Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА IV 2005




Ространснадзор – стратегия стабильности и безопасности на транспорте

4 марта 2005 года в г. Москве состоялось первое расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. На заседании присутствовал Министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин. С докладом «Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2004 году и задачах по совершенствованию государственного контроля и надзора на транспорте, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года и постановления расширенного заседания коллегии Минтранса России от 28 сентября 2004 года» выступил руководитель службы А.В. Нерадько (доклад публикуется в сокращении). ..далее


Тарифная политика - взгляд в будущее

В Москве 4 марта 2005 года в отеле «Мариотт Роял Аврора» Национальный инвестиционный Совет проводил конференцию «Проблемы и перспективы развития тарифной политики РФ на транспорте». В конференции приняли участие: заместитель министра транспорта Российской Федерации А.С. Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, представители Федеральной антимонопольной службы, ученые из институтов РАН, представители профильных министерств и федеральных служб, бизнес-структур.

Проблема реформирования системы тарифов является крайне актуальной и широко обсуждаемой. В целях создания наиболее эффективных условий для развития конкуренции в отрасли потребуется дальнейшее усовершенствование самой системы построения тарифов, адаптированной к новым условиям рынка перевозок. С основным докладом по данной теме выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. ..далее


Законодательное обеспечение развития отрасли

23 марта 2005 года Министр транспорта РФ И.Е. Левитин принял участие в Парламентских слушаньях, проводимых Комитетом по промышленной политике Совета Федерации Федерального Собрания РФ по вопросам законодательного обеспечения развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения (доклад публикуется в сокращении). ..далее


Повышение эффективности применения средств в дефектоскопии рельсов

15–17 февраля 2005 г. на Северной железной дороге в г. Ярославле прошла сетевая школа-семинар «Повышение эффективности эксплуатации мобильных средств дефектоскопии рельсов», в которой принимали участие представители Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», заместители начальников дорог по пути, начальники центров диагностики служб пути, разработчики, изготовители и поставщики средств диагностики, учебные заведения, специалисты мобильных средств дефектоскопии.

Широкое внедрение совмещенных (магнитных и ультразвуковых) автомотрис съемных дефектоскопов с регистраторами, комплексных систем обработки данных открывает возможность для новых, более эффектных технологий контроля рельсов мобильными и съемными дефектоскопами. Однако допускаются случаи неправильного расчета периодичности, составления и невыполнения графика работы дефектоскопных средств из-за неукомплектованности штата, отсутствия резерва регистраторов, запасных частей, материалов, несвоевременного ремонта. Из-за низкой квалификации специалистов мобильных средств и операторов съемных дефектоскопов практически не снижается число пропусков опасных дефектов, в том числе и зарегистрированных на дефектограммах.

С проблемами, целями и задачами, обсуждаемыми на школе-семинаре, наших читателей знакомит начальник отдела по контрольно-измерительным и диагностическим средствам и АСУ ОАО «РЖД» В.М. Бугаенко. ..далее


Перспективы вторичного неразрушающего контроля

Дефектоскопия рельсов – одна из важнейших задач в обеспечении комплексной безопасности не только на транспорте, но и в других промышленных отраслях. О том, какой вклад в решение этой задачи вносят специалисты из группы компаний «ТВЕМА», рассказывает заместитель генерального директора Максим Владимирович Тарабрин. ..далее


Волны приносят веру в надежность пути

Огромная протяженность железных дорог России, проложенных в разных широтах и часовых поясах, – это не только огромное благо, но и огромная тяжесть ответственности и труда множества людей по содержанию этой сети дорог в рабочем и безопасном для движения состоянии. Увеличение скорости движения, веса поездов в значительной степени увеличивают нагрузку на железнодорожное полотно, требуют от специалистов-железнодорожников постоянного контроля за состоянием рельсового пути. На помощь им приходят новые технологии, позволяющие с наибольшей точностью определить имеющийся дефект и принять незамедлительные меры к его устранению. Компания «Акустические Контрольные Системы» является разработчиком и производителем аппаратуры для контроля изделий из металлов, керамики, композитов, искусственного и природного камня. О том, как решаются сегодня проблемы, связанные с проверкой состояния рельсового пути, мы попросили рассказать Генерального директора ООО «АКС» доктора технических наук Андрея Анатольевича Самокрутова. ..далее


Заводская инспекция – вчера, сегодня…

В октябре 2003 года образовалось ОАО «Российские железные дороги», которое к 2010 году должно окончательно реформировать структуры управления своим хозяйством. Реформирование коснется многих работников железных дорог, в том числе и заводских инспекторов-приемщиков, осуществляющих приемку продукции для железных дорог – филиалов ОАО «РЖД». О том, какие проблемы волнуют сегодня инспекторов, мы попросили рассказать заместителя начальника инспекции путевого хозяйства ОАО «РЖД» Сергея Валентиновича Никитина. ..далее


АО «Электровозостроитель» приглашает к сотрудничеству

Бегут годы, приходят новые руководители, меняются политические системы, неизменным остается только отношение людей к своей профессии, к делу которому отдана порой целая жизнь. 5 мая 1933 года в столице Грузии на паровозоремонтном заводе было положено начало строительства электровозов в г. Тбилиси. Инициатором и первым начальником электровозоремонтного цеха на заводе стал Ш. Логуа – в будущем известнейший электрификатор Советского Союза, Герой социалистического труда, кавалер многих орденов и медалей. Жизнь завода – это история нескольких поколений, история неоценимого труда многотысячного коллектива. Это история создания грузовых электровозов постоянного тока, это достойные инженерные проекты и качественное воплощение, это востребованность для железных дорог России. Об истории развития завода, о людях, которые создавали это предприятие, мы попросили рассказать главного инженера завода Д.Н. Болашвили. ..далее


Они везли победу на запад!

«Товарищи железнодорожники, пусть о вас не пишут корреспонденты, пусть вас не снимают фотографы, но Победа вас видит, она с вами на ты. Вы ее везете на Запад!»

«Правда». Январь 1945 г. ..далее


Охрана труда в период реформирования

24–25 марта 2005 года в г. Щербинка (Московская обл.) в Испытательном центре ВНИИЖТа состоялось Сетевое совещание на тему: «Состояние условий и охраны труда на железнодорожном транспорте в 2004 г. и задачи на 2005 г. в условиях реформирования». В совещании приняли участие: вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Сазонов, начальник отдела социальной политики и охраны труда Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России В.Б. Преображенский, руководитель Департамента организации социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фонда социального страхования РФ И.Г. Барановский, заместитель начальника управления надзора на транспорте и санитарной охраны территорий ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Троицкая, Главные инженеры железных дорог, начальники служб охраны труда и промышленной безопасности (НБТ), заведующие кафедрами охраны труда вузов и ВНИИ. С докладом выступил Начальник управления охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД» Анатолий Петрович Мезенцев (доклад публикуется в сокращении). ..далее


Человек и безопасность движения

ЗАО «Нейроком» работает над решением сложнейших задач повышения безопасности железнодорожного транспорта за счет снижения ошибок и браков в движении поездов по вине человека. Более чем за 15 лет на этом московском предприятии создано и внедрено в эксплуатацию несколько сотен автоматизированных комплексов, которые успешно эксплуатируются на сети железных дорог, действие их направлено в первую очередь на решение проблемы обеспечения безопасности движения, сохранения жизни и здоровья человека, выполнения требований охраны труда.

О новых разработках компании мы попросили рассказать руководителей одного из подразделений ЗАО «Нейроком» генерального директора ООО ПО «Нейроком-электротранс» кандидата физико-математических наук В.В. Бонч-Бруевича и его заместителя кандидата физико-математических наук В.Е. Андреева. ..далее


Световозвращающая спецодежда: правильный выбор

Как обезопасить себя, если приходится работать в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, скажем, на плохо освещенной городской улице, да еще когда мимо проносятся ослепляющие своими фарами автомобили?

Среди комплекса защитных средств, предусмотренных для такой довольно часто встречающейся ситуации, есть вполне доступное и удобное – спецодежда с элементами из световозвращающих материалов. Эффект от ее применения оказывается максимальным в случае соблюдения некоторых нехитрых правил. И, как показывает практика, правилами этими подчас пренебрегают.

Случается, предприятия закупают для своих сотрудников низкокачественные «светящиеся» спецовки из-за того, что польстились на дешевизну предлагаемой продукции либо плохо информированы ее недобросовестными изготовителями. Как избежать досадных ошибок при выборе сигнальных жилетов, комбинезонов, курток? Какие элементарные требования следует предъявлять к ним? ..далее


Обучение – гарантия безопасности

Обеспечить обучение по охране труда во всех структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Положения об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 11 июня 2004 г. № 2529. О том, как решаются эти задачи в ЦТИ «Оптимал-Тверь» рассказал Генеральный директор центра А.С. Чурсинов. ..далее


Freight Russia 2005

С 24 по 26 мая 2005 года в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве под патронажем и при участии Министерства транспорта РФ пройдет Московская международная выставка по грузоперевозкам и взаимодействию транспортных систем «Freight Russia 2005». ..далее


Челябинские бульдозеры для восстановительных поездов

Челябинский тракторный завод, строительство которого развернулось в первую пятилетку, образно говоря, оседлал Транссиб. Цеха гиганта росли на пустырях по обе стороны важнейшей стальной артерии страны, а станция Тракторострой сразу стала одной из самых знаменитых на дороге. ЮУЖД и ЧТЗ дали мощное развитие всему Южно-Уральскому региону.

Как правопреемник прославленного предприятия ООО «ЧТЗ-Уралтрак» сохраняет лучшие традиции партнерства с железной дорогой. По ней по всей России и за ее пределы расходится заводская продукция, по ней на ЧТЗ поступают металл, сырье, лигатура, комплектующие, станки и оборудование... Челябинцы выполняют заказы железнодорожников, в приоритетном порядке учитывая их пожелания, внося изменения в конструкции инженерных машин, организуя производство нужной техники.

Об одном из ярких примеров такого сотрудничества рассказывает начальник восстановительного поезда станции Челябинск Михаил Федорович Корытко. ..далее


ОАО «Российские железные дороги» - сложная техногенная система

Эффективные Качество, Надежность, Безопасность – основа производств ОАО «Российские железные дороги»

ОАО «РЖД» и подобные глобальные структуры такие как ГАЗПРОМ, РАО ЕЭС, ЛУКОЙЛ, авиация, дороги, морской и речной транспорт, формируемый Киотский протокол и др., по своему целевому, структурному, промышленному, административному, экономическому, социальному и географическому наполнению, безусловно, относятся к категории одних из самых СЛОЖНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ СИСТЕМ (СТС «РЖД»), которые функционируют в мировом промышленном пространстве. О том, какие проблемы возникают при создании таких сложных систем, мы попросили рассказать на страницах нашей газеты специалистов в этой области академика РАН К.В. Фролова, члена-корреспондента РАН Н.А. Махутова, советника управления администрации президента Российской Федерации, профессора, доктора технических наук Л.И. Маслова, профессора, кандидата технических наук Г.И. Тараненко. ..далее


Демонтаж металлических мостовых пролетов методом направленной энергии взрыва

Современный мир диктует свои условия: необходимы новые технологии не только для созидания, но и для разрушения. Это еще более сложная задача. Надо разрушать дешево, быстро, безопасно. Безопасно для всех: окружающей среды, действующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, людей.

ЗАО «ОЦВ» применило технологию, совместно разработанную с Горьковской железной дорогой и научно-производственным предприятием ООО «ВНИИЭФ-ЭНЕРГИЯ» под руководством бывшего начальника ГЖД, а в настоящее время Первого вице-президента ОАО «РЖД» доктора технических наук Х.Ш. Зябирова. Новая технология демонтажа металлических пролетных строений основана на методе направленной энергии взрыва. «Взрывные» ножницы разрезают старое металлическое сооружение за доли секунды, позволяя на свободное место быстро установить новое сооружение, находившееся до этого рядом со старым.

Новая технология значительно снижает стоимость строительно-монтажных работ по замене пролетного строения, не ограничена временем года и климатическими условиями, а главное, минимизирует нарушение графика движения поездов, а с ним и убытки. ..далее


Европейский стандарт «Трансмаша»

Мы неоднократно рассказывали нашим читателям об открытом акционерном обществе «Трансмаш» (г. Энгельс, Саратовская область). Это современное предприятие, ныне реорганизованное в промышленный холдинг «Трансмаш-ГРУПП», специализируется на выпуске вагонной, путевой, снегоуборочной и иной специальной техники для железных дорог России. Добиваться успехов и признания на отечественном рынке – о чем свидетельствует и недавнее получение премии «Российский национальный Олимп!» – машиностроителям помогает надежный сплав верности традициям и приверженности новациям. Под руководством президента компании Евгения Ивановича Шлычкова холдинг уверенно выходит на европейский уровень. ..далее


Ведомственная охрана: надежность в развитии

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России является крупнейшим федеральным государственным предприятием и образовано для удовлетворения потребности, в первую очередь ОАО «РЖД», в охране объектов, грузов и обеспечении пожарной безопасности.

Важным событием стал выход 18 апреля текущего года Распоряжения Правительства Российской Федерации за № 432-р о подведомственности Предприятия Федеральному агентству железнодорожного транспорта.

Способность совершенствоваться в соответствии с запросами времени и, при всех нововведениях, сохранять фирменную надёжность позволяет ведомственной охране жить и достойно выполнять возложенные на нее обязанности в нестабильных условиях рыночной экономики. Об успехах, проблемах и перспективах развития ведомственной охраны рассказывает первый заместитель генерального директора предприятия Владимир Сергеевич Зубарев. ..далее





IV 2005

Евразия Вести IV 2005

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести