БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Гарантировать безопасность перевозок на железных дорогах России

В Московском государственном университете путей сообщения Императора Николая II (МИИТе) 17–18 ноября 2016 г. состоялась XVII научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов».

С приветствием к участникам и гостям форума обратился заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Самбуевич Цыденов.

Уважаемые участники конференции!

От имени Министерства транспорта Российской Федерации и себя лично приветствую организаторов, участников и гостей нашего форума.

ОАО «Российские железные дороги» сегодня проводит в Московском государственном университете путей сообщения XVII научно-практическую конференцию «Безопасность движения поездов». Это уже 13 конференция со дня начала самостоятельной деятельности ОАО «РЖД».

За счет активного проведения совместных мероприятий, научно-практических конференций, в том числе на площадке МИИТа осуществляется координация работы по совершенствованию управления производством транспортной отрасли, принятию решений, которые в сфере железнодорожных перевозок позволили выйти на принципиально иной уровень обеспечения их безопасности.

Обсуждение насущных проблем на секциях, обмен мнениями, выработка, консолидация и реализация рекомендаций конференции безусловно дает синергетический эффект в важнейшем вопросе обеспечения безопасности движения.

Государством и Компанией пройден значительный путь и в совершенствовании системы управления безопасностью движения. Генеральным направлением совместной деятельности в области безопасности движения провозглашена Стратегия развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 г. Внедрены механизмы управления безопасностью, базирующиеся на создании и развитии системы менеджмента безопасности, нормирования и прогнозирования оцифрованных рисков. Проведена работа по их гармонизации с международными стандартами.

Изменен подход к управлению безопасностью: риск-менеджмент позволил перейти от управления по последствиям к управлению, направленному на предупреждение негативных событий, и тезис о влиянии на экономику страны инвестиций в инфраструктуру с каждым годом получает все большее подтверждение.

Регулярный прогнозный анализ показывает уровень риска наступления отдельных нарушений. Своевременно выработанные мероприятия по снижению негативного влияния обеспечивают адресность корректирующих мер и более рациональное использование финансовых ресурсов, направляемых Компанией на обеспечение безопасности движения.

Совсем недавно в отдельных сферах деятельности государство считало необходимым осуществлять жесткий контроль за предпринимательской деятельностью через системы лицензирования и обязательной сертификации, стимулирования практики добровольной сертификации, повышения качества продукции и услуг. В настоящий момент вся процедура допуска железнодорожного подвижного состава с закреплением ответственности отражена в главнейшем для железнодорожников нормативном документе – Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Надеюсь, что в докладах участников конференции будут озвучены предложения, реализация которых позволит минимизировать риски нарушений безопасности движения и обеспечить гарантированную перевозку грузов и пассажиров на железных дорогах России.

Более подробно о накопившихся проблемах и развитии системы управления безопасностью движения изложат в своих докладах руководители Компании в ходе проведения круглых столов и отраслевых секций.

Желаю Вам плодотворной работы и надеюсь, что принятые решения и их дальнейшая реализация послужат дополнительным импульсом к развитию уже существующих систем и внедрению новейших для повышения безопасности движения на сети железных дорог.

© Евразия Вести XII 2016

www.eav.ru