Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА XII 2002




МПС программирует безопасность

Итоги работы по выполнению заданий Государственной программы и ежегодный анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России подтвердили целесообразность и необходимость продолжения изготовления, поставки и внедрения технических средств, повышающих безопасность движения. ..далее


Реформировать не в ущерб безопасности

Каждый шаг на пути реструктуризации системы железнодорожного транспорта должен контролироваться Правительством и Государственной Думой.

Задуманная во второй половине 90-х годов реформа железнодорожного транспорта в наши дни начинает поэтапно осуществляться. Уже недалек тот день, когда процесс разгосударствления железных дорог России вступит в решающую фазу. Как оптимально сочетать реформу отрасли с безопасностью железнодорожного транспорта? Эту тему в беседе с нашим корреспондентом обсуждает депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.М. Предыбайлов. ..далее


Безопасность обеспечивает автоматизация

В декабре 1997 года на всей сети железных дорог и в МПС России введена в постоянную эксплуатацию первая очередь многоуровневой автоматизированной системы управления безопасностью движения (МАСУ БД). Система разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Северной железной дорогой, Главным вычислительным центром (ГВЦ) МПС России, а также - бывшим Проектно-конструкторским и технологическим бюро автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом (ПКТБ АСУЖТ). ..далее


Совершенствовать конструкцию, ремонт, эксплуатацию и производство тормозов

Нет нужды доказывать, что российская тормозная техника по многим показателям превосходит лучшие зарубежные образцы. Только наши тормоза надежно работают при температуре до минус 60 °С, обладают бесступенчатым и ступенчатым отпуском для эксплуатации на равнинных и горных участках железных дорог, имеют высокие газодинамические характеристики по скорости тормозной волны и ускоренному наполнению тормозных цилиндров по всей длине грузового поезда, которые не достигнуты в зарубежной практике.

Означает ли это, что в сферах конструирования, производства, эксплуатации и ремонта тормозной техники в России все обстоит как нельзя лучше? Вот что думает по этому поводу известный ученый, член-корреспондент РАН В.Г. Иноземцев. ..далее


Система сертификации доказала свою эффективность

Но сертификация средств железнодорожной автоматики и телемеханики пока идет недостаточно быстро

Прошло более пяти лет с тех пор, как в соответствии с законами Российской Федерации "О федеральном железнодорожном транспорте" и "О сертификации продукции и услуг" в системе МПС была создана Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ), которая действует наравне с другими зарегистрированными системами обязательной сертификации, в том числе Системой сертификации ГОСТ Р, образованной Госстандартом России.

ССФЖТ возглавляет руководитель Системы сертификации в ранге заместителя министра, в ведение которого входят вопросы сертификации, стандартизации и управления качеством. Центральным органом ССФЖТ является Департамент технической политики, руководитель которого по должности является руководителем Центрального органа.

Единым для всех объектов железнодорожного транспорта органом по сертификации является Государственное учреждение "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (РС ФЖТ). Рабочими органами РС ФЖТ являются аккредитованные в установленном порядке экспертные центры по сертификации, осуществляющие по его поручению оценку соответствия объектов сертификации установленным требованиям.

О том, как работают ССФЖТ и РС ФЖТ, рассказывают руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте В.А. МАТЮШИН и его первый заместитель В.А. МОРОЗОВ. ..далее


Почему выходят из строя колесные пары?

Как показывают исследования, это обусловлено суммарным влиянием нескольких факторов. Главные из них - низкое качество металла цельнокатаных колес и ухудшение технического состояния вагонов эксплуатационного парка.

Колесная пара - ответственнейшая деталь вагона, от исправной работы которой зависит безопасность движения поездов, а замена даже одного из ее элементов представляет собой серьезную экономическую задачу. К сожалению, колесные пары зачастую выходят из строя. Вот что показывают результаты многолетних исследований, проведенных под руководством заместителя директора ВНИИЖТ В.Н. Цюренко... ..далее


Управлять помогает компьютер

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов системы Ebilock-950 эффективно решает проблему управления движением поездов на железнодорожных станциях

До недавнего времени автоматизация технологических процессов управления движением поездов на станциях решалась за счет централизации стрелок и сигналов на морально устаревшей элементной базе реле электромагнитного типа. Но с тех пор, как МПС России приняло программу внедрения информационных технологий, компьютеризация управления процессом перевозок получила дополнительный импульс.

Здесь были свои трудности. В частности, проблема состояла в том, чтобы адаптировать уже имеющиеся информационные технологии к технологическим и техническим требованиям железных дорог России. Одним из первых эту задачу удалось решить совместному российско-шведскому предприятию "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)", создавшему оригинальную, компактную и недорогую систему Ebilock-950 для компьютерной централизации стрелок и сигналов. О преимуществах Ebilock-950, ее внедрении и эксплуатации рассказывает заместитель генерального директора ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)", технический директор В.Н. Алешин. ..далее


Случай на железнодорожном переезде

В ежегодно проводимом МПС России анализе безопасности движения случаи нарушения безопасности движения на железнодорожных переездах занимают особое место. Проблема столкновений на переездах стоит особенно остро. Гибнут люди, государство несет материальные потери, а статистика последних лет не вызывает оптимизма. Кто в этом виноват и что же в конце концов делать? Вот что думает по этому поводу судебно-технический эксперт, профессор МИИТа А.Н. Шамаков. ..далее


Безопасность движения требует правовой защиты

Между тем бреши в уголовном законодательстве России в ряде случаев позволяют уйти виновным от ответственности. По мнению преподавателя кафедры уголовного права московского университета МВД России И.В. Коришевой, ситуацию можно переломить путем внесения корректив в 267 статью Угловного кодекса Российской Федерации. ..далее


Страхование, проверенное временем

Общеизвестно: из всех видов транспорта железнодорожный - самый безопасный. Тем не менее эта безопасность весьма относительна. Ежегодно на железных дорогах России происходят аварии, хищения ценных грузов и многочисленные происшествия, связанные с перевозкой опасных грузов. Что может предложить страховой бизнес для минимизации рисков, возникающих на железнодорожном транспорте? Эту и некоторые другие темы в беседе с нашим корреспондентом обсуждает Генеральный директор страхового общества "ЖАСО" В.Л. Иванов. ..далее


Вовремя предупреждать профессиональные болезни

Департамент здравоохранения МПС и ВНИИ железнодорожной гигиены разработали новую систему организации диагностики и реабилитации работников железнодорожного транспорта

Все, кто так или иначе связан с железнодорожным транспортом, знают, что здесь существует много профессий с высокими физиологическими и психологическими нагрузками, постоянство которых может привести к развитию тяжелых профессиональных болезней. В том, разумеется, случае, если они не будут обнаружены и предупреждены на самых ранних стадиях развития. Как сделать это наиболее эффективно? Вот что предлагают директор ВНИИ железнодорожной гигиены В.А. Капцов, генеральный директор ЗАО "Нейроком" В.М. Шахнарович и ведущий научный сотрудник ВНИИ железнодорожной гигиены А.Б. Кирпичников... ..далее


Единственный в мире "детектор сна"

Так в обиходе иногда называют разработанную коллективом ученых и технологов компании "Нейроком" Телеметрическую систему контроля бодрствования машиниста - комплекс приборов, подобного которому нет ни в одной стране мира. О принципах работы и возможностях применения суперсовременной технологии рассказывает первый заместитель генерального директора ЗАО "Нейроком", кандидат физико-математических наук В.В. Дементиенко. ..далее


Вопросы медицинской реабилитации работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов

Согласно современным представлениям, медицинская реабилитация является разделом восстановительной медицины, направленным на восстановительное лечение и вторичную профилактику заболеваний, увеличение функциональных резервов, компенсацию нарушенных функций и возвращение дееспособности. Отличительной чертой медицинской реабилитации считается восстановительное лечение больных людей. Интегрированное в восстановительную медицину, данное профилактическое направление дополняется целенаправленной коррекцией адаптивных возможностей, составляющей суть вторичной профилактики болезней. ..далее


"Локомотив" нужен не только России

Современными комплексными системами безопасности, разработанными ВНИИУП МПС России совместно с ОАО "Ижевский радиозавод" и Предприятием средств железнодорожной автоматики (ПСЖА) "Локомотив", должны быть оборудованы локомотивные парки всех приграничных областей государств СНГ, год за годом наращивающих интенсивность грузовых и пассажирских перевозок с нашей страной. В противном случае, считают директор ДХООО ПСЖА "Локомотив" С.Ф. Кашин и заведующий отделением А и АЛС ВНИИУП В.И. Зорин, время прохождения грузовых и пассажирских поездов через пограничные пункты будет оставаться чрезмерно большим. ..далее


Автоматика "НПО САУТ" работает безотказно

Разработанные "Научно-производственным объединением САУТ" автоматические системы управления локомотивами и движением поездов полностью исключают риск аварий из-за ошибок машиниста. ..далее


Лучшие в мире скоростемеры производит ОАО "Электромеханика"

Открытое акционерное общество "Электромеханика" разработало и выпускает электронные комплексы контроля параметров движения локомотитов, превосходящие лучшие зарубежные аналоги. ..далее


"Транс-Сигнал" гарантирует безопасность

Световые и радиотехнические устройства систем безопасности с клеймом ЗАО "Транс-Сигнал" превосходят многие отечественные и зарубежные аналоги. ..далее


"Алтек" теснит конкурентов

Созданные коллективом ученых и конструкторов научно-промышленной группы "Алтек" дефектоскопы "Пеленг" уверенно завоевывают рынки России, СНГ и Балтии. ..далее


"Инфотранс" ставит диагноз точный, надежный и своевременный

За счет внедрения новейших информационных технологий НПЦ Инфотранс в сжатые сроки удалось создать новое поколение отечественной диагностической техники, обеспечивающей комплексный оперативный контроль состояния железнодорожного пути и контактной сети. ..далее


"ПИК прогресс" делает ставку на комплексные системы диагностики

Наряду с высоким уровнем собственных разработок успешное решение этой задачи гарантируется использованием технологий и комплектующих ведущих зарубежных фирм. Такой подход позволяет создавать сложные информационно-управляющие комплексы, соответствующие по своим техническим характеристикам лучшим мировым образцам, но существенно более дешевые. О продукции предприятия и его планах рассказывает заместитель генерального директора ЗАО "ПИК Прогресс" П.Н. Кулешов. ..далее


"Твема" продолжает удивлять отечественных и зарубежных конкурентов

От большинства действующих систем технической диагностики пути и систем безопасности движения всепогодные, неразрушающие системы контроля и автоматические, телевизионно-компьтерные комплексы ЗАО "Фирма ТВЕМА" отличает надежность, компактность и высокая чувствительность. ..далее


Всемирно известная Schneider Electric

Предлагает безотказную автоматику и надежное электрооборудование

Одним из наиболее известных мировых производителей и поставщиков электрооборудования является французская компания Schneider Electric, образованная еще в позапрошлом веке - в 1836 году. Сегодня Schneider Electric - международная компания, которая представлена в более чем 130 странах и является ведущей в мире по производству распределительного электротехнического оборудования, средств промышленного контроля и автоматизации промышленных процессов. Всего в компании работают более 70 000 человек. ..далее


Путь к повышению безопасности и комфорта

ОАО "Завод автономных источников тока" предлагает новые безопасные никель-кадмиевые аккумуляторы

Одним из важнейших устройств энергетической системы любого пассажирского вагона является аккумуляторная батарея. При скорости движения поезда менее 40 км/ч и на остановках только от качества работы батареи зависит, ощутят ли пассажиры неудобство и дискомфорт, напрягая зрение при тусклом дежурном свете и задыхаясь при отключенных вентиляторах и кондиционерах. К сожалению, подобные ситуации до сих пор не редкость... ..далее


Чем заменять, лучше восстанавливать

Сварочная установка ESAB делает это быстрее, качественнее, дешевле.

Бездефектные рельсовые пути, особенно их верхнее строение, в прямом и переносном смыслах - основа безопасности железнодорожного движения. Но именно рельсы, крестовины и остряки из-за больших эксплуатационных нагрузок изнашиваются и выходят из строя: их надо либо заменять, либо восстанавливать. Что предпочесть?

Судя потому, что за последние три года одиночные изъятия рельсов на дорогах России по дефектам 14, 24 составили десятки тысяч единиц, предпочтение отдается замене. Но инженер шведского концерна ESAB А.Б. Беликов, представляя новую концепцию ремонта, считает иначе... ..далее


Как обезопасить свой бизнес

По мнению заместителя генерального директора ООО "Информационные технологии "ИТ" М.С. Пушкарева, это можно сделать за счет использования современных информационно-аналитических технологий. ..далее





XII 2002

Евразия Вести XII 2002

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести