ЭЛТРАНС 2013


Энергетическое строительство «под ключ»

О деятельности ООО «Транскомплектэнерго» (Новосибирск), его возможностях и перспективах развития редакция попросила рассказать генерального директора Александра Петровича Гукуна.

Работы по модернизации, усилению и повышению надежности устройств электроснабжения с предельными сроками службы осуществляются на основе специальной стратегической программы ОАО «РЖД». Надежным партнером в реализации этих программ стала наша компания – ООО «Транскомплектэнерго».

Компания была создана в 2001 году. Сначала мы занимались поставками оборудования и материалов для Западно-Сибирской магистрали, а затем освоили модернизацию устройств электрификации и электроснабжения. Поэтапное развитие, наращивание производственных мощностей позволило нам стать одним из ведущих предприятий за Уралом, выполняющим полный цикл работ: от создания проекта до ввода объекта в эксплуатацию.

Все работы ООО «Транскомплектэнерго» выполняет своими силами, без привлечения субподрядчиков, с использованием своих собственных материалов, своей авто- и моторно-рельсовой техники.

С ростом объема деятельности укреплялась структура «Транскомплектэнерго». Сейчас это группа компаний, в состав которой входит несколько организаций. ЗАО «Транссибэнергомонтаж» специализируется на строительно-монтажных работах, пуско-наладке линий электропередач и подстанций, ООО «Контактные сети Сибири» – на изготовлении металлоконструкций. Строится завод по производству опор для высоковольтных линий электропередачи 110–220 кВ, пуск запланирован в 2014 году. Прорабские участки работают в Омской, Новосибирской, Кемеровской областях, Алтайском, Забайкальском и Красноярском краях.

Возможность самостоятельно организовать полный цикл работ дает независимость от смежников, поставщиков и посредников. А значит, мы в полной мере и без оглядки на третьих лиц можем отвечать за выполнение взятых обязательств перед заказчиком, гарантировать соблюдение сроков строительства и обеспечивать должное качество работ.

Мы проектируем

В городе Новосибирск ООО «Транскомплектэнерго» занимается проектированием устройств энергоснабжения для промышленных и угледобывающих предприятий. В городе Санкт-Петербург проектное бюро ООО «Контактные сети Сибири» разрабатывает новые конструкции для контактной сети. Наличие собственных опытных проектировщиков, конструкторов позволяет не останавливать процесс модернизации производства, разработки новых узлов и деталей, чтобы создавать еще более надежные конструкции.

Мы производим

ООО «Контактные сети Сибири» – именно на этом заводе мы производим и цинкуем металлоконструкции, которые используем в строительстве. Запуск собственного производства в 2006 году стал очередным шагом в осуществлении технической политики ООО «Транскомплектэнерго», направленной на снижение себестоимости строительно-монтажных работ.

Согласно требованиям ОАО «РЖД» все металлоконструкции должны быть обработаны методом горячего цинкования или покрыты цинкосодержащей краской. На сегодняшний день горячее цинкование – самый надежный и экономически выгодный метод защиты металлоконструкций. В 2009 году на заводе завершилось строительство цеха горячего цинкования. Он оснащен современным оборудованием, которое позволяет производить цинкование металлоконструкций разных размеров, в том числе крупногабаритных. Главная гордость цеха – 13-метровая ванна для цинкования.

На сегодняшний день мощность производства вышла на отметку 30 000 тонн в год. Это позволяет обеспечивать оцинкованными металлоконструкциями не только нашу компанию, но и другие организации, выполняющие работы на территории Сибири и Дальнего Востока.

Мы строим

Ежегодно компания строит около 150 километров контактной сети, 400 километров ЛЭП, 50 километров железнодорожных путей и две подстанции.

В России

Современные темпы наращивания размеров движения требуют не только модернизации устройств электроснабжения, но и обновления оборудования. В строительство и реконструкцию так называемых «транспортных коридоров» готовы вкладывать средства не только ОАО «РЖД» и регионы, но и частный бизнес.

Наш основной заказчик – это, конечно, ОАО «РЖД». В рамках реализации его инвестиционных проектов за 12 лет были введены в эксплуатацию ?свыше 20 перегонов и 20 тяговых подстанций (ТП). От Урала и до Дальнего Востока ни одна организация не строит тяговые подстанции, а у нас для этого есть специализированные прорабские участки, имеется испытательная лаборатория, получена лицензия на выполнение наладочных работ.

Ведутся работы по освещению станций Западно-Сибирской железнодорожной магистрали. Силами специалистов «Транскомплектэнерго» выполнен капитальный ремонт контактной сети и освещения станций Входная, Линево, Юрга-I, Артышта-I, Спиченково, Алтайская, Чаны, Чулымская и других.

Для оперативного решения производственных задач (контроля за ходом выполнения работ, дислокацией прорабских участков, обеспечения их строительной, авто- и моторно-рельсовой техникой) и социальных вопросов в 2008 году был создан Забайкальский филиал (Чита).

Филиал ведет масштабную реконструкцию участка Карымская – Забайкальск Забайкальской железной дороги. В настоящее время началась электрификация 37-километрового участка пути на перегоне от станции Разъезд 81 до станции Харанор включительно.

Что касается промышленного сектора, то здесь самым активным регионом в плане инвестиций является Кемеровская область (Кузбасс). В последние годы в этом индустриальном районе наращиваются мощности горнодобывающей, угольной и металлургической отраслей. Для этого необходимо увеличивать пропускную способность участков магистрального и промышленного транспорта и, как следствие, их электрификацию. Силами ООО «Транскомплектэнерго» для угледобывающих предприятий Кузбасса электрифицировано более 300 километров железнодорожных путей, 500 километров ЛЭП, построено 4 тяговых подстанции, освещение на 30 станциях. Всего освоено более 10 миллиардов рублей.

За рубежом

Важным этапом развития ООО «Транскомплектэнерго» стало участие в сооружении электрифицированной железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр на территории Ирана. Компания выступила субподрядчиком по выполнению монтажных работ (генеральный подрядчик – ОАО «Зарубежстройтехнология», входит в структуру ОАО «РЖД»). Сдача объекта состоялась в 2012 году. Этот успешный опыт дал возможность заявить о себе на международном рынке строительства. Ведутся переговоры о реализации подобных проектов в других странах, где ведет и планирует строительство ОАО «РЖД».

Перспективы сотрудничества

ООО «Транскомплектэнерго» регулярно принимает участие в симпозиумах «Элтранс» и публикует материалы в специальном выпуске газеты «Евразия Вести». Должен констатировать, что список существенных задач, решение которых могло бы сделать наше сотрудничество с ОАО «РЖД» более продуктивным и взаимовыгодным, за это время не изменился.

Во-первых, продолжает оставаться актуальной проблема неравномерного планирования и финансирования объектов в течение года. Обычно в первом квартале объемы работ падают едва ли не до нуля, а к концу года начинается гонка, что отрицательно сказывается на качестве работ и многом другом. Целесообразно было бы планировать завершение работ на части объектов не в конце текущего года, а в первом квартале следующего. Это позволит ОАО «РЖД» равномерно распределять объемы инвестиций, а нам – качественно и в срок выполнять свою работу.

Во-вторых, сложившаяся практика разделения работ на два этапа (строительство и монтаж) также усложняет и замедляет производство. Причастным департаментам ОАО «РЖД», службам движения, пути и электрификации при участии строительно-монтажных организаций необходимо разработать единую технологию последовательного производства работ, следуя которой через пять – шесть дней после ремонта пути можно начинать работы на контактной сети и других устройствах электроснабжения. Кстати, часть операций на длине ремонтируемого участка пути и отдельные строительно-монтажные работы можно выполнять с «поля», особенно в теплое время года. Такая технология позволит снизить расходы как для эксплуатационников, так и для нас. Полагаю, что координирующую роль в этом деле должны взять на себя структуры, которые занимаются стратегическим планированием. От введения подобной технологии выиграют все.

В-третьих, несвоевременное предоставление, сокращение или отмена «окон» продолжает существенно тормозить нашу работу и приносить большие непроизводительные потери. Решить проблему помогает применение мобильных блокпостов при производстве строительно-монтажных работ на перегонах главных путей. Это дает возможность получать «окна» продолжительностью до 6–8 часов, что оборачивается ощутимым сокращением непроизводительных потерь, увеличением объема выполненных работ и повышением их качества. Пользуясь случаем, выражаю благодарность руководителям дороги, служб движения, пути и связи за поддержку нашей компании в этом деле.

В-четвертых, проектирование при реконструкции также существенно отличается от проектирования новой электрификации: в отдельных случаях приходится разрабатывать нестандартные конструкции. По моему мнению (которое, уверен, разделяют мои коллеги), департаменту ОАО «РЖД» и службам электрификации и электроснабжения необходимо разработать и утвердить Типовой альбом конструкций, узлов и деталей контактной сети. Пока такого документа нет, приходится заниматься самодеятельностью. В результате много времени уходит на согласование и корректировку проектов. Крайне важно сделать так, чтобы все подрядчики и субподрядчики работали по единым типовым чертежам.

Решение этих вопросов даст возможность улучшить нашу работу и принесет немалые выгоды всем заинтересованным сторонам.

Наше основное преимущество

Считаю, что самое главное преимущество нашей компании – наши специалисты. Это от их опыта, знаний, квалификации, инициативы, творчества и преданности профессии зависит успех дела. На сегодняшний день общий штат группы компаний ООО «Транскомплектэнерго» – около 700 человек, среди них и опытные специалисты, и талантливая молодежь. Вместе мы справимся с любой, даже самой сложной задачей.

* * *

Компания растет, развивается, а развитие – процесс непрерывный. Наша компания готова и далее принимать участие в перспективных проектах ОАО «РЖД» на новых и реконструируемых магистралях, вносить свой вклад в развитие промышленного железнодорожного транспорта и объектов электроснабжения в целом по регионам. У нас есть для этого и знания, и опыт, и возможности.

© Евразия Вести X 2013

www.eav.ru