МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


XXXIV заседание Конференции Генеральных директоров железных дорог ОСЖД

С 8 по 12 апреля 2019 года в столице Республики Кореи городе Сеуле прошло XXXIV заседание Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД.

В работе заседания приняли участие представители 20 железных дорог ОСЖД, а также АО «ФПК», АО «Baltijas Ekspresis» (Латвия), АО «Baltijas Tranzita Serviss» (Латвия), ООО «Euro Rail Cargo» (Латвия), АО «ПЛАСКЕ», Юго-Западного университета путей сообщения (г. Чэнду, Китай), ООО «СТМ» (Россия), OLTIS Group (Чехия), приглашенных гостей из международных организаций – Евразийский экономический союз (ЕаЭС) и Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП).

Заседание прошло под руководством Председатель Конференции – Президент «Корейской национальной железнодорожной корпорации KORAIL» Сон Бёнг Сок.

Участникам заседания XXXIV заседания КГД было продемонстрировано приветственное видео-обращение Президента Республики Кореи Мун Чжэ Ина, в котором он, в частности, поблагодарил все страны – члены ОСЖД за единогласную поддержку, благодаря которой в июне 2018 года Республика Корея стала полноправным членом ОСЖД. И особенно знаменательно, подчеркнул он, что после вступления страны в члены ОСЖД первое мероприятие такого высокого уровня проводится именно в Сеуле.

Президент также отметил, что ОСЖД, созданная в 1956 году, неустанно работает над развитием и совершенствованием нормативно-правовой базы международных железнодорожных перевозок и вносит огромный вклад в обеспечение мира и совместного процветания.

Мун Чжэ Ин также отметил, что в апреле 2018 года была достигнута договорённость с Председателем КНДР Ким Чен Ыном о начале работы по соединению и модернизации железных дорог Севера и Юга. Кроме этого, была выдвинута инициатива создания «Железнодорожного сообщества Восточной Азии» с участием шести государств Северо-Восточной Азии и США.

Президент страны выразил надежду, что «Железнодорожное сообщество Восточной Азии» заложит основы для создания «Энергетического» и «Экономи­ческого» сообществ, и станет хорошим заделом для создания многосторонней системы мира и безопасности на Корейском полуострове и в регионе в целом. Соединение железных дорог Севера и Юга полуострова – это последний штрих к завершению работ над созданием «Железного Шёлкового пути» в Евразии.

В заключении Мун Чжэ Ин выразил уверенность в том, что наступит тот день, когда люди смогут приезжать в Республику Корею на поезде.

В своем выступлении министр земли, инфраструктуры и транспорта Республики Кореи Ким Хён Ми выразила огромное удовлетворение тем, что 34 заседание КГД проводится в Республике Корее, железные дороги которой имеют глубокие исторические корни: 120 лет назад, в 1899 году, было открыто железнодорожное сообщение между городами Сеул и Инчхон.

С того времени корейские железные дороги претерпели большие изменения. Если вначале общая протяженность железных дорог составляла 34 км, то сегодня – это уже более 4900 км, а высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, позволяют за полдня управиться с делами в обоих концах страны.

Ежедневно около 10 человек пользуются услугами, предоставляемых железнодорожным транспортом, играющим роль главной транспортной и логистической артерии страны.

Однако, отметила госпожа Ким Хён Ми, несмотря на такие достижения, железная дорога Республики Кореи не имеет прямого выхода на железнодорожную сеть Евразийского континента. В прошлом железнодорожная станция Сеул была международной узловой станцией в Северо-Восточной Азии, обеспечивающей железнодорожную связь с континентом.

Отсутствие прямого железнодорожного соединения с железными дорогами Евразийского континента в последние десятилетия негативно сказывается на развитии грузовых перевозок. Именно поэтому для страны, вступление в ОСЖД имеет особую ценность.

«Для Республики Кореи полноправное членство в столь авторитетной международной железнодорожной организации означает создание прочной основы для возобновления уверенного движения нашего «железного коня» навстречу мировому сообществу», – подчеркнула госпожа министр.

В прошлом году наряду со вступлением Республики Кореи в ОСЖД произошло еще одно событие, которое останется навсегда в том числе и в истории железнодорожного сообщения: лидеры Юга и Севера в ходе 3-х межкорейских саммитов договорились соединить железные и автомобильные дороги Корейского полуострова, а также объединить усилия для обеспечения мира и совместного процветания. В этих же целях Президентом Мун Чже Ином была выдвинута инициатива создания Железнодорожного сообщества в Восточной Азии.

В заключение госпожа Ким Хён Ми выразила надежду, что Республика Корея, как полноправный член ОСЖД, вместе с остальными членами организации, развивая железнодорожное сообщение, будет участвовать в создании основ экономического развития и уверенно двигаться к миру во всём мире.

С приветственным обращением от имени Корейской национальной железнодорожной корпорации (KORAIL) выступил президент Компании господин Сон Бёнг Сок, который отметил, что для КОРЕЙЛ данное заседание является первым заседанием КГД в статусе полноправного члена организации, к тому же выполняющим роль принимающей стороны.

До середины 1900 гг. Корея была страной, в которой начинались и заканчивались железные дороги Евразийского континента. Однако после подписания соглашения о прекращении огня в 1953 году на протяжении 66 лет из Республики Кореи ни один поезд не ушел в Евразийском направлении. Но историческая межкорейская встреча положила начало «мирной весне» на Корейском полуострове. Лидеры Юга и Севера Корейского полуострова в Пхамунджомской декларации от 27 апреля 2018 года заявили о создании вечного и прочного мира на Корейском полуострове и представили свое видение мира во всем мире. Таким образом, был заложен фундамент возобновления железнодорожного сообщения по Транскорейской магистрали.

Наша корпорация КОРЕЙЛ во имя мира и процветания на Корейском полуострове активно работает над соединением Транскорейской железной дороги с континентальными железными дорогами.

После принятия Пхамунджом­ской декларации, продолжил господин Сон Бёнг Сок, в рамках ее реализации первым делом мы приняли участие в работе Подкомитета по сотрудничеству между железными дорогами Юга и Севера. 2 раза, в июле и ноябре 2018 года, представители железных дорого Юга и Севера провели совместный осмотр железных дорог Севера, и добились формирования консенсуса по вопросам модернизации железных дорог, необходимости технологического взаимодействия, по сотрудничеству в сфере железнодорожного сообщения.

В конце прошлого года состоялась церемония «закладки первого камня» проекта соединения и модернизации железных и автомобильных дорог Восточного и Западного морей, который был отражён в Пхеньянской декларации от 19 сентября 2018 года.

В заключение господин Сон Бёнг Сок выразил стремление КОРЕЙЛ и далее последовательно работать над расширением взаимодействия в железнодорожной сфере и укреплением доверия через углубление взаимного понимания при поддержке железных дорог стран – членов ОСЖД.

В рамках повестки дня участники заседания КГД обсудили результаты работы за 2018 год Комиссий ОСЖД по грузовым перевозкам, по пассажирским перевозкам, по инфраструктуре и подвижному составу, Постоянных рабочих групп ОСЖД по кодированию и информатике, по финансовым и расчётным вопросам. Также были рассмотрены следующие вопросы:

– о ходе взаиморасчётов и механизме погашения задолженностей между железными дорогами;

– о ходе проведения Меж­дународной конференции по принятию текста Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении;

– о ходе работы ВРГ по вопросам профессионального обучения/подготовки в области железнодорожных перевозок;

– отчет о деятельности ОСЖД за 2018 год;

– о Программе работы ОСЖД на 2020-ый и последующие годы;

– бюджет Комитета ОСЖД (окончательный – на 2019-ый и предварительный – на 2020 год);

– о месте пребывания Коми­тета ОСЖД;

– о предоставлении статуса присоединенного предприятия;

– об очередности места проведения заседаний КГД на 2020 и последующие годы;

– о предварительной повестке дня, дате и месте проведения XXXV заседания КГД.

Конференция отметила успешное выполнение Программы и Плана работы ОСЖД за 2018 год и одобрила «Отчет о деятельности ОСЖД за 2018 год», утвердила «Программу работы ОСЖД на 2020-ый и последующие годы» в области грузовых и пассажирских перевозок, инфраструктуры и подвижного состава, кодирования и информатики, а также финансовых и расчётных вопросов.

Был утвержден ряд памяток обязательного и обязательно-рекомендательного характера, изменений и дополнений в Гармонизированную номенклатуру грузов (ГНГ) и других нормативных документов, действующих в рамках ОСЖД, аннулирован ряд утративших силу памяток, а также приняты другие важные решения в этой сфере.

В области деятельности Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам было принято решение утвердить и ввести в действие с действие с 1 июня 2019 года изменения и дополнения в Гармонизированную номенклатуру грузов (ГНГ), утвердить и ввести в действие с 1 августа 2019 года изменения и дополнения в Памятку ОСЖД О 405 «Регламент по созданию и сопровождению Перечня грузовых станций железных дорог ОСЖД», аннулировать действие Памятки ОСЖД О 402 «Правила обмена и пользования грузовыми вагонами нового поколения в сообщении между железными дорогами с шириной колеи 1435 мм и 1520 мм».

Также принято решение продолжить проведение работ по:

– совершенствованию Согла­шения об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа – Азия и актуализации Приложений I, II, III и IV к Соглашению;

– развитию комбинированных перевозок в международном сообщении, включая мультимодальные и интермодальные перевозки, в сотрудничестве с ЭСКАТО ООН, ЕЭК ООН, ЕаЭК, ВПС, ВТамО, ОТИФ, ЦИТ, КСТП и ФИАТА, с участием заинтересованных наблюдателей и присоединенных предприятия ОСЖД и др.;

– совершенствованию Договора о ЕТТ и актуализации ЕТТ;

– совершенствованию Договора об МТТ и актуализации МТТ;

– совершенствованию Договора о ПГВ с приложениями;

– актуализации Гармони­зи­рованной номенклатуры грузов (ГНГ) в сотрудничестве с МСЖД;

– актуализации Перечня грузовых станций железных дорог ОСЖД согласно Памятке ОСЖД О 405 «Регламент по созданию и сопровождению Перечня грузовых станций железных дорог ОСЖД» (III-е издание) с участием экспертов ПРГ КИ и в сотрудничестве с МСЖД;

– теме «Организация перевозок крупнотоннажных контейнеров в сообщении Европа – Азия», включая организацию перевозок почтовых отправок, в сотрудничестве с ЭСКАТО ООН, ЕаЭК, ВТамО, МСЖД, КСТП, ФИАТА;

– развитию и организации почтовых отправок в международном сообщении в сотрудничестве с ВПС, ВТамО, ОТИФ, ЦИТ, КСТП, ФИАТА;

– развитию и организации перевозок грузов с применением накладной ЦИМ/СМГС, в том числе почтовых отправлений, в сотрудничестве с ЭСКАТО ООН, ЕаЭК, ВПС, ВТамО, ЦИТ, КСТП, ФИАТА;

– совместным проектам ЭСКАТО ООН-ОСЖД в сотрудничестве с ЕаЭК, ВТамО, КСТП, ФИАТА и с участием экспертов Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития;

– согласованию железнодорожными компаниями расписаний движения грузовых поездов в международном сообщении;

– согласованию объёмов перевозок грузов в международном сообщении;

– рассмотрению вопроса об актуализации совместной Памятки ОСЖД О 402/МСЖД 430-5 «Правила обмена и пользования грузовыми вагонами нового поколения в сообщении между железными дорогами с шириной колеи 1435 мм и 1520 мм» в сотрудничестве с экспертами МСЖД;

– использованию грузовых вагонов в международном сообщении с участием Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу и в сотрудничестве с МСЖД и КСТП;

– по теме «Проведение исследования по терминологии комбинированных, интермодальных и мультимодальных перевозок» с участием специалиста Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития и заинтересованных присоединённых предприятий ОСЖД в сотрудничестве с ЭСКАТО ООН;

– по вопросам конкурентоспособности и маркетинга в сотрудничестве с ЭСКАТО ООН, ЕЭК ООН, ВТамО, ВПС, ЕаЭК, ЦИТ, МСЖД, КСТП и ФИАТА.

Было предложено одобрить Рекомендации, принятые на XI Международной грузовой конференции ОСЖД (2–3 октября 2018 года, г.?Тегеран, Исламская Республика Иран) и поддержать предложение Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам о вынесении проекта поправок в Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа – Азия, в Приложения III и IV к Соглашению на утверждение ХLVII сессией Совещания Министров ОСЖД.

Комиссии ОСЖД по пассажирским перевозкам было поручено разработать и согласовать расписание движения, схемы формирования составов пассажирских поездов и предоставления в них вагонов в международном сообщении I и II групп железных дорог на 2019/2020 гг., а также продолжить работы по:

– актуализации Договора о Международном железнодорожном пассажирском тарифе (МПТ) с учетом изменений и дополнений СМПС;

– теме «Системы резервирования мест, справочно-информационного обслуживания пассажиров, предоставления услуг и формирования финансовой отчетности»;

– совершенствованию Договора о «Правилах пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении» (ППВ) и самих ППВ.

Железным дорогам ОСЖД продолжать работу по обеспечению графикового проследования международных пассажирских поездов на всем протяжении маршрута и совместно с пограничными и таможенными органами организовывать своевременную обработку поездов на пограничных переходах.

С целью реализации решений, принятых на XXXII заседании КГД и на XLV сессии Совещания Министров ОСЖД заинтересованным железным дорогам ОСЖД активизировать работу по подготовке предложений (мероприятий) по реализации положений Резолюции № 264 79-й сессии КВТ ЕЭК ООН в отношении международных железнодорожных пассажирских перевозок и направить их в Комитет ОСЖД для обобщения.

Рабочим органам ОСЖД совместно с ОАО «РЖД» по представленным предложениям подготовить план совместных действий по реализации Резолюции № 264 с целью дальнейшего его рассмотрения и утверждения на очередном заседании КГД.

Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу было поручено продолжить работу в 2019 году по темам:

– «Габариты подвижного состава в международном сообщении с учетом требований интероперабельности»;

– «Железнодорожный путь и искусственные сооружения»;

– «СЦБ и сети связи»;

– «Устройства энергоснабжения и электрической тяги»;

– «Подвижной состав для железных дорог. Технические требования к его элементам»;

– «Участие заинтересованных железнодорожных компаний по переработке включенных в приоритетный перечень совместных памяток ОСЖД/МСЖД в проекты международных технических решений ОСЖД/МСЖД в области железнодорожного транспорта добровольного присоединения» с учётом изменения названия темы.

Постоянной рабочей группе ОСЖД по кодированию и информатике поручено продолжить работу по темам:

– «Кодирование и информатика»;

– «Безбумажная технология перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении»;

– «Проведение международных финансовых расчётов с применением безбумажной технологии»;

– «Безбумажная технология перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении»;

– «Безопасность информационных ресурсов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры»;

– «Информационное сопровождение грузового и пассажирского сообщения. Технические спецификации интероперабельности (TAF TSI и TAP TSI)»;

– «Web-сайт ОСЖД».

Утверждены совместные Па­мятки ОСЖД/МСЖД:

– О 917-5 «Описание системы Гермес», IV издание от 12.04.2019;

– О 920-13 «Единое кодирование и структура данных, требуемых в международном грузовом сообщении», V издание от 12.04.2019.

Утвердить Памятки ОСЖД:

– О +Р 943 «Библиотека стандартных электронных сообщений для грузовых перевозок в международном сообщении на условиях СМГС в стандарте UN/EDIFACT», XII издание от 12.04.2019;

– О +Р 944 «Перечень классификаторов и кодов элементов данных. Библиотека перечней кодов для грузового сообщения на условиях СМГС», XI издание от 12.04.2019.

Утвержден Регламент Сов­местной группы ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» от 12.04.2019.

Аннулирована совместная Памятка у ОСЖД/МСЖД О 920-13 «Единое кодирование и структура данных, требуемых в международном грузовом сообщении», IV издание от 29.04.2016.

Также аннулированы следующие Памятки ОСЖД:

– О +Р 943 «Библиотека стандартных электронных сообщений для грузовых перевозок в международном сообщении на условиях СМГС в стандарте UN/EDIFACT», XI издание от 20.04.2018;

– О +Р 944 «Перечень классификаторов и кодов элементов данных. Библиотека перечней кодов для грузового сообщения на условиях СМГС», X издание от 20.04.2018.

Аннулирован Регламент Сов­местной группы ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» от 12.11.1999.

Одобрено продолжение работ:

– по реализации проектов по информационному сопровождению международных железнодорожных грузовых перевозок:

– данными накладной СМГС;

– данными накладной ЦИМ/СМГС;

– данными о поезде;

– данными иных документов, применяемых в СМГС;

– данными сопроводительных документов (инвойс/счет-фактура, упаковочный лист);

– по признанию и применению электронных транспортных документов с электронной цифровой подписью/электронной подписью в трансграничном сообщении между железнодорожными предприятиями стран – членов ОСЖД в соответствии с заключенными соглашениями;

– по модернизации Web-сайта ОСЖД с целью ее завершения до конца 2019 года.

Постоянной рабочей группе ОСЖД по финансовым и расчётным вопросам (ПРГФ) поручено продолжить работы:

– по актуализации действующего Договора о Правилах о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении и самих Правил о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении с учетом современных условий работы железнодорожного транспорта, по совершенствованию технологии и сокращению сроков проведения расчетов за перевозки в международном железнодорожном сообщении, внедрению электронного документооборота в сферу финансовых взаимоотношений Сторон Договора о Правилах, о расчетах;

– по погашению задолженности между железными дорогами;

– группы экспертов ПРГФ по направлениям деятельности ПРГФ согласно утвержденному Плану работы.

Утверждена Памятка ОСЖД О+Р 301 «О специализированной расчетной организации ОСЖД».

Принято решение продолжить сотрудничество с МСЖД по финансовым и расчетным вопросам.

Одобрив «Отчет о ходе работы Временной рабочей группы по вопросам профессионального обучения/подготовки в области железнодорожных перевозок за март 2017 года – март 2018 года», Конференция предложила ХLVII сессии Совещания Министров ОСЖД принять по данному пункту ряд решений:

– поддержать практику проведения пилотных проектов и разработку типовых программ обучения/подготовки и продолжить работу с заинтересованными организациями стран – членов ОСЖД, осуществляющими обучение/подготовку, по предложенным ими программам обучения/подготовки;

– одобрить Рекомендации Конференции ОСЖД «Обучение в области железнодорожных перевозок: новые задачи и возможности для роста профессиональных компетенций» (22–23 октября 2018 года, г. Москва, Российская Федерация);

– создать в структуре ОСЖД Академию ОСЖД, которая обеспечит общие подходы по подготовке/обучению персонала по применению документов ОСЖД и других нормативно-правовых актов, применяемых при осуществлении международных железнодорожных перевозок, в том числе с участием других видов транспорта;

– ВРГ разработать в срок до 1 декабря 2019 года проект Положения об Академии ОСЖД и других документов, связанных с ее функционированием для рассмотрения и утверждения руководящими органами ОСЖД.

Утвердить изменения в следующие документы ОСЖД:

– в Положение об Органи­зации сотрудничества железных дорог;

– в Регламент Комитета ОСЖД;

– в Регламент Постоянных рабочих групп ОСЖД;

– Комитету ОСЖД внести изменения в штатное расписание ОСЖД.

Продолжить работу:

– над типовыми программами обучения рекомендательного характера, повышения квалификации и подготовки персонала по применению документов ОСЖД;

– по проведению пилотных проектов обучения в области применения документов ОСЖД с приглашением заинтересованных организаций;

– по подготовке новых конференций в области обучения/подготовки;

– обеспечить работу по развитию информационного Интернет-ресурса ОСЖД для популяризации вопросов профессионального обучения/подготовки в области железнодорожных перевозок;

– использовать в дальнейшей работе одобренные Рекомендации Конференции ОСЖД «Обучение в области железнодорожных перевозок: новые задачи и возможности для роста профессиональных компетенций» (22–23 октября

2018 года, г. Москва, Российская Федерация).

Конференция рекомендовала XLVII сессии Совещания Министров ОСЖД установить, согласно Статье X Положения об ОСЖД, местом пребывания Комитета ОСЖД на период 2020–2024 гг. столицу Республики Польша город Варшаву.

Решением XXXIV заседания КГД статус присоединённого предприятия ОСЖД предоставлен:

– ООО «Рускон», г. Москва, Россия;

– ООО «Восток 1520», г.?Москва, Россия;

– ЗАО «Гаргжду железная дорога», г. Гаргждай, Литва;

– DBA Group S.P.A., г.?Виллорба, Италия;

– ООО «Цифровая логистика», г. Москва, Россия;

– АО «Enteria», г. Пардубице, Чехия;

– ООО «ЭКОЛАЙН», г. Москва, Россия;

– ООО «Максима Логистик», г.?Москва, Россия.

Приняв с благодарностью заявления генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, председателя правления АО «Украин­ская железная дорога» Евгения Кравцова, генерального директора Железных дорог Словацкой Республики Юрая Ткача Конфе­ренция определила следующую последовательность проведения заседаний КГД (Ассамблеи):

– XXXV заседание 2020 г. – Российская Федерация;

– XXXVI заседание 2021 г. – Украина;

– XXXVII заседание 2022 г. – Словацкая Республика;

– XXXVIII заседание 2023 г. – Латвийская Республика.

Конференция с благодарностью приняла приглашение генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова провести XXXV заседание КГД с 20 по 24 апреля 2020 года в Российской Федерации.

Материал предоставлен редакцией журнала
«Бюллетень ОСЖД»


© Евразия Вести IV 2019

www.eav.ru