МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Вагонный комплекс Содружества: эффективные решения, задачи и перспективы

С 27 по 29 марта 2018 г. прошло 65-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту под председательством заместителя председателя Комиссии – начальника службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги Александра Александровича Архипенко.

В работе заседания приняли участие делегации от 13-ти железнодорожных администраций, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и научно-исследовательских организаций, а также специалисты и сотрудники производственных предприятий и компаний – производителей железнодорожной продукции.

Комиссия прошла на базе передового инновационного предприятия НПЦ «Пружина» (г. Ижевск). Уже сложилась добрая традиция, проводить такие Комиссии с приглашением вагонных служб и дирекций на отраслевые предприятия. Такая форма дает возможность, кроме обсуждения с принятием решения согласно повестки заседания, ознакомить специалистов с новыми разработками и технологиями в области вагонного комплекса. Обратная связь железных дорог, вагоностроителей, ремонтников, разработчиков сегодня очень необходима. Безопасность движения и надежность зависит от всех звеньев, участвующих в процессе.

Удмуртия, в качестве площадки Комиссии, выбрана неслучайно — в регионе работают передовые предприятия, которые в том числе производят сверхпрочные пружины для железнодорожного подвижного состава.

И.о. министра промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев, приветствуя участников совещания, отметил: «Принимая заседание Комиссии, мы хотим акцентировать внимание коллег на том, что у нас есть производители как железнодорожной техники, так и комплектующих, систем управления, безопасности, показать нашу республику Удмуртию, ее технологический и культурный потенциал».

Делегациям стран Содру­жества в рамках технического визита был показан цех по производству железнодорожных пружин.

К загрузке мощностей на предприятии – готовы. На ближайшие три года разработан план модернизации. Планируется установить новый навивочный модуль, который позволит изготавливать более крупные сверх-пружины для локомотивов.

Генеральный директор ООО «НПЦ «Пружина» Сергей Криво­шеев в рамках работы Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содру­жества заявил: «До недавнего времени на локомотивостроительные заводы пружины поставлялись из-за рубежа, на сегодняшний день мы поставляем локомотивные пружины нашего производства. Мы не закрыли еще полностью рынок, но стремимся к этому. Реальная деятельность производства началась в 2012 году. С тех пор объем производства вырос в 11 раз, качество улучшилось в 8 раз. На ближайшие три года принята масштабная программа развития, которая позволит увеличить наши объемы в 1,5 раза».

В процессе работы заседания Комиссии вагонного хозяйства было рассмотрено 66 вопросов, касающихся сферы деятельности железнодорожных администраций в области вагонного хозяйства. В числе которых – 18 вопросов, связанных с разработкой и актуализацией конструкторской документации на грузовые вагоны, а также вопросы по условиям эксплуатации подвижного состава, внесению изменений в справочную и нормативно-техническую документацию по ремонту, эксплуатации грузовых вагонов и функционированию информационных систем межгосударственного уровня.

В начале совещания подведены итоги работы предприятий вагонного хозяйства железнодорожных администраций за прошедший 2017 год и выполнения решений, принятых на предыдущем 64-ом заседании Комиссии, состоявшейся в сентябре 2017 года.

Отмечено, что по данным «Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов на МГСП» за 2017 год на межгосударственных стыковых пунктах количество отцепленных при техническом контроле вагонов увеличилось к уровню 2016 года и составило более 28 тыс. Увеличение количества отцепок грузовых вагонов установлено при сдаче с железнодорожных администраций: Азербайджанской Рес­публики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Респуб­лики Казахстан, Туркменистана, Украины, Российской Федерации и Республики Беларусь. Увеличи­лись отцепки грузовых вагонов по техническим неисправностям литых деталей тележки, поглощающих аппаратов и тормозной магистрали, при этом сократилось их количество по неисправностям колесных пар.

Комиссией вагонного хозяйства:

– согласованы 8 технических условий на строительство грузовых вагонов, 42 извещения об их изменении, в том числе 9 извещений об изменении технических условий в части технической возможности перевозки дополнительных грузов;

– согласованы технические условия на колесную пару 835-2013 (РУ1Ш), авторегулятор С-12R, автосцепку СА-3Т;

– согласованы извещения об изменении технических условий на изготовление тележки грузового вагона и воздухораспределитель;

– согласованы 9 цветографических схем окраски вагонов;

– подтверждено право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ТОО «KamkorService» (Республика Казахстан);

– согласовано внесение в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 05 новых наименований неисправностей «излом опорной балки авторежима» и «обрыв/трещина кронштейна крепления труб воздухопровода и тормозного оборудования»;

– согласовано изменение Структуры и порядка ведения технического паспорта грузового вагона формы ВУ- 4ЖА;

– утвержден Перечень моделей грузовых вагонов, в конструкции которых предусмотрено болтовое соединение в креплении пятника;

– согласована для использования в качестве информационного материала выполненная работа по актуализации Альбома-справочника 002И-2009 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» по состоянию на 1 января 2018 года.

В соответствии с решением Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 19–20 октября 2017 года № 67) на Комиссии вагонного хозяйства рассмотрен вопрос оборудования вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов (постройки с 1 января 2005 года) сливными приборами с тремя степенями защиты.

Железнодорожная администрация Российской Федерации проинформировала Комиссию вагонного хозяйства о том, что в конце 2018 года планируется разработать проект модернизации вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов в части их оборудования сливными приборами с тремя степенями защиты.

Реализация данного проекта в Российской Федерации планируется в течение трех лет, начиная с 1 января 2019 года. Кроме этого, железнодорожной администрацией Российской Федерации предложено всем железнодорожным администрациям присоединиться к реализации проекта модернизации вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов сливными приборами с тремя степенями защиты.

Комиссия вагонного хозяйства обратилась к железнодорожным администрациям с предложением проинформировать об уже имеющихся или разрабатываемых проектах вышеуказанной модерни­зации.

Для утверждения на 68-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (17–18 мая 2018 года) выносятся 15 вопросов, связанных с актуализацией документов, устанавливающих требования к технической эксплуатации и ремонту грузовых вагонов, а также их составных частей, узлов и деталей, в том числе:

– утверждение изменений Положения о Комиссии вагонного хозяйства, актуализированного в соответствии с решениями, принятыми на 67-ом заседании Совета (19–20 октября 2017 года г. Рига);

– изменения РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых с бесконтактными скользунами»;

– изменения документа № 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов»;

– изменения документа № 808-2017 ПКБ ЦВ «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»;

– изменения РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны желез­ных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту»;

– изменения РД 32 ЦВ 168-2017 «Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту»;

– изменения Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Комиссией вагонного хозяйства приняты решения о продолжении работы над актуализацией ряда документов, применяемых государствами – участниками Содружества. К ним относятся: «Перечень нормативно-технической документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств – участников Содружества», «Единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров», а также «План совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров».

© Евразия Вести IV 2018

www.eav.ru