Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VI 2003




Безопасность движения поездов

Доклад Заместителя министра путей сообщения Российской Федерации М.П. Акулова на IV Научно-практической конференции 16-18 апреля 2003 года, г. Москва

Оценивая сегодняшнее состояние обеспечения безопасности движения, отмечу, что в 2002 году, как и в предыдущие годы, на сети железных дорог удалось сохранить тенденцию сокращения нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. По сравнению с 2001 годом снижено общее количество случаев брака в работе, в том числе значительно - количество сходов с рельсов подвижного состава в организованных поездах (63/91), на 10 железных дорогах не было допущено роста случаев брака, крушений (10/10), аварий (2/2). ..далее


Управление безопасностью требует новых подходов

Реализация которых должна внести существенные коррективы в ныне действующую систему управления безопасностью перевозок, сделав ее многоуровневой. Таково мнение директора ГУП ОНЦ "Безопасность движения" МПС России, заведующего кафедрой "автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" МИИТа В.М. Лисенкова. Предоставляем ему слово.... ..далее


Идентификацию берет на себя автоматика

По техническому заданию МПС России в стране создана и прошла эксплуатационную проверку система автоматической идентификации подвижных средств железнодорожного транспорта САИ "Пальма", выполненная в полном соответствии с международным стандартом ISO 10374. Система полностью скомпонована из отечественных радиоэлектронных узлов и информационно совместима с системой Amtech, хорошо зарекомендовавшей себя на железнодорожных магистралях Северной Америки и Китая. Об особенностях САИ "Пальма" рассказывает заведующий отделом ВНИИЖТ, главный конструктор системы, кандидат технических наук В.В. Белов. ..далее


Сохранность гарантирует электроника "Ространс"

Созданные предприятием электронные запорно-пломбировочные устройства позволяют предотвратить хищения и потери грузов

Реформирование отечественного железнодорожного транспорта невозможно без массового внедрения автоматизированных систем, созданных на базе самых современных информационных технологий. По техническому заданию МПС России, в стране создана и прошла эксплуатационную проверку система автоматической идентификации подвижных средств железнодорожного транспорта САИ "Пальма", выполненная в полном соответствии с международным стандартом ISO 10374.

В 2003 году должна быть завершена программа оснащения сети железных дорог России аппаратурой "Пальма", в рамках которой на подвижной состав должно быть установлено более 1 200 000 кодовых бортовых датчиков и оборудовано более 2500 пунктов считывания. Но сможет ли, обеспечивая идентификацию подвижного состава, нынешняя аппаратура "Пальма" предотвратить хищения и потери грузов - этого бича железных дорог России? ..далее


Качественная сварка - обеспечение безопасности движения поездов

Пока не будет уделяться должного внимания вопросам технологии и особенно проблемам, связанным со сварочными процессами, сварные швы будут являться основным местом зарождения и развития трещин в конструкциях при эксплуатации на сети железных дорог России. Эту тему поднимает заведующий кафедрой "Технология сварки, материаловедение, износостойкость деталей машин" (ТСМИ) Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук профессор Н.Н. Воронин. ..далее


И дольше века длится путь

Повсеместное использование разработанной компанией "Снага" технологии алюминотермитной сварки позволяет решить эту задачу

Еще Николай Васильевич Гоголь проницательно заметил, что в России две беды: дураки и дороги. Конечно, великий писатель имел в виду дороги совсем не железные, но от этого его наблюдение не стало менее точным. Ведь как ни крути, но качество верхнего строения пути российских железных дорог ниже западноевропейского. Одна из причин - "стыки" между рельсами, которые у нас на прямых участках заваривали электроконтактным способом, а на стрелочных переводах, куда никак не подобраться с громоздким электросварочным оборудованием, и вовсе соединяли с помощью болтовых накладок. При этом эффект бесстыкового, "бархатного", пути разом сводился "на нет": снижение скорости, выбоины на колесах поездов, разбитые рельсы... ..далее


Расширить полигон применения алюминотермитной сварки

Эту технологию следует использовать не только в зоне стрелочных переводов, но и на перегонах, при сварке плетей любой длины и восстановлении плетей после изломов

Специалисты знают, что стык рельсового пути не только в принципе ослабляет его конструкцию, но создает предпосылки для деформации пути по другим направлениям. Просадки, перекосы, выкрашивание и разрушение головки рельсов - далеко не полный перечень дефектов, возникающих именно на стыках. До недавнего времени от стыков "уходили" путем сваривания концов двух рельсов электроконтактным способом. За десятилетия его эксплуатации он, безусловно, хорошо себя зарекомендовал. Но сегодня есть более экономичные и надежные способы сварки. О преимуществах и перспективах внедрения алюминотермитной сварки рассказывает первый заместитель начальника службы пути Московской железной дороги А.А Иванов. ..далее


Железнодорожные рельсы в пути

Дефекты в рельсах образуются уже на стадии их изготовления на металлургических комбинатах. Далее они возникают при сварке рельсов на рельсосварочных предприятиях (РСП); наконец, к дефектам металлургического производства добавляются дефекты вследствие нарушения технологии укладки и текущего содержания рельсового пути. О развитии методов обнаружения дефектов рассказывает Главный конструктор МПС России по системам НК, заместитель директора НК-Центра (филиал НИИ мостов и дефектоскопии), вице-президент РОНКТД, доктор технических наук, профессор ПГУПС А.К. Гурвич. ..далее


"ВИГОР" - признанный лидер средств технической диагностики

Разработанные НПП "ВИГОР" новые методы и средства бесконтактного скоростного неразрушающего контроля рельсов гарантируют безопасность движения поездов

До сего дня основным средством неразрушающего контроля рельсов в системе МПС России остаются съемные дефектоскопы. В 2002 году ими проконтролировано свыше 4,1 млн. км рельсового пути, а на выполнении этих работ было занято (с учетом сигналистов) около 15 000 человек. Это экономически не выгодно, а главное - первичный контроль съемными дефектоскопами, 70% которых морально и технически устарели, остается не эффективным и не надежным.

Для решения этой проблемы МПС России была разработана Программа обновления действующего парка средств диагностики. Контроль рельсов мобильными средствами дефектоскопии, съемными дефектоскопами нового поколения, укомплектованными регистраторами результатов контроля, позволяет не только снизить периодичность контроля рельсов и сократить эксплуатационный парк дефектоскопов сплошного контроля в 2,5 раза, а вагонов-дефектоскопов почти в 2 раза, но и уменьшить численность обслуживающего их персонала почти на 9000 человек.

Одной из ведущих организаций по разработке, изготовлению и внедрению в системе МПС России новых средств контроля рельсов уже не один год является Научно-производственное предприятие "ВИГОР". О продукции и перспективах развития НПП "ВИГОР" рассказывает ее Генеральный директор и Генеральный конструктор В.И. Горделий. ..далее


Ставка на электронику

Нужны электронные средства автоматического обнаружения и тушения пожаров на путевых машинах и в электропоездах. В противном случае, считают сотрудники ВНИИЖТ, кандидаты технических наук В.И. Жолобов и П.П. Щеглов, надежно обезопасить подвижной состав российских железных дорог не удастся. ..далее


"ЭПОТОС 1" завоевывает рынки

Созданные российской фирмой "Эпотос 1" огнетушители и автоматические средства пожаротушения надежны и безотказны в работе

Основанная в начале 1990-х годов профессионалами в области пожарной безопасности производственная фирма "Эпотос 1" уже не первый год лидирует в области передовых технологий тушения пожаров на ранней стадии их развития без участия человека. В результате глубокого изучения проблемы и тесного сотрудничества с Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МВД России и Академией государственной противопожарной службы МВД РФ предприятием разработан и серийно выпускается широкий спектр самосрабатывающих огнетушителей и автоматических установок пожаротушения.

Изделия фирмы широко используются во многих отраслях промышленности, на железнодорожном транспорте, на подвижном составе метрополитенов, на гражданских судах и кораблях Военно-морского флота, на объектах энергоснабжения, оборонных предприятиях России и стран СНГ. Начиная с 1994 года предприятие тесно сотрудничает с МПС России по вопросам обеспечения пожарной безопасности подвижного состава и стационарных объектов. ..далее


"ИНТЕРСИТИ" обеспечивает безопасность

Системы пожарной сигнализации фирмы "ИНТЕРСИТИ" уверенно завоевывают российский рынок

С тех пор как человечество сделало ставку на скорость, проблема безопасности пассажиров, грузов и подвижного состава железнодорожного транспорта обрела новую актуальность. В России над ней ломают головы специалисты десятков НИИ и НПО, где каждый год создаются все более высокоточные и надежные автоматические системы, позволяющие в считанные секунды получать полную информацию о техническом состоянии транспортных средств. Представляем одного из них - производственно-коммерческую фирму "ИНТЕРСИТИ", завоевавшую лидирующие позиции на российском рынке систем пожарно-охранной сигнализации для железных дорог. О продукции компании, ее научно-технической и коммерческой политике рассказывает генеральный директор ПКФ "ИНТЕРСИТИ" Н.А. Вахнина. ..далее


Пожары лучше тушить... газом

Испытания и эксплуатация автоматических систем газового пожаротушения НПО "ПАС" это доказали

НПО "Пожарная автоматика сервис" хорошо известно в России. Уже более пяти лет фирма занимается разработкой и оснащением специального подвижного состава железнодорожного транспорта автоматическими установками пожаротушения. За эти годы установками НПО "ПАС" были оснащены автомотрисы АЧ-2, рельсошлифовальные поезда РШП-48, РШП-12, тепловозы 2М62, 2М62У, тяговые секции ТЭС1000 и ТЭС1200. Высококачественные, надежные и недорогие АУГП компании "ПАС" в качестве основного средства тушения пожаров используют не воду, пену или, допустим, аэрозоли, а газовые составы. О преимуществах автоматических систем обнаружения и тушения пожаров с микроэлектронной аппаратурой "Гамма-01", дистанционно включающей газовые модули тушения (АГП), проблемах и перспективах их эксплуатации рассказывают Главный конструктор НПО "ПАС" В.П. Двойнин и заместитель генерального директора фирмы Е.В. Чуйков. ..далее


"ЭСТРА" решает задачи при чрезвычайных ситуациях

Созданные специалистами предприятия уникальные цифровые комплексы почти мгновенно передают полную информацию из любой точки мира

Невзирая на то, что железнодорожный транспорт самый безопасный, избежать сходов, столкновений и других аварий пока не удается. Не получается также быстро и эффективно устранять их последствия, особенно на отдаленных участках. Основная причина не в отсутствии восстановительной техники, а, как обычно, в "человеческом факторе" - бездеятельности и некомпетентности тех, кто на месте должен устранять последствия схода и столкновений подвижного состава. Зачастую они не могут объективно оценить ситуацию и принять то единственно верное решение, которое вполне по плечу специалистам из центра. Как же быть? Как быстро и достоверно оценить обстановку на месте крушения и в кратчайшие сроки выработать четкий оперативный план восстановительных работ? ..далее


Siemens TS RA - безопасность, надежность, качество

Компания Сименс всемирно известна в таких областях деятельности, как информатика и связь, промышленность, энергетика, транспорт, медицина и бытовая техника. Но не многие знают, что "Телеграфные мастерские Сименса и Гальске" получили от Российского правительства заказ на поставку телеграфных аппаратов и прокладку телеграфных линий в России еще в 1853 году.

С тех пор минуло 150 лет, в течение которых фирма значительно расширила диапазон своей деятельности. В частности, департамент "Транспортная техника" фирмы Сименс производит весь спектр техники для рельсового транспорта: подвижной состав, системы электрификации и энергоснабжения и, конечно же, устройства СЦБ - сигнализации, централизации и блокировки.

Такая техника должна соответствовать самым высоким нормам обеспечения безопасности и надежности. Именно ее выпускает подразделение департамента Siemens TS RA, на протяжении многих лет остающееся мировым лидером в области железнодорожной автоматики. ..далее


Обеспечение условий и охраны труда при реформировании на железнодорожном транспорте

Целью политики ОАО "РЖД" в области охраны труда является признание того, что создание здоровых и безопасных условий труда имеет приоритет перед другими производственными вопросами. Об этом рассказывает начальник Управления охраны труда МПС России А.П. Мезенцев. ..далее


Человеческий фактор и безопасность

Общепризнано, что безопасность движения на транспорте вообще, в том числе и на железнодорожном в частности, одна из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящая от так называемого человеческого фактора, удельный вес которого среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более. Понятие человеческий фактор характеризуется чрезвычайной многогранностью и сложностью. Теоретически в это понятие могут быть включены все явления в организации безопасности движения, так или иначе связанные с человеком. ..далее





VI 2003

Евразия Вести VI 2003

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести