Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VII 2004




Проблемы развития транспортной системы северных регионов

Из выступления министра транспорта и связи И.Е. Левитина на межрегиональной научно-практической конференции в г. Ярославе 14 апреля 2004 года

"Задачи транспортного развития Северо-западного региона актуальны и остры. Они требуют пристального внимания и прогрессивных комплексных решений. Железнодорожное хозяйство страны реформируется, и есть все основания надеяться, что преобразования глубоко затронут Северную железную дорогу, что усилия северян будут конструктивными и продуктивными". ..далее


Сильный ход "слабого звена"

5 мая 2004 г. Президент ОАО "РЖД" Г.М. Фадеев вместе с членами правления компании побывал в г. Ярославле. Впервые за последние пять лет коллектив Северной железной дороги победил в отраслевом соревновании.

При вручении начальнику Северной железной дороги В.А. Билохе свидетельства о победе в отраслевом соревновании за I квартал 2004 года Г.М. Фадеев сказал: "...Мне очень приятно, что именно Северная железная дорога после длительных невзгод и поражений поднялась на эту высоту, это результат правильного руководства и тесного взаимодействия ОАО "РЖД" и Северной железной дороги, понимания и помощи региональной власти, четкой работы всех звеньев цепи сложного механизма". ..далее


СЖД - стержень северного транспортного направления

В апреле первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Шарифжанович Зябиров был на Северной железной дороге. Шел серьезный разговор о совершенствовании систем безопасности, комплексном решении технологических вопросов, а также роли Северной дороги в развитии европейского Севера России и задачах, стоящих перед коллективом магистрали.

Как сказал Х.Ш. Зябиров: "Проблемам развития Северной железной дороги уделяется огромное внимание Правлением ОАО "РЖД" и лично президентом компании Г.М. Фадеевым. И мы должны всемерно развивать это важнейшее направление". ..далее


Хроника плодотворного сотрудничества

Ярославская область - большой и сложный экономический организм. Его надежное функционирование зависит от многих факторов, среди которых и железнодорожный транспорт, в частности Северная железная дорога. Ее бесперебойная работа, темпы развития, условия труда и жизни железнодорожников - предмет постоянной заботы губернатора Анатолия Ивановича Лисицына. В этом нетрудно убедиться, прочитав материал, присланный нам главой области. ..далее


Cеверная железная дорога: опыт, проблемы, перспективы

Русский Север - это не только богатейшая топливно-сырьевая сокровищница России. Здесь - душа нашего отечества, его сокровенная суть. В наши дни невозможно ощутить исконную близость этого сурового и прекрасного края, его причастность к судьбе каждого из нас без Северной железной дороги.

Наш корреспондент попросил рассказать об этой стальной магистрали, одной из крупнейших в стране, ее начальника - Василия Александровича Билоху. ..далее


СЖД: годы, события, достижения

Железные дороги, в строительстве которых государство непосредственного участия не принимало, поскольку не верило в перспективность и прибыльность нового вида путей сообщения, начинают прокладывать в России с середины XIX века. Строительством занялись частные компании - акционерные общества, как правило, основанные на деньги иностранных вкладчиков. Однако уже в 1858 году образовалось первое российское (без привлечения иностранного капитала) акционерное общество по строительству Московско-Ярославской железной дороги, идея рождения которого принадлежала общественному деятелю Федору Васильевичу Чижову. Одним из основных вкладчиков Общества и членом его правления стал Иван Федорович Мамонтов - отец известного в будущем мецената Саввы Мамонтова. ..далее


Чум - Лабытнанги ... Далее везде

Северная железная дорога выполняет львиную долю необходимых для предприятий и жителей Заполярья перевозок. Как считает главный инженер СЖД Дмитрий Львович Андреев, это - "дорога жизни", важнейшая транспортная артерия в суровых краях. "Дорога жизни" не только для жителей Заполярья, но и для жителей многих других регионов России, поскольку она обеспечивает стабильную работу предприятий, поставляющих на "материк" до 70% российского газа. ..далее


Новая техника в работе

Основными из перечня вопросов, решаемых службой технической политики, являются разработка, реализация и контроль за выполнением программ, мероприятий и целевых задач, исходя из стратегических направлений развития отрасли, определенных Правлением ОАО "РЖД". Об этом рассказывает начальник службы Северной железной дороги Алексей Евгеньевич Курочкин. ..далее


Информационные технологии

Программа развития технических средств информатизации и связи, разработанная на ближайшие годы, предусматривает не только оздоровить техническую базу хозяйства информатизации и связи, но и поднять ее на новый качественный уровень, обеспечивающий безопасность движения поездов при улучшении экономических показателей. О работе своего хозяйства рассказывает начальник службы информации и связи Александр Борисович Разгуляев. ..далее


На пути технического прогресса

"Скорейшее внедрение новейших информационных технологий, автоматических систем управления, автоматизация рабочих мест позволит в кратчайшие сроки в значительной степени повысить уровень безопасности движения на транспорте", - утверждает министр транспорта РФ И.Е. Левитин.

О работе информационно-вычислительного центра рассказывает его начальник Александр Вячеславович Фролов. ..далее


Работая на успех

Огромную роль в организации перевозок, в улучшении качества обслуживания играет служба грузовой и коммерческой работы. О том, как идут дела в этом подразделении СЖД, рассказывает его начальник Андрей Николаевич Сидоров. ..далее


СЦБ - на службе безопасности движения

Начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Северной дороги Юрий Александрович Федяев сделал ставку на цифры, факты и конкретные разработки. Однако, как мы полагаем, материал будет интересен не только специалистам - ведь важность работы возглавляемой им службы очевидна. ..далее


Чтобы инженерные сооружения не подвели ни сегодня, ни завтра

Идет реформирование отрасли, и сейчас очень важно уточнить и сверить направления развития системы содержания и ремонта инженерных сооружений всей сети и Северной железной дороги. Такова суть выступления начальника службы пути СЖД Александра Адамовича Борецкого. ..далее


Локомотивное хозяйство не сбавляет обороты

Надо ли объяснять, что локомотивное хозяйство - одна из ведущих служб на дороге?! От ее бесперебойной, безопасной и надежной работы зависит общий успех. Чем озабочены локомотивщики? Как у них идут дела? Такие вопросы волнуют всех, кто связан с СЖД. Публикуем лаконичный и деловой материал о дорожной службе локомотивного хозяйства ее начальника Сергея Ивановича Черногаева. ..далее


Стратегия в будущее

Именно в самые трудные для экономики страны годы произошло осмысление того, что электрификацию нельзя вести по старым меркам подхода к проектированию, выбору оборудования, строительству и дальнейшей эксплуатации электрифицированных участков. Нужна новая стратегия, нужны новые требования, нужны новые методы проектирования, нужно самое современное оборудование, современные технологии строительства и эксплуатации. ..далее


Заботы вагонного хозяйства

Северная магистраль входит в число самых грузонапряженных в сети. Развернутая длина ее свыше 8,5 тысячи километров. Со службой вагонного хозяйства СЖД, которую смело можно назвать в числе ведущих, знакомит наших читателей ее начальник Александр Анатольевич Рудь. ..далее


С нами по пути!

Сотрудничество с ОАО "Российские железные дороги" стало новым витком в производственной деятельности ЗАО ФПК "Рыбинсккомплекс" (Ярославская область). ..далее


Реформа и страхование

Важное место среди проблем, связанных с развитием транспортного комплекса, неизменно занимают вопросы страхования. Особую остроту приобретают они теперь, в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта. Рассказать об этом, ответив на вопросы нашего корреспондента, согласилась генеральный директор ОАО "ЖАСО" Лариса Александровна Михайлова. ..далее


От моста к мосту

О московской строительной компании "МОСТ", созданной в 1991 г. и изначально занимавшейся капитальным ремонтом и реконструкцией инженерных сооружений на Забайкальской железной дороге, рассказывает ее генеральный директор Борис Иванович Кондрат.

Как шутят его коллеги по всей России, "железная дорога - это мосты, соединенные рельсами". И доля правды в этой шутке весома: мосты занимают в сложнейшем механизме дороги, в частности - Северной, свое особое и бесспорно значительное место. ..далее


Пути для размещения вагонов с опасными грузами на станциях

В ряду мер безопасности, направленных на снижение опасных происшествий с вагонами, загруженными опасными грузами, при их нахождении на железнодорожных станциях такие меры, как выделение путей для отстоя вне накопления вагонов со взрывчатыми материалами и сжиженными газами, выделение и обустройство путей для размещения неисправных вагонов с опасными грузами.

Статья заместителя начальника Оперативно-распорядительного отдела Центра управления перевозками структурного подразделения ОАО "Российские железные дороги" В.Н. Андросюка и заведующего сектором системного анализа безопасности движения ВНИИЖТ кандидата технических наук В.М. Рудановского посвящена рассмотрению актуального положения дел в области реализации этих мер. ..далее


Бизнес ищет перспективные направления

Холдинг "Дальневосточная Транспортная Группа" занимает ведущие позиции на транспортном рынке. Компании, входящие в его состав, имеют многолетний опыт предоставления транспортных услуг, зарекомендовали себя как надежные партнеры на территории России, стран СНГ, Балтии, Европы и Азии.

О том, как идут дела, какие перспективные направления - и в географическом, и в экономическом смысле - осваивает ДВТГ, рассказывает председатель совета директоров холдинга Р.Н. Паршина. ..далее


Ускоренные контейнерные поезда осваивают Cеверную железную дорогу

В июне 2003 года на Северной железной дороге был создан филиал "ТрансКонтейнера" МПС РФ, который после создания компании "РЖД" преобразован в территориальное отделение Центра "ТрансКонтейнер".

Главная задача отделения - увеличение объема перевозок в контейнерах и консолидация всех услуг, связанных с этим, предложение клиенту такого комплекса услуг, при котором он был бы освобожден от несвойственных ему функций. В соответствии с этим решаются вопросы по созданию агентств на основных грузообразующих контейнерных терминалах дороги. О работе отделения рассказывет его начальник Н.С. Максимов. ..далее


Юбилей первого министра

23 июля 2004 года в большом концертном зале "Академический" Российской Академии наук ОАО "РЖД" проводило торжественное собрание, посвященное 200-летию со дня рождения первого Министра путей сообщения России Павла Петровича Мельникова. ..далее


Бесколлекторный управляемый двигатель - будущее стрелочных переводов

Обеспечение безопасности движения поездов - одна из основных задач при эксплуатации железнодорожного транспорта. Повысить уровень невозможно без обеспечения надежной работы одного из важнейших устройств железнодорожной автоматики и телемеханики - стрелочного электропривода. О разработках в этой области фирмы "ЭЛМА-Ко" рассказывает ее генеральный директор Л.М. Епифанова. ..далее


По российским железным дорогам в поезде истории

Продолжает свое путешествие, начатое в предыдущем номере газеты, кандидат технических наук, почетный профессор, действительный член Международной академии информатизации и Российской академии транспорта, в 1984-1992 годах начальник Главного научно-технического управления МПС СССР Игорь Владимирович Харланович. Когда верстались планы двух последних советских пятилеток, он возглавлял комиссию по выработке стратегии развития научно-технической политики отрасли. В период его руководства главком была создана четкая система управления отраслевой наукой. Эта система заслуживает детального изучения и внедрения в сегодняшних условиях. ..далее


Урал - родина нового электровоза

О проекте строительства грузового электровоза постоянного тока нового поколения наш разговор с главным конструктором проекта "Электровоз" Уральского завода железнодорожного машиностроения Николаем Николаевичем Андросовым. ..далее





VII 2004

Евразия Вести VII 2004

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести