Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ИНФРАСТРУКТУРА


Версия для печати
Обсудить в форуме

Цель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - достижение качества выполнения работ

Начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Вараздатович Оганесян доложил участникам совещания об организации текущего содержания инфраструктуры на малоинтенсивных линиях Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры и предложениях по их текущему содержанию с целью определения оптимальных параметров для достижения качественного выполнения работ.

Цель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - достижение качества выполнения работ
Схема Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры по классам линий
Доходы и расходы малоинтенсивных линий за первое полугодие 2018 года
Выделенный бюджет на работы внешнего подряда за период с 2014 по 2018 год
Схема взаимодействия с подрядной организацией по обслуживанию и контролю выполненных работ
На полигоне Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры эксплуатационная длина малоинтенсивных железнодорожных линий составляет 1265 км (4 класс – 489 км, 5 класс – 776 км), это 19,7% от общей эксплуатационной длины дороги (6419,3 км), в т.ч. оборудованных автоблокировкой – 290,711 км, полуавтоматической блокировкой – 884,755 км, количество станций – 75, стрелочных переводов – 1786 компл. По классам железнодорожных линий на полигоне СКДИ распределение следующее:

  • класс – 865 км (14%);
  • 2 класс – 1176 км (19%);
  • 3 класс – 1345 км (21,8%);
  • 4 класс – 1659 км (26,9%);
  • 5 класс – 1130 км (18,3%).

Малоинтенсивные участки расположены в границах 2 дистанций инфраструктуры (Таган­рогской и Ставропольской), 6 дистанций пути (Прохладненская, Ростовская, Ста­ротитаровская, Туапсинская, Ма­хач­калинская, Гудермесская) и 5 дистанций СЦБ (Ростовская, Крымская, Туап­синская, Прох­ладненская, Махачка­линская).

На данных участках интенсивность перевозок не превышает 5 млн т км брутто/км в год.

Основная часть малоинтенсивных участков – 989 км эксплуатационной длины (78,2%) вошла в состав дистанций инфраструктуры (ИЧ Таганрог – 425 км, ИЧ Ставрополь – 564 км).

Так, собственные затраты включают в себя: работу контролеров, осмотр пути, проход к месту работ, пропуск поездов, прочие работы, ограждение мест работ, работы по ТНК, работы по снего-водо-песко-борьбе, содержание и охрана переездов, работы по НВ, прочие работы при ТО ЭЦ и ЖАТ, устранение случаев отказов и нарушений, выполнение работ по планам повышения организационно-технических мероприятий, участие в комиссионных осмотрах, прочие работы при ТО ПАБ, ТО устройств полуавтоматической блокировки, амортизация ЭЦ, оплата по договорам гражданско-правового характера текущего содержания пути (до заключения договора).

С 2011 года начата работа по передаче текущего содержания пути малоинтенсивных участков на внешний подряд. В соответствии с заключаемыми договорами выполнение работ на текущее содержание пути предусмотрено на железнодорожных путях 3, 4, 5 классов общей протяженностью 1502,4 км, из которых 1178,961 км (78,5%) расположены в Таганрогской и Ставропольской дистанциях инфраструктуры (ИЧ Таганрог – 485,061 км, ИЧ Ставрополь – 693,9 км).

Общий объем работ на текущем содержании пути, который выполняют подрядные организацияии – это обслуживание 1502,4 км пути, 111 стрелочных переводов и 106 переездов.

За период 2011–2017 года для передачи работ по текущему содержанию на подряд 360 штатных единиц выведено из штатного расписания дистанций пути.

В 2017 году работы выполнялись подрядной организацией ООО «Первая строительная компания», обязательства по договорам которого составили 185,1 млн руб. (включая пролонгацию договора с мая 2016 года по апрель 2017 года).

На 2018 год расходы по договорам на обслуживание подрядными организациями были запланированы на сумму 137,3 млн руб. В результате проведенных конкурсных процедур сумма договора снизилась и в июне текущего года заключен договор с ООО «Сети-Строй» на сумму 96,1 млн руб.

В связи с отсутствием договора с подрядной организацией на текущее содержание пути, в период с 1 января по 17 июня 2018 г. дополнительные затраты собственно дирекции на организацию выполнения работ силами работников дистанций пути и несписочного состава составили 44,3 млн руб., (по договорам гражданско-правового характера), в том числе:

– фонд оплаты труда (несписочного состава) – 10,8 млнруб.;

– отчисления на социальные нужды – 3,2 млн руб.;

– ПМЗ (автоперевозки) – 11,5 млн руб.;

– прочие затраты (командировочные) – 18,8 млн руб.

Также необходимо отметить, что в централизованный договор 2018 года было включено только 194 вида работ (384 работы в 2017?г.). В основной перечень выполняемых работ на 2018 год не включены такие работы, как исправление просадок и перекосов пути различного вида, выправка стрелочных переводов, смена и ремонт деревянных шпал, регулировка ресьсошпальной решетки в плане, регуровка стыковых зазоров, работы по стрелочным переводам, содержание полосы отвода и т.д.

Не выполнение данных видов работ внешним исполнителем приводит к значительному отвлечению эксплуатационного персонала на обслуживание малоинтенсивных линий за счет текущей эксплуатации.

Особо необходимо отметить и возникшую тенденцию к снижению финансирования на обслуживание малоинтенсивных линий. Так, с 2014 года затраты на обслуживание малоинтенсивных линий составили 1032 млнруб., из них в:

– 2014 году – 198,9 млн руб.;

– 2015 году – 226,6 млн руб.;

– 2016 году – 284,1 млн руб.;

– 2017 году – 185,1 млн руб.;

– 2018 году – 96,1 млн руб.

При этом количество обслуживаемых километров увеличено более чем на 700 км в сравнении к 2015 году. Рассматривая концепцию о передаче текущего содержания на малоинтенсивных линиях в Северо-Кавказскую дирекцию по ремонту пути, хочу сказать следующее.

На полигоне нашей дирекции работы как текущего, так и капитального характера выполняются круглогодично. Сезонных работ у нас не бывает и работников путевых машинных станций не отправляют в зимний период на так называемые «вольные хлеба». Более того, мы систематически отвлекаем наших монтеров пути от текущей эксплуатации в помощь ДРП. Монтеры пути дирекции инфраструктуры привлекаются на работы по разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.

Причем в весенний, осенний период на фронта ДРП одномоментно выделяется от 20 до 50 человек.

Кроме того, передать штат в ДРП для выполнения работ на текущем содержании мы не можем: как было отмечено ранее в моем докладе, монтеры пути были выведены из штата при передаче выполнения данных работ на внешний подряд.

К тому же отсутствие в ДРП квалифицированных специалистов, знающих технологию работы на текущем содержании, а также риск выполнения работ в первую очередь на объектах капитальных ремонтов, может привести к увеличению отказов технических средств и ухудшению балловой оценки.

Одним из проектов передачи выполнения работ по текущему содержанию пути на малоинтенсивных линиях может стать «сервисный контракт», главные преимущества которого, определение оптимальных параметров для достижения качественного выполнения работ.

Для этого необходимо установить целевые показатели содержания для каждого участка. Мы должны ставить цель и производить оплату по итогам достижения целевых параметров.

Предварительно нами проделана работа по декомпозиции целевых показателей для каждого малоинтенсивного участка, а также сгруппированы линии по категориям в зависимости от количества пар поездов, заложенных в график движения и согласно установленным скоростям движения поездов на данных участках. К первой категории отнесены участки непосредственно с пассажирским и пригородным движением (всего 8 участков), ко второй категории отнесены участки с грузовым движением поездов заложенных в график (всего 17 участков), к третьей категории отнесены оставшиеся участки не имеющие графикового движения (всего 17 участков).

В основе должна лежать Система ведения технического обслуживания, зависящая от технического состояния пути и от его изменений. Необходимо создать систему таким образом, чтобы неблагоприятное изменение состояния инфраструктуры можно было охарактеризовать в цифровом виде и держать процесс под контролем. Система исходя из технического состояния или из изменения состояния объекта будет сама предлагает выполнить работы только тогда, там и в таком объеме, чтобы обеспечить уровень услуг и безопасность движения.

Основами системы технического обслуживания, зависящих от технического состояния пути, являются:

– строго организованный и регулярный надзор;

– система диагностики: сбор, регистрация, обработка данных, описывающих состояние пути при помощи соответствующих средств и процедур, определение состояния пути и его изменений;

– определения способов, места и сроков выполнения мероприятий, организация выполнения;

– иногда принятие чрезвычайных мер (например, введение ограничений скорости);

– контроль выполненных работ.

Для осуществления надзора в штат дистанций вместо контролеров предлагается ввести инспекторов, которые будут осуществлять осмотр и контроль пути, а приемку выполненных работ выполненных подрядной организацией должен осуществлять начальник участка.

Данные мероприятий значительно повысят качество выполняемых работ.

Для определения «плюсов» и «минусов» данной концепции, мы провели SWOT-анализ, который показал, что передача текущего содержания на малоинтенсивных линиях в концепции «сервисного контракта» позволит ДИ заниматься более качественным содержанием железнодорожных линий 1–3 класса, оперативно распределять ресурсы (с/г материалы верхнего строения пути, путевые машины), определять оптимальные параметры для достижения целевых показателей, а также повысить качество планирования и исполнения работ.

Однако, существующая несовершенная нормативно-техническая документация, а также риски не исполнения контракта или некачественного выполнения работ также нельзя оставлять без внимания. Возникающие угрозы могут привести к увеличению отказов технических средств, ухудшению технического состояния пути и к финансовым потерям.

Проведенный предварительный SWOT-анализ дал четкое представление о «сервисный контракте», а также позволил определить вектор действий, используя сильные стороны, для максимально возможного исключения угроз и слабых сторон данного проекта.

Хотелось бы предложить рассмотреть вопрос об изменении нормативной документации.

С целью увеличения эффективности взаимодействия при обслуживании малоинтенсивных линий вне зависимости от дальнейшей концепции обслуживания данных участков предлагаю внести изменения в нормативно-техническую документацию. В «Поло­жение об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАНТ» (утвержденное 11 июля 2016 г. распоряжением №?1375р) целесообразно внести изменения в части исключения учета длительности и среднего время устранения отказов.

Так, при отсутствии руководителей дирекции и служб в районе расположения ЦУСИ и удалении от места отказа более 200 км целесообразно обеспечить их участие в расследовании отказов технических средств с места их непосредственного нахождения и во взаимодействии с диспетчерами ЦУСИ. (Порядок выезда руководителей дирекции инфраструктуры и их структурных подразделений на устранение отказов в работе технических средств, утвержденны распоряжением ОАО «РЖД» от 6 июня 2016 г. №?1059 раздел 2).

Аналогично, считаю целесообразным и внесение ограничений для выезда руководителей дистанций. Так, при их удалении более 100 км от места расположения административного здания дистанции организация устранения отказов технических средств осуществляется по средствам телефонной связи, а на место отказа выезжает непосредственно начальник эксплуатационного участка.

Также изменения необходимо внести и в части дифференцирования выполнения балловой оценки пути по классам линий. Балловую оценку на малоинтенсивных линиях не учитывать в общей балловой оценке по дирекции в целом, а оценку этих линий производить непосредственно по Целевым показателям, установленным непосредственно для каждого участка.

При расчете балловой оценки результатов проверки состояния пути малоинтенсивных линий, переданных на обслуживание подрядным организациям, не учитывать неисправности 2-й степени, которые не влияют на безопасность движения поездов и не берутся в учет при планировании устранения неисправностей.

Пересмотреть систему учета дефектных рельсов на малоинтенсивных, исключив их из общего количества, лежащих в главном ходу на полигоне дирекции инфраструктуры.

При переходе на такую систему как «сервисный контракт» также необходимо рассмотреть и форму отчетности по установленным целевым показателям.

Невыполнение подрядной организацией целевых показателей малоинтенсивного участка повлечет для подрядчика возникновение рисков наложения штрафных санкций, что, в свою очередь, может стать мотивирующим элементом для выполнения установленных показателей.

Исходя из вышеизложенного, считаю целесообразным рассмотреть более детально данную концепцию и применить на малоинтенсивных участках такую форму работы, как «сервисный контракт».

© Евразия Вести XI 2018



XI 2018

Евразия Вести XI 2018

Инфраструктурный комплекс в современных условиях

Организация текущего содержания малоинтенсивных участков

Формирование бюджетов производства и затрат в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»

Эффективность использования подвижного состава

Организация работ по ремонту земляного полотна

Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ

Кадровый потенциал инфраструктурного комплекса

Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность

Планирование бюджета производства в разрезе структурных подразделений

Так прирастала сила восточного крыла Транссиба

Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Нет лучшей награды - когда клиенты рады

Стремление к установленным параметрам диктуется перспективами развития компании

Алюминотермитная сварка рельсов без предохранительных накладок

Перспективные инновационные разработки для предприятий инфраструктурного комплекса

Обеспечение путевыми машинами ремонтов пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести