Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IV 2004




Логистика - опора транспортного бизнеса

На одном из заседаний Правления Президент ОАО "РЖД" Геннадий Матвеевич Фадеев сказал: "На железнодорожном транспорте имеются ресурсы для транспортного обеспечения роста экономики на ближайшие годы. В то же время дальнейшая перспектива экономического роста требует формирования реальных инструментов для долгосрочного развития транспортной системы страны". Одним из таких реальных инструментов развития является транспортная логистика.

Как сделать эффективней бизнес транспортного обслуживания? Газета "Евразия Вести" обратилась за комментариями к Первому вице-президенту ОАО "РЖД" Хасяну Шарифжановичу Зябирову, который авторитетно утверждает, что единственного, универсального ответа нет. Однако это невозможно, не установив оптимальной последовательности технологических операций во всей логистической цепи продвижения груза от производителя к потребителю. ..далее


Железные дороги России и влияние глобализации

Достижение транспортной системой уровня международных стандартов - важнейший фактор социально-экономического развития России. Это обеспечит стране вхождение в мировую экономику как равноправному партнеру. Таково мнение автора этой статьи президента НП "Гильдия экспедиторов" профессора Семена Моисеевича Резера. ..далее


Интермодальные контейнерные технологии - что это такое?

Директор ООО "САНГЕЙТ", кандидат технических наук Алевтина Григорьевна Кириллова делится своими мыслями о смешанных перевозках, удешевляющих и ускоряющих путь груза "от двери до двери". Ее слова тем более убедительны, что подтверждены практикой возглавляемой ею компании. ..далее


Новые возможности развития Северного транспортного направления

Резолюция Межрегиональной научно-практической конференции в г. Ярославле 14 апреля 2004 г.

Открыл Конференцию Губернатор Ярославской области А.И. Лисицын, с докладами выступили: Министр транспорта и связи РФ И.Е. Левитин, Первый вице-президент ОАО "РЖД" Х.Ш. Зябиров, Первый заместитель губернатора Ярославской области В.Л. Ковалев, начальник Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" В.А. Билоха, Президент НП "Гильдия экспедиторов" С.М. Резер и др. ..далее


Надежность земляного полотна: проблема разрешима

Одна из острых проблем в путевом хозяйстве - повышение надежности земляного полотна. Его деформации оборачиваются дорогостоящими перерывами в движении и ограничением скорости поездов, а случается - и бедой, которую не измерить ни потерянными деньгами, ни упущенным временем. Полотно подводит как на состоящих на спецучете у эксплуатационников участках, так и там, где это становится неприятным сюрпризом.

Какими знаниями, опытом и техническими средствами обладают путейцы для решения сложной проблемы? На этот вопрос отвечают доктор технических наук Е.С. Ашпиз (МИИТ) и кандидат технических наук А.Г. Круглый (Департамент пути и сооружений ОАО "РЖД"). ..далее


НЕ ПОТЕРЯТЬ темпа повышения КАЧЕСТВА отечественных железнодорожных РЕЛЬСОВ!

Российские железные дороги остро нуждаются в повышении качества рельсов. Идущее возрождение отечественной промышленности настоятельно требует повышения осевых нагрузок, скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. Железнодорожные пути, основу которых составляют рельсы, не должны быть тормозом этих процессов. Для этого железнодорожные рельсы без чрезмерного износа и разрушений должны обеспечивать пропуск 700-1500 млн. тонн груза в самых тяжелых условиях эксплуатации. Пока же рельсы отечественного производства после пропуска 300-700 млн. тонн груза приходится изымать из пути из-за большого выхода по различным дефектам или чрезмерного износа. Ситуацию анализируют сопредседатель Рельсовой комиссии Г.Н. Юнин и заведующий лабораторией ВНИИЖТа, доктор технических наук Е.А. Шур. ..далее


Дающие вторую жизнь локомотивам

Если бы кому-нибудь пришло в голову подсчитать, на сколько лет удалось продлить жизнь вагонам, паровозам, тепловозам, прочей железнодорожной технике ремонтникам из Оренбурга, цифра получилась бы астрономическая. Ведь в одном из множителей - так сказать, коэффициенте времени - два нуля. Без малого сто лет работает Оренбургский локомотиворемонтный завод. Хоть и основан он

15 января 1905 года как главные мастерские Ташкентской железной дороги, без какой бы то ни было натяжки его можно назвать современным промышленным предприятием.

О том, с чем подходит к своему юбилею славный ОЛРЗ рассказывает руководитель ОЛРЗ филиала ОАО "РЖД" М.А. Глущенко. ..далее


"ЛУЧ" - компания, которая не могла не родиться

ХХ век был на исходе, а на российском рынке приборов для неразрушающего контроля (НК) "соперничали" отвечавшие требованиям времени западные и уступавшие им (к сожалению, не только в цене) кишиневские образцы. Приборы из Молдовы выглядели анахронизмом, и не удивительно, ведь разработаны они были еще в 1980-х. Западные красавцы были многим не по карману. На рынке сложилась ненормальная ситуация: вакуум не вакуум, а выбора нет...

Кто-то, если не в России, так в СНГ, должен был взяться за разработку и производство перспективного оборудования НК для нашего рынка. Так что компания, которой посвящена статья генерального директора НПК "ЛУЧ" В.А. Чуприна, просто не могла не появиться на свет. ..далее


Кадры решают всё

О повышении квалификации и подготовке резерва руководящих кадров железных дорог России, ревизоров по безопасности движения на факультете подготовки руководителей российской академии путей сообщения рассказывает декан РАПС, кандидат технических наук А.Н.Лопатин ..далее


Высшую квалификацию присвоит... железная дорога

Из выступления начальника Северной железной дороги Василия Александровича Билохи на вручении дипломов выпускникам РАПСа 17 ноября 2003 года.

"Вот вы, инженеры, займете важные посты на производстве. Если не будет стремления повышать знания, самосовершенствоваться, даже из самого сообразительного не выйдет хорошего руководителя". ..далее


Путь без стыков: "СНАГА" набирает ход

Внедрение смелых научных разработок, прогрессивных технологий, творческое отношение к повседневному труду - все это определяет сегодняшний день, а можно сказать, и предопределяет завтра железных дорог России.

Надежное и долговечное соединение рельсов методом алюминотермитной сварки (АТС), перспектива перехода на бесстыковой "бархатный" путь - предмет деятельности большого коллектива группы компаний "СНАГА".

Корреспондент нашей газеты задал несколько вопросов ее руководителю - председателю совета директоров В.И. Карабанову. ..далее


АКСиомы неразрушающего контроля

Фирма "Акустические Контрольные Системы" (АКС) была организована в 1991 г. и в настоящее время входит в состав ассоциации "СПЕКТР-ГРУПП". Проведенные за прошедший период плодотворные исследования позволили создать аппаратуру для контроля изделий из металлов, композитов, искусственного и природного камня.

Ряд проектов был выполнен в интересах железнодорожного транспорта. С некоторыми из этих результатов нас знакомит Генеральный директор фирмы, доктор технических наук Андрей Анатольевич Самокрутов. ..далее


Марка Самарской компании - гарантия высокого качества продукции

ЗАО "Самарская Кабельная Компания" (ЗАО "СКК") было образовано в 1952 г. как Куйбышевский завод кабелей связи. Предприятие производит сечас около 50 видов кабельных изделий (не считая их модификаций, типов и маркоразмеров): городские телефонные кабели, кабели магистральные, кабели зоновой и местной связи, силовые кабели и самонесущие изолированные провода для ЛЭП, железнодорожные кабели, контрольные и сигнально-блокировочные кабели, кабели для структурированных кабельных систем (LAN кабель), автомобильные, монтажные, соединительные и бытовые провода для машиностроения, строительства и транспорта. Продукция ЗАО "СКК" экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. ..далее


Развитие ревизорского контроля по безопасности движения в компании ОАО "РЖД"

На Российских железных дорогах за последние годы достигнут достаточно высокий уровень безопасности движения. Действительно, в 1950 году у нас на сети дорог было 800 крушений, в 1980 году - 60, в 1991 - 45, а в последние годы - до 10. Если использовать для оценки уровня безопасности количество погибших пассажиров на 1 млрд. пасс.-км, то в России этот показатель равен 0,026, в Японии - 0,029, в США - 0,29, то есть у нас показатель наилучший. За этими цифрами стоят огромные усилия железнодорожников по обеспечению надлежащих мер безопасности. О путях развития ревизорского контроля в новых условиях рассказывает директор научно-исследовательского института управления качеством на железнодорожном транспорте, доктор технических наук, профессор А.Е. Красковский. ..далее


Новая Европа в диалоге запад-восток: интеграция и развитие

20-23 мая 2004 года в Бухаресте состоится Международный экономический форум "Новая Европа в диалоге Запад-Восток: интеграция и развитие", в работе которого примут участие делегации, представляющие деловые круги 25 стран - Румынии, Польши, Чехии, Болгарии, Словакии, Венгрии, Македонии, Сербии, России, Китая, Вьетнама, Литвы, Латвии, Эстонии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. ..далее


Госсанэпидемслужба на железнодорожном транспорте в условиях реформирования

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации становилась и развивалась с периода строительства и эксплуатации первых железных дорог, т.е. с 1843 года. О деятельности службы в условиях реформирования рассказывает руководитель Департамента госсанэпидемнадзора С.Д. Кривуля. ..далее





IV 2004

Евразия Вести IV 2004

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести