Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСЖАТ 2018


Версия для печати
Обсудить в форуме

Журналу «Автоматика, связь, информатика» – 95 лет

В июле этого года журналу «Автоматика, связь, информатика» исполнилось 95 лет. Эта солидная дата говорит сама за себя. История существования журнала доказала его востребованность и необходимость.

Главный редактор «АСИ» Татьяна Александровна Филюшкина рассказала участникам форума «ТрансЖАТ-2018» о творческом пути и значении издания для специалистов железнодорожной отрасли.

Журналу «Автоматика, связь, информатика» – 95 лет
Журналу «Автоматика, связь, информатика» – 95 лет
Журналу «Автоматика, связь, информатика» – 95 лет
Первый номер журнала под названием «Элект­ротехника и связь на путях сообщения» вышел в свет в июле 1923 года. Обращаясь в нем к читателям, начальник Управления связи и электротехники НКПС К.Н. Чеховский пишет: «Небольшое, но узко специальное дело транспортной связи и электротехники до этого бледно освещалось периодическими изданиями НКПС, где нас заглушали экономика, эксплуатация, тяга, путь. В нашем специальном журнале мы имеем возможность исправить этот пробел. Попробуем вовлечь в общую работу всю массу наших служащих путем свободного изложения мыслей и такой же свободной их критики и оценки». По-моему о предназначении журнала лучше и не скажешь.

Выделившись в отдельное издание, журнал на протяжении этих лет тесно сотрудничал с Управлением сигнализации и связи, освещая на своих страницах основные события, происходящие на сети железных дорог, развитие техники и технологий в хозяйствах автоматики и связи.

В связи с меняющимися условиями времени, сменой приоритетов в развитии средств СЦБ и связи, название журнала менялось: в 1926 г. – это «Связь и электротехника» тиражом около 4 тыс. экземпляров, 1932 г. – «Сигнализация и связь на железнодорожном транспорте» тиражом 6–8 тыс. экземпляров, с 1936 г. журнал под названием «Связист» выпускался уже два раза в месяц, а его тираж доходил до 15 тыс. экземпляров.

С 1957 года журнал выходит под названием «Автоматика, телемеханика и связь». Ни одно поколение СЦБистов и связистов знали его именно под этим названием. Для специалистов он был настоящей настольной книгой. Отмечу, что тираж нашего журнала в те годы составлял 42 тыс. экземпляров, причем часть из них поступала более чем в 30 стран мира.

В конце 90-х годов, когда на транспорте стали широко внедряться автоматизированные системы управления и рабочие места, Министерство путей сообщения приняло решение о переименовании журнала и в январе 1998 г. онвышел с новым названием – «Автоматика, связь, информатика». Такое решение было вызвано велением времени.

Сегодня тематика журнала по-прежнему разнообразна. Это – современные микропроцессорные устройства автоматики, информатизация транспорта, телекоммуникационные системы, современные цифровые технологии.

Кредо журнала остается прежним – быть полезным читателям. Работники редакции выезжают на линию, принимают активное участие в работе научно-практических конференций, школах передового опыта. Это дает возможность быть ближе к читателям, знать их жизнь, оказывать помощь в решении возникающих проблем.

Многие годы журнал сохраняет свой научный статус. Он включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий по таким научным специальностям, как: электротехника, информатика и транспорт. В этом году наш журнал вошел в число самых качественных научных российских журналов, так называемое «ядро РИНЦ», аннотации статей которых размещаются на платформе WebofScience (США). Надо сказать, что из 5,5 тыс. научных журналов России в ядро РИНЦ вошли только 771. И наш журнал в их числе.

Вход в «ядро РИНЦ» открыл для холдинга «РЖД» возможность донести свои достижения до мирового научного сообщества. Это большая честь, но и большая ответственность.

Поэтому наша задача сегодня соответствовать такому высокому уровню и достойно представлять отечественную науку и отечественные разработки в области железнодорожного транспорта на мировом уровне.

В заключение хочется отметить, что без вашей помощи, вашего внимания и вашей поддержки мы этого добиться бы не смогли.

Еще 95 лет назад в первом номере журнала говорилось, что польза от него будет «если читатели по прочтении не отложат журнал в сторону, а задумаются над возбужденными в нем вопросами и сообщат нам все то новое, к чему они придут путем своих размышлений; если они укажут нам, на что, по их мнению, журнал должен обращать особое внимание; если они познакомят нас, а через нас и других своих сотоварищей по делу с теми достижениями, до которых они дошли в своей практической работе; словом, если они постараются наполнить журнал живым, жизненным и интересным материалом».

*??*??*

Редакция транспортной газеты «Евразия Вести» поздравляет коллег с юбилеем. Желаем творческого долголетия на благо Российских железных дорог!

© Евразия Вести XII 2018



XII 2018

Евразия Вести XII 2018

Конкурентные приоритеты хозяйства автоматики и телемеханики

Эффективность и совершенствование инфраструктурного комплекса

Применение цифровых технологий как средство повышения эффективности компаний

Ученые РГУПС на передовых рубежах железных дорог России и за рубежом

Создание лаборатории «Виртуальная железная дорога» - веление времени

Развитие систем диспетчерского управления движением поездов

Развитие цифровых систем управления и обеспечения безопасности движения поездов

Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом и горочных технических средств

Инновационное оборудование для сортировочных станций

ОАО «ЭЛТЕЗА» - генеральный партнер ТрансЖАТ-2018

«Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» - создаем цифровое будущее железных дорог!

Создание новых систем на основе цифровых технологий

Цифровые технологии в хозяйстве ЖАТ

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести