Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА X 2003




Системный подход к безопасности

Сегодня, когда отрасль переходит к реализации второго этапа реформирования, важнейшим вопросом остается жесткий контроль за безопасностью движения на всей сети железных дорог. И здесь роль руководителей дорог, отделений, линейных предприятий в переходный период еще больше возрастает. Именно от их грамотных, быстрых, четких действий, соблюдения технологической дисциплины будет во многом определяться состояние на сети дорог с безопасностью движения.

Впервые Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев 23 июля 2003 года провел расширенное заседание Коллегии МПС России в режиме сетевого селекторного совещания по теме: "О роли руководителей железных дорог и отделений в обеспечении безопасности движения поездов".

Публикуем в сокращении текст выступления Министра путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеева. ..далее


Руководить - значит действовать

Доклад заместителя министра путей сообщения Российской Федерации М.П. Акулова на расширенном заседании Коллегии МПС России 23 июля 2003 г. (печатается с сокращениями)

"Основные причины серьезных нарушений безопасности движения - это шаблонность принимаемых методов профилактики, бесконтрольность командного состава за соблюдением технологических процессов и исполнительской дисциплиной, а в отдельных случаях - сочетание безответственности руководителей с их беспомощностью." особо подчеркнул в своем докладе Заместитель министра путей сообщения Российской Федерации М.П. Акулов ..далее


От первого пожаротушителя к современным пожарным поездам

Таково направление эволюции пожарной техники за полтора века развития железнодорожного транспорта России. Об истории ее производства, уровне современного развития и работе в условиях чрезвычайных ситуаций рассказывает начальник управления ведомственной охраны МПС России В.А. Букреев. ..далее


Повысить безопасность железнодорожных тоннелей

Специальная многопрофильная группа экспертов по безопасности в железнодорожных тоннелях при Европейской экономической комиссии ООН, в работе которой приняли участие представители МПС России, проанализировала меры и стандарты безопасности в тоннелях, применяемые в разных странах мира. Результаты этой работы, обобщенные в докладе Международного союза железных дорог, имеют большое значение для России ..далее


Как не допустить взрыва и воспламенения окисляющих веществ и органических пероксидов

В условиях аварийной ситуации, сопровождающейся пожаром, большую опасность представляют окисляющие вещества и органические пероксиды. Согласно ГОСТ 19433-88 окисляющие вещества и органические пероксиды относятся к грузам 5 класса опасности.

Российскими железными дорогами перевозятся более 80 наименований грузов этого класса. Однако свойства окисляющих веществ и органических пероксидов недостаточно прописаны в "Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам". Восполнить этот пробел позволяет материал сотрудников ВНИИЖТ, кандидатов технических наук В.И. Жолобова и П.П. Щеглова. ..далее


Комплексная безопасность на подвижном составе

Разработанные ПФК "ИНТЕРСИТИ" системы пожарной сигнализации и информационного обеспечения превосходят многие отечественные и зарубежные аналоги

На сегодняшний день задача обеспечения безопасности пассажиров, грузов и подвижного состава железнодорожного транспорта становится приоритетной. В России над ней ломают головы специалисты десятков НИИ и НПО, где каждый год создаются все более высокоточные и надежные автоматические системы, позволяющие в считанные секунды получать полную информацию о техническом состоянии транспортных средств. Представляем одного из лидеров в этой области - производственно-коммерческую фирму "ИНТЕРСИТИ", завоевавшую прочные позиции на российском и зарубежных рынках систем пожарно-охранной сигнализации, светоидных и блинкерных табло для любых транспортных средств и наземных объектов. О продукции компании, ее научно-технической и коммерческой политике рассказывает генеральный директор ПКФ "ИНТЕРСИТИ" Н.А. Вахнина. ..далее


"Пожтехсервис" укрепляет лидирующие позиции

Пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование, средства и услуги в сфере обеспечения безопасности промышленных объектов ПТО "Пожтехсервис" пользуются повышенным спросом в России и далеко за ее пределами

Член ассоциации "СИЗ", ведущий российский производитель и поставщик пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, средств и услуг в области промышленного обеспечения безопасности Пожарно-техническое объединение "Пожтехсервис" хорошо известно высоким качеством своей продукции. В числе крупнейших постоянных клиентов фирмы не только Государственная противопожарная служба РФ, но много других министерств и ведомств, в ряду которых МПС России принадлежит одно из ведущих мест.

Что же предлагает "Пожтехсервис" своим постоянным и потенциальным клиентам? Как развиваются отношения предприятия с Управлением ведомственной охраны МПС, других министерств и зарубежными партнерами? Вот лишь несколько штрихов к производственно-экономическому "портрету" фирмы ... ..далее


Современная автоматика защитит от пожаров помещения СЦБ и связи

Но лишь в том случае, если процесс оснащения постов ЭЦ и домов связи современными автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров будет сосредоточен в руках специалистов

Служебно-технические здания (помещения) СЦБ и связи железнодорожного транспорта - посты электрической централизации (ЭЦ), пункты диспетчерской централизации, дома связи, посты Диск-Понаб и другие - одни из самых уязвимых в пожарном отношении объектов железнодорожного транспорта. Оснащенные длительное время находящейся под напряжением аппаратурой электроавтоматики и радиоэлектроники с разветвленной и весьма насыщенной кабельной сетью, они, по опасности пожаров, относятся к категории В1-В4. Прямой и косвенный ущерб от пожаров на таких объектах исчисляется десятками миллионов рублей и может на некоторое время парализовать работу отдельных магистральных участков дорог.

Так как же надежно обезопасить от пожаров здания СЦБ и связи? Свое решение этой проблемы предлагают руководители НПО ПАС, единственного в России разработчика и производителя полного комплекса современных технических средств пожарной сигнализации и газового пожаротушения, - Генеральный директор НПО ПАС С.С. Пустынников и Главный конструктор объединения В.П. Двойнин. ..далее


"Экспресс-3" переживает второе рождение

Совместно с ВНИИЖТ МПС России НПЦ "Спектр" и ООО "Навигатор" разработали и внедрили новое поколение терминальных устройств для автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками "Экспресс-3"

Берущая старт с 2001 года модернизация терминального парка системы "Экспресс-3", в первую очередь, вызвана необходимостью усиления технологического контроля за использованием проездных документов и повышения качества обслуживания пассажиров. Еще в 2000 году на всех российских железных дорогах были внедрены высокозащищенные машиночитаемые бланки системы "Экспресс-3". И уже год спустя после внедрения не было ни одного случая частичной или полной подделки проездных документов.

О том, как можно и нужно внедрять и эксплуатировать новые высокоэффективные технологии повышения доходности пассажирских перевозок, связанные с использованием машиночитаемых бланков, рассказывают инженеры ВНИИЖТ Н.Н. Борткевич, А.В. Комиссаров, Б.Р. Морозович, Н.И. Сивинцева и Н.Н. Красильникова. ..далее


НПО «НИКОР» совершенствует регистраторы служебных переговоров

Разработанное специалистами фирмы новое поколение устройств документированной регистрации переговоров «МИРРОР-2» позволяет вести оперативный контроль обстановки на всех пунктах железнодорожной сети с головного компьютера

Точное соблюдение регламента служебных переговоров, их соответствие нормативам МПС России, – одно из важнейших условий безопасности движения. А использование средств регистрации переговоров позволяет не только контролировать правильность их ведения, но и определять ошибки, допущенные в критических ситуациях, причины сбоев в движении поездов, браков или аварий.

Одним из признанных лидеров на российском рынке средств документированной регистрации переговоров уже не один год является Томское предприятие ЗАО НПО «НИКОР». О высоком качестве продукции фирмы свидетельствуют положительные отзывы эксплуатирующего персонала, награды на многочисленных отечественных и международных выставках.

За 14 лет сотрудничества с МПС регистраторами «НИКОР» оснащены десятки диспетчерских пунктов железных дорог от Урала до Сахалина, разработаны, произведены и сданы в эксплуатацию около 1200 приборов. ..далее


Воронежский "Электросигнал" на рынке средств радиосвязи

Будучи одним из старейших предприятий радиотехнического комплекса бывшего СССР и нынешней России, Воронежское ОАО "Электросигнал" прошло путь от изготовления железнодорожных клемм и детекторных приемников до производства современных средств радиосвязи КВ и УКВ диапазонов пятого поколения.

Высокая техническая оснащенность, наличие многих видов производств, поиск и внедрение самых передовых технологий позволили фирме выпускать современные средства радиосвязи на уровне лучших зарубежных аналогов.

Огромная заслуга в управлении предприятием, его оснащении современным оборудованием и организации производства принадлежит генеральному директору ОАО "Электросигнал" Борису Васильевичу Харченко. Сегодня на предприятии работает дружный коллектив высокопрофессиональных руководителей, инженеров, техников и квалифицированных рабочих, способный решать самые сложные технические задачи. ..далее


"Градиент-12СН" контролирует регламент служебных переговоров

Разработанные НПП "ПОЛЮС" цифровые регистраторы пятого поколения удобны в работе, компактны, надежны и недороги

В вопросах организации безопасности движения поездов нет мелочей. В полной мере это относится и к выполнению регламента служебных переговоров дежурными по станции, поездными диспетчерами, машинистами локомотивов, всеми, кто участвует в организации перевозок.

В соответствии с нормативами МПС России, в регламенте служебных переговоров не должно быть ничего лишнего. Поэтому использование средств регистрации переговоров позволяет не только контролировать правильность их ведения, но и определять ошибки, допущенные в критических ситуациях, первопричины сбоев в движении поездов, браков или аварий.

Какие же регистраторы переговоров наиболее выгодны и эффективны? ..далее


Уменьшить число жертв аварий и пожаров помогут респираторы, противогазы и комплекты ГДЗК

Нужно лишь, считают кандидаты технических наук А.А. Мазниченко и И.П. Шеляпин, использовать те из них, которые в каждом конкретном случае наиболее эффективны

Невзирая на гигантский прогресс науки и техники, число природных и техногенных катаклизмов год от года растет. А вместе с ними растет и потребность в средствах коллективной и индивидуальной защиты от вредных химических веществ, опасность которых для здоровья людей чрезвычайно велика. В настоящее время отечественная промышленность выпускает много средств индивидуальной защиты головы, глаз и органов дыхания. Но какие из них наиболее эффективны в условиях чрезвычайных ситуаций? ..далее


Обеспечить массовость и быстроту внедрения инноваций

Именно такая стратегия развития всех предприятий отрасли, по мнению известного изобретателя и конструктра Э.П. Дергачева, способна не только повысить безопасность движения поездов, но и сэкономить ресурсы, существенно увеличив надежность и долговечность вагонного парка железных дорог России и стран СНГ. ..далее


Как обеспечить надежную работу системы "колесо-рельс"?

Эффективно решить эту проблему может широкое внедрение разрабатываемых в НПП "ВИГОР" электромагнитно-акустических комплексов бесконтактного контроля колес и рельсов

Износ трущихся поверхностей колеса и рельса, образование в них трещин и выколов всегда находились в центре внимания специалистов и руководства МПС России. А после увеличения веса поездов и повышения интенсивности движения на железных дорогах, когда эти дефекты стали массовыми, их по праву можно считать "ахиллесовой пятой" отрасли.

Начиная с 1985 года, выход из строя рельсов из-за предельного бокового износа увеличился в три с лишним раза, на вагоноремонтных предприятиях ежегодно обтачиваются и наплавляются около миллиона колес для восстановления необходимой толщины изношенного гребня. В чем причина столь резкого нарастания бокового износа рельсов и гребней колес? Почему эта проблема сегодня стала критической? И можно ли снизить ее остроту за счет использования новых методов и средств неразрушающего контроля?

Эти и некоторые другие "горячие" вопросы на страницах газеты обсуждает Генеральный директор НПП "ВИГОР" В.И. Горделий. ..далее


Что может кафедральная наука?

По мнению декана Электромеханического факультета, заведующего кафедрой "Теоретические основы электротехники" Петербургского государственного университета путей сообщения, доктора технических наук, профессора К.К. Кима, она успешно может решить все насущные проблемы отрасли. Нужны лишь новые подходы и новые концепции научной деятельности.... ..далее


Шире использовать опыт ветеранов железнодорожного транспорта

Не ограничиваясь благотворительной и учебно-методической работой, "Фонд ветеранов железнодорожной безопасности" активно участвует в организации работы ветеранов по контролю обеспечения движения поездов на Московской железной дороге

Давно известно, что работа на железнодорожном транспорте требует особой бдительности, дисциплины и высокого чувства ответственности от каждого, кто связан с обеспечением безопасности при перевозках пассажиров и грузов. А в последние годы, в связи с вступлением железных дорог страны в решающую стадию реформирования, значимость этих человеческих качеств увеличивается многократно.

Ветеранам железнодорожного транспорта они присущи в полной мере. Как оптимально использовать их знания и творческий потенциал? Об опыте работы некоммерческой благотворительной организации "Фонд Ветеранов железнодорожной безопасности" ("ФВЖБ") рассказывает заместитель Председателя Правления Фонда, Заслуженный работник транспорта РФ В.К. Богданов. ..далее





X 2003

Евразия Вести X 2003

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести