МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Надежная техника на службе клиентов

С начала 2019 года функции технического обслуживания подвижного состава концерна VR Group были выделены в дочернюю компанию, получившую название VR Kunnossapito Oy.

Данный шаг направлен на преобразование VR Kunnossapito Oy в конкурентоспособную сервисную компанию по техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава разных марок.

Задачей VR Kunnossapito Oy является расширение клиентской базы и рост, как на международном рынке, так и в других отраслях. Услуги компании включают в себя все виды технического обслуживания в депо, капитальный ремонт, а также изготовление грузовых вагонов и управление жизненным циклом подвижного состава. Компания также предоставляет экспертные услуги, связанные с техническим оборудованием железнодорожного подвижного состава.

По мнению исполнительного директора VR Kunnossapito Киммо Сойни:

– «Данной реформой VR Group реагирует, в соответствии со своей стратегией, на требования операционной среды, создавая условия для нового роста. Выделение функций технического обслуживания в отдельную компанию позволяет создать совершенно новый рынок услуг в Финляндии и за рубежом. Рынок техобслуживания железнодорожного подвижного состава достаточно привлекателен. Рост железнодорожных перевозок в общем транспортном объеме способствует росту рынка услуг по техобслуживанию. Мы уверены в нашей конкурентоспособности на данном рынке, и можем использовать ранее накопленный нами в рамках концерна опыт.

Глубокое понимание потребностей клиента также способствует нашей конкурентоспособности. Функционирование в статусе отдельной компании открывает также новые возможности для развития и расширения нашей текущей бизнес-деятельности».

«Умное» техобслуживание для надежности подвижного состава

Несмотря на то, что техническое обслуживание подвижного состава ассоциируется во многом с традиционной работой слесаря, VR Kunnossapito стремится к постоянному совершенствованию и модернизации деятельности. VR Kunnossapito уделяет большое внимание развитию так называемого «умного» техобслуживания, рассматривая его в качестве одного из факторов конкурентного преимущества.

– «Умное» техобслуживание – это управление с помощью информации, а также метод превентивного технического обслуживания, за которым будущее», – отмечает Киммо Сойни.

На практике это означает следующее: в поездах находится огромное количество датчиков, посредством которых передается информация, например, о давлении воздуха и состоянии дверей. В процессе «умного» техобслуживания эта информация анализируется и активно используется в предупреждающих целях, для определения оптимального интервала обслуживания каждой части подвижного состава. Это позволяет производить замену устройства до того, как создастся угроза его поломки.

– «Стоимость установки датчиков значительно сократилась и сейчас составляет лишь малую часть по сравнению со стоимостью, которая была, к примеру, десять лет назад. Кроме того, возможности информационных систем значительно возросли, что позволяет обрабатывать больший объем данных и устанавливать взаимозависимости между ними», – отмечает Киммо Сойни.

Профилактическое обслуживание в интересах клиента

В VR Kunnossapito разработкой «умного» техобслуживания занимается подразделение, состоящее примерно из десяти человек. Их задачей является преобразование традиционной системы техобслуживания в систему, работающую в реальном времени. В деятельность уже внедрены некоторые передовые информационные решения, но многие проекты находятся еще в стадии разработки. К примеру, данные замеров профиля колеса во время обточки уже используются в процессе технического обслуживания.

– «Этот метод существенно улучшает экономическую эффективность, поскольку в результате оптимизации профиля износ колес значительно снижается, а время между обточками можно продлевать без ущерба для безопасности, так как износ колеса отслеживается практически в реальном времени», – продолжает господин Сойни.

Разработки, связанные с измерением состояния тележек, являются одним из быстроразвивающихся проектов. С помощью замеров вибрации можно получить точную информацию о состоянии тележки и прогнозировать ее фактические потребности в техобслуживании.

Тележка – самый ценный компонент в поезде. Оптимизируя обслуживание возможно продлить ее жизненный цикл и добиться значительной экономии средств на техобслуживание.

– «Я полагаю, что в ближайшем будущем у VR Kunnossapito будет пункт управления, где решения o выполнении работ будут приниматься на основе информации, полученной в реальном времени, а не в соответствии с заранее определенным графиком проведения техобслуживания. Это даст возможность оптимизировать эксплуатацию подвижного состава клиента, что напрямую повлияет на пунктуальность движения», – отмечает господин Сойни.

Модернизация поездов «Аллегро»

VR Kunnossapito Oy провела модернизацию поездов «Аллегро», курсирующих между Хельсинки и Санкт-Петербургом.

Oy Karelian Trains Ltd – совместное предприятие VR Group и ОАО «РЖД» – приступило к обновлению поездов «Аллегро» в 2018 году, при этом модернизация последнего поезда была завершена весной 2019 года. Крупномасштабный проект был реализован VR Kunnossapito в железнодорожном депо Хельсинки.

Современный скандинавский дизайн вагонов получил высокую оценку клиентов, а известный финский журнал о дизайне назвал новый интерьер поездов «Аллегро» неожиданностью года. В рамках модернизации было проведено обновление как внешней, так и внутренней части вагонов поезда. С внутренней стороны был полностью обновлен интерьер и поверхности вагонов, а с внешней заменены цветные стикеры.

Для VR Kunnossapito модернизация «Аллегро» была масштабным проектом. Работы должны были выполняться без ущерба для движения поездов, поэтому они велись в чрезвычайно плотном графике. Всего в эксплуатации находится четыре поезда «Аллегро», при этом, когда один поезд находился в депо на ремонте, остальные три, во избежание помех для пассажиров, должны были курсировать в соответствии с расписанием.

– «В масштабах деятельности VR Kunnossapito проект был довольно крупным. Для проекта была назначена бригада слесарей, а для проведения работ в депо выделены отдельные пути. В общей сложности 28 вагонов прошли полную модернизацию, при этом было выполнено также обширное техническое обслуживание поездов.

Были и небольшие сложности, но все они решились благодаря слаженному сотрудничеству и взаимодействию с ОАО «РЖД» и поставщиками. В целом, мы проделали отличную работу, и с удовольствием продолжим работать над аналогичными проектами в будущем», – отмечает Сойни.

© Евразия Вести IV 2019

www.eav.ru