Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Вагонный комплекс стран Содружества

В г. Курске, 26–28 марта 2019 г., под руководством Председателя Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Михаила Владимировича Сапетова состоялось 67-е заседание Комиссии вагонного хозяйства.

Совещание состоялось на одном из ведущих предприятий железнодорожной отрасли – Производственном Объединении «Вагонмаш», по приглашению его генерального директора Александра Петровича Андреева.

Наш корреспондент обратился к Михаилу Владимировичу Сапетову с просьбой кратко подвести итоги прошедшего мероприятия.

Вагонный комплекс стран Содружества
Вагонный комплекс стран Содружества
Вагонный комплекс стран Содружества
Вагонный комплекс стран Содружества
В работе Комиссии приняли участие 11 железнодорожных администраций, приглашенные представители научно-исследовательских организаций Белорусской Республики, Российской Федера­ции, Украины, а также представители вагоностроительного предприятий и железнодорожных компаний – операторов подвижного состава.

Не смотря на широкий спектр обсуждаемых вопросов, а их, как всегда – порядка 60-ти, а также имеющиеся разногласия, Комис­сии вагонного хозяйства в ходе совместных обсуждений удалось принять решения, позволяющие соблюсти баланс интересов всех участников.

Подводя итоги, отмечу, что Комиссией согласованы 106 изменений в справочники и классификаторы, содержащиеся в Фонде классификаторов, справочников и нормативных документов технико-экономической информации железнодорожных администраций, касающихся грузовых вагонов. Согласовано изменение 73 документов в области производства, ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов и изменений к ним.

Для утверждения на 70-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества выносятся 8 вопросов, связанных с актуализацией документов, устанавливающих требования к технической эксплуатации и ремонту грузовых вагонов, а также их составных частей, узлов и деталей, в том числе изменения:

– «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении». В целях соблюдения системы плановых ремонтов грузовым вагонам согласована новая редакция п.?3.7. Положения «Использова­ние вагона (груженого/порожнего) в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом (комбинированным или единичным) не допускается. В случае, если к моменту наступления срока капитального ремонта, не истек межремонтный норматив от последнего деповского ремонта, допускается использование вагона до истечения данного норматива с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт»;

– РД 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» в части приведения к требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и ГОСТ 2.602 «Единая система конструкторской документации. Ремонт­ные документы»;

– документа № 808-2017 ПКБ ЦВ «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщика вагонов)» в части уточнения требований при техническом обслуживании колесных пар с буксовыми узлами – проведение остукивания смотровых крышек с целью выявления нарушения торцевого крепления;

– 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования» касающихся уточнения требований к состоянию безрезьбовых соединений деталей узлов;

– РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1520 мм)» – внесены чертежи ремонтного профиля поверхности катания колеса с исходной толщиной гребня 30 и 27 мм и максимальные шаблоны для проверки ремонтного профиля. Минимальная толщина гребня колеса при выпуске из деповского и капитального видов ремонта снижается с 30 до 29 мм;

– «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» в части установления условий, при которых разрешается совместная эксплуатация в одном пассажирском поезде вагонов, оборудованных чугунными и композиционными колодками;

– альбома-справочника «Зна­ки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» 632-2011 ПКБ ЦВ;

– «Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей» в части, касающейся пассажирского хозяйства.

Комиссией подтверждено право проведения диагностирования с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов предприятиям:

– ООО «ИНТЕРЮНИС и К» (Республика Беларусь);

– ЗАО «Критерий» (Респуб­лика Беларусь);

– ООО «Научно-производственное предприятие испытательный центр «АЗОВМАШТЕСТ» (Украина).

Предоставлено право на проведение КРП крытых вагонов, переоборудованных из грузовых рефрижераторных вагонов товариществу с ограниченной ответственностью «Вагоноремонтное депо Бурабай» (Республика Казахстан).

В перспективе – принятие решения о возможности снижения критерия минимальной толщины гребня колеса грузового железнодорожного вагона в эксплуатации до 24 мм на всем пространстве колеи 1520 и соответственно – снижение минимальной толщины гребня колесных пар грузовых вагонов при подготовке под погрузку до 25 мм. Эти требования уже реализованы в «Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» и вступили в силу в соответствии с приказом Минтранса РФ № 349 от 5 октября 2018 г. Для принятия решения об установлении единых требований к колесу на всем пространстве железных дорог государств – участников Содружест­ва, в адрес железнодорожных администраций направлены соответствующие экспертные заключения о возможности безопасной эксплуатации грузовых вагонов с указанной толщиной гребня колеса.

Также одним из перспективных направлений деятельности на инфраструктуре железнодорожного транспорта является развитие системы предотказного состояния с использованием цифровых технологий.

В вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» это направление деятельности развивается в рамках проекта «цифровая железная дорога». Здесь необходимо отметить, что цифровые технологии встроены во все стадии жизненного цикла грузовых вагонов, их комплектующих и направлены на выявление рисков возникновения опасных дефектов от его изготовления до утилизации.

Система контроля технического состояния подвижного состава в эксплуатации – это совокупность средств автоматизированного контроля и барьеров при допуске вагонов под погрузку, при формировании поездов и передаче вагонов по Межгосударственным стыковым пунктам. Одним из перспективных направлений в хозяйстве является строительство интегрированных постов автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС). Функ­циональные возможности постов позволяют строить 3D модели составов, осуществлять контроль габарита и осмотр вагонов в коммерческом отношении, выявлять отрицательную динамику движения вагонов, определяет контроль состояния элементов подвижного состава.

При допуске вагонов на инфраструктуру после всех видов ремонта в настоящее время действует 19 основных критериев запрета, связанных с выявлением в комплектации вагонов потенциально-опасных деталей, также установлен логический контроль по предотвращению эксплуатации вагонов и их комплектующих после ремонта, выполненного предприятиями, не имеющими право его производства. В перспективе планируется контроль нахождения в комплектации вагонов деталей с продленным сроком службы.

Реализация этих функций не возможна без развития автоматизированных систем и наличия всех необходимых данных о вагоне и комплектующих в общесетевых базах данных. Именно в этом направлении мы сейчас и работаем во взаимодействии с железнодорожными администрациями государств Содружества.

Кроме решения технических задач, также обсуждались и организационные вопросы, касающиеся функционирования рабочих органов Комиссии вагонного хозяйства. Утверждены в новой редакции «Положения о рабочей и экспертной группах». Необ­ходимо отметить, что эффективность работы Комиссии зависит, прежде всего, от качества работы членов этих групп, являющихся экспертами и настоящими профессионалами своего дела. За активное и компетентное участие в решении вопросов организации работы вагонного хозяйства Комиссия выразила благодарность членам рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства по вопросам эксплуатации грузовых вагонов от Литовской Республики – Букаускене Галине Влади­мировне и от Эстонской Республики – Яковлевой Татьяне Юрьевне.

В целом совещание прошло на высоком уровне. В рамках совещания участники посетили одно из ведущих предприятий Российской вагоностроительной отрасли ООО «ПО «Вагонмаш» (Железногорск), и познакомились с его продукцией и современными технологиями производства комплектующих железнодорожного подвижного состава: поглощающих аппаратов и пружин. Гене­ральный директор ООО «ПО «Вагонмаш» Валерий Адиевич Валеев также рассказал об истории предприятии и ответил на все интересующие вопросы.

Эстафету проведение следующего совещания Комиссии вагонного хозяйства приняла компания РМ Рейл.

© Евразия Вести IV 2019



IV 2019

Евразия Вести IV 2019

Международное сотрудничество ОАО «РЖД»

Дирекция Совета: итоги работы за полгода

VR Group по пути прогресса в интересах клиентов

Стратегические направления международной деятельности VR Group

Надежная техника на службе клиентов

Пассажирские перевозки VR Group – быстро, доступно, с комфортом

VR Transpoint – все зависит от логистики

Финляндия — эффективный железнодорожный маршрут

Контейнерный поезд в Китай

Обращение ВРИО губернатора Курской области Романа Старовойта

Вагонники встретились в Курске

Познакомились с «ВАГОНМАШ»

Латвийской железной дороге 100 лет!

«VIA Latvia» - на пути к прогрессу

Выбор в пользу инноваций

С заботой о вагонах

ВРК-1 – на передовых рубежах вагонного комплекса ОАО «РЖД»

Завершение этапа актуализации документации по ремонту тележек

О приемочных клеймах МПС

О перспективах развития Евразийского континента

Объединенная Вагонная Компания выводит на рынок вагоны-думпкары

XXXIV заседание Конференции Генеральных директоров железных дорог ОСЖД

АО «Барнаульский ВРЗ» – новые возможности старейшего предприятия Алтая

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести