ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СНГ


Дорожный Центр «Диагностика» инфраструктуры ЗАО «ЮКЖД»

Внедрение современных информационных систем и современных средств диагностики позволяет создавать принципиально новый подход к системе обеспечения безопасности движения и планирования работ. Вопросам работы дорожного центра «Диагностика» инфраструктуры посвящена статья начальника Службы технической политики ЗАО «ЮКЖД» Анатолия Сергеевича Комарова.

На Южно-Кавказской железной дороге в 2010 г. создан Дорожный Центр «Диагностика». На первом этапе работа Центра была направлена на создание в путевом хозяйстве дороги полноценной системы диагностики и анализа состояния пути на основе данных современных средств диагностики. Так, в 2010 году была введена в постоянную эксплуатацию автомотриса дефектоскоп-путеизмеритель МТКП № 066. Приобретены и введены в эксплуатацию дефектоскопы новейшего поколения РДМ-22, РДМ-33, а также путеизмерительные тележки ПТ-7МК. Структура Центра включила в себя два региональных участка диагностики. Операторы участков независимы от дистанций пути и входят в штат центра.

Все средства диагностики имеют возможность регистрации результатов контроля на цифровых носителях, что позволяет на основе накопленных данных проводить анализ состояния пути и прогнозировать его изменения. Проводимая работа позволила перейти на новый уровень планирования всех видов ремонтов пути, а именно на работу по фактическому состоянию пути. Результатом работы стало значительное повышение уровня надежности состояния пути, что позволило значительно повысить скорости движения поездов и увеличить средний вес поезда.

С целью оценки состояния кривых участков пути, съемки продольных профилей главных и станционных путей в текущем году проведена проверка дороги путеобследовательской станцией ЦННИ-4. Данные, полученные от обследования, помогут внести уточнения в Технико-распорядительные акты (ТРА) станций, получены фактические профили главных путей, а также паспорт каждой кривой для составления планов приведения кривых участков пути к расчетным параметрам.

Руководством дороги в 2011 году перед Центром «Диагностика» поставлена задача по созданию системы диагностики и анализа состояния инфраструктуры дороги, включающую в себя хозяйства пути, электрификации и связи:

– состояние контактной сети (геометрия контактного провода, динамическое воздействие пантографа и контактной сети, электрических параметров контактной сети);

– состояние связи и телекоммуникаций;

– габаритов приближения строений, мостов и туннелей;

– съемка величин стыковых зазоров и износа головки рельсов.

Информация, поступающая со всех средств диагностики, обеспечит возможность перехода к адресному планированию и проведению ремонтных работ различного уровня на основе фактического состояния инфраструктуры и прогноза его изменений с высокой степенью достоверности.

В текущем году на дороге вводится АСУ «Единая система мониторинга и диагностирования объектов инфраструктуры». Целями этой системы являются:

– повышение эффективности бизнес-процессов управления диагностированием объектов путевого хозяйства за счет их сквозной автоматизации;

– оптимизация действий персонала в соответствии с регламентами для принятия управленческих решений, сокращения времени восстановления и эксплуатационных расходов;

– повышение эффективности использования диагностических средств;

– повышение уровня безопасности движения.

Функциональность Единой системы управления и мониторинга объектов эксплуатационной инфраструктуры ЗАО «ЮКЖД» включает в себя:

– автоматизацию процесса учета и устранения выявленных ОДР, учета лежащих в пути дефектных рельсов и контроля их замены;

– автоматизацию процесса учета и устранения выявленных неисправностей пути и ИССО в ходе проведения КМО и ГО;

– графическое представление выявленных неисправностей на карте дороги;

– ведение электронного паспорта дистанции пути;

– автоматизацию учета, расследования и устранения замечаний машинистов;

– автоматизацию процесса управления с устранением неисправностей геометрии пути;

– реализацию функциональности выдачи и отмены предупреждений.

Внедрение современных информационных систем и современных средств диагностики позволит создать принципиально новый подход к системе обеспечения безопасности движения и планирования работ. От мер, разработанных по допущенным нарушениям безопасности движения и устранению их последствий, необходимо перейти к построению системы предупреждения рисков, основанных на глубоком и постоянном анализе состояния инфраструктуры и концентрации внимания на «узких» местах.

© Евразия Вести XI 2011

www.eav.ru