Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА VIII 2004




Программно-стратегический план преобразования отрасли

"Без преувеличения можно сказать: все железнодорожники России переживают исторические дни. Рождается программно-стратегический план преобразования отрасли в могучую национально-транспортную компанию, не знающую себе равных в отечестве и за рубежом как по масштабам деятельности, так и по направленности и глубине преобразований", - в этих словах первого вице-президента ОАО "РЖД" Хасяна Шарифжановича Зябирова квинтэссенция предлагаемого вашему вниманию выступления. ..далее


Направления развития путевого комплекса железных дорог России

О состоянии и перспективах путевого комплекса железных дорог России рассказывает вице-президент ОАО "РЖД" - начальник департамента пути и сооружений Сергей Юрьевич Иванов. ..далее


Современная техника для решения задач настоящего и будущего

Начальник отдела механизации Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" Александр Георгиевич Кучеревский рассматривает перспективы отрасли сквозь призму техники. ..далее


Задача - ремонт с надежной гарантией

С целью продажи оборудования и запасных частей для путевых машин компании "Плассер и Тойрер" (Австрия), а также для осуществления сервисного и гарантийного обслуживания техники, эксплуатируемой в Российской Федерации, в 1997 году в Москве была создана фирма "Плассер путевые машины-Текспаро", а в октябре 2001 года в Санкт-Петербурге организован ее филиал № 1. Сейчас фирма сотрудничает со всеми филиалами ОАО "Российские железные дороги". О работе филиала рассказывает генеральный директор ООО "Плассер путевые машины-Текспаро" Р.-Т.Б. Анискевич. ..далее


Работать с учетом требований, выдвигаемых временем

Корреспондент транспортной газеты "Евразия Вести" встретился с генеральным директором Калужского завода "Ремпутьмаш" Вячеславом Анатольевичем Дубровиным и попросил его ответить на вопросы, среди которых и те, что взяты нами из читательской почты. ..далее


Железнодорожники в первых рядах

Машиностроение и металлообработка относятся к отраслям экономики Калужской области с наибольшей концентрацией производства. Они занимают около 40% в структуре всего промышленного производства региона.

Доля путевого машиностроения в общем объеме промышленного производства области составляет более 5%, а в объеме производства машиностроительного комплекса - 12%.

В рейтинге организаций регионального машиностроения в первых рядах по объемам произведенной продукции неизменно сохраняют свои позиции предприятия железнодорожного (путевого) машиностроения: "Калужский завод "Ремпутьмаш" - филиал ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Калугапутьмаш", ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ОАО "Калужский завод транспортного машиностроения". Здесь выпускается довольно широкий спектр продукции: тепловозы, мотодрезины, тяжелые путевые машины, производящие ремонт и текущее содержание железнодорожного полотна. О состоянии железнодорожного машиностроения региона рассказывает министр промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области Николай Евгеньевич Шубин. ..далее


"Ремпутьмаш" из... созвездия Козерога

Завод "Ремпутьмаш" был создан в 1944 году на базе Князевского завода и казахстанского предприятия, которые были передислоцированы в Калугу. Задача перед заводчанами ставилась прежняя - решать проблемы восстановления железнодорожного хозяйства, прошедшего жестокие испытания войной, в частности наладить производство путевого инструмента и ремонт техники.

Преодолевая все сложности послевоенного времени, завод постепенно рос и развивался. Время было трудное и бедное: почти все финансирование шло на основные производства отрасли - локомотивным и вагонным заводам, путевым перепадали остатки.

В том, что "Ремпутьмаш" с честью вышел из труднейших испытаний, выпавших на его долю в пору становления, велика заслуга его коллектива и руководителей.

Об одном из них, нынешнем генеральном директоре В.А. Дубровине, расскажем особо. В его жизни, как в зеркале, отразилась едва ли не вся история знаменитого теперь на всю Россию предприятия. ..далее


Калуга: место встречи изменять не надо

Впервые международная выставка-ярмарка "Путевые машины" была проведена в Калуге в 1995 году. Теперь она стала ежегодной, приобрела коммерческий характер, а десять лет назад ее организаторов - Главное управление пути МПС России и руководство завода "Ремпутьмаш", интересовали иформационно-ознакомительные задачи. ..далее


Фирма - понятие емкое

Чтобы стать солидной фирмой, предприятию мало иметь только производственные мощности и опыт, нужны еще и собственные конструкторское бюро, научно-исследовательский отдел, не обойтись без налаженного сервисного обслуживания выпускаемой техники. Так считали на Калужском заводе "Ремпутьмаш". И твердо выбрали этот путь. ..далее


Высокое качество своей работы завод гарантирует

Многие предприятия, обслуживающие железные дороги России, словно близнецы-братья, имеют схожую биографию. Родились примерно в одно время - так что не стоит удивляться, насколько насыщена полоса круглых дат, - на совесть делали нужную тяжелую работу, преодолевали одни и те же трудности, дружно отмечали общие победы и праздники. Почти все стали специалистами в своем деле, надежно заняли свое место в строю.

Один из таких "сыновей" железнодорожной отрасли - Верещагинский завод. Его в этом номере газеты представляет директор - Николай Федорович Шулаков. ..далее


Уральская техника по европейским стандартам

Во все времена, перестроечные ли, рыночные ли, перед руководством завода одна задача - сохранить коллектив, обеспечить его работой. Не один директор, все, кто не мыслили себя без Свердловского путевого ремонтно-механического завода, боролись за заказы, за приемлемую организационно-правовую форму существования, за реконструкцию и модернизацию, за право строить свое жилье. Боролись без митингов и пикетов, без апелляций к общественному мнению...

Директор завода Виктор Елизарович Михайлов вспоминает конец 1980-х - начало 1990-х, когда заказов на ремонт оставалось всего ничего и перспективы были весьма туманны. Тогда понимали: выплывем - так все, не выплывем... А вот такого, как оказалось, не могло случиться. И вот почему... ..далее


Наш главный капитал - трудовой коллектив

Пермский ордена "Знак Почета" мотовозоремонтный завод отметил знаменательную дату: он начал отсчет своей истории 125 лет назад, когда были основаны местные Главные железнодорожные мастерские. Юбилей можно назвать символичным - тогда же "родилась" и Свердловская железная дорога. Тесно связаны между собой завод, дорога и замечательный город, отметивший 280-летие.

О преемственности трудовых и общественных традиций, о сегодняшнем дне ПМРЗ делится его директор Леонид Борисович Добагов. ..далее


Отлично работать - двигаться вперед - достойно жить!

Слова, вынесенные в заголовок, не что иное, как принцип, которому следуют на Ярославском вагоноремонтном заводе. Так утверждает в своей статье директор этого известного всем железнодорожникам предприятия Борис Николаевич Терентьев. ..далее


Наша задача - воплощать оригинальные разработки

В ряду предприятий, входящих теперь в состав КЗ "Ремпутьмаш", ОЗПМ занимает свое особое место. О характере его деятельности говорит само название - Опытный завод путевых машин. Он был образован без малого полвека тому назад, 30 ноября 1958 года. Заводу была отведена сложная и ответственная функция - быть производственной базой для проведения научно-иследовательских работ при Всесоюзном центральном научно-иследовательском институте Министерства путей сообщения СССР. Познакомить читателей с основными вехами истории ОЗПМ и сегодняшними делами его коллектива мы попросили директора предприятия Михаила Александровича Журавлева. ..далее


"Металлист" готов к выполнению ответственных заказов

Экспериментальный завод "Металлист" - филиал ОАО "РЖД" - молодое современное многопрофильное предприятие, расположенное в городе Советске Калининградской области - в особой экономической зоне (ОЭЗ). Четко выверенная стратегия управления производством, направленная на постоянное техническое совершенствование выпускаемых изделий, опыт и высокая квалификация трудового коллектива позволяют заводу удовлетворять самых взыскательных потребителей. С достижениями и перспективами "Металлиста" знакомит его директор Виктор Анатольевич Болотин. ..далее


Межгосударственный концерн "Трансмаш"

Перспективы развития отечественного путевого машиностроения

В июне правление ОАО "РЖД" в целом одобрило проект Стратегической программы компании до 2010 года. Впервые за последние полтора десятка лет крупнейшая в России (и не только в России) отрасль, влияющая на макроэкономические показатели и динамику развития многих отраслей промышленности, перешла к формированию долгосрочного плана своего развития. Всем участникам транспортного рынка, промышленным предприятиям, в том числе и предприятиям путевого машиностроения, это позволит адекватно оценить свои перспективы и скорректировать планы своего развития. Своим мнением на эту тему делится генеральный директор концерна "Трансмаш" Владимир Ильич Стеблецов. ..далее


На железных дорогах трех континентов

ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского" - российский лидер производства легких и средних путевых машин. Автомотрисы и мотовозы, вышедшие из его цехов, отличаются надежностью и долговечностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Продукция "Тихорецкого машиностроительного завода им. В.В. Воровского" прекрасно зарекомендовала себя на железных дорогах трех континентов - Евразии, Африки и Северной Америки.

Генеральный директор завода Александр Иванович Фендриков считает, что столь впечатляющих успехов предприятие добилось благодаря точной и продуманной ориентации производства на нужды потребителей. Последовательно проводимая политика повышения качества стимулирует выпуск путевой техники не только удовлетворяющей, но подчас и превосходящей ожидания заказчиков. Надеемся, что читатели согласятся: такой вывод автора этой статьи вполне обоснован. ..далее


Многолетний опыт и современный подход - гарантия успеха

Скоро, в ноябре нынешнего года, исполнится 130 лет со дня основания Калужского машиностроительного завода, ставшего теперь открытым акционерным обществом. Насыщенная событиями история предприятия отражает все этапы развития российской железнодорожной техники.

Заглядывает в прошлое и рассказывает о сегодняшних делах ОАО "Калугапутьмаш" его генеральный директор Петр Владиславович Голубев. ..далее


Техника, которую ждут

ОАО "Кировский машзавод 1 Мая" - одно из старейших предприятий, входящих в состав концерна "Трансмаш". 20 августа нынешнего года оно отметило свой 105-летний юбилей. Техника с символикой завода успешно работает на стальных магистралях почти четырех десятков стран мира.

О пользующейся спросом и авторитетом у железнодорожников продукции предприятия рассказывает его генеральный директор Вячеслав Васильевич Синцов. ..далее


Тульский левша наказывал: "Делать лучше!"

Проводимая в Калуге ежегодно международная выставка-ярмарка "Путевые машины" дает ощутимый толчок совершенствованию машин для строительства и ремонта железнодорожного полотна. Так считает генеральный директор ЗАО "Тулажелдормаш" Юрий Захарович Тарасов. ..далее


Инструмент - дело серьезное

Более 70 лет ЗАО "Кубаньжелдормаш" (г. Армавир, Краснодарский край) работает для нужд железнодорожного транспорта. Выросший на базе мастерских небольшой завод со временем превратился в стабильно развивающееся предприятие. Постоянно расширяется и модернизируется его производственная база. Персонал предприятия обладает большим опытом и высокой квалификацией. Руководство направляет усилия специалистов и рабочих на решение проблемы качества. О том, что волнует заводчан, рассказывает генеральный директор ЗАО "Кубаньжелдормаш" Евгений Михайлович Шишов. ..далее


Горновский завод спецжелезобетона

Основными задачами завода на данном этапе его производственной деятельности является обеспечение потребности ОАО "РЖД", а также удовлетворение нужд региональных строительных фирм и организаций в более качественных, экологически чистых строительных материалах, изготовленных из местного сырья и отходов горнорудного производства.

Выполнение этих задач в условиях рыночной экономики возможно лишь при внедрении новых прорывных технологий и современных конструкций верхнего строения пути. О том, как решаются эти сложные задачи на Горновском заводе "Спецжелезобетон", рассказывает его директор Валерий Александрович Отмахов. ..далее


Многофункциональная платформа: от замысла до воплощения

Нетривиальный пример решения общесетевой проблемы показала независимая транспортная компания - московское ЗАО "Транспортные Системы". При собственном финансировании и внедрении в производство компания привлекла научно-производственные ресурсы к разработке принципиально нового многофункционального вагона. Два опытных образца этого вагона уже построены параллельно на двух различных заводах, и проходят испытания.

Предлагаем вам интервью, взятое нашим корреспондентом у генерального директора ЗАО "Транспортные Системы" М.В. Корнеева. ..далее


Прочность по-дальневосточному

Генеральный директор ЗАО "Дальневосточная Технология" Валерий Сергеевич Фадеев кратко характеризует свою компанию. Однако и приведенных примеров достижений ее специалистов достаточно, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров фирмы. ..далее


Унификация колеи влияет на безопасность движения

На железнодорожном транспорте эффективные организационно-технические, технологические, экономические и правовые решения увязаны между собой. От своевременного принятия этих верных решений зависит состояние дел связанных с безопасностью движения. Конкретный пример влияния унификации рельсовой колеи на безопасность движения комментирует кандидат технических наук, сотрудник ВНИИЖТ А.Н. Митрохин. ..далее


Заказам железнодорожников - гарантированное качество

Производственное объединение АРТИ - современное предприятие нефтехимического комплекса, выпускающее продукцию производственно-технического назначения для разных отраслей промышленности, сельского и городского хозяйства, военно-промышленного комплекса. Среди постоянных заказчиков компании и железнодорожники. На этом и делает акцент в своем выступлении и генеральный директор ОАО "АРТИ" Максим Борисович Блудов. ..далее





VIII 2004

Евразия Вести VIII 2004

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести