Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IV 2003




Реформе отрасли дан зеленый свет

В МПС России разработана программа действий центрального аппарата железных дорог по минимизации рисков переходного периода

После того как зимой этого года совместными усилиями Правительства, Федерального Собрания и Министерства путей сообщения Российской Федерации была создана необходимая правовая база реструктуризации железнодорожного транспорта, наступил решающий этап его реформирования. Подписанные Президентом России Закон о железнодорожном транспорте, Устав железнодорожного транспорта, Закон о внесении изменений в Закон о естественных монополиях и Закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", очертили юридические рамки, в пределах которых реформа отрасли должна обрести новую динамику.

Для организации четких согласованных действий Штабом реформирования разработан План первоочередных мероприятий по реализации в текущем году второго этапа реформы. По сути, это программа действий центрального аппарата железных дорог по минимизации рисков переходного периода к созданию ОАО "Российские железные дороги", основные положения которой были конкретизированы в докладе министра путей сообщения РФ Г.М. Фадеева на расширенном заседании Коллегии МПС России, прошедшем 31 января - 1 февраля 2003 года. Публикуем сокращенный текст его выступления.

..далее


Требуется новая система управления безопасностью перевозок

Действующая система управления уже не в состоянии обеспечить весь комплекс производственных и эксплутационных процессов, гарантирующих безопасность перевозок пасcажиров и грузов. Об этом на расширенном заседании Коллегии МПС России заявил руководитель Департамента безопасности движения и экологии Министерства П.С. Шанайца. Предлагаем вниманию читателей сокращенный текст его выступления. ..далее


Опасные грузы под контролем "СМОГ"

Автоматизированная система мониторинга опасных грузов повышает безопасность их перевозок

Доля опасных грузов в общем объеме перевозок неуклонно растет. А вместе с ней растут и транспортные риски, минимизировать которые в эпоху НТР можно за счет широкого внедрения автоматизированных систем слежения. Первая очередь такой системы, получившей весьма выразительную аббревиатуру СМОГ (Система Мониторинга Опасных Грузов), с 2000 года успешно эксплуатируется на всех железных дорогах России. О функциональном диапазоне СМОГ и перспективах ее совершенствования рассказывают заместитель начальника Отдела оперативного управления специальными перевозками Центра управления перевозками - филиала ФГУП "ДЖД МПС России" В.Н. Андросюк и кандидат технических наук, заведующий сектором системного анализа безопасности движения ВНИИЖТ В.М. Рудановский. ..далее


Конверсия на подъеме

В результате использования научно-технического потенциала предприятий, НИИ и КБ оборонных отраслей промышленности созданы современные, не имеющие аналогов в мировой практике грузоподъемная техника и оборудование для оснащения железных дорог России. О конверсии в машиностроительном комплексе рассказывает заместитель руководителя Департамента безопасности движения и экологии Б.Л. Недорчук. ..далее


"Промтрактор" наращивает сотрудничество и производство

По заказам МПС России ОАО "Промтрактор" освоило выпуск универсальных тягачей и комплектующих для грузовых вагонов, не уступающих лучшим зарубежным аналогам

Одно из крупнейших предприятий Чувашии ОАО "Промтрактор" - единственный в России производитель мощных гусеничных и колесных промышленных тракторов с различными видами навесного оборудования. Но в последнее время ассортимент продукции промышленного гиганта был существенно расширен. Благодаря совместным усилиям Президента Республики Чувашия Н.В. Федорова и министра путей сообщения России Г.М. Фадеева сотрудничество между ОАО "Промтрактор" и МПС обрело новую, небывалую прежде динамику, позволившую "Промтрактору" не только увеличить объемы производства, но и в кратчайшие сроки создать промышленные образцы новой техники, получившие высокие оценки железнодорожников. Вот лишь некоторые штрихи к портрету этого неординарного события... ..далее


Поможет ли МПС России самарскому "Соколу"?

Производитель лучших в стране модернизированных грузоподъемных кранов для восстановительных поездов годами ждет долгосрочного договора с министерством на модернизацию своей продукции

Когда в 1997 году самарский завод ОАО "Сокол" совместно с ФГУП "КБСМ" Санкт-Петербурга получил заказ на модернизацию немецких грузоподъемных кранов "ЕДК-300" и "ЕДК-500" и всего за 9 месяцев изготовил опытный образец крана, снизив его стоимость в 2,5-3 раза по сравнению с зарубежными аналогами, специалисты предрекали ему экономическое процветание. Но реальность оказалась жестче оптимистических прогнозов: изготовитель одного из самых востребованных видов ремонтной техники в последние годы сталкивается с серьезными финансовыми и организационными проблемами. В чем же дело? ..далее


"Контур-2" опережает всех иностранных конкурентов

Не уступая в мощности и надежности, гидравлическое оборудование и комплекты спецприспособлений для аварийно-восстановительных поездов НПП "Контур-2" из Санкт-Петербурга почти в четыре раза дешевле немецких аналогов

Когда вначале 1990-х МПС России обратилось в ФГУП "Конструкторское бюро специального машиностроения" Санкт-Петербурга с предложением разработать опытные образцы гидравлического оборудования для оперативной установки сошедшего с рельс подвижного состава, оно исходило не только из интересов поддержки отечественного производителя. На традиционную закупку переносного такелажно-гидравлического и спасательного оборудования грузоподъемностью до 120 т у германских фирм "ХЁШ" и "Лукас" элементарно не хватало средств. Другие зарубежные аналоги были не менее дороги. Так родилась идея создать свою, не уступающую иностранной, технику с головным изготовителем ООО "Научно-производственное предприятие "Контур-2". И закипела работа... ..далее


Потенциал реформирования используется слабо

Политэкономическая база первого этапа структурной реформы железнодорожного транспорта России деформирована характерными для нашего времени теоретическими заблуждениями и ошибками. О некоторых из них идет речь в совместной статье ведущих специалистов Института системного анализа РАН: заведующего отделом ИСА РАН, доктора экономических наук профессора В.Н. Лившица, главного научного сотрудника ИСА РАН, доктора технических наук профессора Э.И. Позамантира и старшего научного сотрудника ИСА РАН, кандидата экономических наук А.Л. Браславского. ..далее


Кто возместит убытки железнодорожникам?

"Ингосстрах" делится опытом

Российские железные дороги вошли в решающую фазу реформирования. Структурная перестройка предполагает появление на рынке железнодорожных перевозок новых, независимых субъектов хозяйствования. Это вызывает серьезные опасения: а не приведет ли реформа отрасли к снижению уровня безопасности перевозок? Ведь в других видах транспорта, более 10 лет назад прошедших через процедуру разгосударствления, проблемы безопасности резко обострились. Одной из причин явилась снижение уровня контроля за функционированием транспортных средств и транспортной инфраструктуры, что привело к всплеску аварийности. О том, как избежать убытков и минимизировать риски в новой ситуации, рассказывают сотрудники "Ингосстраха" - начальник Управления страхования транспортных операторов Акил Зубир и начальник отдела развития страховых операций УСТО Сергей Закройщиков. ..далее


Безопасность движения требует совместных усилий

Многолетнее сотрудничество ПКБ Департамента локомотивного хозяйства МПС России и ЗАО "Нейроком" многократно подтвердило истину

Характерной приметой современного научно-технического прогресса является сложное переплетение процессов специализации и интеграции научных и технических дисциплин, креативный и экономический эффект которого зачастую превосходит самые смелые ожидания. В последнее время эта тенденция, включив в орбиту влияния сферу производства, характеризует и развитие железнодорожного транспорта, вектор которого с каждым годом все больше определяется продуктивным взаимодействием специалистов МПС и акционерных предприятий, позволяющим решать самые сложные задачи. Многолетний опыт совместной работы Проектно-конструкторского бюро ЦТ МПС и ЗАО "Нейроком" свидетельствует именно об этом. ..далее


"ЭЛМА-Ко" удерживает первенство

На рынке электрооборудования для пассажирского подвижного состава продукция компании пользуется повышенным спросом

Специализируясь на производстве электрооборудования, созданного на основе новейших электрических машин и систем обработки информации, ЗАО ППТФ "ЭЛМА-Ко" из Санкт-Петербурга всего за несколько лет завоевало репутацию надежного разработчика и поставщика продукции самого высокого качества, по ряду параметров превосходящей самые современные зарубежные аналоги. С 2000 года система качества предприятия применительно к разработке и производству сертифицирована на соответствие ИСО 9001. А в 2002 году продукция фирмы отмечена серебряной медалью на проходившей в Санкт-Петербурге неделе высоких технологий. "ЭЛМА-Ко" является почетным членом Санкт-Петербургского Союза предпринимателей. Высокий рыночный потенциал компании отмечен на Второй Всероссийской Венчурной Ярмарке дипломом "Лучшая компания".

В начале этого года "ЭЛМА-Ко" исполнилось 10 лет. Хороший повод подвести итоги, поделиться опытом и планами на будущее... Об этом рассказывает Генеральный директор компании Л.М. Епифанова ..далее


Ультразвуковая дефектоскопия -75

2 февраля 1928 года молодой преподаватель кафедры "Специальная радиотехника" Ленинградского электротехнического института (ЛЭТИ) Сергей Яковлевич Соколов направил заявку на способ и устройство для испытания материалов, на которую впоследствии был получен патент. В этой заявке было впервые предложено использовать ультразвуковые колебания для прозвучивания изделий с целью получения информации об их внутренних дефектах и структуре. Именно от этой даты мировая общественность ведет отсчет начала ультразвуковой дефектоскопии - науки о методах и приборах контроля качества материалов и изделий.

4-5 февраля 2003 года в Санкт-Петербурге состоялся международный Форум "УЗД-75". О его итогах рассказывает главный конструктор МПС России по системам НК, заместитель директора НК-Центра (филиал НИИ мостов и дефектоскопии), вице-президент РОНКТД, доктор технических наук, профессор ПГУПС, III уровень по акустическому виду НК А.К. Гурвич. ..далее


"Авитек" гарантирует качество, удобство и безопасность

Сконструированные специалистами ВМП "АВИТЕК" кресла машиниста не имеют аналогов в России и превосходят все известные образцы

Трудно представить, но еще в середине 1990-х годов в кабинах локомотивов устанавливались сидения, не соответствующие требованиям эргономики и, главное, не защищающие машинистов от разрушающего воздействия вибрации. Но с тех пор как в 1996 году за дело взялось Вятское машиностроительное предприятие "АВИТЕК", специализирующееся на производстве катапультных кресел для различных типов самолетов, ситуация изменилась с точностью до наоборот. В течение года опытный образец кресла прошел экспериментальную проверку в лабораторно-стендовых и эксплуатационных условиях и получил положительные заключения специалистов. А в 1998 году началось их серийное производство... ..далее


"Hitachi" продолжает лидировать

В области производства оборудования и интеграции железнодорожных систем

На протяжении ряда лет японский концерн "Hitachi, Ltd." является одним из немногих производителей в мире, способных самостоятельно создавать практически любое оборудование для железных дорог: подвижной состав, системы сигнализации и блокировок, системы управления движением, организации перевозок, энергоснабжения и управления пассажиропотоками.

Используя новейшие технологии, всемирно известный концерн производит лучшие в мире корпуса вагонов для железнодорожных поездов, их электрооборудование, системы силовой тяги, управления движением и сигнализации. В сочетании с комплексным подходом к решению всех транспортных проблем это позволило компании обрести новый статус системного интегратора железнодорожных систем. ..далее


Академия путей сообщения совершенствует подготовку слушателей

Обеспечение безопасности движения поездов в программах академии занимает приоритетное место

Как научить специалистов-железнодорожников принимать правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций? Вопрос не праздный и отнюдь не только академический. В условиях структурной перестройки отрасли его "цена" возрастает многократно, а роль и ответственность преподавательского состава высших учебных заведений вообще трудно поддаются учету. О проблемах, новых формах и методах обучения слушателей нормативам безопасности движения в Российской академии путей сообщения рассказывает доцент кафедры "Безопасность движения, экологии и охраны труда" Г.В. Крыжановский. ..далее





IV 2003

Евразия Вести IV 2003

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести