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ИНФРАСТРУКТУРА


Версия для печати
Обсудить в форуме

Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность

В ОАО «РЖД» в соответствии с проводимыми мероприятиями в рамках реформирования холдинга практически во всех отраслях содержания инфраструктуры выделена ремонтная составляющая за исключением хозяйства автоматики и телемеханики.

На сетевом совещании начальников дирекции инфраструктуры с докладом на тему «Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ при выделении специализированных (ремонтных) дистанций СЦБ» выступил главный инженер Октябрьской дирекции инфраструктуры Эдуард Геннадьевич Орехов.

Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность
ШЧ-2. Модернизация светофора
ШЧ-2. Цех
Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность
ШЧ-10
Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность
Чудово
На сетевом совещании начальников дирекции инфраструктуры (г. Владивосток)
Хозяйство автоматики и телемеханики является инфраструктурной системой жизнеобеспечения перевозочного процесса, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) обеспечивают поддержание пропускной способности железной дороги и заданного уровня безопасности движения поездов. Ежегодно идет постоянное обновление устройств СЦБ, связанное с усложнением элементной базы, повышением надежности и безотказности устройств централизаций и систем интервального регулирования движения.

В условиях, когда разнообразных систем СЦБ становится все больше, а количество электромехаников-универсалов все меньше, требуется специализация. Только так можно добиться повышения качества содержания технических средств и обеспечить плановые показатели по производительности труда.

Для повышения эффективности работы необходимо переходить на обслуживание устройств по состоянию, основными составляющими которой являются:

– во-первых, техническое обслуживание силами эксплуатационных дистанций СЦБ и текущий ремонт силами специализированных дистанций СЦБ устройств и систем ЖАТ;

– во-вторых, диагностика и мониторинг состояния устройств и систем ЖАТ;

– в-третьих, сервисное обслуживание микропроцессорных систем ЖАТ.

При этом сервисное обслуживание микропроцессорных систем производится специалистами – разработчиками. Ряд работ по капитальному ремонту производятся с привлечением подрядных организаций.

В целях дальнейшего развития технологии содержания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в Октябрь­ской дирекции инфраструктуры реализуется проект изменения технологии обслуживания уст­ройств ЖАТ при выделении специализированных дистанций сигнализации, централизации и блокировки из существующих.

Разделение дистанций на эксплуатационные и специализированные предусматривает перераспределение основных функций по главному процессу «Содержание технических средств автоматики и телемеханики». Все изменения предусмотрены в пределах существующей численности, объема работ и утвержденного бюджета финансовых ресурсов. Увели­чение числа предприятий не предусмотрено. Изменение названий предприятий также не предпола­гается.

Что же подразумевает под собой разделение дистанций на эксплуатационные и специализированные – это их перепрофилирование, то есть разделение основных функций, видов работ, что влечет за собой разделение численности по видам выполняемых работ и, соответственно, бюджетов затрат на выполняемый объем работ. На сегодняшний день в соответствии с действующими нормативными документами доля эксплуатации устройств СЦБ составляет 72%, а ремонта – 28%.

Первая группа, эксплуатационная, обеспечивает собственно техническое обслуживание устройств СЦБ, т.е. выполняет работы по контролю технического состояния, устранению отказов и т.д.

Вторая группа выполняет плановые виды ремонта (на первоначальном этапе – текущий ремонт), а также и сопутствующие операции, к которым относится обеспечение работ по ремонту пути, снятие инфраструктурных ограничений.

Специализация работ позволяет повысить производительность труда по процессам ремонта устройств СЦБ. Так, вторичное использование материалов (ремонт СЭП собственными силами) позволяет нам более рационально подходить к закупке новых ТМЦ (мы не закупаем новые СЭП, а приобретаем ремкомплекты и краску), что позволяет снизить себестоимость содержания технических средств. Реализация данного подхода способствует выполнению работ по снятию инфраструктурных ограничений по хозяйству автоматики и телемеханики, а так же реализации задач по сопровождению работ по реконструкции и ремонту пути на закрытых перегонах силами специализированных ШЧ. При этом эксплуатационный штат освобожден от выполнения несвойственных ему функций, сосредоточившись на обеспечении перевозочного процесса и повышению качества технического обслуживания устройств, отвечающих за безопасность движения поездов.

Для организации данной работы на Октябрьской дирекции инфраструктуры разработаны и утверждены регламенты взаимодействий, карты технологических процессов, положения по специализированным дистанциям, технические требования к содержанию устройств СЦБ.

В 2006 году на Октябрьской железной дороге был организован первый Центр технической диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики (ЦТДМ). На сегодняшний день такие Центры существуют на всех дорогах. В основе идеи создания ЦТДМ лежит изменение методов обслуживания устройств СЦБ путем непрерывного диагностирования и мониторинга их работы с последующим переходом от планово-предупредительного обслуживания и ремонта к обслуживанию устройств «по состоянию». На сегодняшний день устройствами технической диагностики и мониторинга оборудованы устройства СЦБ в границах 19 дистанций по направлениям: Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Бусловская, Санкт-Петербург – Кошта, Мга – Усть-Луга, Волховстрой – Мурманск и Псков – Печеры Псковские. При каждом новом строительстве – ЭЦ, АБ – устройства СЦБ в обязательном порядке оснащаются системой АПК-ДК. На дороге разработана программа развития диагностики до 2030 года.

С 2009 года создана первая специализированная дистанция на сети железных дорог по ремонту устройств СЦБ (Псковская дистанция). Снижение отказов в период с 2009 по 2012 гг. составило 54% – в первую очередь это связано с изменением технологии (развитие систем диагностики и мониторинга и выделением значительных средств на ремонт систем ЖАТ). В среднем за 4 года количество отказов было снижено на 13,5%. С 2013 года по 2017 год – количество отказов в среднем в год снижено на 7,6%.

Замедление темпов снижения отказов потребовало внедрения проекта по перепрофилированию дистанций в 2016 г. на высокоскоростном участке Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. В 2017 г. – принято решение по перепрофилированию дистанций СЦБ на грузонапряженном участке Вол­ховстрой – Кошта, где количество пар-поездов в сутки составляет более 100 из них 88 пар грузовые поезда, с увеличенным удельным весом длинносоставных поездов, имеющих вес девять и более тысяч тонн.

При этом на участке Москва – Санкт-Петербург – Бусловская достигнуто снижение количества отказов технических средств 1,2 категории 2016–2017 гг. – 22%, за 6 месяцев 2017–2018 гг. – 38%. Количества отказов технических средств 1,2,3 категории 2016– 2017 гг. – 39% , за 6 месяцев 2017–2018 гг. – 41%. Показатель качества содержания устройств СЦБ с 43 баллов улучшен до 18 баллов на высокоскоростном участке.

В целом за период с 2009 года достигнуто: повышение удовлетворенности работников условиями труда, реализация 5-х функциональных проектов по оптимизации процессов дистанции с экономическим эффектом 15 млн рублей, снижение штатной численности предприятия на 23 штатных единицы (в том числе 2 руководителя). Результатами работы стали занятое 3-е место среди дистанций СЦБ в конкурсе «Лучшая технология в проекте «Бережливое производство» в ОАО «РЖД», 9-е место в Кубке лидеров производительности труда им. А.К. Гастева. Необходимо отметить и возросшую эффективность взаимодействия эксплуатационных и ремонтной дистанций СЦБ, показателем которой явилось снижение количества отказов.

За 2 года и 6 месяцев (с 2016 года) экономический эффект от реализации проектов по перепрофилированию дистанций составил – 50 млн руб. Большая доля экономии финансовых ресурсов обеспечена за счет вторичного использования материалов.

Специализированная дистанция СЦБ – это переход на новую технологию обслуживания и ремонта устройств и систем ЖАТ, обеспечивающую надежность и безопасность в рамках утвержденных правительством РФ и правлением ОАО «РЖД» параметров бюджета и роста производительности труда.

Создание ремонтной вертикали позволит привести систему ведения хозяйства автоматики и телемеханики в соответствие с достигнутым уровнем развития технических средств и технологий, организовать в рамках инфраструктурного комплекса выполнение всех видов ремонта устройств и систем ЖАТ, обеспечивающих безопасность движения поездов, в том числе, повышению производительности труда и повышению качества содержания технических средств ЖАТ.

© Евразия Вести XI 2018



XI 2018

Евразия Вести XI 2018

Инфраструктурный комплекс в современных условиях

Организация текущего содержания малоинтенсивных участков

Формирование бюджетов производства и затрат в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»

Эффективность использования подвижного состава

Организация работ по ремонту земляного полотна

Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ

Кадровый потенциал инфраструктурного комплекса

Цель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - достижение качества выполнения работ

Планирование бюджета производства в разрезе структурных подразделений

Так прирастала сила восточного крыла Транссиба

Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Нет лучшей награды - когда клиенты рады

Стремление к установленным параметрам диктуется перспективами развития компании

Алюминотермитная сварка рельсов без предохранительных накладок

Перспективные инновационные разработки для предприятий инфраструктурного комплекса

Обеспечение путевыми машинами ремонтов пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести