Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ПУТЕВОЙ КОМПЛЕКС


Версия для печати
Обсудить в форуме

Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Ежегодно на сети железных дорог растут скорости движения, увеличивается вес поездов, совершенствуются элементы верхнего строения пути. Все эти нововведения требуют постоянной адаптации и оптимизации к местным условиям ремонта и эксплуатации инфраструктуры, а также обеспечения безопасности движения поездов.

Комплекс выправочно-подбивочный КВП-4Х
Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути
Автономный модуль
Машина МР-100
Машина щебнеочистительная ЩОМ-2000
Укладочный комплекс с низким расположением стрелы и работой без переворота звена
Навесное оборудование на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звена при его укладке
Навесное оборудование на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звена при его укладке
Комплекс для укладки стрелочных переводов блоками грузоподъемностью 40 тс
Рельсовое скрепление ЖБР-ПШР
Рельсовое скрепление для стрелочных переврдов с возможностью регулировки ширины колеи
Технология сплошной смены рельсов РС
Комплекс для укладки рельсовых плетей с одновременным введением их в оптимальную температуру закрепления
Машина индукционного нагрева рельсовых плетей МИН-1
Использование комплексной структуры пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта
Технология укладки пеностекольного щебня
Технология укладки пеностекольного щебня
Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути
Введение в обращение тяжеловесных и длинносоставных поездов, а также подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками, как правило, ведет к необходимости выполнять работы по усилению пути, больше внимания при этом должно уделяться вопросам прочности и устойчивости земляного полотна, созданию высокоэффективных систем дренажа, водоотвода и специальных защитных слоев. Особые требования должны предъявляться к качеству балластных материалов.

Исходя из этого, по мнению Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» (ПКБ И ОАО «РЖД»), в перспективе должны развиваться следующие технологии ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса:

– технологии оздоровления основной площадки земляного полотна с использованием отечественных комплексов и машин;

– технологии глубокой очистки балласта высокопроизводительными щебнеочистительными комплексами;

– технология укладки звеньевого пути с использованием укладочного комплекса с низким расположением стрелы и без переворота нижнего звена;

– технология укладки звена в кривых малого радиуса с применением навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звеньев;

– технологии укладки стрелочных переводов под скоростное и высокоскоростное движение с использованием укладочных комплексов, предусматривающих укладку с минимальной разбивкой на блоки;

– технология укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов с использованием рельсовых скреплений с возможностью регулировки ширины колеи;

– технология сплошной смены рельсов с очисткой балласта и приведением плетей в оптимальную температуру закрепления (РС);

– технология укладки рельсовых плетей с одновременным введением их в оптимальную температуру закрепления;

– технология введения в оптимальную температуру закрепления рельсовых плетей, уложенных на штатные места шпал машиной индукционного нагрева МИН-1;

– технологии реконструкции и различных видов ремонта железнодорожного пути с использованием Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ);

– технология укладки пеностекольного щебня, в виде слоя определенной толщины, расположенного под слоем балластной призмы.

Остановимся более подробно на основных перспективных технологиях.

До настоящего времени для оздоровления основной площадки земляного полотна применялась машина AHM-800R производства компании Plasser & Theurer. Машина прекрасно выполняет свои функции, но является достаточно дорогой как при ее покупке, так и при ее обслуживании и ремонте.

ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с АО «Тулажелдормаш» разрабатывают отечественную машину по оздоровлению основной площадки земляного полотна

МР-100, а также технологию ее применения.

Машина МР-100 будет изготавливаться из отечественных комплектующих и стоимость ее будет ниже, чем машины

AHM-800R.

Разработанная ПКБ И ОАО «РЖД» опытная технология применения машины МР-100 предусматривает техническую выработку во время ее работы до 100 м/ч, что превышает выработку машины АХМ-800Р более, чем в 1,5 раза.

Задача глубокой очистки щебеночного балласта решается разработанной совместно ПКБ И и АО «Тулажелдормаш» щебнеочистительной машиной ЩОМ-2000.

Машина ЩОМ-2000 состоит из двух добывающе-очистительно-распределительных секций, которые могут работать как совместно, так и по отдельности.

Технология работы машины ЩОМ-2000 предусматривает вырезку первым боровым устройством загрязненного щебеночного балласта и его переработку (отсев) для дальнейшего использования при укладке защитного подбалластного слоя; вырезку вторым боровым устройством накопленных балластных материалов и верхнего слоя земляного полотна с погрузкой в составы для засорителей.

При совместной работе машина щебнеочистительная ЩОМ-2000 и машина для оздоровления основной площадки земляного полотна МР-100 образуют комплекс по формированию защитного подбалластного слоя.

Технология работы комплекса предусматривает:

– вырезку и переработку загрязненного щебеночного балласта;

– вырезку накопленных балластных материалов и верхнего слоя земляного полотна;

– планировку и уплотнение поверхности среза земляного полотна;

- укладку на поверхность среза геосинтетического материала (геотекстиля, плоской георешетки типа «Тензар»);

– смешивание очищенного щебня с песчано-гравийной смесью;

– укладку защитного подбалластного слоя из щебеночно-песчано-гравийной смеси, его планировку и уплотнение.

Технология укладки звеньевого пути с использованием укладочного комплекса с низким расположением стрелы и без переворота нижнего звена.

В настоящее время укладка звеньевого пути производится укладочными кранами УК-25/9-18 и УК-25/25, при этом пакеты рельсошпальной решетки передаются на укладочный кран со специализированного состава на перевернутом нижнем звене. Высота пакетов рельсошпальной решетки, передаваемой на укладочный кран, обуславливает необходимость подъема стрелы крана в рабочем положении на максимально возможную с учетом наличия контактного провода высоту.

ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с АО «Калугапутьмаш» разработали конструкцию укладочного комплекса с низким расположением стрелы укладочного крана, осуществляющего укладку без переворота нижнего звена и технологию его применения.

Применение данной технологии обеспечивает повышение безопасности проведения работ при укладке пути звеньями за счет низкого, удаленного от контактного провода, расположения стрелы укладочного крана и повышение производительности труда при укладке за счет исключения переворота нижнего звена, уменьшения времени выполнения ряда операций и за счет увеличения количества рельсошпальной решетки в пакетах. Укладочный комплекс состоит из укладочного крана (могут использоваться существующие, но работа производится без подъема стрелы в верхнее положение) и двух специализированных платформ с подающим механизмом и отсекателями пакетов звеньев. Со специализированных платформ на укладочный кран подается одно-два звена в положении для укладки (переворота не требуется). Формирование пакета из одного-двух звеньев производится при помощи отсекателей на специализированных платформах.

При использовании данной технологии возможна работа комплекса в тоннелях и на электрифицированных линиях без снятия напряжения с контактного провода, обеспечивается увеличение производительности укладки за счет отсутствия переворота нижнего звена, а также уменьшается требуемое для укладки определенного участка пути количество платформ УСО за счет укладки на эти платформы пакетов не из пяти, а из семи звеньев.

Технология укладки звена в кривых малого радиуса с применением навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звеньев при их укладке в кривых малого радиуса.

В настоящее время при укладке звеньев железобетонного пути в кривых участках малого радиуса время укладки одного звена составляет до 10–15 минут и требует дополнительного привлечения 10–15 монтеров пути, при этом стрела укладочного крана испытывает значительные динамические нагрузки.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработана конструкция навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звена при его укладке, а также технология его использования.

Применение данной технологии обеспечивает сокращение времени цикла укладки одного звена до 3–5 мин, отказ от привлечения дополнительных монтеров пути и существенное повышение безопасности производства работ за счет устранения оттягивания и раскачки звена вручную.

Технологии укладки стрелочных переводов под скоростное и высокоскоростное движение с использованием укладочных комплексов, предусматривающих укладку стрелочного перевода с минимальной разбивкой на блоки.

В настоящее время в России укладка стрелочных переводов производится укладочным краном УК-25СП грузоподъемностью 20?тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 12,5 м, укладочным краном УК-25/28СП грузоподъемностью 30?тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 25 м, а также стреловыми восстановительными кранами большой грузоподъемности.

В последние годы появился опыт эксплуатации импортной техники, применяемой на сменах стрелочных переводов. Так, на Октябрьской железной дороге было выполнено несколько смен стрелочных переводов с применением различных моделей машины фирмы «Tracklayer», которая обеспечивает подъем блока стрелочного перевода, имеющего массу до тридцати шести тонн и длину до сорока метров, и выполняет его перемещение по месту производства работ с использованием собственного гусеничного хода. Работа машины фирмы «Tracklayer» требует закрытия соседних путей и проведения значительного объема подготовительных работ в части подготовки пути ее передвижения, а также наличия вблизи железнодорожного пути свободной площадки для предварительной сборки стрелочного перевода.

В то же время на Российских железных дорогах начал эксплуатироваться специализированный подвижной состав, позволяющий транспортировать блоки стрелочных переводов с массой, превышающей грузоподъемность укладочного крана УК-25/28СП, однако технических средств для укладки блоков стрелочных переводов массой более 30 тс не существовало.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработаны аванпроект и технические требования на комплекс для укладки стрелочных переводов блоками грузоподъемностью 40 тс и технология его использования.

Применение технологий, использующих укладочные краны повышенной грузоподъемности, позволяет уменьшить время производства работ по укладке стрелочного перевода пологих марок за счет его разбивки на меньшее количество блоков.

Технология укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов с использованием рельсовых скреплений с возможностью регулировки ширины колеи.

При переходе на железобетонное основание наиболее остро встал вопрос регулировки ширины рельсовой колеи. ПКБ И ОАО «РЖД» были проработаны несколько вариантов узлов скреплений с возможностью регулировки ширины колеи, в том числе подкладочное шурупно-дюбельное промежуточное рельсовое скрепление ЖБР-65ПШР.

В ноябре 2016 г. был заложен опытный участок на Восточно-Сибирской ДИ в кривой радиусом 301 метр с грузонапряженностью более 169 млн т брутто. В настоящее время по участку пропущено более 300 млн т брутто, результат и отзывы положительные. Проведена сертификация скрепления на соответствия требованиям безопасности ТР ТС 002/2011 и ТР ТС 003/2011. В сравнении с существующими подкладочными типами скреплений ЖБР данное скрепление имеет усиленную конструкцию подкладки в сравнении со скреплением ЖБР-65ПШ, меньшее количество элементов и массу узла скрепления в сравнении с ЖБР-65ПШМ. Конструктивные особенности скрепления позволяют проводить усиление проблемных участков пути с различными скреплениями типа ЖБР. Кроме этого, проведены лабораторные ресурсные испытания в испытательном центре «ЯРЭЛАСТЕСТ», которые подтвердили назначенный ресурс рельсового скрепления 1,5 млрд т брутто.

Данное скрепление позволяет производить регулировку ширины рельсовой колеи за счет установки регулировочных скоб различной толщины на реборды подкладки, номинальная толщина скоб позволяет производить регулировку ширину рельсовой колеи до 8 мм.

Кроме того, ПКБ И совместно с ОАО «ВНИИЖТ», заводами-изготовителями стрелочной продукции, ОАО «БЭТ», изготовителями элементов узлов скреплений был выбран основной вариант узла скрепления для стрелочных переводов с возможностью регулировки ширины колеи.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработана конструкторская документация на данный узел, предусматривающая три положения регулировки ширины колеи.

Технология сплошной смены рельсов с очисткой балласта и приведением плетей в оптимальную температуру закрепления (РС).

Данная технология разработана ПКБ И ОАО «РЖД» в 2016 году под наименованием «Сплошная смена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути» и должна применяться на участках пути, где шпалы находятся в хорошем состоянии и не требуют сплошной замены. При сплошной смене рельсов новыми одновременно могут заменяться лежащие на том же участке стрелочные переводы. На участке сплошной смены рельсов производится глубокая очистка и выправка пути, а также рельсовые плети приводятся в оптимальную температуру закрепления.

Технология укладки рельсовых плетей с одновременным введением их в оптимальную температуру закрепления.

Предлагаемая ПКБ И и АО «Тулажелдормаш» технология предполагает изготовление и укладку рельсовых плетей путем сварки коротких плетей в длинные на спецсоставе сварочной машиной, выгрузкой сваренных с одновременной заменой инвентарных рельсов на сваренные плети, введение уложенных рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления посредством их индукционного нагрева и укладкой на штатные места шпал с последующим закреплением.. Предполагаемая производительность комплекса по данной технологии составит 3 км пути за 13 часовое «окно», что почти в 2 раза выше, чем по существующим технологиям.

Технология введения в оптимальную температуру закрепления рельсовых плетей, уложенных на штатные места шпал машиной индукционного нагрева МИН-1.

Машина индукционного нагрева рельсовых плетей колеи 1520?мм МИН-1 предназначена для принудительного ввода рельсовых плетей, уложенных на штатные места шпал, в оптимальную температуру закрепления при укладке бесстыкового пути при всех видах ремонта железнодорожного пути.

Оборудование машины размещено на универсальной четырехосной платформе. В рабочем режиме машина перемещается по фронту работ с помощью платформы МПД.

Транспортирование машин осуществляется в составе хозяйственного поезда или отдельным локомотивом.

Технологии реконструкции и различных видов ремонта железнодорожного пути с использованием Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ).

КСПД ИЖТ позволяет аккумулировать все пространственные данные по инфраструктуре железнодорожного транспорта в единой базе данных для обеспечения всех этапов жизненного цикла железной дороги. Приме­нение технологии КСПД ИЖТ позволяет обеспечить:

– выполнение работ щебнеочистительными и выправочно-подбивочными машинами, оснащенными средствами спутниковой навигации и специальным программным обеспечением для бортовых систем управления, в автоматизированном режиме на основании задания, сформированного в соответствии с проектом;

– выполнение каждой технологической операции и приемку результатов работ по ремонту и реконструкции железнодорожного пути на основании предварительных высокоточных измерений и расчетов.

Комплекс выправочно-подбивочный КВП-4Х предназначен для повышения выработки при выполнении работ по выправке железнодорожного пути. Комплекс состоит из базовой машины и автономного подбивочного модуля. Базовая машина должна осуществлять выправку пути в плане, по уровню и в продольном профиле с пробивкой двух маячных шпал, с пропуском двух последующих шпал, подбивку которых производит в автоматическом режиме автономный подбивочный модуль, следующий непосредственно за базовой машиной.

Базовая выправочно-подбивочная машина оборудуется:

– двухшпальными подбивочными блоками (безынерционными или инерционными);

– модульной автоматизированной системой управления комплексом.

Автономный подбивочный модуль представляет собой двухосный экипаж и оборудуется:

– комплектом двухшпальных подбивочных блок (безынерционных или инерционных);

– комплектом виброуплотнителей балласта у торцов шпал;

– модульной автоматизированной системой управления комплексом.

Комплекс позволит:

– продлить срок полезного использование машин DUOMATIC 09-32 GSM (базовая машина) за счет модернизации;

– повысить выработку при выправке пути до 3000–3500 шпал/час.

На совещании по подведению итогов работы ОАО «РЖД» в г.?Сочи в марте 2017 года были озвучены новые подходы к разработке специального подвижного состава в перспективе до 2030 года, в том числе:

– создание модульной автомотрисы;

– изменение системы управления техникой и тормозами, разработка функции автоведения;

– создание путевой техники с учетом унификации, надежности, энергоэффективности, производительности, качества выполняемых работ в соответствии с современными требованиями к ремонту и содержанию объектов инфраструктуры в т.ч. и высокоскоростных линий;

– апробация автоматизированных систем учета работы, выполненного объема и качества;

– внедрение автоматизированного контроля физического состояния машиниста;

– разработка автоматизированного помощника машиниста;

– внедрение системы предупреждения неисправного состояния с сигнализацией, предупреждающей запрет выезда. «Черный ящик»;

– выведение людей из зоны рабочих органов СПС;

– унификация пультов и систем управления СПС;

– разработка унифицированной платформы для различных типов путевой техники, с унификацией узлов и агрегатов;

– переход на использование при проектировании техники композитных материалов;

– интеграция автоматизированных систем в одну общую систему управления для будущего перехода управление техникой, по принципу «без машиниста»;

– автоматизация допуска к управлению ССПС через биометрические данные;

– разработка путевой техники на альтернативном топливе (газ, водород, электропривод, гибрид);

– разработка интеллектуальной системы управления техникой, по принципу «без машиниста».

С учетом поставленных на совещании задач ПКБ И ОАО «РЖД» в 2017 году разработало технические требования на путевую технику с учетом требований Таможенного союза, унификации, надежности, энергоэффективности, производительности, качества выполняемых работ в соответствии с современными требованиями к ремонту и содержанию объектов инфраструктуры, в т.ч. и высокоскоростных линий.

© Евразия Вести XI 2018



XI 2018

Евразия Вести XI 2018

Инфраструктурный комплекс в современных условиях

Организация текущего содержания малоинтенсивных участков

Формирование бюджетов производства и затрат в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»

Эффективность использования подвижного состава

Организация работ по ремонту земляного полотна

Изменение технологии обслуживания устройств ЖАТ

Кадровый потенциал инфраструктурного комплекса

Специализированная дистанция СЦБ – обеспечивает надежность и безопасность

Цель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - достижение качества выполнения работ

Планирование бюджета производства в разрезе структурных подразделений

Так прирастала сила восточного крыла Транссиба

Нет лучшей награды - когда клиенты рады

Стремление к установленным параметрам диктуется перспективами развития компании

Алюминотермитная сварка рельсов без предохранительных накладок

Перспективные инновационные разработки для предприятий инфраструктурного комплекса

Обеспечение путевыми машинами ремонтов пути по цифровым технологиям КСПД ИЖТ

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести