Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА XII 2004




О совершенствовании механизмов финансирования крупных проектов в области транспортной инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение

Сокращенное изложение доклада министра транспорта И.Е. Левитина на заседании Правительства РФ 7 октября 2004 г. ..далее


Основные задачи и направления деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта

Публикуем сокращенный доклад руководителя Федерального агентства Михаила Павловича Акулова на заседании Совета 19 ноября 2004 года ..далее


Радикальное усиление безопасности на транспорте - веление времени

В рамках административной реформы отрасли образована новая структура - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Помимо контроля в ее задачи входит, в частности, координация (вместе с правоохранительными органами) применения превентивных мер, нацеленных на обеспечение безопасности технических средств и пассажиров на транспорте. Вместе с министерством транспорта России служба разрабатывает проект закона "О транспортной безопасности".

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Васильевич Нерадько выступил 28 сентября 2004 года на расширенном заседании коллегии министерства с докладом. Он предложил программу радикальных действий, продиктованных необходимостью усиления борьбы за безопасность в условиях обострившейся ныне угрозы терроризма. Предлагаем вашему вниманию краткое изложение этого доклада. ..далее


Новогодние задания системы "CИРИУС"

Реформирование железнодорожного транспорта требует внедрения прогрессивных методов управления перевозками на базе широкого использования информационных технологий и технических средств, позволяющих эффективнее реализовывать накопленные опыт и знания, содействовать принятию оптимальных управленческих решений. Своими мыслями о том, как решает эту емкую задачу коллектив ОАО "Российские железные дороги", делится с читателями нашей газеты первый вице-президент компании Хасян Шарифжанович Зябиров. ..далее


Помним о прошлом. Решаем сегодняшние задачи. Работаем на перспективу

Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", одно из ведущих предприятий компании. Об основных вехах его становления, о тех, кому оно обязано вчерашними и сегодняшними достижениями, о производственных перспективах, связанных с освоением эффективной техники и передовых технологий, пишет в своей статье директор завода Михаил Алексеевич Глущенко. ..далее


Единый механизм завода

Оренбургский локомотиворемонтный завод - сложнейший механизм, работающий по непрерывному циклу. И, как во всяком механизме, детали в нем плотно подогнаны одна к другой, узлы предельно взаимосвязаны. Выйди из строя хотя бы одна деталь - и неминуем сбой, последствия которого могут оказаться плачевными...

Всем известно, что наилучший ремонт - своевременная профилактика. Именно поэтому на ОЛРЗ стараются предвосхищать и своевременно исключать саму возможность выхода из строя любой детали. В каждом цехе к работе относятся чрезвычайно ответственно и профессионально. Есть подразделения, где просто не имеют права на ошибку.

Предлагаем вам познакомиться с тем, как устроен отлаженный за сто лет заводской механизм. ..далее


Экономическая оценка рисков и обеспечения безопасности сложных техногенных систем

По своему целевому, структурному, промышленному, административному, экономическому, социальному и географическому наполнению ОАО "РЖД" относится к категории самых сложных техногенных систем. Менеджмент глобальных корпораций, подобных этой компании, представляет собой сложнейшую проблему, решение которой немыслимо без применения широкого спектра экономических оценок рисков и безопасности в нестабильных внешних условиях функционирования.

Важным аспектам этой проблемы посвящена статья заместителя директора ПКТБ по локомотивам филиала ОАО "РЖД" профессора, кандидата технических наук Геннадия Ивановича Тараненко и советника экономического управления Администрации Президента Российской Федерации профессора, доктора технических наук Леонида Ивановича Маслова. ..далее


Кафедра "Путь и путевое хозяйство: традиции и перспективы

19-20 октября в МИИТе прошла международная научно-техническая конференция "Современные проблемы путевого комплекса. Повышение качества подготовки специалистов и уровня научных исследований", посвященная 100-летию со дня рождения профессора Г.М. Шахунянца (1904-1980).

В конференции приняли участие В.Н. Сазонов (ОАО "РЖД"), Б.А. Левин и Е.С. Ашпиз (МИИТ), В.Б. Каменский (ВНИИЖТ), С.А. Пашинин (совет ветеранов), представители дорог, учебных заведений России и стран СНГ, отечественных и зарубежных фирм и компаний.

Разговор шел, в частности, о традициях и перспективах развития кафедры "Путь и путевое хозяйство". ..далее


Ространснадзор: новые возможности для совершенствования государственного контроля на транспорте

В условиях проведения административной реформы изменились система и структура федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Министерства транспорта Российской Федерации. Сегодня в его ведении действует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в состав которой одним из отраслевых блоков вошло Управление безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и пять Федеральных агентств по видам транспорта. Такая структура позволяет создать новые возможности для совершенствования управления транспортным комплексом и государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

Статья заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрея Николаевича Волкова посвящена анализу проблем по осуществлению надзора за безопасностью на путях общего и необщего пользования. ..далее


"Световая башня" челябинской "постройки"

Производственно-коммерческое предприятие "Энерготехсервис" (г. Челябинск) занимается комплексным обследованием, диагностикой и капитальным ремонтом высоковольтного оборудования. И не только. Более пяти лет предприятие сотрудничает с Южно-Уральской железной дорогой, а в дальнейшем и другими филиалами ОАО "РЖД".

О том, какие задачи ставит перед собой коллектив "Энерготехсервиса", как, решая их, создает оригинальные приборы и установки, рассказывают генеральный директор ПКП Александр Григорьевич Булатов и один из ведущих специалистов, заместитель начальника Управления безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта кандидат технических наук Борис Лаврентьевич Недорчук. ..далее


Екатеринбургские весы - инструмент безопасности

В ноябре 2004 года предприятие "Авитек-Плюс" из Екатеринбурга признано лауреатом международного конкурса "Национальная безопасность", получило его диплом за создание и внедрение вагонных весов рельсового типа ВД-30 и золотую медаль "Гарантия качества и безопасности".

Предлагаем вам интервью, которое дал нашему корреспонденту на церемонии награждения в Госстандарте директор ООО "Авитек-Плюс" В.А. Меньщиков. ..далее


Вклад НПП "Контур-2": движение без помех

Одна из наиболее острых проблем обеспечения бесперебойного движения по железнодорожным магистралям - экстренное удаление с главного хода любой неисправной единицы подвижного состава. Ведь каждый час простоя поездов оборачивается для ОАО "Российские железные дороги" большими экономическими потерями. Как решать такую сложную задачу? С ответом, который нашел коллектив научно-производственного предприятия "Контур-2", знакомит директор этого санкт-петербургского НПП, почетный железнодорожник Николай Николаевич Шишкин. ..далее


Как выбрать наилучший аккумулятор. Рекомендации "Таб-Рус"

ООО "Таб-Рус" - официальное представительство словенской фирмы "Таб" в России. Аккумуляторы, поставляемые этой фирмой в нашу страну, снискали себе репутацию надежных и долговечных. Сегодня мы знакомим читателей, среди которых наверняка найдутся будущие партнеры и заказчики "Таба", с продукцией, столь необходимой на стальных магистралях, с оптимальными методами ее оценки и выбора. ..далее


Габионные конструкции: первые экзамены на эффективность сданы на отлично

Лет десять назад мало кому из специалистов путевого хозяйства, занимающихся проблемами, которые вызваны дефектами и деформациями земляного полотна железных дорог, было известно слово "габионы". Сегодня габионные конструкции применяются уже на девяти стальных магистралях России, заняв достойное место среди традиционных способов ремонта и усиления полотна.

С опытом применения габионов на примере Московской железной дороги знакомит наших читателей генеральный директор финансово-строительной компании "МостГеоЦентр" Василий Михайлович Бульбах. ..далее


Муромская железная дорога (проекты, строительство)

По "дороге истории" мы отправляемся в путешествие с доцентом Волго-вятсккой академии государственной службы кандидатом исторических наук Алексеем Алексеевичем Халиным. Много интересного узнаем о проектах и строительстве Муромской железной дороги. ..далее


Актуализация правил перевозки радиационно-опасных грузов железнодорожным транспортом - насущная задача текущего дня

Развитие и широкое использование технологий на основе радиоактивных материалов сопровождается интенсивными перевозками радиационных грузов. Перевозки грузов таких категорий осуществляются всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным, а часть их может доставляться потребителям в посылках по системам почтовой связи.

Статья заместителя начальника оперативно-распорядительного отдела Центра управления перевозками ОАО "РЖД" В.Н. Андросюка, главного специалиста отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" С.А. Попова и кандидата медицинских наук, заведующего сектором радиационной защиты ФГУП ВНИИЖГ В.В. Романова посвящена рассмотрению важнейшего вопроса в области актуализации правил по перевозкам радиационно-опасных грузов. ..далее


ОАО "Трансмаш": стратегия успеха

Кризис 90-х годов прошлого столетия не обошел стороной и "Трансмаш". Произошло значительное сокращение рабочих мест, заработная плата была крайне низкой и не выплачивалась по несколько месяцев. При выпуске одного-единственного типа техники резко упали объемы производства. Предприятие находилось на грани банкротства. В 1996 году на завод приходит новая команда руководителей во главе с Евгением Ивановичем Шлычковым. Начинается новейшее время "Трансмаша". ..далее


Генеральный коллективный договор - стимул развития компании

Событием для работников ОАО "РЖД" стало заключение первого генерального коллективного договора с работодателем в лице президента компании Геннадия Матвеевича Фадеева. Своими мыслями об этом делится председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Алексеевич Никифоров. ..далее





XII 2004

Евразия Вести XII 2004

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести