МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Современные технологии ремонта АО «ВРК-1»

«Целенаправленная работа по улучшению технологического процесса качественного ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей, безусловное выполнение требований для обеспечения безопасности на железнодорожных магистралях – основные критерии в работе АО «ВРК-1», – таково мнение по этому важнейшему вопросу генерального директора Компании Василия Ивановича Гладких.

Ни для кого из специалистов вагоноремонтной отрасли не будет секретом, что для обеспечения конкурентоспособности на рынке вагоноремонтных услуг, а также достижения высокого качества ремонта подвижного состава одна из самых значимых ролей всегда отводится основным средствам вагоноремонтной организации как инструментарию и необходимым условиям для обеспечения производственного процесса, направленного на восстановление исправности грузовых вагонов, их потребительских свойств, а также, частично, ресурса их использования. Следует отметить, что как коммерческая организация АО «ВРК-1» безусловно заинтересовано в поддержании занимаемой рыночной позиции, а также поддержании и возможном увеличении доли рынка в сегменте плановых видов ремонта подвижного состава.

Политика клиентоориентированности здесь во многом сопряжена с эффективной технической политикой Компании. Однако важно понимать, что поддержание основных средств на должном техническом и технологическом уровне, также как их своевременное обновление и расширение необходимы в первую очередь потому, что данные факторы напрямую влияют на безопасность перевозочного процесса. В этой связи, АО «ВРК-1» считает своей ключевой обязанностью вести целенаправленную работу по улучшению технологического процесса ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей, а также принимать меры по сокращению временных потерь и совершенствованию качества реализуемых услуг. В первую очередь это достигается за счет обновления технологического оборудования, задействованного в производственных процессах ремонта. Особое внимание уделяется тому оборудованию, которое участвует в процессе ремонта деталей и узлов грузовых вагонов, попавших в так называемую «красную зону» риска по отказам и событиям, допущенным на сети железных дорог.

В рамках ремонтных процессов всех типов оборудования грузового подвижного состава особое внимание наша компания уделяет качественному ремонту тележки грузового вагона. В общей массе транспортных нарушений, допущенных по ответственности предприятий АО «ВРК-1» за 2016 год, неисправность буксового узла колесной пары является основным фактором возникновения как технологических рисков, так и финансовых, связанных с возмещением средств по гарантийным обязательствам перед владельцами подвижного состава и ОАО «РЖД» как заказчика вагоноремонтных услуг.

Для этих целей в 2017 году в ряде обособленных структурных подразделениях компании планируется заменить оборудование, применяемое при среднем ремонте колесных пар, выработавшее нормативный срок эксплуатации, на новое – более современное.

Кроме того, в 2017 году планируется приобретение новых комплексов диагностики буксовых узлов колесных пар, а также проведение модернизации ряда существующих диагностических установок.

Качество ремонта буксовых узлов и безопасность движения также напрямую взаимосвязаны и зависят от работоспособности производственного оборудования. В этой связи, для обеспечения стабильной и бесперебойной работы и недопущения срывов плановых заданий компания АО «ВРК-1» и в дальнейшем будет продолжать техническое перевооружение существующей технической базы.

На вагоноремонтных предприятиях АО «ВРК-1» важнейшую роль в обеспечении качества выполнения комплекса ремонтных работ с целью обеспечения гарантированной безопасности движения грузовых вагонов играет контрольно-измерительное оборудование, в котором особое место занимают средства измерения и контроля геометрических параметров ответственных деталей и узлов грузовых вагонов.

Внедрение на вагоноремонтных предприятиях АО «ВРК-1» технических средств, позволяющих автоматизировать производственные процессы, является базовым условием эффективной работы. Разнообразие современных методов автоматизации расширяет спектр их применения, при этом затраты на механизацию, как правило, оправдываются конечным результатом в виде увеличения объемов ремонтной продукции, а также повышения ее качества.

В широком смысле автоматизация предполагает создание таких условий на вагоноремонтном производстве, которые позволят без участия человека выполнять определенные задачи по выпуску продукции из ремонта.

Повышение уровня обозначенной выше механизации и автоматизации ремонта осуществляется за счет внедрения автоматизированных поточных линий, манипуляторов, автооператоров, автоматизированных моечных машин и специальных стендов, а также посредствам систем автоматизированного контроля.

В настоящее время мы видим потенциал для внедрения средств ремонта тележек грузовых вагонов и уже внедряем некоторые из этих средств на вагоноремонтных предприятиях Компании.

В частности, в вагоноремонтном депо Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный внедрен высокомеханизированный участок восстановления литых деталей тележек грузовых вагонов.

На данном участке производится наплавка и сварка литых деталей тележек, подлежащих ремонту. Участок оснащен высокопроизводительными роботизированными установками.

Для измерения геометрических параметров боковых рам и надрессорных балок позиция измерения оснащена стендом плазменной очистки и замера геометрических параметров ЛА01-600, промышленным манипулятором Panasonic – TF 1800G2, профилометром 2D ПИЛОТ-Л и плазменной горелкой ЛА01-090.

Для восстановления опорной поверхности подпятникового места, наружного и внутреннего буртов, скользунов, наклонных поверхностей надрессорных балок тележек грузовых вагонов, наплавки направляющих поверхностей боковых рам тележек грузовых вагонов позиция оснащена наплавочным комплексом, состоящим из 4-х промышленных манипуляторов Panasonic ТА-1800G2 и сварочных аппаратов 500AF-YD-500AF2YHC.

Позиция механической обработки литых деталей тележек после сварки оснащена станком для обработки боковых рам марки ЛА01.С01-000, станком для обработки надрессорных балок марки ЛА01.С02-000.

В дальнейшем, АО «ВРК-1» планирует продолжить оснащение своих вагоноремонтных предприятий высокотехнологичными средствами диагностики и контроля, а также оборудованием нового поколения для ремонта узлов и деталей грузовых вагонов.

В настоящее время сложная ситуация с обеспечением вагоноремонтных предприятий объектами планового ремонта приводит к необходимости дополнительной загрузки депо АО «ВРК-1» объектами текущего отцепочного ремонта вагонов и увеличения объемов ремонта колесных пар. В тоже время с середины 2015 г. мы наблюдаем увеличение рыночного спроса на проведение текущего и среднего ремонта колесных пар, а начиная с IV квартала 2016 г. и увеличение спроса в сегменте капитального ремонта колесных пар. В рамках предприятий АО «ВРК-1», к примеру, по итогам 2016 г. количество текущего и среднего ремонтов колесных пар увеличилось на 11 664 ед. относительно показателя 2015 г. В АО «ВРК-1» продолжается работа по привлечению клиентов для заключения договоров на проведение ремонта колесных пар. Безусловно, для качественного выполнения данных возрастающих объемов, внутри Компании с середины 2015 г. параллельно ведется активная работа по обновлению и модернизации станочного парка.

Парк колесотокарных станков АО «ВРК-1» состоит из 140 единиц станков различных моделей и модификаций. При этом стоит признать, что более 1/3 колесотокарных станков всех производственных площадок Компании действительно устарели морально и физически. Для достижения высокого качества и стабильного выполнения объемов ремонта компанией АО «ВРК-1» взят курс на широкомасштабную системную модернизацию имеющегося станочного оборудования. В первую очередь, это касается колесотокарных станков, средний износ основных узлов и механизмов которых составляет более 50%. В 2015 году было приобретено три новых станка и один станок после капитального ремонта с модернизацией. В 2016 году пяти станкам был проведен капитальный ремонт с модернизацией. В 2017 году компания планирует провести мероприятия по капитальному ремонту и модернизации 14 колесотокарных станков. В период с 2018 по 2020 годы компания планирует провести капитальные ремонты и модернизацию порядка 30 колесотокарных станков.

Помимо этого, с целью повышения качества ремонта грузовых вагонов специалистами и менеджментом Компании разработана специальная программа по организации внепланового проведения ремонта колесотокарных станков и технологического оборудования. Основными целями программы является снижение выходов из строя станочного оборудования, создание условий для оперативного восстановления вышедшего из строя оборудования и минимизации его простоя. Для этого проведен анализ неисправностей станков, выявлены позиции, часто выходящие из строя. В 2017 году планируется заключение договоров на поставку запасных частей и выполнение текущего ремонта колесотокарных станков. Таким образом, в структурных подразделениях компании будет создана база основных запчастей для оперативного устранения неисправностей и повышения качества работы станочного оборудования.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что в рамках своего эффективного функционирования АО «ВРК-1» продолжит целенаправленное и точечное движение в сторону обновления и постоянного совершенствования своей производственной базы для решения самых разных производственных задач, удовлетворения клиентского спроса и обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса на всей сети железных дорог РФ и «Пространства 1520».

© Евразия Вести V 2017

www.eav.ru