МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Пассажирские перевозки VR Group – быстро, доступно, с комфортом

В Финляндии поезд, как наиболее экологичный вид общественного транспорта, продолжает набирать популярность – и среди тех, кто совершает деловые поездки, и среди тех, кто путешествует в свободное время.

В этом исключительная заслуга концерна VR Group (Железные дороги Финляндии).

Имея более чем полуторавековую историю, VR Group ведет постоянную работу по совершенствованию пассажирского железнодорожного транспорта и повышению его удобства для пассажиров. Не стоит забывать, что конкуренцию поездам по-прежнему составляют другие виды транспорта, в первую очередь, автобусы и легковые автомобили.

«Для многих выбор поезда в качестве средства передвижения является актом в защиту окружающей среды, для других – это просто самый удобный и доступный вариант. Чтобы поезд и в дальнейшем оставался достойной альтернативой при планировании поездки, мы предлагаем нашим клиентам все больше возможностей выбора: новые рейсы, а также огромное количество так называемых «экономных билетов», которых на некоторых маршрутах предлагается даже вдвое больше обычного», – отмечает старший вице-президент концерна VR Group по пассажирским перевозкам Майса Романайнен.

Для повышения привлекательности железнодорожного сообщения и в целях увеличения пассажиропотока в 2016 году было проведено снижение цен на постоянной основе, в результате чего базовый уровень стоимости проезда снизился на 25%, а число пассажиров в поездах значительно возросло. В 2018 году внутренними поездами дальнего следования было перевезено более 13 миллионов пассажиров. Непрерывный рост пассажиропотока продолжается уже четвертый год. Рост перевозок по маршрутам, не дотируемым государством, составил за 2015–2018 гг. 26%, а по всем маршрутам – свыше 15%.

«Рост пассажиропотока позволяет увеличивать размеры движения: в прошлом году на внутренних маршрутах по Финляндии было назначено 128 дополнительных рейсов поездов дальнего следования», – отмечает госпожа Романайнен.

Наша цель – удовлетворенность пассажира

Увеличение пассажиропотока предполагает постоянное совершенствование обслуживания клиентов. Дивизион пассажирских перевозок VR ведет непрерывную работу, направленную на повышение удовлетворенности пассажиров и улучшение клиентского впечатления.

«Наблюдающийся постоянный рост внутреннего дальнего сообщения – результат целенаправленной работы. Мы приложили много усилий к улучшению клиентского впечатления и установлению конкурентоспособных стоимостей проезда, инвестировали в новый подвижной состав, а также обновили концепции вагонов. В первую очередь были модернизированы все вагоны-рестораны», – подчеркивает Майса Романайнен.

Внутренние пассажирские перевозки дальнего сообщения VR выполняются поездами типа Pendolino и Inter City. С целью удовлетворения растущего спроса компания за последние несколько лет инвестировала в новые вагоны с кабиной управления, вагоны-рестораны и спальные вагоны около 185 миллионов евро. В течение 2018 года проводилась модернизация вагонов-ресторанов, вагонов класса Extra и курсирующих между Хельсинки и Санкт-Петербургом поездов «Аллегро».

На 2019 год запланирована поставка 20 двухэтажных сидячих вагонов на общую сумму 50 миллионов евро. За счет вышеупомянутых инвестиций и модернизации старого подвижного состава VR Group удалось увеличить емкости подвижного состава скоростного сообщения на 2800 мест, то есть – на 13%.

Наряду с этим, в 2018 году была проведена реорганизация Департамента дальнего сообщения и внедрена технология One Crew, объединившая кондукторов и поездных официантов в единую команду.

Уровень удовлетворенности пассажиров, значительный рост которого наблюдается уже с 2016 года, оставался высоким и в 2018 году. По результатам регулярно проводимых в поездах дальнего следования опросов, индекс лояльности (NPS), отражающий клиентское впечатление и удовлетворенность клиентов, держится на хорошем уровне – 42%. Индекс NPS по поездам «Аллегро» рекордно высок: в 2018 году он составил 85%.

Рост удовлетворенности пассажиров обусловлен усилиями, приложенными к улучшению клиентского впечатления при индивидуальном обслуживании, новыми концепциями вагонов, обновлением ассортимента в вагонах-ресторанах, увеличением количества рейсов, а также тем, что пользующийся популярностью «экономный билет» можно теперь купить и на ночные поезда.

Мы разрабатываем технологии будущего

Растущая глобальная цифровизация меняет и покупательское поведение людей, и теперь покупки все чаще совершаются через электронные каналы продаж. В 2019 году концерном VR Group будет проведена комплексная реформа информационных систем и каналов продажи проездных документов.

Целью реформы является обеспечение конкурентоспособности, улучшение клиентского впечатления и обеспечение высоких объемов продаж в будущем. Наши клиенты получат новое мобильное приложение, обновленный сайт по продаже билетов и новые транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС).

Перспективное видение нашей компании: VR – больше, чем поезд. Мы хотим стать лидером в сфере предоставления мультимодальных перевозок общественным транспортом в Финляндии. Мы планируем предлагать нашим клиентам удобные и надежные транспортные услуги «от двери до двери», объединяя поездку на поезде с передвижением на других видах транспорта – с оказанием дополнительных услуг.

Наша цель – совместно с нашими партнерами разработать охватывающую всю Финляндию транспортную сеть, благодаря которой пассажир сможет от двери своего дома удобно добраться до места назначения, используя различные виды общественного транспорта.

Международные перевозки пользуются популярностью

Пассажирские перевозки по маршруту Хельсинки – Москва осуществляются поездом «Лев Толстой» формирования АО «ФПК» – дочерней компании

ОАО «РЖД». Между Санкт-Петербургом и Хельсинки с декабря 2010 года курсируют высокоскоростные поезда «Аллегро», оснащенные современной системой наклона кузова, позволяющей значительно сократить время движения. Поезда «Аллегро» – совместный проект, флагман сотрудничества VR и ОАО «РЖД». К преимуществам данных поездов можно отнести короткое время в пути – менее трех с половиной часов между конечными станциями, доставку пассажиров из центра в центр города и осуществление пограничных и таможенных формальностей в пути следования.

Популярность поезда «Аллегро» держится на высоком уровне. В прошлом году поездом воспользовались почти полмиллиона пассажиров, и тенденция роста продолжается. Поезд «Аллегро» привлекает все больше не только финских и российских пассажиров, но и туристов со всего мира. Особенно радует наблюдающийся в последние месяцы рост числа пассажиров – граждан Финляндии.

В 2018–2019 годах совместным предприятием VR Group и ОАО «РЖД» – компанией Oy Karelian Trains Ltd реализован масштабный проект по модернизации поездов «Аллегро», в рамках которого был полностью обновлен их визуальный облик. Свежий, современный интерьер поездов, выполненный в скандинавском стиле, вызывает множество положительных отзывов от пассажиров.

Результатом внедрения технологии One Crew в поездах «Аллегро» стало еще более отлаженное взаимодействие между поездным персоналом VR и РЖД, а также представителями пограничных и таможенных органов. Кроме того, отрадно отметить значительный рост продаж в обновленном вагоне-ресторане и увеличение доходов от кейтеринговой деятельности, осуществляемой входящей в состав концерна VR Grouр компанией Avecra, в целом.

© Евразия Вести IV 2019

www.eav.ru