Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

С заботой о вагонах

Первая грузовая компания (ПГК) развивает собственные площадки по ремонту и подготовке вагонов к перевозке, снижая влияние изменений рынка на свой бизнес.

С заботой о вагонах
С заботой о вагонах
С заботой о вагонах
С заботой о вагонах
Ветер перемен

За выполнение плановых и текущих видов ремонта подвижного состава 10 лет назад отвечали предприятия вагонного хозяйства РЖД. Однако, с развитием железнодорожных перевозок и межгосударственных торговых отношений рынку понадобилось больше ремонтных предприятий с разнообразной географией и широким набором услуг. Тогда на сети стали появляться частные компании, осуществляющие плановые и текущие ремонты грузовых вагонов. Это привело к развитию конкуренции и совершенствованию качества выполняемых работ. При этом нельзя сказать, что направления текущего и планового ремонтов развиваются одинаково. Так, сегмент плановых ремонтов уже приобрел конкретные очертания. Порядка 54% в нем занимают структуры РЖД, а оставшиеся 46% – частные вагоноремонтные предприятия (ВРП). Рынок же текущего ремонта не так органичен в своем развитии.

ТОРы укрупняются

С одной стороны, все выглядит неплохо. Текущие виды ремонтов выполняют многие государственные и частные ВРП, есть сеть небольших компаний, которые специализируются на мелких кузовных ремонтных работах. Всего в России сейчас функционируют порядка 500 пунктов текущих отцепочных ремонтов (ТОР). Однако, в 2017 году РЖД взяла курс на укрупнение своих вагоноремонтных мощностей. Нерентабельные небольшие пункты текущего ремонта монополия закрывает, а многие из тех, что остаются, планирует включить в состав вагоноремонтных комплексов. По мнению операторов, это ведет к росту стоимости ремонта грузовых вагонов, и соответственно, перевозок. К тому же, не везде есть альтернативные площадки, и в случае неисправности, угрожающей безопасности движения, у компаний не всегда есть возможность оперативно передислоцировать вагон к месту ремонта на другую станцию. В результате операторы вынуждены формировать собственный запас деталей для ремонта и создавать ремонтные мощности. Это позволяет исключить влияние внешних факторов на работу парка и своевременно обеспечить подвижным составом грузоотправителей. По этому пути пошли и в Первой грузовой компании (ПГК).

Сделай сам

Оптимизация затрат по передислокации подвижного состава в ТОР, а также сокращение времени его простоя в ремонте является частью стратегии ПГК по повышению операционной эффективности компании.

«Мы анализируем целесообразность открытия каждой площадки с точки зрения географического расположения, загруженности участка, на котором она будет расположена. Кроме того, у нас есть опыт организации новых пунктов ТОР на ключевых станциях погрузки железнодорожных путей необщего пользования. В итоге инвестиции достаточно быстро окупаются за счет сокращения времени передислокации вагонов в ремонт и дальнейшей передачи вагонов грузовладельцам», – рассказывает заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Сергей Гончаров.

За последние полтора года оператор открыл два новых пункта ТОР в непосредственной близости от производственных площадок – мест погрузки, модернизировал два специализированных предприятия по подготовке и ремонту вагонов.

В частности, в августе 2017 года открылся пункт ТОР Заринская в Алтайском крае. Предприятие расположено на железнодорожном пути коксохимического предприятия ОАО «Алтай-Кокс» (входит в Группу НЛМК) на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД). В рамках реализации проекта проведен капитальный ремонт производственной зоны, уложены рельсовые пути на открытой площадке, организованы места для хранения колесных пар и запасных частей, установлено современное технологическое оборудование. Его мощности рассчитаны на ремонт 3,6 тыс. вагонов в год. С открытия площадки из ремонта уже выпущено 5 тыс. вагонов. Объем инвестиций в проект составил 9 млн рублей. За счет открытия пункта ТОР Заринская ПГК сократила время непроизводительного простоя вагонов с 3 до 1 суток и снизила нагрузку на ЗСЖД.

В мае 2018 года ПГК объявила об открытии пункта ТОР Юльевка, расположенного в Саратовской области. Предприятие разместилось на территории завода «Апатит» (входит в группу ФосАгро) на полигоне Приволж­ской железной дороги. Для организации пункта ТОР провели капитальный ремонт железнодорожного пути, обустроили производственную площадку, подключили коммуникации и электропитание, закупили и установили современное технологическое оборудование. На открытой площадке отцепочного ремонта, помимо рельсового пути, организованы места для хранения колесных пар и других запасных частей. Площадка рассчитана на обслуживание 2,4 тыс. вагонов в год с перспективой увеличения объемов вдвое после перехода на круглосуточное выполнение ремонта. С мая 2018 года здесь уже отремонтировано более 1000 вагонов. Объем инвестиций в проект составил 19,9 млн рублей. Благодаря открытию пункта ТОР Юльевка снижено количество непроизводительных рейсов вагонов.

В декабре 2018 года ПГК завершила модернизацию ВРП Грязи в Липецкой области. Площадка находится на полигоне Юго-Восточной железной дороги. После реконструкции здесь запущены собственный участок капитального ремонта колесных пар, колесно-роликовый и тележечный участки, отреставрирована площадка разделки грузовых вагонов. Производственная мощность ВРП после реконструкции увеличилась с 4,2 до 6,2 тыс. вагонов в год. Объем инвестиций составил порядка 190 млн рублей. Работа по техническому перевооружению ВРП продолжается. В планах – довести производственную мощность предприятия до 7,5 тыс. вагонов, освоить ремонтную базу по инновационным узлам вагонов.

В марте 2019 года завершилась реконструкция промывочно-пропарочной станции (ППС) Никель в Оренбургской области. Она располагается на полигоне Южно-Уральской железной дороги. Здесь возвели крытый пункт подготовки и осмотра подвижного состава вместимостью 72 цистерны и пункт текущего отцепочного ремонта вместимостью 30 вагонов, установили замкнутую систему очистки. Реконструкция объекта проводилась согласно всем современным требованиям к экологии, охране труда и промышленной безопасности. Мощность ППС Никель – 310 вагонов в сутки. В реализацию проекта ПГК вложила более 800 млн. рублей.

Шире сеть

Руководство ПГК не планирует ограничиваться теми объектами, которые уже открыты. Например, к 2021 году на станции Заринская появится колесно-роликовый цех. В перспективе его могут объединить с местным пунктом ТОР. Компания уже приступила к реализации проекта.

«Все, что мы делаем, направлено на обеспечение ремонтной безопасности ПГК. Так мы снижаем зависимость от изменений рынка и улучшаем обеспечение исправным подвижным составом своих клиентов. Кроме того, это инвестиции в повышение качества эксплуатационной работы парка вагонов и сокращение времени нахождения подвижного состава вне перевозочного процесса. Таким образом, мы не только обеспечиваем себе своевременное и качественное выполнение работ, но и повышаем эффективность работы вагонов, а также влияем на общую эксплуатационную обстановку на сети», – уверен Сергей Гончаров.

© Евразия Вести IV 2019



IV 2019

Евразия Вести IV 2019

Международное сотрудничество ОАО «РЖД»

Дирекция Совета: итоги работы за полгода

VR Group по пути прогресса в интересах клиентов

Стратегические направления международной деятельности VR Group

Надежная техника на службе клиентов

Пассажирские перевозки VR Group – быстро, доступно, с комфортом

VR Transpoint – все зависит от логистики

Финляндия — эффективный железнодорожный маршрут

Контейнерный поезд в Китай

Вагонный комплекс стран Содружества

Обращение ВРИО губернатора Курской области Романа Старовойта

Вагонники встретились в Курске

Познакомились с «ВАГОНМАШ»

Латвийской железной дороге 100 лет!

«VIA Latvia» - на пути к прогрессу

Выбор в пользу инноваций

ВРК-1 – на передовых рубежах вагонного комплекса ОАО «РЖД»

Завершение этапа актуализации документации по ремонту тележек

О приемочных клеймах МПС

О перспективах развития Евразийского континента

Объединенная Вагонная Компания выводит на рынок вагоны-думпкары

XXXIV заседание Конференции Генеральных директоров железных дорог ОСЖД

АО «Барнаульский ВРЗ» – новые возможности старейшего предприятия Алтая

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести