Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IX 2003




Стратегия развития путевого комплекса российских железных дорог

Она может быть успешно реализована, если все основные задачи развития путевого хозяйства будут выполнены в намеченные сроки. По мнению заместителя министра путей сообщения России В.Н. Сазонова, все объективные предпосылки руководством и структурными подразделениями отрасли для этого созданы ..далее


"Ремпутьмаш" наращивает сотрудничество, темпы и качество роста

Образованное в 1997 году Государственное унитарное предприятие Калужский завод "Ремпутьмаш" уже к началу нынешнего столетия развилось в крупную производственно-экономическую структуру из 11 заводов по производству и ремонту путевой техники, расположенных на огромной территории от Екатеринбурга до Калининграда. Сейчас на предприятии работает около 9000 человек, а его продукция, годовой объем которой превышает 2,7 миллиарда рублей, по праву пользуется спросом не только в России и СНГ, но и на рынках многих стран. Положив в основу развития наращивание кооперационных связей с иностранными партнерами, ГУП КЗ "Ремпутьмаш" в короткие сроки сумело наладить выпуск таких путевых машин, многие из которых по своим техническим характеристикам превосходят зарубежные аналоги, а по цене почти втрое дешевле. Как и за счет чего удалось добиться столь впечатляющих темпов роста качества и объемов продукции? О стратегии предприятия, его проблемах и перспективах развития рассказывает Генеральный директор ГУП Калужский завод "Ремпутьмаш" Вячеслав Дубровин ..далее


Как завоевывают рынки сбыта

Если десятилетие назад слово "маркетинг" резало слух российским производителям, то теперь без хорошо налаженной маркетинговой службы не может обойтись ни одно крупное предприятие. О принципах и методах продвижения продукции ГУП КЗ "Ремпутьмаш" в страны СНГ, Западной Европы и Ближнего Востока в интервью с нашим корреспондентом рассказывает директор по маркетингу калужского завода "Ремпутьмаш" В.И. Хохлов. ..далее


Через кооперацию к собственным "ноу-хау"

Вот "формула успеха" специального конструкторского бюро ГУП КЗ "Ремпутьмаш", позволяющая СКБ создавать отечественные путевые машины, не уступающие лучшим зарубежным аналогам

Продукция объединения ГУП Калужский завод "Ремпутьмаш" хорошо известна в России и далеко за ее пределами. На борту машин со знаком "Ремпутьмаш" соседствуют логотипы австрийской "Плассер и Тойрер", чешской "МТХ Прага", словацкой "Компел", швейцарской "Спено" и других, менее известных, иностранных фирм.

От подписания контракта о кооперативном производстве до отгрузки готовой машины проходит менее одного года. И в этом немалая заслуга специалистов СКБ ГУП КЗ "Ремпутьмаш". Они же, не ограничиваясь совместными разработками, проектируют и создают новые путевые машины с уникальными конструкторскими и техническими решениями. Как и за счет чего? Рассказывает главный конструктор Е.И. Грунин. ..далее


Испытания и управление качеством новой техники

Путевку в жизнь новым машинам дает экспериментально-исследовательский отдел ГУП КЗ "Ремпутьмаш"

С началом выпуска калужским заводом новых машин и внедрением новых технологий ремонта и содержания железнодорожного пути, проблема надежной оценки технических параметров новых изделий и безопасности их эксплуатации встала особенно остро. Поэтому решением руководства предприятия 1 января 1996 года на заводе был создан Экспериментально-исследовательский отдел (ЭИО). О задачах отдела и ближайших планах его работы рассказывает начальник ЭИО И.А. Савеличев. ..далее


Смело внедрять в производство новые полимерные фильтры

Разработанные отечественными специалистами новые пористые материалы из ПГС-полимеров экспериментально подтвердили свою эффективность очистки эксплуатационных жидкостей. О результатах исследований способов повышения чистоты эксплуатационных жидкостей, применяемых в железнодорожно-строительных машинах, рассказывают заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор В.П. Коваленко, доцент РГОТУПС (ВЗИИТ), кандидат технических наук К.Я. Лесной и главный специалист Управления пути отдела промышленных предприятий дирекции железных дорог МПС России, аспирант РГОТУПС (ВЗИИТ) И.В. Юрцевич. ..далее


Путевое хозяйство и безопасность движения

Так же как театр начинается с вешалки, так и решение проблемы безопасности движения на железнодорожном транспорте начинается с ее "фундамента" - обеспечения высокого качества проектирования, строительства, содержания и ремонта железнодорожного пути. Но только начинается, а не исчерпывается в силу комплексного характера проблемы. Свой взгляд на ее решение предлагает заместитель директора ВНИИЖТ МПС России, кандидат технических наук В.М. Богданов. Предоставляем ему слово... ..далее


Новые технологии на службе пути

ПТКБ стало первым конструкторским бюро в системе МПС, заложившим основы путевого машиностроения и создания конструкций верхнего строения пути. В первые годы бюро обслуживало все главки МПС России, и в его задачи входила разработка средств механизации для путевой, грузовой, вагонной, локомотивной, пассажирской и других служб железных дорог.

В условиях структурной реформы железнодорожного транспорта именно ПТКБ, помимо создания новых конструкций верхнего строения пути и новой путевой техники, должно координировать усилия ведущих предприятий отрасли, разрабатывать и внедрять прогрессивные технологии обслуживания и ремонта путевых машин, создавать автоматизированные системы контроля диагностики пути и обучения машинистов. О том, как продвигается эта работа, рассказывает директор ПТКБ ЦП МПС России Г.М. Москаленко. ..далее


Почему разбиваются поезда

Помимо форсмажорных обстоятельств одной из главных причин крушений, аварий и сходов поездов с рельсов является отсутствие координации в разработке методов обеспечения оптимального функционирования технических средств вагонного, локомотивного и путевого хозяйств ..далее


Как усовершенствовать системы неразрушающего контроля

Ведущие институты МПС России разработали концепцию и программу развития систем неразрушающего контроля рельсов и ответственных деталей подвижного состава, позволяющие повысить их эффективность

Неразрушающий контроль - эффективное, а в ряде случаев и единственно возможное средство избежать нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте. Казалось бы, разработанные в последние годы современные средства и системы неразрушающего контроля (НК) пути и деталей подвижного состава должны почти стопроцентно обнаруживать в них дефекты, чреватые самыми печальными последствиями.

Между тем исследования показали, что основными факторами крушений и сходов поездов являются изломы рельсов, осей колесных пар, цельнокатаных колес, боковых рам, надрессорных балок тележек грузовых вагонов и других ответственных деталей подвижного состава, которые произошли из-за пропуска в них опасных дефектов.

Как же повысить эффективность систем НК и управления ими? Эти и некоторые другие проблемы обсуждают заведующий отделением ВНИИЖТа Л.Н. Косарев и ведущий научный сотрудник этого института Г.Г. Газизова. ..далее


Сертификация объектов путевой инфраструктуры набирает обороты

Но темпы ее реализации на некоторых заводах путевого машиностроения оставляют желать лучшего

Деятельность Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте направлена на проведение эффективного контроля за соблюдением изготовителями и поставщиками технических средств железнодорожного транспорта нормативов безопасности. Расширен перечень путевых машин, подлежащих сертификации, а также продукции потребляемой путевым хозяйством в соответствии с новой Номенклатурой объектов железнодорожного транспорта.

Распоряжением Министерства путей сообщения Российской Федерации № 632р от 28 июня 2003 года в целях реализации статьи 6 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и обеспечения работ по обязательной сертификации на железнодорожном транспорте, осуществляемых в соответствии с "Правилами Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации", утверждена и введена в действие вторая, расширенная, редакция Номенклатуры объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации. Соответственно, первая редакция "Номенклатуры...", введенная в действие указанием МПС России от 23 марта 1998 года № 79у, утратила силу.

О перечне объектов путевого хозяйства, подлежащих сертификации в соответствии с новой Номенклатурой объектов железнодорожного транспорта, о ходе, проблемах и перспективах сертификации на страницах "Евразия Вести" рассказывают Руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте В.А. Матюшин и начальник отдела сертификации пути и путевых машин РС ФЖТ Я.Л. Захаров ..далее


Некоторые проблемы неразрушающего контроля рельсов

Уже на стадии изготовления рельсов на металлургических комбинатах образуются дефекты. О методах их обнаружения рассказывает главный конструктор МПС России по системам НК, заместитель директора НК-Центра (филиал НИИ мостов и дефектоскопии), вице-президент РОНКТД, доктор технических наук, профессор ПГУПС А.К. Гурвич. Вопросы НК рельсов при их восстановлении-сварке и в условиях эксплуатации будут рассмотрены в ближайших номерах газеты. ..далее


Самый надежный и экономичный способ контроля старогодных рельсов

Созданная в НПП "ВИГОР" установка "УД-ЭМА-РСП-01" уверенно подтвердила это в ходе эксплуатационных испытаний

Еще недавно входной контроль старогодных рельсов на рельсосварочных производствах (РСП) ограничивался их визуальным осмотром, который "по определению" не мог обнаружить невидимые дефекты второй и пятой групп. С началом внедрения на РСП ультразвуковых дефектоскопов "Поиск-10Э" и "АВИКОН-01", использующих контактный способ ввода и приема ультразвуковых колебаний, надежность контроля серьезно улучшилась. Но не в той мере, в какой хотелось бы.

Дело в том, что использование контактных съемных ультразвуковых дефектоскопов требует тщательной очистки головки рельса от ржавчины, пыли, масляных пятен и других загрязнений. Здесь каждый рельс контролируется в отдельности, очистка и подготовка рельса к контролю требуют больших материальных и трудовых затрат, а в случае обледенения рельсов и вовсе невозможны.

Все эти и некоторые другие проблемы позволяет решить установка "УД-ЭМА-РСП-01", в которой реализован электромагнито-акустический способ возбуждения и регистрации ультразвуковых колебаний (ЭМА-способ). Каковы ее конструктивные особенности, технические и экономические преимущества? О них рассказывает руководитель коллектива специалистов - разработчиков этого замечательного устройства, Генеральный директор НПП "ВИГОР" В.И. Горделий. ..далее


Оптимизировать внедрение и эксплуатацию систем неразрушающего контроля рельсов

По мнению генерального директора НПП "ВИГОР" В.И. Горделия, решение этой сложной задачи следует искать на путях комплексного использования и правильной организации работы автоматизированных мобильных средств первичной и вторичной диагностики уложенных в путь и старогодных рельсов. ..далее


Еще раз об алюминотермитной сварке

Разработанные компанией "СНАГА" технологии алюминотермитной сварки позволяют оптимально решать задачу создания бесстыкового пути в пределах стрелочных переводов и ремонта уложенных в путь рельсов

О достоинствах термитной сварки газета писала неоднократно. Но так как до сего дня свыше 95% рельсов в России сваривается электроконтактным способом, следует, видимо, вновь вернуться к этой проблеме и более подробно рассказать о термитном способе, его технологических и иных преимуществах. Об этом рассказывает генеральный директор фирмы "СНАГА" В.И. Коненков. ..далее


"РАДИОАВИОНИКА" обеспечивает безопасность движения поездов

Аппаратура и системы неразрушающего контроля пути с клеймом ОАО "РАДИОАВИОНИКА" технически и функционально превосходят самые современные зарубежные аналоги. О физико-технических, эргономических и других преимуществах продукции фирмы, ее научно-технической и информационной политике рассказывает генеральный директор ОАО "РАДИОАВИОНИКА" Т.Н. Бершадская. ..далее


"ТВЕМА" выводит формулу пути

Созданные специалистами группы компаний "ТВЕМА" аппаратура и системы технической диагностики пути превосходят многие отечественные и зарубежные аналоги

В том, что железнодорожный транспорт продолжает оставаться самым безопасным, большая заслуга разработчиков и поставщиков средств неразрушающего контроля. А одной из ведущих организаций, занимающихся производством и поставкой подобной техники, уже более двенадцати лет остается сначала ЗАО, а потом и группа компаний "ТВЕМА". За эти годы в "ТВЕМЕ" сложился прекрасный творческий коллектив настоящих специалистов своего дела.

Информационная система "ВИЗИНФОРМ" и охранное телевидение для московских вокзалов, психодиагностический комплекс "СЕЛЕКТ-УНИВЕРСАЛ", комплекс контроля рельсов магнитными методами для вагонов-дефектоскопов "АРМАДА", комплекс регистрации (ультразвуковой) для вагонов-дефектоскопов и автомотрис "КРУЗ-2", машина технологического контроля пути (МТКП) и самоходный вагон контроля пути (СВКП), автомотрисы дефектоскопные электрические "АДЭ-1", "АДЭ-2" и ряд дефектоскопов последнего поколения - далеко не полный перечень продукции предприятия, по праву пользующейся признанием в России и далеко за ее пределами. Как же предприятие добилось столь впечатляющих достижений? Об этом рассказывает генеральный директор компании "ТВЕМА" В.Ф. Тарабрин. ..далее


"ИНФОТРАНС" раздвигает границы применения компьютерных технологий

Созданный в 1990 году группой ученых и инженеров Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС) уже к началу нынешнего столетия превратился в предприятие, уверенно завоевывающее рынки информационных технологий и наукоемкой продукции.

Дважды НПЦ ИНФОТРАНС был в числе победителей Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий России", а в 2002 году вошел в число фирм, занявших первые 100 мест в этом конкурсе. Предприятие является постоянным участником и лауреатом Международной выставки-ярмарки "Путевые машины" в Калуге, обладателем золотой медали "Гарантия качества и безопасности", полученной за путеизмеритель КВЛ-П1МП на Международной выставке "Эталон-2001" в Москве.

В нынешнем году группа ученых НПЦ ИНФОТРАНС во главе с генеральным директором, академиком С.В. Архангельским за цикл работ по теме "Информационный анализ цифровых сигналов" стала лауреатом Губернской премии в области науки и техники в номинации "естественные науки". Теоретические результаты этой работы лежат в основе многих технических решений и "ноу-хау", используемых в продукции предприятия. ..далее


Чем заменять, лучше восстанавливать

Сварочная установка ESAB делает это быстрее, качественнее, дешевле

Бездефектные рельсовые пути, особенно их верхнее строение, в прямом и переносном смыслах - основа безопасности железнодорожного движения. Но именно рельсы, крестовины и остряки из-за больших эксплуатационных нагрузок изнашиваются и выходят из строя: их надо либо заменять, либо восстанавливать. Что предпочесть?

Судя по тому, что за последние три года одиночные изъятия рельсов на дорогах России по дефектам 14, 24 составили десятки тысяч единиц, предпочтение отдается замене. Но инженер шведского концерна ESAB А.Б. Беликов, представляя новую концепцию ремонта, считает иначе... ..далее


"Зеленый свет" подготовке профессионалов-путейцев

Профессионализм - основа любого дела. А на железнодорожном транспорте, в путевом хозяйстве, где ошибки или некомпетентность специалистов всех уровней могут привести к гибели людей и колоссальному экономическому ущербу, значимость этой простой истины увеличивается многократно. Но где и как готовят подлинных профессионалов-путейцев?

О работе Отдела дополнительного профессионального образования Института пути, строительства и сооружений МИИТа рассказывает профессор кафедры "Путь и путевое хозяйство" Э.В. Воробьев ..далее





IX 2003

Евразия Вести IX 2003

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести