Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Комфорт и безопасность пассажиров – приоритет в работе Московского метрополитена

Служба подвижного состава занимает важное место в Московском метрополитене.

О работе этого блока и о том, как обновляется подвижной состав в столичном метро, рассказал заместитель начальника метрополитена – начальник Службы подвижного состава – Иван Викторович Киселев.

Комфорт и безопасность пассажиров – приоритет в работе Московского метрополитена
Комфорт и безопасность пассажиров – приоритет в работе Московского метрополитена
– Московский метрополитен первым в России перешел на закупку вагонов по контракту жизненного цикла. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

– Пять лет назад Московский метрополитен первым среди всех метрополитенов в России перешел на сервисное обслуживание подвижного состава по КЖЦ в рамках единого контракта. При этом передача на сервисное обслуживание вагонов нового поколения, которые находились в собственности Московского метрополитена, происходила поэтапно.

Сейчас более 2170 вагонов (свыше 278 составов моделей «Ока» и «Москва») обслуживаются по контрактам жизненного цикла.

Главным показателем качества работы сервисной компании является сокращение количества неисправностей. Учитывая то, что производитель самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием подвижного состава, он всегда заинтересован в безотказной работе и совершенствовании конструкции вагонов. Например, количество неисправностей на вагонах Серпуховско-Тимирязевской линии после перехода на КЖЦ снизилось вдвое.

Одна из особенностей контрактов жизненного цикла состоит в том, что подрядчик должен поддерживать и внешний вид вагонов. Сервисная компания в кратчайшие сроки удаляет несанкционированные надписи и объявления, а в случае невозможности удаления – меняет испорченные вандалами детали вагона.

Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо зарекомендовала себя в контексте мирового опыта. Такой способ сервисного обслуживания приведет к оптимизации сопутствующих процессов, уменьшению количества закупаемых и хранимых запасных частей, позволит оптимизировать затраты на персонале и складских мощностях. Так, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.

– Как осуществляется ремонт подвижного состава?

– Чтобы своевременно предотвращать появление возможных неисправностей вагонов и снизить количество незапланированных работ, используется система планово-предупредительного ремонта.

Она предусматривает проведение технического обслуживания (ТО), текущих и средних ремонтов (ТР и СР), заводского ремонта (ЗР) в строго регламентированные сроки. Так, ТО-1 проводится ежедневно, и включает осмотр технического состояния основных узлов и уборку салона вагонов. Более серьезные по объемам работ технические обслуживания и плановые ремонты производятся в зависимости от средних показателей пробега вагонов на линии. Он напрямую связан с загруженностью и протяженностью линии, а также наличия резервных составов.

За один месяц московские поезда метро фактически проезжают вдоль всего крупнейшего материка: средний пробег вагона составляет 13–15 тыс. км, когда расстояние от самой западной до восточной точки Евразии составляет порядка 16 тыс. км. Самый маленький ежемесячный пробег у вагонов Бутовской линии – 8,7 тыс. км, а самый большой у поездов Кольцевой линии – 16,0 тыс. км.

– Как осуществляется обновление подвижного состава в столичном метро?

– Гордость Московского метро – инновационный поезд «Москва». Это современный, надежный, бесшумный и оснащенный по последнему слову техники состав. В вагонах можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а с помощью сенсорных мониторов на стенах можно найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. В новых составах улучшена система кондиционирования и усилена шумоизоляция.

Сейчас в столичном метро курсируют 119 инновационных составов на Таганско-Краснопрес­нен­ской, Калужско-Рижской, Филев­ской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях. Планируется, что к концу года поезда «Москва» будут составлять порядка 20% от общего количества поездов метрополитена.

При этом каждая новая серия дорабатывается. В прошлом году полностью укомплектована Фи­левская линия поездами «Москва-2», которые специально адаптированы для движения по открытым участкам. В поездах автоматически меняется режим освещения. Вагоны оборудованы яркими дисплеями, информация о станциях остается читаемой даже под прямыми солнечными лучами. Двери нового подвижного состава оснащены кнопками для открытия, что позволит сохранить в вагонах прохладу летом и тепло зимой.

Сейчас в метрополитен поступают первые поезда «Москва-2019». Состав имеет множество преимуществ, в сравнении с предыдущей версией. Новые поезда оснащены системой электродинамического торможения до полной остановки. Благодаря новой системе поезда будут останавливаться более плавно. До конца года будет выпущено 45 таких составов из 360 вагонов.

На Сокольнической линии метро планируется запустить новые поезда «Москва-2019». Составы уже прошли типовые испытания на заводе, а также на линиях метро и в депо. Первые составы этой модификации уже курсируют с пассажирами.

Разрабатываются технические требования для двух поколений новых моделей поездов для Московского метро. Это вагоны с проектными названиями «Москва-2020» и «Москва-2021». Обе модели будут отличаться от существующих сейчас поездов «Москва» интерьером и экстерьером.

© Евразия Вести V 2019



V 2019

Евразия Вести V 2019

Проекты ХХI века для пассажиров метрополитена

Инфраструктурный комплекс метрополитена работает надежно

Пожарная безопасность - важнейшая составляющая работы метро

Команда у метро отличная!

Техническая политика - основа надежной и эффективной работы

Ассоциация «Метро»: сообщество профессионалов метрополитенов

Железобетонный взгляд на конструкцию пути метрополитена

Системы и комплексы диагностики инфраструктуры метрополитенов

Безопасность поездов метро должна соответствовать ГОСТу

В подготовке реального специалиста участвуют виртуальные двойники тренажеры

Ставка на гибридные технологии

Новый поезд для Минского метрополитена

Внедрение эффективных решений для городского транспорта

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2019 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести