ТРАНСЖАТ 2008


Конкретные пути решения задач

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Борисович Воробьев обратился с приветствием к участникам 4-й международной научно-практической конференции «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ-2008»).

Уважаемые участники и гости конференции!

В работе нашего форума принимают участие представители ОАО «РЖД», широкий круг специалистов, которые обеспечивают разработку, внедрение и эксплуатацию технических средств железнодорожной автоматики, производители современных изделий и систем, представители научных и высших учебных заведений, а также зарубежных железных дорог, фирм и компаний.

Начало проведения подобных мероприятий было положено летом 2004 года в Санкт-Петербурге, где впервые за много лет собрались специалисты железных дорог России и стран СНГ, лидеры отечественной и зарубежной науки.

Сегодня мы присутствуем на открытии четвертой научно-практической конференции «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», и можно с удовлетворением констатировать, что проведение подобных форумов становится традицией. Нам предстоит обсудить накопившиеся проблемы и наметить пути их решения.

Нашей Компании исполнилось пять лет. ОАО «РЖД» демонстрирует положительную динамику ключевых показателей. За этот период погружено свыше 6,4 млрд. тонн грузов. На экспорт отправлено 1,8 млрд. тонн грузов. Средний вес грузового поезда возрос с 3670 тонн в 2004 до 3827 в 2008 году. В 2008 году доля грузооборота железнодорожного транспорта в суммарном грузообороте всех видов транспорта составляла 43,3%.

Суммарный пассажирооборот за 5 лет работы компании составил около 847 млрд. пасс/км.

С 2003 по 2007 годы компания инвестировала в развитие железных дорог более 800 млрд. рублей. Инвестиционная программа на 2008 год предусматривает освоение 398 млрд. рублей.

За 5 лет построено 700 км новых линий и вторых путей, около 800 км станционных путей, электрифицировано более 800 км дорог. Завершена полная электрификация Транссибирской магистрали, введен в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на западном участке БАМа, Тарманчуканский и Лагараульский тоннели, десятки мостов. Для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок построены и реконструированы крупные сортировочные станции Бекасово, Лоста, Находка-Восточная, Туапсе, Новороссийск и др., реализованы проекты организации скоростного движения пригородных поездов на участке Москва – Мытищи, Москва – Люберцы – Раменское, Москва-Савеловская – Шереметьево, Москва – Лосиноостровская – Мытищи – Пушкино.

Правительством России утверждена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», которая является для работников ОАО «РЖД» важнейшим документом, определяющим реальные перспективы на 20 лет вперед.

Решение стоящих перед Компанией глобальных задач и успешное реформирование железнодорожной отрасли в значительной степени зависит от того, насколько активно, целенаправленно и эффективно мы будем использовать достижения научно-технического прогресса во всех хозяйствах ОАО «РЖД». И это в полной мере относится к вам, к тем, кто определяет техническую политику в области разработки, внедрения и технического обслуживания современных технических средств автоматики и телемеханики. Устройства ЖАТ являются фундаментом, на котором базируется безопасность движения поездов, основой для построения высокоэффективных автоматизированных систем управления перевозочным процессом. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики призваны обеспечивать безопасность движения поездов, и их надежная работа оказывает большое влияние на эксплуатационные показатели компании.

Мы вступаем в очередной этап реформирования ОАО «РЖД», начинаем создавать компанию холдингового типа. От того, как мы реформируем управление железнодорожной инфраструктурой и хозяйством автоматики и телемеханики в частности, во многом зависит эффективность работы отрасли в целом.

Я надеюсь, что конференция «ТрансЖАТ-2008» наметит конкретные пути решения задач, стоящих перед Компанией и хозяйством автоматики и телемеханики, способствует повышению конкурентоспособности российских систем ЖАТ на международном рынке.

Объявляю «четвертую международную научно-практическую конференцию «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте «ТрансЖАТ-2008» – открытой!

Желаю всем участникам и гостям конференции плодотворной работы, интересных дискуссий, здоровой конкуренции и новых творческих идей!

© Евразия Вести I 2009

www.eav.ru