МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Завершение этапа актуализации документации по ремонту тележек

В очередном, 67-м заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества принял участие директор ПКБ ЦВ Александр Федорович Комиссаров.

Наш корреспондент обратился к руководителю конструкторского бюро с просьбой рассказать о представленных к рассмотрению Комиссии изменениях в документы, имеющие важное значение.

ПКБ ЦВ представило к рассмотрению изменения в такие документы как: №808-2017 ПКБ ЦВ «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм. Альбом – справочник», РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами».

Одним из наиболее сложных и значимых вопросов являлась согласование Комиссией актуализированного документа РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» с последующим вынесением на утверждение Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Необходимость актуализации Руководства по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009 была вызвана тем, что документ был разработан в 2009 г., после чего претерпел неоднократные изменения своего содержания посредством внесения извещений об изменении (всего внесено 24 извещения об изменении за все время существования документа).

Принимая во внимание, что заводами выпускается 16 моделей тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа при их ремонте у ремонтных предприятий возникали сложности в связи с тем, что в действующем документе содержались ссылки на конструкторскую документацию. Для обеспечения единых подходов и требований к ремонту различных моделей тележек было принято решение об актуализации РД 32 ЦВ 052-2009.

Работа над актуализацией документа началась в феврале 2018 года.

Для проведения работ по актуализации была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Совместными решениями членов рабочей группы был определен объем конструкторской документации, которая была передана в ПКБ ЦВ заводами-изготовителями тележек. На основании конструкторской документации и было актуализировано РД 32 ЦВ 052-2009.

Проект документа был вынесен на широкое обсуждение с заинтересованными сторонами процесса: вагоноремонтного комплекса, операторского сообщества и владельцев подвижного состава, ОАО «РЖД» и органов власти. Перед вынесением на Комиссию вагонного хозяйства проект актуализированного Руководства по ремонту тележек направлялся на рассмотрение железнодорожных администраций государств-участников Совета.

Актуализированная версия РД 32 ЦВ 052-2009 согласована АО «НПК «Уралвагонзавод» (Союз производителей и пользователей железнодорожного состава «Объединение вагоностроителей»), АО «Алтайвагон», ПАО «КВСЗ», АО «Рузхиммаш», АО «Рославльский ВРЗ», АО «Барнаульский вагоноремонтный завод», ООО «ГСКБВ им. В.М. Бубнова», АО «ЗИКСТО», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «Новозыбковский машиностроительный завод», АО «ПО «Бежицкая сталь», ЗАО «Промтрактор-Вагон»,ЦВ ОАО «РЖД», ЦТЕХ ОАО «РЖД».

Документ был составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы, ГОСТ 2.604-2000 Единая система конструкторской документации. Чертежи ремонтные. Общие требования» проведена актуализация РД 32 ЦВ 052-2009 (сформированы извещения об изменении 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009).

Документ наполнен комплектом ремонтных чертежей тележек тип 2 по ГОСТ 9246 их комплектующих узлов и деталей, дополнены ремонтные размеры указанных тележек, их комплектующих узлов и деталей.

В процессе актуализации было принято решение об изменении названия с «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» РД 32 ЦВ 052-2009 на «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту» РД 32 ЦВ 052-2009. Стоит отметить, что это единственный документ, который регламентирует ремонт тележек в международном сообщении колеи 1520 мм.

Напомню, что РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» один из десяти важнейших документов входящих в состав 144 документов включенных в «Перечень документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств – участников Содружества, Грузии, Лат­вийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Респуб­лики и прошедший утверждение Совета».

Эти документы обеспечивают единые требования и подходы к эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств, что делает возможным беспрепятственное обращение грузовых вагонов в пределах железных дорог стран – участниц Совета.

© Евразия Вести IV 2019

www.eav.ru