Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА I 2004




Безопасность движения - важнейший показатель качества работы ОАО "РЖД"

Доклад вице-президента ОАО "РЖД" В.Н. Сазонова на заседании правления ОАО "РЖД" 21 ноября 2003 года о совершенствовании системы по организации обеспечения безопасности движения по снижению аварийности на железнодорожном транспорте (продолжение) ..далее


"Трансмашхолдинг" успешно интегрирует предприятия железнодорожной отрасли

Дальнейшее развитие этого процесса и сотрудничества с ОАО "РЖД", считает Председатель совета директоров ИПГ "ТМХ" Д.Г. Комиссаров, позволит не только в значительной степени решить проблему обновления локомотивного парка российских железных дорог, пополнив его техникой нового поколения, но придаст мощный импульс развитию отечественного железнодорожного машиностроения и всей экономики страны. ..далее


Новые разработки для железнодорожно-строительных машин

На проходившей 17-18 сентября в Калуге выставке-ярмарке "Путевые машины-2003" специалистами РГОТУПС (ВЗИИТ), МГУПС (МИИТ) и "НПФ ВИЭТО" были показаны образцы новых перспективных фильтроэлементов из ПГС-полимеров и теплообменные аппараты воздушного охлаждения, изготовленные по новой технологии.

Об уникальных свойствах, диапазоне использования и преимуществах новых материалов и технологии рассказывают их разработчики: заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук профессор В.П. Коваленко, заведующий кафедрой МГУПС, кандидат технических наук доцент В.Ф. Ковальский, инженер "НПФ ВИЭТО" В.С. Карасев, заведующий кафедрой РГОТУПС профессор В.С. Соколов, кандидат технических наук доцент РГОТУПС К.Я. Лесной, кандидат технических наук Е.Н. Пирогов и аспирант РГОТУПС И.В. Юрцевич. ..далее


Оптимальная длительность работы и отдыха локомотивной бригады. Какой ей быть?

По мнению заместителя начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" М.Н. Крохина и ведущего научного сотрудника ФГУП ВНИИЖГ, кандидата медицинских наук А.Б. Кирпичникова, комплексно решить эту проблему можно за счет увеличения общего веса поездов и обслуживания "удлиненных плеч", размеры которых должны рассчитываться по новой методике. ..далее


Мы работаем на реформу и будущее отрасли

Созданные немногим более четырех лет назад по указанию министра путей сообщения Российской Федерации отраслевой (ОЦВ) и дорожные (ДЦВ) центры внедрения новой техники и технологий обеспечили быстрое, эффективное и широкое практическое использование на железнодорожном транспорте результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Получившие высокую оценку железнодорожников, они являются во многом итогом собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ОЦВ, а также результатом НИОКР, проводимых совместно с ведущими институтами отрасли: ВНИИЖТ, ВНИИУП и другими. Многие из этих разработок находятся на уровне изобретений.

Какие современные технологии и технические средства, внедряемые ОЦВ и ДЦВ, в наибольшей степени обеспечивают безопасность движения, экономят ресурсы, качество обслуживания подвижного состава, совершенствование системы управления и учета эксплуатируемого парка подвижного состава? На эти и другие вопросы корреспондента газеты "Евразия Вести" отвечает председатель совета директоров ОЦВ, доктор технических наук, профессор Александр Леонидович Лисицын. ..далее


Поднять уровень безопасности поможет "ЕКС"

Но чтобы единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе (ЕКС) оказалась эффективной, ее разработка и создание должны соответствовать как минимум восьми концептуальным требованиям, о которых рассказывает Заместитель генерального директора ОЦВ, Доктор технических наук Борис Данилович Никифоров. ..далее


"Искусственный интеллект" помогает управлять локомотивами и электропоездами

Разработанные Отраслевым центром внедрения (ОЦВ) система автоведения ("Автомашинист") и регистратор параметров движения и автоведения (РПДА) позволяют с высокой точностью в каждой поездке выполнить график движения, повысить уровень его безопасности, обеспечить оптимальный расход электроэнергии и облегчить работу машиниста.

Сейчас система автоведения уже внедрена на 1384 электропоездах (более 90% парка) и на 475 пассажирских и грузовых локомотивах. Регистраторами параметров движения и автоведения оснащено более 700 электропоездов и 500 электровозов постоянного тока.

О технических, функциональных, экономических и многих других преимуществах интеллектуальных систем "Автомашинист" и РПДА рассказывают заместитель генерального директора ОЦВ кандидат технических наук Е.Л. Емельяненкова и руководитель проекта систем автоведения поездов А.Л. Донской. ..далее


Снизить уровень загруженности машиниста позволяет система автоведения поезда

Внедрение интенсивных технологий вождения поездов, безусловно, приводит к увеличению "физиологической стоимости" труда машинистов, повышает степень риска ошибочных действий. Поэтому создание систем, позволяющих снизить уровень загруженности машинистов, остается крайне актуальной задачей. А одной из ступеней ее решения является создание и внедрение "Автомашиниста" - унифицированной системы автоматизированного ведения поезда (УСАВП).

Сейчас УСАВП эксплуатируется на электропоездах практически на всей сети дорог, а также на электровозах Московской, Северной, Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорогах. Как она себя зарекомендовала рассказывают ведущий научный сотрудник ФГУП ВНИИЖГ, кандидат медицинских наук А.Б. Кирпичников и заведующий испытательной лабораторией ЗАО "НЕЙРОКОМ" кандидат технических наук А.М. Моисеев. ..далее


"ИСАВП-РТ" - новая технология грузовых перевозок

Разработанная российскими учеными интеллектуальная система автоматизированного вождения обеспечивает асинхронное, безопасное и ресурсосберегающее вождение соединенных поездов на участках любого профиля.

Для железных дорог России вождение поездов повышенной массы и длины имеет жизненно важное значение. Но как максимально увеличить длину и массу соединенного поезда, не снижая безопасности вождения? На протяжении многих лет ученые всего мира бьются над оптимальным решением этой задачи. И вот недавно она была оригинально решена отечественными специалистами. О конструктивных, функциональных, экономических и многих других преимуществах Интеллектуальной системы автоматизированного вождения соединенных поездов распределенной по длине тягой (ИСАВП-РТ) рассказывают заведующий отделением ВНИИЖТа, доктор технических наук Л.А. Мугинштейн и заместитель генерального директора ОЦВ А.М. Кривной. ..далее


Подвижной состав идентифицирует автоматика

Cистема автоматической идентификации (САИ) подвижных средств (ПС) железнодорожного транспорта РФ и стран СНГ позволяет оперативно и без вмешательства человека получать данные о времени и местонахождении каждого вагона и локомотива. О том, как работает САИ ПС, рассказывает руководитель направления кандидат физико-математических наук В.Ф. Дудкин. ..далее


Большие преимущества маленького компьютера

Удерживая передовые позиции в области разработки и поставки мобильных средств дефектоскопии, группа компаний "ТВЕМА" определяет для себя новое направление в создании следующего поколения средств диагностики - универсального малогабаритного устройства для регистрации дефектов в содержании пути, позволяющее обмениваться данными с применяемыми на железных дорогах России средствами диагностики.

Созданное на базе карманного персонального компьютера (КПК), такое устройство незаменимо для мастеров пути. Они же станут и первыми его потребителями. Возможность обмена информацией с путеизмерительными тележками ПТ-7МК, которые также производит группа компаний "ТВЕМА", позволяет оперативно принимать решения по планированию работ текущего содержания пути, а также прогнозировать и предотвращать развитие аварийных ситуаций. Что представляет собой КПК, каковы его преимущества, направления внедрения и использования? ..далее


Неразрушающий контроль рельсов при их восстановлении и сварке на РСП

Неразрушающий контроль - обязательная завершающая операция любого технологического процесса сварки. Средства контроля - составная часть комплекса сварочного оборудования

Подсистема НК рельсов на РСП должна обеспечивать отсутствие дефектов в сварных стыках и в основном металле новых и старогодных рельсов, свариваемых непосредственно на РСП, и в сварных стыках рельсов, свариваемых в пути электроконтактным способом передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ). Эту тему раскрывает в своей статье старший научный сотрудник НИИ мостов и дефектоскопии МПС России, Почетный железнодорожник Лидия Ивановна Кузьмина. ..далее


"ИНФОТРАНС" выходит на новые рубежи

Разработанные специалистами НПЦ "ИНФОТРАНС" новые системы и устройства сплошной и локальной диагностики железнодорожного пути либо не имеют аналогов, либо значительно превосходят все отечественные и зарубежные разработки ..далее


Кабельная промышленность для транспорта

Созданные предприятиями и научно-техническим центром международной ассоциации "Электрокабель" ОАО "ВНИИКП" специальные типы проводов и кабелей значительно повышают качество связи и безопасности метрополитена и железных дорог СНГ и России.

Кабельная промышленность - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей машиностроения, а ее флагманом давно и по праву считается Международная Ассоциация "Электрокабель", которая теперь объединяет 87 предприятий и организаций-производителей кабельно-проводниковой продукции России и стран СНГ.

Наряду с системами телекоммуникаций, энергетикой, строительством и машиностроением именно транспорт, в первую очередь железнодорожный, является основным и специфичным потребителем кабельно-проводниковой продукции. О диапазоне функциональных возможностей продукции Ассоциации "Электрокабель" в деле повышения безопасности железнодорожных перевозок рассказывает ее президент, доктор технических наук профессор И.Б. Пешков. ..далее


"Самарская кабельная компания" продолжает лидировать

ЗАО "Самарская кабельная компания" (ЗАО "СКК") известна в России и за ее пределами как крупнейшее предприятие по производству кабельно-проводниковой продукции

ЗАО "СКК" - это предприятие с современной организацией производства и управления, высокопрофессиональным руководством и инженерно-техническими кадрами, оснащенное высокопроизводительным оборудованием от крупнейших фирм Европы и Америки. История ЗАО "СКК" уже перешагнула свой полувековой рубеж. Сегодня ЗАО "СКК" - признанный лидер кабельной промышленности, снискавший заслуженный авторитет своих клиентов на российском рынке и далеко за его пределами.

Помимо автомобильных, монтажных, соединительных и бытовых проводов для машиностроения, строительства и транспорта, городских телефонных кабелей, кабелей магистральной, зоновой и местной связи, силовых кабелей и самонесущих проводов для ЛЭП, высокочастотных кабелей парной скрутки для структурированных кабельных систем (LAN кабель) и железнодорожных кабелей, компания производит комбинированные кабели, радиочастотные кабели для систем кабельного и спутникового телевидения, кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке для цифрового уплотнения (ХDSL) и ряд других изделий нового поколения. ..далее


Красноярская магистраль развивает инфраструктуру

Параллельно наращивая объемы перевозок и темпы роста

Государство сильно и едино дорогой от берегов Тихого океана до западных границ. И одним из звеньев этой цепи является Красноярская магистраль, которой историей выпало быть в самом центре России.

Со времени открытия по ней регулярного движения поездов прошло уже более 100 лет. За эти годы дорога превратилась в огромный производственный комплекс, состоящий из множества предприятий. А совсем недавно здесь в кратчайшие сроки был построен и сдан в эксплуатацию шпалопропиточный завод на станции Решоты. Уникальное и экологически чистое предприятие для регионов Сибири мощностью в 1 миллион штук шпал в год позволило полностью удовлетворить потребность в шпалах не только Красноярской магистрали, но и других регионов. Вот как это было... ..далее


Переворот в "рецептуре" пропитки шпал

Поставляемый ООО "ГРАНД МАРКЕТ" новый антисептик "ЖТК" для шпалозаводов России в десятки раз безопаснее и значительно эффективнее каменноугольного масла "КС"

Результаты научно-технического прогресса амбивалентны. Даруя человечеству многочисленные блага, они очень часто наносят непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью людей. Так называемые "вредные производства" - бич нашего времени. И шпалозаводы в их ряду занимают далеко не последнее место.

Ежегодно в России около 7 млн. шпал и около 4 тыс. комплектов брусьев для стрелочных переводов пропитывают высокотоксичным (2-й класс опасности), с резким неприятным и стойким запахом каменноугольным шпалопропиточным маслом. О том, как удалось решить эту проблему, рассказывают профессор УГНТУ Л.В. Долматов и аспирант российской экономической академии имени Г.В. Плеханова А.Б. Тарасевич. ..далее


Повысить эффективность неразрушающего контроля

По мнению начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Г.С. Боярских, одним из важнейших направлений повышения безопасности движения и экономической эффективности работы вагонного хозяйства является дальнейшее развитие системы неразрушающего контроля ответственных узлов и деталей грузовых вагонов и, в первую очередь, - колесных пар, состояние которых напрямую связано с безопасностью движения. ..далее


Первый отечественный автоматизированый комплекс ультразвукового контроля колесных пар вагонов "Пеленг-автомат"

Темпы научно-технического прогресса с каждым годом неуклонно растут. Всего через каких-нибудь 5-10 лет первый автоматизированный комплекс контроля колесных пар "Пеленг-автомат" из "чуда отечественной техники" (каким он нам сегодня видится) превратится в незатейливое, а может быть, и наивное устройство. Но в российской истории создания и внедрения автоматизированных средств ультразвукового контроля колесных пар вагонов предприятие "Алтек" и комплекс "Пеленг-автомат" навсегда останутся первыми и для нас это не менее важно, чем коммерческий успех данного проекта.

профессор А.Т. Казаченко. ..далее


Как усилить защиту поездов от пожаров

По мнению заместителя генерального директора ЗАО "НПГ гранит-Саламандра" Ю.И. Логинова, для решения этой проблемы, помимо пересмотра действующей нормативно-правовой базы, необходимо ввести систему сертификации поставщиков установок и материалов противопожарной защиты для железнодорожной техники и шире использовать механизмы страхования. Вот что он рассказал в беседе с корреспондентом "Евразия Вести"... ..далее


Испытания локомотива после среднего ремонта

ФГУП ПКБ ЦТ МПС России, с 1-го октября ставшее филиалом ОАО "РЖД", в январе 2004 года исполнилось 55 лет. ПКБ ЦТ сегодня является базовым конструкторским бюро Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Кроме заказов Департамента, разработки и технологии бюро востребованы на локомотиворемонтных заводах отрасли и сторонних предприятий промышленности. ПКБ ЦТ разрабатывает программу "Переоснащения базовых локомотивных депо и сетевых ПТОЛ" и является Генеральным поставщиком нестандартизированного и стандартизированного оборудования и технических средств диагностики. О некоторых интересных разработках рассказывают главные конструкторы проекта ПКБ ЦТ Е.Л. Дубинский и Ю.Б. Красников. ..далее


Ставка на новые средства контроля

ООО НПП "Измерон-В", созданное специалистами авиационных технологий еще в 1992 году, последние годы активно создает новейшие технические средства контроля для локомотивных депо. Начав работы на Юго-Восточной железной дороге, сегодня предприятие "Измерон-В" участвует в программе "Переоснащение" и по заданию ПКБ ЦТ разрабатывает автоматизированные средства лазерного контроля геометрических параметров элементов локомотива. Об основных разработках фирмы рассказывает директор М.И. Бирюков. ..далее


Самый мощный в мире экскаватор-погрузчик "ХЬЮДДИГ-1160 экстра"

Предлагает официальный дилер фирмы "ХЬЮДДИГ" ООО "Универсальная строительная техника"

Продукция шведской фирмы "ХЬЮДДИГ" хорошо известна в большинстве стран мира уже более 40 лет. За эти годы завод по производству экскаваторов-погрузчиков "ХЬЮДДИГ" произвел более 8000 машин. С 1959 до 1983 года на заводе выпускались такие известные экскаваторы, как "Валмет", "Химас" и "Вольво", а с 1983 года началось производство "Хьюддиг 960".

С самого начала и до сегодняшнего дня руководство и персонал фирмы работают над созданием и выпуском уникальной по своим возможностям машины, отвечающей всем требованиям взыскательного потребителя. Основное отличие нашей конструкторской и инженерной мысли заключается в создании высококлассной, ресурсосберегающей и экономически выгодной техники для выполнения множества задач. ..далее





I 2004

Евразия Вести I 2004

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести