Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА XI 2004




Основные направления работы и перспективы развития транспортного комплекса

Как было определено Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в Послании Федеральному собранию, развитие инфраструктуры - "это больше, чем экономическая задача. Ее решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но в целом - на обеспечение единства страны, на то, чувствуют ли себя люди гражданами единого и большого государства и могут ли пользоваться его преимуществами". Сегодня необходимо точно представлять себе перспективы развития транспортного комплекса, основные направления работы отрасли. Этому посвящен доклад министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 28 сентября 2004 года. ..далее


Москва приняла первый международный конгресс "ЕврАзЭС - Деловой мир"

21-22 сентября 2004 года, в столице России прошел первый международный конгресс "ЕврАзЭС - Деловой мир". Его цель - внести весомый вклад в создание благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата в государствах - членах Евразийского экономического сообщества, продемонстрировать инвестиционные возможности государств, рассматривая территории стран Сообщества как единую площадку для реализации бизнес-проектов.

О некоторых итогах работы конгресса рассказал Генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Алексеевич Рапота. ..далее


Современные средства ЖАТ на службе безопасности

7 июля 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялась первая международная научно-практическая конференция "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" - "ТрансЖАТ-2004", которая проходила в период второго этапа реформы, реализуемой Правительством России. С приветственным словом на открытии конференции выступил первый вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Иванович Якунин. ..далее


Перспективы эффективного применения средств ЖАТ

Согласно Стратегической программе развития ОАО "Российские железные дороги" главное, к чему нужно стремиться (или, говоря иначе, главный элемент целевого состояния), - финансово-экономическая и технологическая устойчивость. Этим продиктована необходимость модернизации и обновления основных производственных фондов, что позволит перейти в фазу устойчивого расширенного воспроизводства. Такова отправная точка в статье вице-президента компании Владимира Николаевича Сазонова. ..далее


ЖАТ - инструмент и средство прогресса

Обеспечение безопасности движения поездов, бесперебойного функционирования технических средств, заданной пропускной способности магистралей всегда было и остается одной из главных задач для работников хозяйства сигнализации и связи - хозяйства, которое находится на стыке всех причастных к перевозочному процессу служб. Такова позиция начальника департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" Виталия Михайловича Кайнова. ..далее


Модернизация: ставка на микропроцессорные средства

Стратегическую задачу повышения эффективности работы ОАО "РЖД" не решить без оснащения железных дорог современными техническими средствами. Особая роль принадлежит системам автоматики и связи. На их долю приходится всего 5 процентов общей стоимости основных фондов, однако они определяют пропускную способность магистралей, обеспечивают автоматизацию перевозочного процесса и безопасность движения поездов. Своими мыслями на сей счет делится заместитель начальника департамента автоматики и телемеханики Гурам Дмитриевич Казиев. ..далее


Совершенствовать эксплуатацию железнодорожной автоматики и телемеханики

Повышение экономической эффективности и инвестиционной привлекательности отрасли; развитие производственной базы линейных предприятий и заводов; создание эффективного механизма стимулирования труда; расширение научного, технического и технологического сотрудничества с высокоразвитыми странами и передовыми отраслями отечественной экономики; внедрение международных стандартов качества. Такие главные задачи были определены президентом ОАО "РЖД" Г.М. Фадеевым на сетевом селекторном совещании 26 октября 2003 г.

Степень причастности к их решению департамента автоматики и телемеханики, роль "подведомственных" ему технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов, становятся понятней после прочтения статьи первого заместителя начальника этого департамента Александра Ивановича Каменева. ..далее


ФПЦ: многообещающие перспективы

Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики в последние годы устарели физически и морально настолько, что стали сдерживать внедрение перспективных информационно-управляющих технологий. О проблемах обновления средств ЖАТ и одном из возможных средств их решения - фирменных производственных центрах (ФПЦ) рассказывает заместитель начальника Департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" Василий Николаевич Новиков. ..далее


Организация электронного документооборота на полигоне Октябрьской железной дороги

Железнодорожники осваивают целую совокупность АРМов - автоматизированных рабочих мест. Отрабатываются вопросы интеграции с проектными институтами и другими хозяйствами отрасли. Этому посвящена статья главного инженера ОЖД В.И. Зиннера, проректора по научной работе ПГУПС профессора В.В. Сапожникова, декана электротехнического факультета ПГУПС профессора М.Н. Василенко, заместителя декана того же факультета доцента П.Е. Булавского и заведующего лабораторией САПР ПГУПС Б.П. Денисова. ..далее


Знакомьтесь: центр компьютерных железнодорожных технологий

Коллектив Центра компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС работает на комплексное решение проблем совершенствования систем и устройств ЖАТ. К такому выводу подводит читателя автор этого материала - руководитель ЦКЖТ доктор технических наук Почетный железнодорожник РФ Дмитрий Владимирович Гавзов. ..далее


Пути радикального повышения безопасности железнодорожных перевозок

"Что необходимо для радикального повышения уровня безопасности перевозок при ограниченном объеме ресурсов? Во-первых, идентифицировать наиболее вероятные причины переходов перевозок пассажиров и грузов в опасные состояния, возникающие в результате сходов подвижного состава с рельсового пути и столкновений поездов. Во-вторых, определить самые эффективные методы предотвращения возникновения этих причин и способы парирования их воздействий на перевозочный процесс. В-третьих, сконцентрировать основной объем имеющихся ресурсов на реализации эффективных методов". Таким вступлением предварил свою статью заведующий кафедрой железнодорожной автоматики МИИТа доктор технических наук Виктор Михайлович Лисенков. ..далее


Новинка диспетчерской централизации - "Cетунь"

Заместитель заведующего отделением комплексных систем управления объектами СЦБ ВНИИАС Александр Александрович Кочетков делится своими мыслями о микропроцессорных системах диспетчерской централизации, предназначенных для внедрения в повседневную практику современных принципов управления эксплуатационной работой. По-деловому и убедительно представляет он "Сетунь" - систему диспетчерской централизации нового поколения. ..далее


Аппаратура ЖАТ: качество и надежность на всех этапах жизненного цикла

Реализация мер, описанных в статье заведующего отделением разработки микропроцессорных систем автоматики ВНИИАС доктора технических наук профессора Бориса Федоровича Безродного, позволит значительно снизить число отказов аппаратуры ЖАТ, сделать ее в основном необслуживаемой, долговечной и конкурентоспособной. ..далее


Комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией

Как решается задача автоматизации сортировочных станций на наших дорогах, рассказывает заведующий отделением автоматизации и механизации станционных процессов ВНИИАС А.Г. Савицкий. ..далее


УрГУПС - Железная дорога: связь прямая и обратная

Уральский государственный университет путей сообщения готовится отметить свое 50-летие. Юный возраст для учебного заведения. Однако ему есть чем достойно "отчитаться": подготовлено более пяти тысяч специалистов по железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Высоко несущие честь своего вуза специалисты - главное его достижение, как утверждают авторы статьи начальник управления организации образовательного процесса УрГУПС Е.А. Малыгин и профессор В.Л. Нестеров. И с этим нельзя не согласиться. ..далее


"Радиоавионика": микропроцессорной автоматике - высочайшую надежность

ОАО "Радиоавионика" создано в Санкт-Петербурге в сентябре 1991 г. с целью проведения исследований, разработки и организации серийного производства сложных радиоэлектронных комплексов многоцелевого назначения. Насколько успешно решаются эти задачи, рассказывает генеральный директор акционерного общества кандидат технических наук Татьяна Николаевна Бершадская. ..далее


Вклад "Югпромавтоматизации" в совершенствование технологических процессов

НПП "Югпромавтоматизация", занимающееся средствами промышленной автоматизации, образовано в 1991 г. Основное направление его деятельности - совершенствование технологий управления, диагностирования и технического обслуживания устройств и систем автоматики на объектах железных дорог России. С конкретными разработками коллектива предприятия знакомит его директор Андрей Евгеньевич Федорчук. ..далее


Система диспетчерской централизации "Юг"

Совершенствовать перевозочный процесс невозможно без интегрированной многоуровневой управляющей системы, без входящей в ее состав диспетчерской централизации. Эффективность ДЦ определяется полнотой информационных и управляющих функций и качеством их выполнения. С этих позиций рассматривает принципы построения, особенности организации и функционирования системы ДЦ "ЮГ" генеральный директор НПЦ "Промавтоматика" кандидат технических наук Валентин Владимирович Аракельян. ..далее


Микропроцессорные системы с маркой Санкт-Петербургского электротехнического

Санкт-Петербургский электротехнический завод выпускает аппаратуру для систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Установки маршрутов следования составов, электрическая и диспетчерская централизация, автоблокировка, автоматизация процессов формирования и роспуска поездов на сортировочных горках - список систем, в которых используются изделия с маркой СПб ЭТЗ, можно было бы продолжить. Внедрение их на стальных магистралях способствует увеличению пропускной способности и обеспечению требуемого уровня безопасности движения поездов. ..далее


НПЦ "Промэлектроника" на рынке ЖАТ

Научно-производственный центр "Промэлектроника" из г. Екатеринбурга отмечает десятилетие работы на рынке систем ЖАТ. О том, что позволило предприятию войти в число ведущих российских разработчиков и производителей систем обеспечения безопасности движения поездов, рассказывает генеральный директор НПЦ Игорь Германович Тильк. ..далее


КИТ: интегрированный комплекс автоматизированных систем сигнализации и связи

ООО "Компьютерные информационные технологии" (КИТ) и центр "Диагностика и автоматизация технического обслуживания систем ЖАТ" ПГУПС осуществляют разработку и внедрение трех прогрессивных систем. Об этом материал директора КИТ Игоря Васильевича Турченкова. ..далее


Пути решения проблем разработки и внедрения устройств ЖАТ

Своими соображениями на вынесенную в заголовок тему корреспондент газеты попросил поделиться заместителя начальника департамента автоматики и телемеханики ОАО "РЖД" Гурама Дмитриевича Казиева и генерального директора ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" Григория Александровича Казимова. ..далее


НПЦ "Инфотэкс" - железнодорожному транспорту

Коллектив научно-производственного центра "Инфотэкс", созданного бывшими ведущими инженерами и научными сотрудниками Уральского отделения ВНИИЖТ МПС, УЭМИИТ (УрГУПС) и УПИ (УГТУ-УПИ), стал за последние пять лет основным разработчиком и поставщиком на железные дороги России и СНГ программно-технических средств обеспечения безопасности движения поездов.

О делах и планах "Инфотэкс" рассказывает его директор кандидат технических наук Александр Анатольевич Миронов. ..далее


КЛУБ-У на службе безопасности движения поездов

Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У) способно занять достойное место среди самых совершенных европейских и американских образцов того же назначения. В справедливости такого заключения убеждает статья заведующего отделением "Автоматика и АЛС" ВНИИАС МПС России Василия Ивановича Зорина, директора ДХООО "Локомотив" Ижевского радиозавода Сергея Федоровича Кашина и заведующей сектором ВНИИАС Марины Юрьевны Мареевой. ..далее


Автоматизированная система диспетчерского контроля "ГТСС-СЕКТОР": перспективы роста

Начиная с 1992 года ООО "СЕКТОР" и "Гипротранссигналсвязь" разрабатывают и внедряют автоматизированную систему диспетчерского контроля состояния средств ЖАТ, движения поездов. С АСДК "ГТСС-СЕКТОР" - этим детищем компании и института - знакомит генеральный директор "Сектора" Сергей Семенович Морозов. ..далее


Сименс: заслуженная высокая репутация

Фирма "Сименс" на рынке техники СЦБ уже более 150 лет. Сегодня она выпускает весь спектр техники железнодорожной автоматики, начиная от напольного оборудования, стрелок, сигналов, устройств контроля свободности/занятости рельсовых участков, включая системы переездной сигнализации, станционные системы централизации для любых станций: от разъездов до крупных железнодорожных узлов, и заканчивая системами управления транспортом верхнего уровня - центрами управления движением поездов и системами диспетчерской централизации. ..далее


"Гипротранссигналсвязь" работает на прогресс автоматики

История железнодорожной автоматики в нашей стране ведет начало с 1931 года, когда в Ленинграде была создана контора "Транссигналстрой". Название говорило само за себя: организация взялась за проектирование и строительство сигнализации, централизации и блокировки. Тогда таких устройств автоматики на стальных магистралях СССР практически не было. Со временем контора, смело ставившая перед собой сложные актуальные задачи, выросла в крупный комплексный проектно-изыскательский институт "Гипротранссигналсвязь". ..далее


Вехи железнодорожной медицины

Как складывалась эта научно-практическая дисциплина? Какие главные цели ставила перед собой, как добивалась их? На эти и другие вопросы отвечает начальник департамента медицинского обеспечения ОАО "РЖД" профессор Олег Юрьевич Атьков. ..далее





XI 2004

Евразия Вести XI 2004

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести