ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СНГ


На главных направлениях развития

Залогом эффективной устойчивой работы Компании является эксплуатационный процесс, основанный на принципах: технология – качество – надежность. Ключевым фактором повышения качества транспортных услуг является организация технологии местной работы. Основные задачи по совершенствованию технологии управления эксплуатационной работы, обеспечению безопасности движения и реализации инвестиционной программы Концессионного договора Компании рассматривает в своей статье первый заместитель генерального директора ЗАО «ЮКЖД» Марат Анасович Хаков.

Основными задачами организации местных перевозок являются равнодоступность, конкурентоспособность и качественное обеспечение транспортным обслуживанием при минимальных эксплуатационных расходах за счет оптимизации использования имеющейся инфраструктуры и наличия подвижного состава.

Совершенствование технологии управления эксплуатационной работы путем достижения целевых параметров использования тягового подвижного состава выстраивается по принципу «канал-локомотив», основанном на информационных технологиях с переходом на графиковую дисциплину организации движения поездов.

Важным моментом является автоматизация сменносуточного и текущего планирования местной работы, отражение грузовой работы на станциях, обеспечение функций контроля над ходом развоза местного груза, обеспечение заявки грузоотправителя и ее выполнение. Внедрение информационных технологий управления местной работой на ЗАО «ЮКЖД» является основным инструментом поэтапного ускорения оборота вагона и повышения производительности вывозных передаточных и маневровых локомотивов.

В результате внедрения на ЮКЖД сквозных технологий, оптимизации эксплуатационной модели в условиях развития системы информатизации за период с 2008 по 2011г. достигнуты следующие технические параметры качественных показателей:

– Объем выгрузки увеличен на 7000 вагонов в сравнении с 2008 годом

– Сокращен простой транзитного вагона на 19 часов

– Время нахождения вагонов на дороге сокращено на 14.4 часа

– Увеличен пробег локомотива на 134 км в сутки или на 14,4 часа

– Среднесуточная производительность локомотива возросла на 201 тыс.тн.км брутто или на 110,3 %, что привело к уменьшению парка локомотивов в эксплуатации на 8 единиц

– Среднесуточная производительность вагона увеличилась на 1639 тыс.тн.км нетто или на 45%, что позволило уменьшить парк вагонов в эксплуатации на 377 единиц. Это привело к снижению оборота вагонов на 2,5 суток при росте грузооборота на 15%.

Приоритетом является безопасность движения поездов, которая неразрывно связана с общими результатами как работы, так и структурными преобразованиями, реализуемых на железнодорожном транспорте в соответствии с Программой, утвержденной Советом директоров. Программа включает в себя следующие меры:

– формирования нормативно-правовой базы дороги и государства в целом

– формирования технологической базы дороги

– совершенствования кадрового потенциала компании.

Обеспечение высокой эффективности работы компании в вопросах содержания инфраструктуры и подвижного состава, повышения квалификации работников, дальнейшего укрепления трудовой и технологической дисциплины являются главными задачами «Системных мер», направленных на обеспечение безопасности движения поездов и ставших основой для организации профилактической работы на ЮКЖД.

Данные мероприятия направлены на управление вопросами безопасности движения и отражены в Приказе 1/Н «О мерах по обеспечению безопасности движения поездов на ЗАО «ЮКЖД», где немаловажным является человеческий фактор в вопросах технологической и исполнительной дисциплины, повышения надежности работы технических средств, организации технического обучения и мотивации работников.

Реализация организационно-технических мероприятий за 2010 год была направлена, прежде всего, на устранение «узких мест», повышение надежности, а также внедрение нормативных документов, что позволило существенно уменьшить число нарушений. В 2010 году общее число браков и нарушений безопасности движения к уровню 2009 года уменьшилось на 37,3% (317/199). За 2010 год допущено 199 событий, связанных с нарушением безопасности движения, 478 отказов технических средств, 7 случаев ДТП на переездах.

Существенным фактором, способствующим успешной деятельности компании, в начальном периоде стала реализация инвестиционной программы Концессионного договора. Инвестиционная политика компании направлена на обеспечение качества транспортных услуг, финансовой устойчивости и эффективности работы компании, которая способствует развитию транспортного производства Армении, созданию в республике новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры железнодорожной сети и ее интеграции в Евроазиатскую транспортную систему. По итогам прошлого года инвестиционная программа ЮКЖД была выполнена на 100%, а финансирование на 2011 год составит 16 млрд. 593 млн. драм.

При подготовке Концессионного договора стороны согласились, что общий объем инвестиций в Концессионные активы и собственные активы (подвижной состав) ЗАО «ЮКЖД» на период 2008-2038 гг. составит 174 559,9 млн. драм, в том числе: в инфраструктуру – 122 349,9 млн. драм, в подвижной состав – 52 210,0 млн. драм. Объем инвестиций на 2008-2011 гг. составляет 72 129,80 млн. драм, в том числе: в инфраструктуру – 48 428,40 млн. драм, в подвижной состав – 23 701,40 млн. драм.

Инвестиционная программа ЗАО «ЮКЖД» разрабатывалась таким образом, что на каждый, строго определенный отрезок времени, устанавливались свои приоритеты. Так, в 2008-2009 гг. основным приоритетом инвестиционной программы являлось обновление парков подвижного состава, в 2010-2011 гг. – модернизация инфраструктуры и технологии эксплуатационной работы. На 2012-2013 гг. приоритетом программы станет повышение эффективности использования инфраструктуры и внедрение ресурсосберегающих технологий

© Евразия Вести XI 2011

www.eav.ru