Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Цифровые технологии в хозяйстве ЖАТ

Постоянным участником международного форума ТрансЖАТ является компания «Радиоавионика», многие годы поставляющая высокотехнологичную продукцию для железнодорожного транспорта. На выставке были представлены новые образцы техники, применение которых позволит значительно расширять функции диагностики систем.

Заместитель генерального директора ОАО «Радиоавионика» Алексей Сергеевич Берсенев рассказал нашему корреспонденту о выпускаемой продукции и перспективных разработках компании.

Цифровые технологии в хозяйстве ЖАТ
Цифровые технологии в хозяйстве ЖАТ
УВК Р
АРМ Ш
СПУ-М
Цифровые технологии в хозяйстве ЖАТ
В 1999 году ОАО «Радио­авионика» был разработан первый отечественный управляющий вычислительный комплекс УВК РА для микропроцессорной централизации ЭЦ-ЕМ и включен в эксплуатацию на станции Новый Петергоф Октябрьской ж.д. Особенностью этой системы является применение безопасных реле в схемах непосредственного управления напольными устройствами, а взаимозависимости реализовывались технологическим программным обеспечением, что значительно сократило количество применяемых реле по сравнению с проектируемыми в это время релейными системами и упростило схемную часть, что значительно сократило время простоя поездов при поиске неисправностей по сравнению с релейными системами.

В то же время и отказоустойчивость такой системы оказалась очень высокой благодаря резервированию программно-аппаратных средств УВК РА, что ежегодно подтверждается статистическими данными с железных дорог и их анализом, проводимым руководством ЦШ.

В 2011 году в состав комплекса УВК-РА включены устройства сопряжения с объектами (УСО БК), позволяющие отказаться от реле также и в схемах увязки со светофорами и стрелочными электроприводами. Благодаря резервированию и диагностике предотказных состояний такой вариант УВК РА наиболее востребован в настоящее время на сети дорог ОАО «РЖД».

На базе УВК-РА сегодня проектируются и поставляются системы электрической централизации для крупных и малых станций, с централизованным и распределенным управлением. На этом же комплексе реализуются системы автоблокировки АБТЦ-ЕМ, которые могут быть как интегрированные в ЭЦ, так и применяться самостоятельно.

В 2018 году на Октябрьской железной дороге реализуется проект АБТЦ-ЕМс бесконтактным управлением светофорами как самостоятельной системы автоблокировки. Такие решения позволяют на последующем этапе выполнить полную или частичную реконструкцию прилегающих станций с использованием вычислительного комплекса и применением различных схем управления стрелками, светофорами при частичной реконструкции.

Здесь используется УВК с распределенной структурой для нескольких станций, работающие от одного ЦПУ и имеющих двойное управление ДСП как со своей станции, так и с опорной и возможностью передачи на ДЦ.

Применение современных решений позволяет значительно расширять функции диагностики систем.

Схемы управления светофорами дают возможность контролировать:

– наличие замыканий и обрывов в цепях управления;

– состояние сопротивления изоляции линии;

– место обрыва в первичной или вторичной цепях сигнальных трансформаторов;

– целостность нитей светофорных ламп в холодном состоянии.

В схеме управления электроприводом появилась возможность:

– контролировать сопротивление изоляции рабочих цепей стрелок в статическом положении;

– контролировать обрыв фаз рабочей цепи и обмоток электродвигателя в статическом сос­тоянии;

– контролировать наличие переходных сопротивлений в рабочей и контрольной цепях;

– доводить стрелки до крайнего положения при обрыве одной из фаз во время перевода.

Общая контрольная информация о работе системы ЭЦ-ЕМ отображается на рабочем месте АРМ ДСП, что позволяет дежурному по станции оперативно реагировать на ее изменения и при необходимости обращаться к сотрудникам дистанций ШЧ. Электромеханики имеют возможность видеть детальную контрольную информацию с точностью до заменяемого элемента на АРМ ШН и воспользоваться архивом, хранящимся в контрольно-связующем устройстве (КСУ РА), выполняющим также функции шлюза для увязки с системами ДЦ и централизованного мониторинга. При этом во внешние системы мониторинга передается уже обработанная информация, достаточная для принятия оперативных решений. Развитие функционала УСО-БК идет в направлении расширения перечня управляемых объектов, включая УКСПС, шлагбаумы, привода УЗП на переездах, огни светофоров на пешеходных переходах и др.

С 2016 года мы перешли на внедрение систем электропитания с шиной постоянного тока СПУ-М для всех типов ЭЦ, как микропроцессорных, так и релейных систем.

Применение питающей установки СПУ-М позволило отказаться от дорогостоящего в эксплуатации требующего регулярного сервисного обслуживания УБП, а также уйти от проблем гармоник внешнего энергоснабжения. В питающей установке применена модульная система выпрямителей и преобразователей с резервом и возможностью замены без перерывов в работе.

Это создало возможность:

– работать в широком диапазоне напряжений внешних источников питания 100-265 В;

– обеспечивать непрерывное питание устройств ЖАТ, при переключении или пропадании внешних источников переменного напряжения, а также при неисправности отдельных внутренних элементов;

– обеспечивать резервирование всех ответственных силовых модулей установки, а также возможность их «горячей» замены.

Важным элементом таких питающих установок, стала широкая внутренняя диагностика различных параметров, таких как напряжения, токи, температура элементов, заряд и исправность батарей, и многое другое.

При оборудовании участка нашими устройствами, мы организовываем сеть КСУ РА всего участка, это позволяет с любой точки участка получать подробную диагностическую информацию, анализировать графики параметров. Такие решения уже сегодня реализованы в проекте оборудования устройствами ЭЦ-ЕМ/ АБТЦ-ЕМ участка Бологое – Валдай Октябрьской железной дороги.

В связи с расширением функций встроенной диагностики микропроцессорных систем остро встает вопрос о возможности удаленного доступа разработчиков к этим системам для анализа их работоспособности, расследования отказов, снятия архивов для разработки мер по оптимизации технологии обслуживания.

Предлагаем разработать порядок подключения крупных разработчиков к своим системам с помощью существующих сетей РЖД, с безусловным соблюдением кибербезопасности, парольной политики доступа ограниченного числа пользователей и других мер.

За последние годы нами разработаны технические решения с цифровой увязкой со всеми системами ДЦ с передачей ответственных команд, с наиболее распространенными системами рельсовых цепей и кодирования (ЦМКРЦ, АБТЦ-МШ), САУТ-ЦМ НСП, счетчиков осей. При этом были разработаны протоколы безопасной увязки, реализующие стык между системами с различными архитектурами – (2 из 3) и (2 из 2+2 из 2).

Перспективным направлением по повышению отказоустойчивости и функциональности систем СЦБ считается применение радиоканала при увязке с бортовыми локомотивными устройствами безопасности. Такие решения нами совместно с АО «НИИАС» подготовлены для участка Колпино – Саблино, однако из-за отсутствия инфраструктуры цифровых радиосетей их реализация откладывается.

Очередной разработкой наших специалистов является цифровая аппаратура рельсовых цепей УРЦК, которая завершает опытную эксплуатацию и в 2019 г. будет поставлена на производство.

Особенностями УРЦК явля­ются:

– авторегулировка тока в режиме АЛС;

– подключение генератора непосредственно к РЦ;

– формирование сигналов синхронизации для исключения сбоев кодов;

– расширенная внутренняя диагностика;

– средства безопасного отключения генератора при отказах;

– настройка параметров для каждого места установки блоков с аппаратной прошивкой, что не требует настройки параметров при замене модулей;

– формирование тестового сигнала для выявления отказов и предотказов самой РЦ.

Как и все системы ОАО «Радиоавионика», эти устройства оборудованы средствами внутренней диагностики. УРЦК контролируют параметры путевых генераторов, приемников, сигналов кодирования. Следует отметить, что контроль параметров путевых приемников осуществляется в двухканальном режиме, сравнивая эти параметры между собой. В случае расхождения этих данных модуль путевого приемника сигнализирует о предотказе и требует замены. Такой контроль напряжения на входе и выходе путевого приемника достаточен, чтобы отказаться от измерения этих напряжений эксплуатационным штатом или дополнительными системами диагностики. Периодичность опроса составляем 10 раз в секунду, что достаточно для контроля необходимых для эксплуатации параметров. А соединив данные диагностики УРЦК с существующими АРМ ШН для новых станций, возможно, контролировать и остаточное напряжение непосредственно под поездами.

Оборудование станций и перегонов техническими средствами разработки «Радиоавионика» позволяет создать комплексную малообслуживаемую систему с широкими возможностями диагностики, а это путь к решению задачи по переходу к обслуживанию устройств «по состоянию», снижению эксплуатационных расходов.

Новые разработки компании были представлены на IX международной научно-практической конференции «ТрансЖАТ-2018». На выставочном стенде демонстрировалось оборудование УВК РА с УСО-БК с имитатором напольного оборудования, которым можно было управлять. Была представлена совмещенная питающая установка с шиной постоянного тока СПУ-М, на которой можно было ознакомиться со всеми режимами работы и диагностики системы. Было представлено программное обеспечение дежурного по станции для системы централизации ЭЦ-ЕМ. Впервые экспонатами были не выставочные образцы, а действующее оборудование, которое после окончания мероприятия доставили непосредственно на объект – станцию Бейсужек Северо- Кавказской дороги для внедрения.

Хочется поблагодарить всех посетителей нашего стенда на выставке ТрансЖАТ 2018 за их живой интерес к нашей продукции и предложения по ее дальнейшему совершенствованию.

Мы нацелены и дальше развивать систему ЭЦ-ЕМ, готовы предлагать более современную технику и технологии организации управления движением поездов, обеспечивать гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемого оборудования, и во взаимодействии с научными и проектно-конструкторскими организациями ОАО «РЖД» участвовать в создании инновационных проектов для железнодорожного транспорта.

© Евразия Вести XII 2018



XII 2018

Евразия Вести XII 2018

Конкурентные приоритеты хозяйства автоматики и телемеханики

Эффективность и совершенствование инфраструктурного комплекса

Применение цифровых технологий как средство повышения эффективности компаний

Ученые РГУПС на передовых рубежах железных дорог России и за рубежом

Журналу «Автоматика, связь, информатика» – 95 лет

Создание лаборатории «Виртуальная железная дорога» - веление времени

Развитие систем диспетчерского управления движением поездов

Развитие цифровых систем управления и обеспечения безопасности движения поездов

Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом и горочных технических средств

Инновационное оборудование для сортировочных станций

ОАО «ЭЛТЕЗА» - генеральный партнер ТрансЖАТ-2018

«Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» - создаем цифровое будущее железных дорог!

Создание новых систем на основе цифровых технологий

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести