МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Совместный путь к успеху

Поздравление президента VR Group Рольфа Янссона Совету по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества:

«Мы ведем широкомасштабное сотрудничество со странами СНГ, и оно представляет для нас огромную важность. Ежегодно между нашими странами перевозится до 14 миллионов тонн грузов, что составляет почти 40% грузопотока Железных дорог Финляндии.

Сотрудничество со странами СНГ всегда будет для нас приоритетным направлением в области международной деятельности. Вместе нам удалось осуществить ряд крупных и важных проектов. Из них особо хотелось бы отметить скоростной поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это скоростное сообщение началось в 2010 году, и к настоящему моменту поездами «Аллегро» перевезено почти 2,5 млн пассажиров.

И в дальнейшем наши усилия будут направлены на развитие сотрудничества со странами – членами Совета по железнодорожным перевозкам. Нашей общей целью является повышение конкурентоспособности, ориентация на клиента, эффективное решение оперативных задач.

Всем членам Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества я бы хотел пожелать успехов, процветания, непрерывного развития и плодотворной работы! Большое Вам спасибо за сотрудничество!»

VR Group – мы работаем для клиента

Транспортная компания VR Group – многопрофильная, экологичная и прогрессивная, занимающаяся железнодорожными грузовыми и пассажирскими перевозками и дополняющими их автомобильными перевозками.

Кроме того, концерн предоставляет услуги по строительству и содержанию железнодорожной инфраструктуры. Деятельность компании направлена на повышение степени удовлетворенности клиентов, совершенствование технического обслуживания, а также обновление подвижного состава.

Дигитализация – в ногу со временем

Влияние дигитализации (активного внедрения цифровых технологий) на стратегии компаний и сервисные ожидания их клиентов неоспоримо. Примеры разработки подобных услуг можно найти в деятельности каждого бизнес-подразделения VR Group. В пассажирских сообщениях свидетельством этому является увеличение интернет-продаж билетов, в то время как в грузовых перевозках – это осуществление передачи информации путем электронных RFID– технологий.

Вопросы экологии

VR уделяет особое внимание вопросам безопасности и охраны окружающей среды. Экологические ценности являются важным элементом всех корпоративных ценностей концерна. Основными задачами экологической политики VR являются уменьшение нагрузки на окружающую среду, повышение энергоэффективности и укрепление позитивного экологического имиджа. Экологичность железнодорожных перевозок открывает широкие горизонты для развития бизнеса.

VR Group продолжает работу по сокращению нагрузки, оказываемой транспортом на окружающую среду, дав на период с 2013 по 2020 год пять экологических обещаний. В соответствии с данной программой VR планирует повысит энергоэффективность на 20% к концу 2020 года.

Другим примером является обещание, связанное с использованием возобновляемых источников энергии: согласно пятилетней программе их доля должна составить не менее 60% от всего количества потребляемой концерном энергии. Эта задача была достигнута концерном гораздо быстрее, и уже сейчас этот показатель составляет 61%. Центральным фактором в вопросах использования возобновляемой энергии является получение электричества. Уже с 2008 года VR использует электричество, источником которого является возобновляемая гидроэнергия. На данный момент нашей задачей является увеличение использования биотоплива на транспорте и повышение энергоэффективности при отоплении помещений.

Пассажирские сообщения VR – быстро, доступно, комфортно

В Финляндии поезд постоянно конкурирует с другими видами транспорта, в особенности с автобусным сообщением и легковыми автомобилями. Дивизион пассажирских сообщений ведет непрерывную работу по улучшению удовлетворенности и опыта клиента.

Повышение эффективности деятельности сделало возможным проведение ценовой реформы в феврале 2016 года, в результате которой цены на билеты были снижены в среднем на 25%, что привело к значительному увеличению пассажиропотока.

Летом 2015 была введена в эксплуатацию новая кольцевая железнодорожная линия, связавшая железнодорожное и авиасообщение.

VR стремится быть пионером в развитии транспортных услуг будущего. Так, в сентябре 2016 года началась разработка сети транспортных цепочек, охватывающих всю территорию Финляндии. Ключевая задача проекта – комплексное путешествие от «двери к двери», осуществляемое по одному билету.

VR Transpoint – клиент в центре внимания

Являясь частью концерна VR Group, VR Transpoint оказывает услуги в сфере железнодорожной логистики, перевозок массовых грузов и международных перевозок автотранспортом. Клиентами VR Group являются отечественные и международные крупные промышленные предприятия, а также экспедиторские компании и логистические фирмы. Наша цель – разработка совместно с клиентами таких конкурентоспособных транспортных решений, при которых поезд и автотранспорт дополняют друг друга.

VR Transpoint уделяет особое внимание повышению эффективности железнодорожных перевозок, в частности, была введена в действие новая система управления и организации деятельности, оптимизировано планирование, проведено широкое внедрение радиоуправления при проведении маневровых работ. О повышении эффективности свидетельствует и снижение количества поездо-километров по отношению к объемам перевозок.

Одним из шагов по повышению эффективности при организации перевозок стало принятое в 2014 г. решение о закупке 80 новых локомотивов «Вектрон» у компании Siemens. Первые локомотивы появятся на финских железных дорогах уже в этом году. Новые локомотивы будут быстрее, экологичнее и безопаснее.

Международное сотрудничество

VR Group уделяет большое внимание развитию международных сообщений.

Россия и страны СНГ являются важнейшими стратегическими направлениями международной деятельности VR, и грузовое и пассажирское сообщение между Россией и Финляндией остается традиционно оживленным. Пассажирские перевозки на маршруте Хельсинки – Москва обеспечиваются поездами «Лев Толстой». Между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют современные высокоскоростные поезда «Аллегро», введенными в эксплуатацию в декабре 2010 года. Преимуществами оснащенных современной системой наклона кузова «Аллегро» является высокая скорость – время в пути составляет менее 3,5 часов, сообщение из центра Хельсинки в центр Санкт-Петербурга, а также выполнение пограничных формальностей в движущемся поезде.

В российско-финляндских грузовых перевозках крупнейшими группами товаров являются древесное сырье, нефтехимическая продукция, а также продукция металлообрабатывающей промышленности. Благодаря большому опыту в области импорто-экспортных железнодорожных перевозок VR Transpoint является оптимальным партнером для клиентов при осуществлении таких перевозок между Финляндией, Россией и другими странами СНГ. Благоприятными факторами развития российско-финляндских грузовых перевозок являются одинаковая ширина колеи, безопасность маршрута, прогнозируемость сроков доставки и конкурентоспособные договорные ставки.

Одним из важных этапов сотрудничества в данной сфере стало внедрение на пограничных переходах между Россией и Финляндией новой версии автоматизированной системы управления, совершенствующей передачу предварительной информации о следующем на пограничную станцию поезде, а также использование электронной накладной.

CargoEastTerminal – ворота на восток для промышленных предприятий

CargoEastTerminal в городе Коувола служит промежуточным складом кратковременного хранения и пунктом консолидации различной промышленной продукции разных заводов. Терминалы могут выступать и в качестве таможенных складов. В дополнение к складским операциям предоставляются экспортные экспедиторские и таможенные услуги, а также оформление транспортных накладных. Мы всегда оказываем складские и терминальные услуги индивидуально в соответствии с потребностями клиента.

Транзитные услуги: мы предлагаем конкурентоспособный маршрут через Финляндию

Финляндия – транзитный маршрут с качественным обслуживанием. Основные грузы, перевозимые транзитом через Финляндию: металлопродукция, удобрения, различные сырьевые материалы, нефтехимическая продукция, газы, контейнеры, легковые автомобили, негабаритные и проектные грузы, а также каменный уголь.

Отработанное до деталей взаимодействие железной дороги, экспедиторов, портов и портовых операторов, а также слаженная работа с таможней гарантируют точность и надежность перевозок. Развитая инфраструктура экспортных перевозок используется и для обслуживания транзитных грузов. Высокий технический и технологический уровни транзитных портов в сочетании с регулярным надежным сообщением с европейскими портами – залог качества наших перевозок. Финляндские транзитные маршруты проходят через четыре железнодорожных перехода: Вайниккала – Бусловская; Иматранкоски – Светогорск; Нийрала – Вяртсиля; Вартиус – Кивиярви. Основными транзитными портами Финляндии являются Хамина – Котка и Коккола.

Необходимо отметить, в международных операциях концерн VR Group придерживается своих ценностных установок и принципов ответственности, соблюдая действующее законодательство и нормативные акты во всех странах корпоративного присутствия. При этом Россия является важнейшим стратегическим направлением международного развития концерна VR Group.

* * *

Сотрудничество с Советом по железнодорожному транспорту государств является одним из приоритетных направлений деятельности. В 2004 г. железные дороги Финляндии вступили в состав Совета в качестве наблюдателя, а с 2007 года являются ассоциированным членом Совета. В течение этого периода сложились конструктивные и доверительные взаимоотношения между руководством и специалистами железных дорог Финляндии и коллегами из стран СНГ. Регулярные встречи руководителей позволяют совместно определять приоритетные направления работы в будущем и оперативно решать задачи в сфере международных железнодорожных перевозок. Многое изменилось в мире за 25 лет существования организации, и руководство VR Group глубоко уверено, что работа Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества будет и в дальнейшем направлена на эффективное решение оперативных задач и укрепление международного экономического сотрудничества между членами странами совета. Мы очень рады тому, что деятельность Совета динамично развивается, и организация смело смотрит в будущее!

© Евразия Вести V 2017

www.eav.ru